Это наша ситуация. Не с лучшими результатами - "размазали" хороших детей по классам, добрали балласт.
Всё бывает в первый раз, когда-то наша гимназия была простой школой. Теперь директриса посчитала, что можно организовать физ-матовский класс. Почему она не сделала это год назад, 5 лет назад? Время не пришло. Несколько лет назад в школе появились сильные учителя математики и физики, возможно класс формируется под них. Директриса сама бывший математик, думаю она знает, что делает. В параллели было более 100 детей - 4 класса. Заявления подали в филологический - 26, зачислили - 22. физ-мат - 23, 23 естественнонаучный - 31, - 29. 100-74=26, более 26 человек ушли из школы. У на стараются не брать в 10 класс детей даже с триместровыми 3-ками, но если родители настаивают, школа отказать не имеет права. Так что балласт создаётся по инициативе родителей.
Я обозначил самый основной, на мой взгляд принцип, развитие способности соображать + знания. Эти два понятия не разделимы, если говорить о школе или Вузе.
Если в вузе студент не соображает вы его отчисляете, так? Мама не прибежит? Хотя может прибежать для того, чтобы урегулировать вопрос с помощью ден.знаков. Как тоже самое происходило в нашей школе , родителям неуспевающих детей предлагались следующие варианты: второй год или переход в другую школу. Сейчас запретили оставлять на второй год. Каким образом ЗАКОННО можно отчислить ребёнка из школы по неуспеваемости? Законного способа нет! В этом отличие школы от вуза, если в высшей школе прописано, что неуспевающий студент может быть отчислен, то покажите мне документ с подобным текстом для школы. Даже если в уставе школы, что то подобное прописано - скорее заставят учителя дополнительно заниматься с неуспевающими (бесплатно естественно), но ребёнок без согласия родителей из школы не уйдёт. Что выбирают в таком случае учителя, правильно, они пишут 3.
03.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 03.07.2015, 15:24
Когда этим 20 поставят 2, а еще лучше 1, то материал сразу станет подъемным
Заманчиво... ) Одно движение авторучкой - и резкий подъём массового образования!) Увы, в профилях не катит. Двойками способности не создаются, двойками разгильдяйство лечится. Проблема в том, что 20 средних учеников при большом объёме и повышенной трудности не становятся лучше. Они становятся ХУЖЕ. Если не понимать 10% темы в математике (а в начале темы - 1-2%), это значит не понимать ничего. Такая уж наука. Если я вобью в голову ученикам началки, что от перестановки слагаемых сумма в общем случае меняется, (а это так) - боюсь арифметика с алгеброй останутся для них тёмным лесом. Надолго, если не навсегда.
Таким образом мы теряем 20 человек, которые могли бы стать толковыми специалистами - технарями. Жалко.
Практик, согласна с вами. Я не считаю своего сына гением математики, скорее крепкий среднячок, но стремиться мы будем будем на физ-мат или естественнонаучный. Сейчас мы в возрасте разброда и шатания (13 лет) и скатились до 5 четвёрок. Все мои советы и желание помочь, кроме негатива ничего не вызывают. Поэтому, чтобы не увязнуть в ежедневных склоках по поводу учёбы я не давлю на него в таких предметах, как биология, литература и история и т.п., пусть будут четвёрки, нужно будет нагоним. А по алгебре, геометрии и физике, так и сказала, как хочешь, но только 5. Потому как эти предметы за неделю не выучишь. Пока держимся. Но в целом в классе дела неважнецкие. Домашку по алгебре и геометрии делают несколько человек в классе, остальные не делают т.к. не понимают. И это только 7 класс, что будет дальше страшно подумать.
Я думаю. что как раз этот пресловутый средний уровень. 100-бальники - они сами по себе..
ЦитатаМирра111 ()
Сейчас мы в возрасте разброда и шатания
Совершенно нормальная ситуация для этого возраста. Именно поэтому - никакой специализации не надоть в 7 классе. Хотя б, чтоб с родителями лишних конфликтов не было. Пусть все пробуют. С разным успехом.
Домашку по алгебре и геометрии делают несколько человек в классе, остальные не делают т.к. не понимают.
С любого урока можно НАЧАТЬ учиться, хотя бы теорию и начать выполнять домашние задания. Хотя бы по геометрии, там некоторые темы немного независимы. Просто легче найти себе оправдание. Есть примеры, когда дети начинали учиться. Не часто, но бывает. Результат: с почти двойки на четверки. Появилось желание у ребенка.
А что остальные, кроме этих нескольких, которые делают домашку, тогда делают на уроках алгебры и геометрии?
03.07.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 03.07.2015, 15:42
Я имела ввиду выучить для успешной сдачи экзамена, например. Основываюсь на своём личном опыте, сдавала историю России и экономическую географию, после школы прошло более 10 лет. Неделя ушла на историю, неделя на географию, устраивали 4-ки, получила 5-ки. Шпаргалки не использовала. Биологию сдавать не приходилось, но думаю одолела бы.
03.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 03.07.2015, 15:54
Я имела ввиду выучить для успешной сдачи экзамена, например.
ну для экзамена я и математику за неделю "выучила". База-то была... так же как и у Вас.. Любой предмет - даже пение - может а) научить работать, б)системно думать. Именно этим и надо в школе заниматься..
Я думаю. что как раз этот пресловутый средний уровень. 100-бальники - они сами по себе..
Данные за 2014/2015 год выпускалось два 11 класса: филологический и гуманитарный.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 923 человека 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 350 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 475 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 98 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 481 человек 58,4% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4,37балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 4,16 балла 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 74,28 балла 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 53,44 балла 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек 0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек 0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек 0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек 0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек 0 % 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 8 человек 8,6% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 11человек 19,6% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 730 человек 79% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 215 человек 23,3% 1.19.1 Регионального уровня 43человека 4,7% 1.19.2 Федерального уровня 31 человек 3,4% 1.19.3 Международного уровня 17 человек 1,8% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 488 человек 52,87% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 81 человек 8,78% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 7 человек 0,76% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 98 человек 10,62% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 65 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 63 человека 96,91% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 63 человека 96,91% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2 человека 3,1% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2 человека 3,1% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 52 человека 80% 1.29.1 Высшая 35 человек 53,8% 1.29.2 Первая 17 человек 26,1% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 9 человек 13,8% 1.30.2 Свыше 30 лет 23 человека 35% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6 человек 9% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 15 человек 23,9% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 71 человек 99% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 39 человек 54%
Домашку по алгебре и геометрии делают несколько человек в классе, остальные не делают т.к. не понимают.
ЦитатаМирра111 ()
И это только 7 класс
Читаю,читаю ... и ... мучает меня один вопрос... у вас в школе на самом деле практически никто не учится...(?) нет, ну у нас тоже есть дети слабые, но их мало (2-3) на класс (44 класса в 11 параллелях), д/з и они делают, может не так грамотно, правильно, но делают. Ну уж в 7 классе ,так точно. Это первое. Второе: у вас ЕГЭ, у нас ЗНО - по сути это одно и тоже. Да, подбор заданий иногда вызывает праведную критику, но (!)... поступать детям стало легче. Сдали ЗНО, получили свои законные баллы( именные сертификаты, с защитой, без них ни в один ВУЗ не сунешься), а дальше сдают на конкурс в ВУЗЫ, в конце июля будут результаты. Правда не знаю как будет в этом году, говорят у нас сократили бюджетные места, и повысили на бюджет проходной балл, но контракт остался. Есть граница, с баллами ниже которой даже на контракт не возьмут. Теперь о профилях: Да есть физ-мат,есть общественно-гуманитарный, есть хим-био - ,но дети , к сожалению, идут не по профилю, а за классным руководителем. А к экзаменам готовятся с репетиторами , по мимо школы. При этом 10-11 классы это классы ,где дети целенаправленно учатся для поступления в ВУЗ. Да,да есть и у нас, оболтусы, бездельники ( но мат у нас в школе ,на уроках, хамство откровенное, этого нет. Хотите верьте,хотите нет), но и с ними справиться не трудно, пару-тройку раз беседа с родителями, предупреждение о том, какая будет оценка в аттестате, и соответственно какой будет средний бал, а вот "купить " оценку у нас не возможно, не принято. И это знают и дети и их родители. P.S. школа у нас обыкновенная, берём всех подряд...
03.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Пятница, 03.07.2015, 16:48
Читаю,читаю ... и ... мучает меня один вопрос... у вас в школе на самом деле практически никто не учится...(?) нет, ну у нас тоже есть дети слабые, но их мало (2-3) на класс (44 класса в 11 параллелях), д/з и они делают, может не так грамотно, правильно, но делают. Ну уж в 7 классе ,так точно. Это первое.
У нас не слабые дети, у нас разгильдяи. Способных детей много, проблемы в переходном возрасте и отсутствии контроля родителей. Я думаю, кто захочет, тот будет учиться. Учителя у нас просто так 5 и 4 не поставят. Насчёт домашнего задания со слов ребёнка, регулярно выполняют только по русскому языку. Троечники, которые уходят из нашей гимназии становятся в обычной школе отличниками. У нас тройка не показатель тупости ребёнка, а показатель требовательности учителей.
Мирра111, Я не очень поняла, для чего эти циферки, у меня нет оснований там как-то не верить, интересуюсь просто. Но вот открыла наши "непрофильные" данные. Циферки ну очень похожи, а по 11-м классам - практически полное совпадение по ЕГЭ( у нас 73,64 и 55, 79) . но ведь в гуманитарном и филологическом классе должны быть лучше результаты, чем в обычных ( у нас в принципе обычная школа, но не 2окраинная", и этот выпуск считается ниже среднего) . Или не должны? И при таком раскладе 11 медалистов меня тоже сильно настораживают.
03.07.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 03.07.2015, 17:09
Мирра111, Я не очень поняла, для чего эти циферки, у меня нет оснований там как-то не верить, интересуюсь просто. Но вот открыла наши "непрофильные" данные. Циферки ну очень похожи, а по 11-м классам - практически полное совпадение по ЕГЭ( у нас 73,64 и 55, 79) . но ведь в гуманитарном и филологическом классе должны быть лучше результаты, чем в обычных ( у нас в принципе обычная школа, но не 2окраинная", и этот выпуск считается ниже среднего) . Или не должны? И при таком раскладе 11 медалистов меня тоже сильно настораживают.
Я в этой школе не работаю, там учится мой ребёнок и все циферки, которые не относятся к моему чаду меня, если честно,мало интересуют. Разговор начинался с поста №593 в данной теме. Получается начали за здравие, кончили за упокой. Что касается приведённых мною данных... Я просила директрису их прокомментировать, она сказала так: в выпускных классах училась группа детей попавших в десятый класс через прокуратуру. Нашу школу я необычной не считаю, просто "крепкая" школа. Что я под этим подразумеваю? Если ребёнок мотивирован учиться, его научат. Если нет, то это как везде...
Если ребёнок мотивирован учиться, его научат. Если нет, то это как везде...
Ну правильно. Вот и возникает вопрос, а зачем профильные классы для крепких середнячков, если в конечном итоге результаты ровно те же, что и без спецклассов.
Ну правильно. Вот и возникает вопрос, а зачем профильные классы для крепких середнячков, если в конечном итоге результаты ровно те же, что и без спецклассов.
Ну правильно Лучше вообще ничего не делать.
03.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 03.07.2015, 17:47