Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Я термин употребил в узком смысле, о школе же говорим.
Сто лет с хвостиком прошло с тех пор, как Рассел и Уайтхед написали трехтомник "Основания математики". Есть книги Мориса Клайна, есть классическая работа Феликса Клайна "Элементарная математика с высшей точки зрения" и его лекции. Есть много работ наших математиков о структуре предмета. Перед кем бы ни говорили о структуре математике, лукавить не нужно.
У меня ребёнок учится по Никольскому, а школа в которую мы хотели попасть (инженерно-технический лицей), по Макарычеву. Отличия большие?
Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС. Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, но на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Вот этот высокий научный уровень портит дело. Дети не в состоянии оценить этот высокий уровень. Учителя в массе тоже не в состоянии ни оценить, ни в должной мере использовать. Это крупная методическая ошибка Макарычева, показывающая его некомпетентность в вопросах образования и преподавания математики. Ни в какое сравнение с МГУ - школе не идёт. Там делается то же, но гораздо более грамотно в методическом отношении. Наблюдается бессистемность и кутерьма с задачами, которые не поясняются, как решать. Догадайся мол "малой" сам. А учителя тоже не шибко грамотны.
Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебника выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев.
В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения — всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. В общем не самый плохой учебник.
Учебник ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Каждая глава заканчивается пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», содержащим некоторый фрагмент теории и усложненные упражнения. Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес и склонности к математике. Он может быть использован для индивидуальных заданий учащимся, для исследовательской и проектной деятельности. Эта проектная деятельность, как кость в горле застревает. Но ничего не поделваешь сверху на нас давят с огромной силой продавливая эти негодные технологии в России. Ничего слышать, никаких возражений не принимается. Сказано сделано.
В учебник включён раздел «Исторические сведения», в котором даются исторические зарисовки и комментарии по всем основным темам учебника. В некоторых пунктах учебника приводятся сведения из жизни великих математиков. Знакомство с основными вехами развития математической науки способствует формированию общекультурной компетентности учащихся. Это ничего.
А Никольского так: Изложение материала просто и доступно, не вызывает трудностей у учащихся. Материал, который предоставлен в учебниках алгебры VII – VIII класса расположен в такой последовательности, что не требует ненужных повторов, изложен доступно и ясно. Чего не скажешь о Макарычеве. В каждом учебнике отдельным пунктом даны задания для повторения. Задания составлены так, что удачно дополняют изучаемый материал вопросами уже ранее изученными. В дополнительных заданиях достаточно много предлагается текстовых задач по различным темам, подборка которых дает возможность успешной подготовки к выпускным экзаменам в 9 классе.
На протяжении всего изучаемого материала курса алгебры появляются задачи занимательные и старинные. Это еще один способ закрепить навык арифметических решений, который был получен в 5 – 6 классах. После каждой темы помещается исторический материал, с помощью которого поддерживается интерес к математике. Среди основных и дополнительных упражнений встречается немало заданий, предназначенных для учащихся, проявляющих интерес и склонности к математике. Эти упражнения усложнены по сравнению с остальными как в техническом, так и в логическом плане. Их выполнение требует проявления смекалки и сообразительности, терпения и внимания.
Опыт работы по учебникам серии «МГУ-школе» показал следующее: учебники соответствуют программным¾ требованиям и дает возможность преподавания алгебры с учетом нового стандарта математического образования; обучение в каждом из циклов 5 – 6; 7 – 9 и 10¾ – 11 можно начинать независимо от того, по каким учебникам учились в предыдущие годы; по этим учебникам можно с успехом работать как в общеобразовательных,¾ так и в предпрофильных и профильных классах; научно-методическая ¾ особенность учебников заключается в том, что они нацелены на развитие учащихся и успешного поступления в вуз.
Алекс19, несколько мыслей вслух, навеянных Вашим сообщением.
ЦитатаАлекс19 ()
А учителя тоже не шибко грамотны.
Таким учителям можно работать по любому учебнику. Однофигственно.
ЦитатаАлекс19 ()
Он может быть использован для индивидуальных заданий учащимся, для исследовательской и проектной деятельности.
Проектная деятельность никак не определяется учебником. Вот совсем никак!
ЦитатаАлекс19 ()
Эта проектная деятельность, как кость в горле застревает. Но ничего не поделваешь сверху на нас давят с огромной силой продавливая эти негодные технологии в России. Ничего слышать, никаких возражений не принимается. Сказано сделано.
Проектная деятельность здесь совершенно в стороне. Есть она или нет, уровень не шибко грамотного учителя выше не станет. А у нормального учителя проект - это серьёзно! Что мешает плохому танцору, всем известно...
ЦитатаАлекс19 ()
В учебник включён раздел «Исторические сведения», в котором даются исторические зарисовки и комментарии по всем основным темам учебника. В некоторых пунктах учебника приводятся сведения из жизни великих математиков. Знакомство с основными вехами развития математической науки способствует формированию общекультурной компетентности учащихся. Это ничего.
"К неоспоримым достоинствам книги следует отнести прекрасный шрифт, великолепную финскую бумагу и удобный формат - pocket-size. Обилие иллюстраций и исторических реминисценций позволяет хорошо отдохнуть от основного содержания, даже просто спокойно перелистывая страницы."
ЦитатаАлекс19 ()
Опыт работы по учебникам серии «МГУ-школе» показал ...............
Опыт работы с любым учебником совершенно наглядно показывает, что всё определяется учителем, его профессионализмом и настойчивостью. А к Вам, Алекс19, вопрос: можно сказать несколько слов относительно преподавания математики с учетом нового стандарта математического образования? Что принципиально нового в него заложено? Что раньше делали не так?
нового стандарта математического образования? Что принципиально нового в него заложено?
Целью программы является создание условий для эффективного развития образования, повышения его конкурентоспособности на всех уровнях, в том числе международном. В документе отмечены пять основных задач Программы: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;... и т.д. Хорошие слова. Замечательные слова. Но если только слова, а дела такие , что ...
Да вы как всегда любые слова будете оспаривать и тогда долгий разговор ни к чему не приведёт в конце концов. Я лучше ссылку дам на того же Шевкина, одного из авторов единственного более менее нормального ещё в России учебника, после Киселёва, но то гениальная книга была, её как и Шекспира превзойти невозможно.
Опыт работы с любым учебником совершенно наглядно показывает, что всё определяется учителем, его профессионализмом и настойчивостью.
А учитель у кого должен учиться? Разве не учебник является его путеводителем? Бесспорно, то что хороший учитель оказывает сильнейшее благотворное, психологическое, воздействие на учащихся, стимулируя их мотивацию и организуя познавательный процесс. Но не все так однозначно. Хороший учебник влияет и на учителя и на ученика.
Он даёт в руки учителя педагогически выверенную , организованную систему учебного предмета., методически проработанную, и выверенную длительным опытом многих поколений учителей. Тем самым он избавляет учителя от многих ошибок и вооружает правильной методикой преподавания. Это особенно важно для массовой школы, ибо хороший учебник поднимает среднего учителя до хорошего. Хороший учебник - это фундамент хорошего образования. С хорошим учебником и средний учитель будет иметь хорошие результаты, а с плохим и хороший учитель не будет иметь никаких результатов, потому что находиться в колее, из которой ему всякие стандарты безумные не дают выскочить, будь он хоть сам Киселёв.
Хороший учебник не пишется в один два года, по заказу или гранту или по распоряжению, он не будет написан и за 10 и за 20 лет. Он вырабатывается талантливым, заметьте талантливым педагогом, имеющего острую наблюдательность, умеющего понять учащегося, понять ход его мысли, понять источник его затруднений, и вырабатывается вместе с учащимися на протяжении всей его жизни в результате теоретической и практической деятельности, а не профессором математики за письменным столом. Который будет твердить нам о высоком научном уровне в учебнике научный да ещё высокий уровень. Не дотянутся пожалуй педагоги. А учащимся и подавно. Ведь глупости же болтают сии маститые авторы. Только работая всю жизнь талантливый (а бесталантный и ничего за всю жизнь не выдумает или какие нибудь глупости вроде Занкова пять принципов, или у Петерсон Л.Г. - развитие, нет она не учит математике, она видите ли развивает с помощью математики. Ясно что чепуха. Или не ясно?) вырабатывает верные методические пкшкния, исправляя бесконечное число раз счвоё произведение, будучи требовательным к себе как Шекспир, или Толстой по 17 раз переписвывающий свои произведения, оттого они и шедевры. И эти шедевры должны ещё1 раз проверены практикой, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом. Хорошиё учебник не может появиться сразу. Работа состоит в в систематическом выявлении затруднений за многочислеными ошибками учащихся, педантичной их фиксацией, кропотливым анализом и обобщением, отысканием новых, нестандартных подходов, но не противоречащих психологии, методике, тому что давно уже проверено и что уже знают наверняка. Так вот писали Киселйв, Барсуков, Шевченко. А сегодня в МГУ была конфкренция, дней 20 назад, ректор Садовничий опять в аоём докладе выпалил, если надо напишут новые учебники. Ну вот какие глупости говорят даже академики. Эти бы довели до ума. Там ещё непочатый край работы. Но Шевкин ударился в пропаганду вон сколько каждый день пишет, ему это больше нравиться. С трибуны высокой глаголет нам истины, чувствует себя чревовещателем, это нравиться быть прожектором и ночную тьму рассекать ярким светом.
Согласна. Я интересуюсь в связи с возможностью перехода в этот лицей, нужно будет что-то навёрстывать или нет.
Мирра111, судя по тому, что вы переходите в лицей, то у вас там будет профильный уровень математики. Профильный уровень математики предполагает не менее 6 часов математики в неделю. Если лицей заявлен был с не менее чем 8 класса. то учебник Макарычева был углубленного изучения математики. В этом случае в классе было 8 часов математики в неделю. Учебник Никольского существует так же в двух видах: общеобразовательном и углубленном. Если вы изучали математику по общеобразовательному уровню учебника, то государство вам давало 4 часа в неделю. Плюс школа из школьного компонента добавляла урок в неделю. Но не больше. Потому как с 6 уроков в неделю идет уже профильный курс. Если изучали математику на базовом уровне, а в лицее изучали по углубленному, то вы каждую неделю теряли порядка 3 уроков в неделю. За два или три года - смотря в каких классах в лицее предусматривался углубленный курс, профиль может начинаться как в 7, так и в 8 классе - разница в количестве часов набралась значительная. Как и отставание. Учитель может семи или двенадцати пядей во лбу, но разница в 5 и в 8 часов - это разница в уровне, а не в желании учителя. Если же вы изучали математику по углубленному курсу Никольского, то разницы никакой. Материал равный. И тут уже, разумеется,в се зависит от пяток во лбу учителя.
А учитель у кого должен учиться? Разве не учебник является его путеводителем?
Учебник не является путеводителем. Это Вы выдумали. Учебник определяет учебную программу. Практику. Теорию преподавания определяют совсем другие вещи. Преподавать можно по любому учебнику.
Тем самым он избавляет учителя от многих ошибок и вооружает правильной методикой преподавания.
вот именно. Одна из этих вещей - методика преподавания. Большинство учебников методикой не вооружает. Совсем. За 20 лет преподавания я нашла один такой учебник. Который построен в соответствии с выбранной автором методикой. Все остальные дают список номеров для прорешивания.
она видите ли развивает с помощью математики. Ясно что чепуха. Или не ясно?
Не ясно. процесс обучения обязан развивать. В ином случае быстрее для достижения цели использовать диктофон. Он запомнит всю теорию быстрее. Вот уж этому постулату много веков. Педагогика призвана достигать трех целей: обучающей, развивающей и воспитательной. Если процесс обучения не развивает, то он ошибочен и вредоносен. А называть принципы Занкова глупостями, по меньшей мере, некорректно. Его "глупостям" уже более 50 лет.
Опять не в теме сидим. Демагогию разводим А если серьезно, я тоже вижу проблему в числовых системах в преподавании в школе. Поэтому в начале года во всех (!) классах преподавала тему числа в определениях и небольших примерах в меру их, школьников, понимания от натуральных до комплексных. Далее, тут же, какие мы использовали раньше, какие будем использовать теперь. И обязательно обозначение множеств всех этих чисел. Тема на 10-15 минут. Тогда далее имеем число из мн-ва N воспринимается не наугад, а конкретно по сути. Тогда не будет вопросов, почему нельзя вычесть из 3-х пять. (N с нулем не рассматриваем)
07.07.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 07.07.2015, 11:05
Не ясно. процесс обучения обязан развивать. В ином случае быстрее для достижения цели использовать диктофон. Он запомнит всю теорию быстрее.
Так развитие ребёнка происходит во время процесса обучения или развивать с помощью математики. Совершенно разные вещи. Так можно сказать об любом предмете, любой предмет изучает ребёнок ну развивается конечно. В совокупности изучая разные предметы происходит развитие. Учат с первого класса русский, читают, английский, считают решают задачи. Ну понятна надеюсь, что я хочу сказать. Кто бы возражал. Но речь не об этом, а о тех неестественных вывертах наших новаторов вроде Людмила Петерсон, когда в первом классе даёт множества, какие то рисунки не поймёшь зачем, к чему, какое там развитие, учитель дебилом станет. Вот о чем речь.
Никто кроме неё не понимает смысла в таких подходах, на более серьезных семинарах она на полном серьёзе, серьёзным людям задвигает принципы поставить "величину" впереди "числа", понятие "множества" впереди "величины".
"Господи, да научите их хоть арифметике, задач решать уже не умеют" - какой то там методист маститый выпалил. "А то у меня голова кругом пошла, слушая вас, не то что у ваших первоклассников". Ну она там чего то бормотать начала. Кажется её учебники не вошли в перечень, правда появятся на её место ещё хуже.
А если серьезно, я тоже вижу проблему в числовых системах в преподавании в школе.
Святые слова. Правильно видите. Не усвоив в должной мере числовые системы, никто никогда правильно не воспримет и алгебраические системы. Правда способные ученики как то это продлевают.
А если несчастные обычные школьники, им труба. Не вылазят из двоек и теряют веру в свои способности, а это в свою очередь вызывает ещё большее давление со стороны учителей. Оскорбления, принижения, и тогда ничего не остаётся унижённому и оскорблённому (если есть характер) ответить той же монетой.
Добавлено (07.07.2015, 14:46) --------------------------------------------- Способные могут преодолеть, это особый разговор. А простому нужна хорошая методика, в которой числовые системы, текстовые задачи, определения все бы по полочкам было разложено, но в учебниках этого нет, особенно большой пробел в начальных классах. Увлекаясь развитием, не замечают, что дебилами становятся, происходит обратный процесс деградации, под давлением окружающей действительности.
Поэтому в начале года во всех (!) классах преподавала тему числа в определениях и небольших примерах в меру их, школьников, понимания от натуральных до комплексных.
Отлично, браво!!! Текстовые задачи ещё добавьте и больше по малому счёту ничего не нужно. Это и будет развитием. В натуральных числах особенно важно, там их определений около 70. Я вот здесь где то скопировал, добавил своё, все определения самые важные и по классам с 1-11 класс натуральные.
Добавлено (07.07.2015, 17:22) --------------------------------------------- Ну, вот. Освободился. Теперь по порядку. Маленькое соображение как реакция на вот эти Ваши слова:
ЦитатаАлекс19 ()
Да вы как всегда любые слова будете оспаривать и тогда долгий разговор ни к чему не приведёт в конце концов.
Я ничего не оспариваю, не хочу никого ни в чём убедить и тем более переубедить. Я высказываю своё мнение по тем вопросам, по каким хочу высказаться. Не более. И не жду каких-либо выдающихся результатов ни от короткого, ни от длинного разговора. Если угодно, всё это просто мои рассуждения вслух. Причина их появления может быть любой. Основная причина - вопрос мне не безразличен. Особой цели не преследую. ...
ЦитатаАлекс19 ()
Целью программы является создание условий для эффективного развития образования, повышения его конкурентоспособности на всех уровнях, в том числе международном. В документе отмечены пять основных задач Программы: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;... и т.д.
Я всегда с тихой радостью читал подобное. Читал и отчетливо понимал, что радость рождается от полного непонимания написанного. По этому поводу прекрасно написал Ежи Лец: Каждое слово есть мысль, чего не скажешь о каждом предложении! Очень правильно! Алекс19, я надеялся, что Вы своими словами объясните, что принципиально нового в последнем образовательном стандарте. Такого нового, чтобы хотелось радоваться и повторять: Да! Это очень правильно! Раньше ничего подобного не было!!! Но увы... ...
ЦитатаАлекс19 ()
Я лучше ссылку дам на того же Шевкина, одного из авторов единственного более менее нормального ещё в России учебника, после Киселёва, но то гениальная книга была, её как и Шекспира превзойти невозможно.
Лучше не нужно! Из всех заповедей реально чту только вторую в вольной трактовке. "Не сотвори себе кумира"! И пятую. И всё. ...
ЦитатаАлекс19 ()
А учитель у кого должен учиться? Разве не учебник является его путеводителем?
Ни в коем случае!!! И об этом уже говорили:
Цитатаnouvelle9556 ()
Учебник не является путеводителем.
Цитатаnouvelle9556 ()
Преподавать можно по любому учебнику.
ППКС!!! ... Алекс19, Вы пишете:
ЦитатаАлекс19 ()
хороший учебник поднимает среднего учителя до хорошего. Хороший учебник - это фундамент хорошего образования. С хорошим учебником и средний учитель будет иметь хорошие результаты, а с плохим и хороший учитель не будет иметь никаких результатов,
Уровень учителя никак не зависит от того учебника, каким он решил пользоваться. Уровень учителя - имманентная характеристика учителя, а не используемых им материалов. Средний потому и средний, что не дорос до хорошего. Хороший же всегда останется хорошим, и результаты будут у него соответствующие. …
ЦитатаАлекс19 ()
Хороший учебник не пишется в один два года, по заказу или гранту или по распоряжению, он не будет написан и за 10 и за 20 лет. Он вырабатывается талантливым, заметьте талантливым педагогом, имеющего острую наблюдательность, умеющего понять учащегося, понять ход его мысли, понять источник его затруднений, и вырабатывается вместе с учащимися на протяжении всей его жизни в результате теоретической и практической деятельности, а не профессором математики за письменным столом. Который будет твердить нам о высоком научном уровне в учебнике научный да ещё высокий уровень. Не дотянутся пожалуй педагоги. А учащимся и подавно. Ведь глупости же болтают сии маститые авторы. Только работая всю жизнь талантливый (а бесталантный и ничего за всю жизнь не выдумает или какие нибудь глупости вроде Занкова пять принципов, или у Петерсон Л.Г. - развитие, нет она не учит математике, она видите ли развивает с помощью математики. Ясно что чепуха. Или не ясно?) вырабатывает верные методические пкшкния, исправляя бесконечное число раз счвоё произведение, будучи требовательным к себе как Шекспир, или Толстой по 17 раз переписвывающий свои произведения, оттого они и шедевры. И эти шедевры должны ещё1 раз проверены практикой, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом. Хорошиё учебник не может появиться сразу. Работа состоит в в систематическом выявлении затруднений за многочислеными ошибками учащихся, педантичной их фиксацией, кропотливым анализом и обобщением, отысканием новых, нестандартных подходов, но не противоречащих психологии, методике, тому что давно уже проверено и что уже знают наверняка. Так вот писали Киселйв, Барсуков, Шевченко. А сегодня в МГУ была конфкренция, дней 20 назад, ректор Садовничий опять в аоём докладе выпалил, если надо напишут новые учебники. Ну вот какие глупости говорят даже академики. Эти бы довели до ума. Там ещё непочатый край работы. Но Шевкин ударился в пропаганду вон сколько каждый день пишет, ему это больше нравиться. С трибуны высокой глаголет нам истины, чувствует себя чревовещателем, это нравиться быть прожектором и ночную тьму рассекать ярким светом.
Относительно Занкова, Петерсон и Садовничего. Эти авторитеты не нуждаются ни в чьей защите. Перефразируя бессмертную Ф.Г.Раневскую, хочется сказать: - Эти люди в течение стольких лет производили впечатление на умнейших людей, что теперь они сами вправе выбирать, на кого им производить впечатление, а на кого нет! …
ЦитатаАлекс19 ()
Так развитие ребёнка происходит во время процесса обучения или развивать с помощью математики. Совершенно разные вещи.
То, что Вы хотите решительно противопоставить, совершенно одно и то же. Развитие ребенка происходит во время процесса обучения=развивать с помощью (изучения) математики. ...
ЦитатаАлекс19 ()
Но речь не об этом, а о тех неестественных вывертах наших новаторов вроде Людмила Петерсон, когда в первом классе даёт множества, какие то рисунки не поймёшь зачем, к чему, какое там развитие, учитель дебилом станет. Вот о чем речь.
Из всего сказанного про уважаемую Людмилу Георгиевну можно сделать только один вывод. И не в пользу критиков. Кто не поймёт, что и зачем делает Петерсон, особыми способностями не отличается. Её методика вне всякого сомнения найдет своих учеников. Но также очевидно, что это никак не массовый ученик. Если учитель после чтения Петерсон станет дебилом, то нужно спросить, кем же он был до этого? Вы же сами пишете, что образование развивает. Поэтому раньше такой учитель скорее всего был дебилом в квадрате, если не в кубе. ...
ЦитатаАлекс19 ()
Не усвоив в должной мере числовые системы, никто никогда правильно не воспримет и алгебраические системы.
Это не так просто потому, что алгебраические системы в школе не изучаются.
Добавлено (07.07.2015, 18:28) --------------------------------------------- Добавлю отдельно. Просто для определенности моего отношения. По моему мнению, есть три автора современных учебников по математике, которых я всегда относил и отношу к лучшим. Авторов и написанные ими учебники. Наум Яковлевич Виленкин. Александр Георгиевич Мордкович. Людмила Георгиевна Петерсон. В них есть всё и для ума, и для души. И отдельно о Н.Я. Виленкине. У него великолепно написанные монографии по очень серьезной математике, читая которые не перестаешь удивляться мастерству изложения. О огромном количестве популярных книг я и не говорю. И если коротко говорить о Л.Г.Петерсон, то её работы (вместе с Н.Я.Виленкиным) - это выдающийся прорыв в преподавании математики с первого класса. Ужастики о сложностях её методики и программы - это для излишне впечатлительных и не особенно грамотных участников разговоров о математике в школе.
07.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 07.07.2015, 22:22
У него великолепно написанные монографии по очень серьезной математике, читая которые не перестаешь удивляться мастерству изложения. О огромном количестве популярных книг я и не говорю.
Монографии да, но учебники нет. Пишут как будто для себя и радуются. Ученика там в учебниках и близко нет. Чехарда из задач, сваленных все в кучу. Души в книгах нет. Вот что главное. Но вы этого не замечаете. Душу то как заметить?
Мне тоже) Ну и про Наума Яковлевича Виленкина, который таки воплотил в жизнь свою мечту - написать учебники для всех классов с 1 по 11 для всех уровней математического образования и для математических факультетов вузов. Последнее дело его жизни - это совместный труд с Людмилой Георгиевной Петерсон. Первые издания печатных тетрадей указывали двух авторов Н.Я.Виленкин, Л.Г.Петерсон. В 1994 году я случайноп опала на семинар по этим тетрадям. Случайно - потому что предназначены они для начальной школы, а я преподаю в старшем звене. Но оказалась в институте повышения как раз, когда там шел семинар. Я задала вопрос (потому что горячо уважала Н.Я.Виленкина еще будучи студенткой): что в системе принадлежит Петерсон,а что Виленкину? И получила ответ. Наум Яковлевич очень хотел, чтобы дети с первого класса, с самого начала получали интуитивное представление о множествах, об операциях. о действиях с множествами. Как раз то, чем эти тетради отличались тогда, отличаются теперь. В своих монографиях Виленкин научно-педагогически-методически обосновывал необходимость такого подхода к понятию числа.
ЦитатаАлекс19 ()
Но речь не об этом, а о тех неестественных вывертах наших новаторов вроде Людмила Петерсон, когда в первом классе даёт множества, какие то рисунки не поймёшь зачем, к чему, какое там развитие, учитель дебилом станет. Вот о чем речь.
Так что эти слова относятся не к Людмиле Георгиевне, а к давно покойному Виленкину.
07.07.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Вторник, 07.07.2015, 23:05
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.