Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Нужно в мозгу построить систему универсального построения условия и решения. Иначе даже родители первоклассников говорят, что не могут написать условие задачи:
Универсальное, так понимать надо, что ученик понимает суть, которая заключается в понимании таких понятий, как сложения, умножения, (возведения в натуральную степень, Петерсон вводит это в третьем классе) и обратных к ним действий, вычитания, деления. Задачи позволяют научиться рассуждать опираясь на эти понятия.
В начальной школе не изучают извлечение корня и логарифмирования. Но Петерсон думает над этим, по её собственному признанию. Это очень важные понятия и надо с раннего детства это внедрить в начальную школу. И начала тригонометрии. Тангенс они должны знать определение в 4 классе. И тригонаметрический круг. Ну бог ей судья. Может и вправду надо.
Задачки может и должны быть нестандартными и со многими решениями, но далеко не отвлекающими от конкретного понимания науки.
Вот правильная линия, правильная позиция, у вас я вижу много правильных суждений и понимания психологических аспектов.
Но Петерсон так не думает.
ей надо, кроме стандарного материала, конкретного понимания арифметики , что бы охватить все и вся и теорию множеств, и операции, и графы, и алгоритмы, и цепочки, и величины, и графики, и морской бой, и геометрию и стереометрию, столбчатые диаграммы, и передача изображений, координаты на плоскости и графики, и смешанные числа, и шкалы, и движение по окружности, и неравенства, и оуенки результатов действий, и перемножения семизначных на шестизначное число, прикидки частного, и диаграммы Венна, пресечения множеств, объединения множеств, разбиение на классы, симметрия, логические функции, уравнения, и т.п.
Добавлено (09.07.2015, 13:44) --------------------------------------------- В результате такого подхода они переходя в пятый класс не владеют необходимым минимум, а все то что стараются им пихнуть и развтть, и вовсе смутные представления имеют.
Вот мы и получим вывод Европы. И что теперь? Падать в глубокий обморок? Мнение Европы и подавляющего большинства любых её Международных советов было, есть и всегда будет мнением.
Безусловно, оценка и рекомендация и мнение носит рекомендательный характер. Но по этим критериям далеко не все учебники проходят, я же написал, что большинство до 5 не дотягивают. Важно то что Геометрия и книги получают третью жизнь, его оценила не только Совет, а центры безусловно первые в мире. Бекркли безусловно научный, крупнейший центр физики. Там оенили, это важнее конечно Совета. Практика критерий окончательный. Практика 100 летняя показала эффективность, с и с этим не считаться нельзя разумному человеку. Ну никак нельзя. Надо объяснить почему так. Совет объяснил вот так. Вам не нравиться, объясните по другому, другие критерии предложите. Но то же будет мнение ещё одно.
При необходимости воспользуюсь. И вот основная мысль, которую хочу довести до всех.
ЦитатаАлекс19 ()
Практика 100 летняя показала эффективность, с и с этим не считаться нельзя разумному человеку. Ну никак нельзя. Надо объяснить почему так. Совет объяснил вот так. Вам не нравиться, объясните по другому, другие критерии предложите. Но то же будет мнение ещё одно.
1. Я совершенно не настаиваю на том, чтобы меня относили к человеку, тем более к человеку разумному. Я вообще не настаиваю на том, чтобы со мной был связан какой-либо реальный образ. В этом нет необходимости. От этого содержание моих высказываний нисколько не страдает. 2. Мнение Совета для меня интересно своей однобокостью. Не более. Объяснять что-либо не буду. Просто не хочу. 3.
ЦитатаАлекс19 ()
Но по этим критериям далеко не все учебники проходят, я же написал, что большинство до 5 не дотягивают.
Даже если Петерсон бы получила минус 25 баллов, моё мнение о её методах не изменится. Прекрасные, перспективные методы. Важное требование к применению метода Петерсон - это требование непрерывности его последовательного использования. Если начать с Петерсон, потом забыть о ней и перекинуться на Макарычева с Миндюк, ничего хорошего не будет. В преподавании важна последовательность.Sapienti sat. 4.
ЦитатаАлекс19 ()
Практика критерий окончательный.
Нет, сударь, это не совсем так. Не просто практика! Не практика Беркли, Гарварда или Совета, а общественная практика. Это совсем не одно и то же. Совет - это лишь Совет. 5. И последнее.
ЦитатаАлекс19 ()
Нам она объясняет, что "величину" в начальной школе надо поставить впереди "числа", а впереди "величины" ставит "множество'. И до этой дикости надо дорасти учителю?
Очень продуманный подход. Именно в такой последовательности и формируются фундаментальные понятия. Понятие кучи изначально простое. Сравнение размера=величины кучек не требует числа. Появление числа следующий шаг к величине - измерение.
ЦитатаАлекс19 ()
Умение рассуждать (не логика, а именно рассуждения). Потому что в нальных и средних классах накачивать логикой бессмысленно, само абстрактное мышление развиваться, формироваться, как таковое, начинает с 12 лет. Поэтому её потуги логически построить курс математик и в начальной школе, по образцу высшей школы, заранее обречены на провал, и так оно и есть.
Вы можете не упоминать всякий раз, что говорите прозой. От этого сам факт говорения прозой не исчезает. Вы можете даже не упоминать слово логика. От этого она не перестанет быть сердцем любого рассуждения. Вы можете обвинять Петерсон во всех смертных грехах. От этого число её сторонников и поклонников только растет.
Об остальном вечером.
09.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 09.07.2015, 14:53
От этого она не перестанет быть сердцем любого рассуждения.
Любого!? Должно быть, да не путайте вы педагогику и науку. В том и искусство, чтобы науку в педагогике не копировать, или копировать да умело, а не прямолинейно.
Ну вольному - воля. Дискуссия закрывается, переходим на стихи Шекспира. Сонет про Шекспира не угодно ли.
Глубокий был автор, не плоский однако, мысли имел и писать мог много, и после обеда, мог целый кувшин наполнять без разговора.
Добавлено (09.07.2015, 16:03) --------------------------------------------- Как отличить глубокую мысль от плоской. Мой сонет плоский. А такой. О том, что жизнь - борьба людей и рока, от мудрецов древнейших слышал мир. Но с часовою стрелкою Востока, минутную соединил Шекспир.
Алекс19, Вы как всегда категоричны до упрямости, решительны до бесцеремонности и грубости и принципиально и объективно ограничены в своих способностях понять очевидные факты. Я тоже решил особенно не подбирать выражения. Тем более, что одной из самых ценимых мной же моих же особенностей является отсутствие педагогического образования, которое ещё как-то могло бы привести меня в чувство. Ан, нет! Вот и пребываю, почти как Агасфер, в состоянии непрерывного праздного шатания без цели, без смысла и без конца.
ЦитатаАлекс19 ()
Формируются в такой, да изучаются не в такой.
Угу. Упорствующими изучаются в другой последовательности. Да и хрен бы с ними! А могут, подчеркиваю - не должны, а могут, изучаться именно в этой. Как формируются, так и изучаем. Очень рациональный подход!
ЦитатаАлекс19 ()
В том то и дело, что непрерывного не получается дальше 7 класса она не может двинуться.
Привираете в очередной раз! Линия учебников Виленкина-Петерсон очень логично и успешно охватывает всю школьную программу.
ЦитатаАлекс19 ()
Запас глупостей кончается на 7 классе.
"Ничто не доказывает тот, кто доказывает грубо".
ЦитатаАлекс19 ()
Страдают окружающие.
Бегемота трогать не буду, а Врунгеля вспомню.
Запасы у нас совсем истощились, консервы надоели, и нужно было подумать не об определении места судна, а об определении на жаркое наших петушков. Но тут новая неприятность: встал вопрос о том, с которого начинать. Уж очень, знаете, дружные были петушки. Черного зажарить - белый скучать будет, белого зажарить - черный заскучает... Я размышлял над решением этой проблемы, серьезно размышлял, но так и не пришел к должным выводам. Ну, думаю: "Ум хорошо, а два лучше". Создал комиссию: я и Фукс. Снова со всех сторон обсудили этот вопрос, но тоже, знаете, безрезультатно. Так и не смогли найти конструктивного решения. Пришлось расширить комиссию. Кооптировали Лома. Назначили заседание. Я изложил сущность дела, познакомил собрание с историей вопроса, поднял, так сказать, материал... И не зря. Лом неожиданно такую трезвость взглядов и находчивость проявил в этом деле, что сразу все, как говорится, встало на свои места. Он и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит: - Режьте черного. - Позвольте, - говорим мы, - ведь белый скучать будет! - А черт с ним, пусть скучает! - возражает Лом. - Нам-то какое дело? И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали.
Сказать, что должно быть со страдающими от безысходности некоторыми бестолковыми окружающими? Правильно! А чёрт бы ними! Пусть страдают.
ЦитатаАлекс19 ()
Дискуссия закрывается, переходим на стихи Шекспира.
А я продолжу. И на Шекспира не тянет.
ЦитатаАлекс19 ()
Сонет про Шекспира не угодно ли.
Это такой же сонет, как Азазелло архиерей. ... Алекс19, Вы не могли бы ответить на простой вопрос: какая у Вас основная профессия?
ограничены в своих способностях понять очевидные факты
А вот существенное пропустил. Очевидность ещё не истина, не все то золото, что жёлтое, может и наоборот, вы же как коммунист должны бы диалектикой владеть, не знать, а владеть. Знать вы её знаете, так сказать изучали, но владеете ли на самом деле. Шекспир не изучал, но владел, задолго до Гегеля с Марксом. Вы изучали, но не владеете задолго после Гегеля и Маркса. Категорично. А почему категорично, а мне достаточно заявления об очевидности фактов, которые, очевидно, неочевидны.
Добавлено (09.07.2015, 20:03) --------------------------------------------- Ну вы там не больно волнуйтесь, вредно в возрасте переживать, давление, и все прочее. Пустяки. Не владеете и не надо. Праздношатающийся зашёл на огонёк, поболтали о тот о сем, приятно, не знаю как вам было, мне как праздношатающемуся везде хорошо. Мы молодцы, любят нас красавицы, у нас денег сколько хошь, нам веде прием корош. Popygayka понимает суть методики преподавания математики. Вот с ней при её желании продолжу, с вами не буду, вам и педагогика, как и диалектика, не дается. Ничего удивительного, педагогика это чистая диалектика плюс любовь к детям плюс чистые руки минус грязные ноги (их никто не видит, можно и не вычитать, это по желанию), и все это помножить на талант и все это возвести в степень бесконечного трудолюбия.
квантовую механику не изучают в той последовательности в которой она возникла.
Очень правильное утверждение! Её и не нужно изучать в исторической последовательности. Любую науку изучают, следуя не её истории, а её внутренней логике. Когда говорили о математике, именно об этом и шла речь. Петерсон выбрала методику, связанную с внутренней логикой науки, а не с традиционным началом "от числа". Вы своими словами сами лишь подтверждаете убедительность выбора Людмилы Георгиевны. Алекс19, Вы дали хороший ответ на вопрос о Вашей основной профессии:
ЦитатаАлекс19 ()
Как и у вас-праздношатающийся
Один нюанс. У меня праздное шатание - черта характера, а основная профессия немного другая. У Вас же, и Вы это постоянно подтверждаете своими сообщениями, праздношатающийся, действительно, профессиональный атрибут. Как в небольшом анекдоте.
В чём разница между проституцией и бл...твом? Проституция - это древнейшая профессия, тогда как бл...тво - неистребимая черта характера.
Неистребимой чертой Вашего характера следует признать возомнившее о себе бесцеремонное хамство. Ухитриться за небольшой промежуток времени наговорить столько гадостей в адрес достойных людей можно только с таким анамнезом. Но это для умного человека непростительно, а с Вас взятки гладки.
09.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 09.07.2015, 21:40
Любую науку изучают, следуя не её истории, а её внутренней логике.
В вузе да, так изучают, а в школе нет. В школе есть возрастные особенности и в начальной школе логику не воспринимают дети так, как это воспринимают в Вузе. Сто раз уже на это намекаю. Анекдот хороший.
В школе есть возрастные особенности и в начальной школе логику не воспринимают дети так, как это воспринимают в Вузе. Сто раз уже на это намекаю.
Возрастные особенности есть всегда, пока говорим о живом человеке. Их нет только потом. Не нужно произносить слово Логика. Детям это не нужно. Нужно просто рассказывать так, как каждый учитель считает наиболее правильным. И сделать выбор - это его право. А намекать даже школьницам сегодня не нужно. Они по глазам всё понимают.
09.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 10.07.2015, 01:10
Уважаемые коллеги! Алекс19 упоминает 25 параметров, используемых Европейской комиссией по...
ЦитатаАлекс19 ()
У Киселёва были критерии (интересно отметить, что Европейская комиссия по изучению методик обучения отнесла его к самым педагогичным учебникам по 20 параметрам из 25 возможным, остальные современные учебники не удовлетворяют 12, ближайший МГУ-школе только 12 набрал, остальные ещё меньше, Виленкин с Петерсон в ауте вообще и 5 кажется не удовлетворяют).
Кто знает достоверно, что это за параметры? Нет ли у кого ссылок на первоисточник или какой-либо иной источник, заслуживающий доверия? Интересно понять, что конкретно интересует просвещенную и передовую Европу.
Форумчане! Прошу прощения, что задаю вопрос в этой теме - не хочу создавать новую.
У знакомых ребёнок сдал ЕГЭ с такими результатами: русский 79, математика (профиль) 68, английский 85. Понимаю, что это не совсем корректно но если перевести баллы ЕГЭ в пяти бальную систему оценивания, соответствует английский - 5, а математика 4?
10.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 10.07.2015, 19:34
Мирра111, перевод математики абсолютно некорректен) Дело втом, что давным-давно, много лет назад отметка за ЕГЭ в 11 классе влияла на отметку в аттестате. Бралось среднее и округлялось в пользу ученика. С тех пор отметка за егэ перестала влиять на аттестат. В аттестате стоят годовые отметки. А ЕГЭ - совсем отдельная песня. которая до этого года фиксировалась в аттестате, а с этого года - исключительно в электронной базе ЕГЭ. Вот, к примеру, у меня мальчик сдавал историю и обществознание во второй потом, результаты получены только пятого июля, когда выпускной давно прошел. А что, если оценку за егэ учитывать не стали? Правильный ответ: за егэ важно количество баллов. Перевод в оценку отменен. Но, скажите Вы, в сети же полно перевода табличек из баллов в оценки! Ага, скажу Вам. Это да. Это осталось с тех давних былинных пор, когда баллы влияли на отметку. Тогда вот 68 переводилось в четверку, бралась годовая отметка и делалось среднее. Но, скажите Вы, все-таки хотелось бы узнать - на сколько это 68 - на 5 или на 4? Тогда я Вам скажу: а вот этого теперь уже никто не узнает! Потому что 68 баллов в этом году - это совсем не те 68 баллов, которые получались в былинные времена! Тогда то был общий экзамен: там задания были и базовые. и профильные. Кучей все вместе. Поэтому набрать больше баллов было как-то легче. Легкого мусора, который отвлекал от решения сложных задачек было больше. Теперь то 68 баллов получено за профильный уровень! А профильный уровень никогда в баллы не переводился. Ибо его никогда раньше не было. Ну. можно сказать так: это в 2,5 раза больше чем минимум для сдачи документов вуз, где нужна математика. А с другой стороны... 68 баллов ставилось за 15 правильно сделанных заданий... То есть, можно сказать, по старому, буд-то бы сделана первая часть и с1. В прошлом году этого уровня хватило для бюджета на мехмате.
Форумчане! Прошу прощения, что задаю вопрос в этой теме - не хочу создавать новую.
А вот это совсем напрасно. В смысле, принесения извинений. Наоборот, надо было сказать, что тема про егэ, а про егэ уже несколько старниц нис лова. не пора ли, мол, выйти в отдельную тему там Киселева обсуждать. А то людям про егэ вопрос задать негде.
Спасибо nouvelle9556, я понимаю, что сравнение невозможно, просто если по предмету мин.баллы 24, можно предположить, что 23 - это 2. А всё от 24 до 100 - это 3,4,5.
Всем пока, Александр всего хорошего, спасибо за общение.
Почему-то с облегчением вздохнула на этой фразе... Иногда удивляет, до чего же злой народ иногда бывает.. из-за какой-то фигни. Что касается "конструктивной критики ЕГЭ"... на данное время, как ни крути, основным показателем работы школы является ЕГЭ. Раньше это был процент поступления выпускников в ВУЗы. Теперь всё перевернули с ног на голову. Считаю советский вариант без сильного ажиотажа вокруг выпускных школьных экзаменов более правильным. Далеко не всем нужны потом эти ВУЗы.
20.07.2015
Сообщение отредактировал Лорисон - Понедельник, 20.07.2015, 15:09
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.