В России среднее образование противозаконно
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 14.03.2009, 19:14 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Участник сайта разместил в новостях некоторые свои мысли. Приведу текст материала и прошу обсудить эту тему здесь, на форуме. В России среднее образование противозаконно Всем известно, что главным законом у нас в России является Конституция Российской Федерации (РФ). А этому закону подчинены все остальные Федеральные Законы (ФЗ) и другие законодательные акты. Так же в Конституции в пункте (п.) 1 статьи (ст.) 15 говориться: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Другими словами, законодательные акты, противоречащие Конституции РФ являются противозаконными. Вашему вниманию предлагается краткий анализ Федерального Закона РФ «Об образовании», далее ФЗ РФ, на соответствие тексту Конституции РФ. Необходимые ссылки: Конституция РФ http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html ФЗ РФ "Об образовании" http://www.consultant.ru/popular/edu/ В ст. 43 Конституции РФ употребляется термин «образование», который там не уточняется. В преамбуле ФЗ РФ «Об образовании» разъясняется смысл этого термина: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом». Руководствуясь для интерпретации текста Конституции РФ тем смыслом понятия «образование», которое указано в преамбуле ФЗ РФ «Об образовании» (такой же смысл термин «образование» имеет и в русском языке, см. БСЭ) следует, что образование включает в себя следующие три стадии: 1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства; 2. целенаправленный процесс констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); 3. целенаправленный процесс получения документа, являющегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). П. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантирует общедоступность и бесплатность этих процессов на уровне основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Общедоступность подразумевает доступность каждому человеку без задействования каких-либо избирательных механизмов. Однако в п. 4 ст. 15 ФЗ РФ «Об образовании» устанавливается условие при переходе от процесса обучения к процессу констатации обучения, а именно, переход возможен только для «освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования». Термин «освоивших» в русском языке обозначает людей, которые прослушали курс и получили отметку три и выше, по пятибалльной шкале. Тем самым указанный пункт ФЗ накладывает условие при реализации права на образование. Такое условие в процессе реализации права, закрепленного пп.1,2 ст. 43 Конституцией РФ, противоречит с указанными пунктами Конституции РФ. Также противоречит п. 4.4 ст. 15 ФЗ РФ «Об образовании» пунктам 1,2 ст. 43 Конституции РФ. В указанных пунктах ФЗ устанавливаются ограничения для реализации права на образование, а именно выдвигаются дополнительные условия для перехода от процесса воспитание и обучения к процессу констатации воспитания и обучения, тем самым, нарушая права, предоставленные пп. 1,2 ст. 43 Конституции РФ. П. 4.3 ст. 15 ФЗ РФ «Об образовании» изменяет процесс образования, описанный в пп. 1,2 ст.43 Конституции РФ. Вместо получения документа, являющегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), выдается документ, являющегося временной констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Таким образом, гражданин РФ через определенное время остается без документа, являющегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Т.е. даже после реализации права на образование, гражданин РФ через определенное время остается без образования, делая процесс образования не процессом с временными границами, а процессом бесконечным, который невозможно закончить. Исходя из вышеприведенных аргументов, приходится констатировать, что п. 4.3 ст. 15 ФЗ РФ «Об образовании» противоречит пп. 1,2 ст. 43 Конституции РФ. В п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» указывается, что документ, являющийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию. Термин «прошедший аттестацию» в русском языке означает не то, что человек делал попытку пройти аттестацию, а то, что аттестация была пройдена успешно, т.е. для систем с пятибалльной оценкой означает оценки: три или четыре, или пять. Следовательно, п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» вводит условие для перехода от одной фазы образовательного процесса (процесс констатации достижения) к другой фазе (процесс получения документа, являющегося констатацией достижения), через которое должен выполнить гражданин РФ. Таким образом, нарушается пп. 1,2 ст. 43 Конституции РФ, а именно нарушается право на образование при переходе от процесса констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) к процессу получения документа, являющегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Исходя из вышеприведенных аргументов, приходится констатировать, что указанный пункт ФЗ противоречит пп. 1,2 ст. 43 Конституции РФ. В п. 4 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» ставятся условия для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении по программам последующего уровня образования. Также в п. 5 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» указывается иерархия последовательностей получения образования. Следовательно, не получив аттестат о предыдущем уровне гражданин РФ не получает права на образование последующего уровня. Таким образом, нарушается право гражданина РФ, прописанное в пп. 1,3 ст. 43 Конституции РФ, где подразумевается под термином «каждый» и гражданин РФ, не получивший документ государственного образца о предыдущем уровне образования. Исходя из вышеприведенных аргументов, приходится констатировать, что указанный пункт ФЗ противоречит пп. 1,3 ст. 43 Конституции РФ. В п. 6 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» некоторые граждане РФ лишаются права на процесс получения документа, являющегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Документом, являющимся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней, является аттестат. Как видно из указанного пункта ФЗ, только некоторые люди (имеющие аттестат) имеют возможность начать получение образования. Невозможно получить полное среднее образование каждому гражданину РФ, например, гражданину РФ без аттестата об основном среднем образовании. Также невозможно на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении, например, без аттестата о завершение полного образования гражданин РФ не будет допущен к конкурсу. Следовательно, п. 6 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» изменяет трактовку термина «каждый», которое присутствует в пп.1,3 ст. 43 Конституции РФ, тем самым изменяет процесс обучения гражданина РФ в зависимости от наличия аттестата. Ввиду того, что при реализации права на образование разным группам лиц выдаются разные документы, в зависимости от результатов и факта аттестации, считаю, что в отношении лиц, которым выдаются справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении, проводиться дискриминация, т.к. данная справка лишает права на дальнейшее образование, предусмотренное пп. 1,3 ст. 43 Конституции РФ, что также нарушает п. 2 ст. 19 Конституции РФ. Исходя из вышеприведенных аргументов, приходится констатировать, что п. 6 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» противоречит пп. 1,3 ст. 43 и п.2 ст. 19 Конституции РФ. В пп. 4, 5 ст 17 ФЗ РФ «Об образовании» устанавливается некоторое правило отбора для граждан РФ при реализации права получения общедоступного основного образования, закрепленного пп. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, что исключает общедоступность образования, в понимании термина «общедоступность» в русском языке. В русском языке термин «общедоступность» означает доступное для всех, для любого желающего. Указанный пункт ФЗ создает барьер для некоторой группы граждан РФ на реализацию их права на общедоступное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Например, если гражданин РФ по каким-либо причинам не в состоянии в полном объеме освоить образовательную программу учебного года, то в соответствии с этим положением он не сможет перейти в следующий класс и продолжить реализацию своего права на получение основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, что противоречит пп.1,2 ст. 43 Конституции РФ. Также пп. 4,5 ст 17 ФЗ РФ «Об образовании», нарушает равенство прав и свобод человека в зависимости от специфики мыслительных процессов (например, таких как правополушарное и левополушарное особенности мышления) гражданина РФ, что противоречит п. 2 ст. 19 Конституции РФ. На основании вышеприведенного, приходится констатировать, что указанные пункты ФЗ противоречят пп. 1,2 ст. 43 Конституции РФ. Вследствие вышеприведенных аргументов, можно сделать вывод о том, что п. 4 ст. 15, пп. 4, 5 ст 17, пп. 2, 4, 6 ст. 27 ФЗ РФ «Об образовании» противоречат п. 2 ст. 19, пп. 1, 2, 3 ст. 43 Конституции РФ. Т.е. ФЗ РФ «Об образовании» является актом, нарушающим закон РФ. В итоге ознакомительного исследования приходится, с грустью, констатировать, что ни ЕГЭ, ни второгодничество – не являются законными методами работой педагогов. Сделав вывод о несоответствии основного российского образовательного закона тексту Конституции, можно только предполагать насколько деятельность Министерства образования и науки, которая регулируется этим актом, законна. P.S. Генеральному прокурору было направлено письмо аналогичного содержания в декабре 2008 года. До 14 марта 2009 года ответ не получен.
14.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 14:40 | Сообщение # 2 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Причитал... смысл? какие цели поставлены автором письма? Вручать аттестат всем "прослушавшим" курс за 11 лет? Изменить, привести в соответствие ФЗ и Основной закон в соответствие с действительностью?
15.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 16:43 | Сообщение # 3 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы правильно поняли, спасибо. Смысл и цель этих мыслей вслух изменить закон "Об образовании", привести его всоответствие с Конституцией. Как следствие изменить образование.
15.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 18:26 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Вручать аттестат всем "прослушавшим" курс за 11 лет? То есть абсолютно всем выдавать одинаковый аттестат? всех брать в вуз? А зачем? просто чтобы соблюсти Конституцию или для каких-то других целей? И еще kluvand, как обстоит дело за границей? какие у них на этот сцет законодательные акты и что говорят их конституции об образовании?
15.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 18:42 | Сообщение # 5 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Как следствие изменить образование. Не спорю, это путь... Изменения в системе образования станут необратимыми и системными (прошу прощения за тавтологию) лишь в том случае, если они будут идти со всех уровней (сверху-вниз, снизу-вверх, в плоскости на каждом уровне...) и поддерживаться представителями каждого "пласта".... С моей точки зрения, как обывателя, законы пока ещё далеки от меня, от моих условий существования... и государство о них вспоминает, когда ему выгодно... Да, ФЗ "Об образовании", мягко говоря, не соответствует тому состоянию дел в образовании, которое сейчас... Да ещё обязательно 11-летнее образование.... в ступор встаешь иногда, чтобы выполнить Добавлено (15.03.2009, 18:42) ---------------------------------------------
Quote (K@tti) А зачем? просто чтобы соблюсти Конституцию Хотя бы для этого, раз уж мы рьяно взялись соблюдать законы... Еще позволю привести реплику несколько не по теме, касательно ситуации в образовании - спасает на сегодняшний день нас традиционный консерватизм... Кидались бы мы вслед за каждым чиновьичьим "веянием", вставали бы под его знамена... Давно бы уже среднее образование бы было не просто противозаконным, а отсутствовало... А пока... скрипим-скрипим, да движемся... Куда?
15.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 00:12 | Сообщение # 6 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ответ на то как у них, за бугром: Трудно сравнивать нашу унифицированную систему образования с дифференцированными европейскими. Например, во Франции, решение об оставлении на второй год принимается только после индивидуального собеседования с родителями и учениками, предложения сменить направление или место обучения, при этом сам процесс не закреплен законодательно, а решается очень избирательно на месте. Особенность французских лицеев не только в том, что там практикуется индивидуальный подход к ученикам, но и в том, что каждая дисциплина разбивается на три уровня, и ученик может самостоятельно выбирать, в какой степени он хочет овладеть той или иной дисциплиной. В Германии актуально публично обсуждается проблема, является ли второгодничество злом или благом для детей, родителей и общества. При этом в разных землях свои правила по оставлению. В Германии, так же как и во Франции действует система ступеней по освоению того или иного предмета, которая позволяет развивать индивидуальные способности, не акцентируясь на том, к чему нет интереса. Эксперты подсчитали, что в Германии на второгодников тратит в год 1,2 млрд. евро государство и 4,4 млрд. евро родители. Исследования, проведенные в США и Швейцарии, показали, что ученики, отстававшие по математике и языкам, после условного перевода их в следующий класс достигают по этим дисциплинам значительно лучших результатов, чем второгодники (Европа-Экспресс от 23.04.07 №17(477)). Проблема перевода в следующий класс есть и США, но там система образования децентрализована, поэтому вопрос кого оставлять решает не «центр», а в разных штатах по разному, и там также как и в Европе проводятся публичные обсуждения этого явления. Честно говоря, мои новые "мысли вслух" это продолжени старых мыслей http://www.pedsovet.su/publ/13-1-0-361 . Про Конституцию за бугром. Не во всех странах она есть, в разных странах по-разному организовано правовое пространство. Вручать аттестат всем "прослушавшим" курс за 11 лет? Да, вручать. всех брать в вуз? Брать всех прошедших конкурсный отбор в институте (В соответствии с Конституцией) А зачем? Если ВУЗ выставляет некие требования и конкурсант их выполняет, тогда плевать оценки в аттестате. Вы в курсе, что не получи аттестат Андрей Миронов, Кикабидзе ( а они были двоешниками по математике, тогда не было ЕГЭ), то они не смогли бы поступить в театральный и мы бы лишились артистов. Мало ли как человек учился в школе, если он выполняет требования ВУЗа, тогда пусть идет туда. На филфак никто не спросит математику и физику. На радиотехнике наплевать на русский и литературу. А без аттестата все будут ходить с одинаковыми знаниями, как китайские болванчики. Кстати, может Вы в курсе, что важнее не знания, а алгоритмы получения знания, так вот у троешников эти алгоритмы усваиваются лучше, чем у отличников. Поэтому среди троешников больше успешных людей, чем среди отличников. Ответ Милову: "Изменения в системе образования станут необратимыми и системными лишь в том случае, если они будут идти со всех уровней и поддерживаться представителями каждого "пласта".... " - Обычная отговорка, чтобы сидеть и ничего не делать. Пример, ЕГЭ, его поддерживают только сверху, но измения системы и , возможно, необратимы. Вожно не идти к необратимым и системным изменениям, а менять по капли наше образование, тогда через некоторое время быдет эффект. Власть делает что хочет, только когда МЫ ей это разрешаем делать. Образование должно ставить своей целью развитие личностного потенциала, а не растить оболваненых работяг. Необходимо детям НЕ ЗАПРЕЩАТЬ самостоятельно думать. А с помощью второгодничестао и другие методов наказания чиновники пытаются вырастить "свободномыслящих личностей со стандартными навыками мышления", прямо коммунизмом отдает. На западе нагрузка намного меньше и придается много внимания специализации мышления, но если ты гений, то тебе помогут узнать больше других. А у нас хоть гений, хоть дебил - всех усить одному и тому же. Результат - дебил не стал умнее, зато гений стал дебильнее. Извините за утрированность. но думаю смысл понятен.
16.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 00:19 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте заодно вспомним, что на форуме есть обсуждение Оставлять ли ученика на второй год?
16.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 00:39 | Сообщение # 8 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да я не имею ввиду оставлять или не оставлять на второй год при нынешних законах и правилах. МЫ НИКУДА не денемся, Мы обязаны соблюдать законы. Я говорю об ИЗМЕНИИ принципов построения образовательной системы, что это не прошлый век, а позапрошлый. Если бухгалтер думает какой калькулятор ему купить Кассио или Ситизен, то это не значит еще , что компьютер ему не нужен, просто бухгалтер не знает что такое компьютер. Я не разбираюсь в калькуляторах. Я не специались по второгодничеству, я не учитель. Я говорю, что каркас нашей образовательной системы перестал отвечать современным требованиям, это XIX век. Это другая парадигма, в современных педагогических концепциях такого вопроса просто НЕТ.
16.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 00:48 | Сообщение # 9 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Обычная отговорка, чтобы сидеть и ничего не делать. согласен Quote (kluvand) важнее не знания, а алгоритмы получения знания, так вот у троешников эти алгоритмы усваиваются лучше, чем у отличников. Поэтому среди троешников больше успешных людей, чем среди отличников. на все 100! еще один пример, котрый показывает необходимость изменения нашей трехбалльной системы отметок 3-4-5... Quote (kluvand) А у нас хоть гений, хоть дебил - всех учить одному и тому же. Результат - дебил не стал умнее, зато гений стал дебильнее. и это правда... может, в лицеях и спецгимназиях не так, но в массовой школе... :(((
16.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 01:45 | Сообщение # 10 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Месяца 3 назад в ЖЖ нашел статейку о том насколька шредняя школа похожа на тюрьму. Сейчас ее найти не смог. Но там более 10 совпадений. А вот еще интересный материал. http://anstor.livejournal.com/6637.html Может это фантастика?
16.03.2009
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Среда, 18.03.2009, 12:46 | Сообщение # 11 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Вручать аттестат всем "прослушавшим" курс за 11 лет? Да, вручать. всех брать в вуз? Брать всех прошедших конкурсный отбор в институте (В соответствии с Конституцией) Знаете, мне жалко детей, которые не "прослушивали" курс одиннадцатилетки, а именно учили. Один штаны протирал, мешал учителям вести уроки, одноклассникам получать знания. А другой вкалывал, а результат один. А стоит ли тогда вообще учиться? Может погулять до 18 лет, а там прийти и потребовать (по Конституции) аттестат. Как правило, именно эти "прослушившие" становятся студентами, т.к. именно они чаще всего из обеспеченных семей и их институт не тот в который они прошли конкурсный отбор по знаниям, а тот, в который они прошли конкурсный отбор по кошельку. Quote (kluvand) Образование должно ставить своей целью развитие личностного потенциала, а не растить оболваненых работяг. Необходимо детям НЕ ЗАПРЕЩАТЬ самостоятельно думать. Совершенно согласна. Но это противоречит вашей предыдущей идее. Мне интересно к какой категории Вы относите обалваненных работяг, к той, где "прослушивают" или всё таки учатся? Давайте все называть своими именами. Если прослушал, так и надо писать "прослушал", а если учился, то на сколько. И менять надо Конституцию. Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. А некоторые просто не хотят. Ведь можно получить образование ничего не делая. Вот если бы в Конституции была запись "обязан получить ......образование" и предусмотрены законом меры воздействия на невыполняющих обязанности, это я понимаю.
18.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Среда, 18.03.2009, 20:25 | Сообщение # 12 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Один штаны протирал, мешал учителям вести уроки, одноклассникам получать знания. А другой вкалывал, а результат один. 1. Если Вы считаете, что разная стратегия приносит один и тот же результат, то могу лишь предположить, что Вы принимаете за резальтат - АТЕСТАТ. Не думаю, что школа создана с целью выдавать аттестаты. Я -то, наивный, думал, что там знания дают. Я-то, думал, что будет разный результат (в плане знаний). Но тогда получается Ваша цель школы антизакона, антигуманна и нарушает права личности. 2. Даже если цель школы определить кто лучше, а кто хуже, то кто может гарантировать объективность оценок? НИКТО!!! Поэтому давайте исходить из не из призумции дебила(человек пусть доказавает, что он не дебил), а из презмции талантливости (пусть доказывают, что он не талантлив, а все спорные моменты будут трактоваться в сторону таланта). А спорных моментов в школе - пруд пруди. О какой объективности может идти речь? А если нет объективности, тогда почему кто-то имеет право ставить крест на учебе, на развитии личности? Каждый человек в какой-то области сойдет за дебила. Так с чего Вы взяли, что школа имеет право решать какие области важны для личности, а какие ей не важны? А хороший художник не будет математиком и наоборот. Почему у нас если ученик плохо поет на музыке, то его не оставят на второй год и дадут аттестат, а если плохо решает математику, то оставят. Это явный геноцид. А может школьным работникам дан божественный дар ставить клеймо на человеке? Quote Как правило, именно эти "прослушившие" становятся студентами, т.к. именно они чаще всего из обеспеченных семей В корне не согласен. Как правило эти прослушившие и становятся успешными людьми: прдпринимателями, учеными, врачами. А отличники где? А отличников не приучили к самостоятельному мышлению, а на книжных истинах жизнь не построишь. Хорошо, если есть богатые и умные родители, которые способны дать детям больше, чем дают в школе и способны не давить на детей для того чтобы те учили то, что надо минобразованию. Может поэтому их детям проще учиться на бесплатных отделениях? Quote интересно к какой категории Вы относите обалваненных работяг, к той, где "прослушивают" или всё таки учатся? Если рассматривать категорию прослушавших, как дети, которые осознано решили, что им в школе не дают развивать самостоятельное мышление, а категория учачихся, как дети, которым страшно ослушаться больших кричащих тёть. В этом случае, к "обалваненным работягам" я отнесу учащихся. Которым потом притется много работать ради светлой мечты - квртира + дача + машина. Что я хочу этим сказать. Мы, люди, не праве вешать ярлыки на людей, человек всегда шире, больше ярлыков, но нам ПРОЩЕ вешать ярлыки, т.к. конвеер штамповки граждан может работать только с одним видом материала ... А кто хочет усложнять себе жизнь? НИКТО. Если мы всю жизнь ходили строем, то скороль мы поймем что такое ТВОРЧЕСТВО и как с ним обращаться? Может Вам знакомы чиновники-художники или поэты-физики, или актеры-бухгалтеры? Мое мнение: лучше не стремиться к фиктивной справедливости (ни Вы, ни Я, никто другой не знает как будущее того или иного человека - жизнь сама все раставит), лучше давать детям самим искать ту область, где они себя лучше проявят.
18.03.2009
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Четверг, 19.03.2009, 00:14 | Сообщение # 13 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) что Вы принимаете за резальтат - АТЕСТАТ. Скажите, Вы за свою работу ведь получаете зарплату? И она у всех разная. Ученик тоже за свой труд должен получить "зарплату", чем и является аттестат. Quote (kluvand) Если мы всю жизнь ходили строем, то скороль мы поймем что такое ТВОРЧЕСТВО Я, лично никогда не ходила строем. Я всегда выделялась из толпы, тем что не была похожа на остальных ни в учебе, ни в поведении, ни во взглядах. Хотя училась я на отлично. Мне это надо было. У меня такие же дети. Хотя они не отличники, но всегда имеют свое мнение и у них нет стадного чувства. Такое впечатление, что у Вас комплекс неполноценности,и Вы вините в этом школу. Может Вам в свое время и не повезло. Но мне в советское время повезло с учителями. Да и сейчас, покажите мне такого учителя, который не любил бы ЛИЧНОСТЕЙ. С ними работать в сто раз интереснее, чем со стадом баранов.Им не только преподаватель дает знания, которыми он обладает, но и сам от них учится. Вы простите, если я Вас обидела, но Вам действительно видно не повезло с хорошими учителями. Обида в подсознании сидит у Вас и просится наружу. Quote (kluvand) Так с чего Вы взяли, что школа имеет право решать какие области важны для личности Вы что-то перепутали, когда школа решала это? Вы же сами написали очень правильную фразу: Quote (kluvand) чтобы те учили то, что надо минобразованию. Эта фраза и есть ответ на Ваш же вопрос. Учителя делают свою работу, в соответствии с должностными инструкциями. (учат предмету) И отойти от инструкции они не имеют права. Ругать надо того, кто придумывает новые программы, раздувая ее, при этом сокращая часы на ее прохождение и требуя результатов. Не надо ругать стрелочников, они честно выполняют свою работу. Я понимаю, что бывают и непрофессиональные, и непорядочные учителя, но не судите всех. Ведь в любой профессии такие есть- бухгалтеры, продавцы, врачи, уборщики, кассиры, менеджеры, проектировщики, директора и т. д. Один мой знакомый долго мне доказывал, что работать учителем проще простого и вообще там делать нечего. Оказывается к урокам готовится совсем не надо, достаточно один раз написать план урока или взять чей-нибудь и всю жизнь по нему работать, Тетради проверять надо заствлять самих детей. На переменах за дисциплиной в корридорах смотреть не надо, и вообще если не хотят учиться, то пусть не ходят в школу. Оказывается все так просто , а Вы говорите о творчестве. Учителя- то стараются работать с творчеством, но не всем это надо. Родители требуют за зубрешку ставить 5, а ни за творчество. Quote (kluvand) Как правило эти прослушившие и становятся успешными людьми: прдпринимателями, учеными, врачами. А отличники где? Успешными становятся те, кто учился. Я не имею в виду на 5. У нас с Вами, наверное, разное понятие о "прослушавших". Я отношу к ним тех, кто действительно не учится, пишем "3", а в уме "2" (это слово к ним относится в прямом смысле они курс ПРОСЛУШАЛИ, не в смысле услышали) А те кто заработал честные 3 или 4, они просто не решили еще какой им предмет пригодится в будущем, поэтому они не напрягаются и учатся, как могут. но учатся. Мы сами, работая в этой системе не можем с ней бороться. Зайдите на форум касающийся конфликтов, я там рассказала как сама попала в такую ситуацию, из которой не знаю как выйти не причинив вреда своей дочери. Оказывается знать законы в образовании - это очень вредно. Все зависит от человеческого фактора.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Четверг, 19.03.2009, 13:47 | Сообщение # 14 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ученик тоже за свой труд Может нам с 1 дня жизни оценивать труд детей? С чего ВЫ решили, что: 1) зарплата - адекватная оценка за труд? Если придерживаться ВАШЕГО критерия, тогда получается, что учителя - самые ненужные люди :) 2) детей нужно оценивать? Может ВЫ не знакомы с современными педагогическими теориями? Или это лично ВАША теория воспитания детей? Оценки в детстве иногда сильно ломают жизнь, например до Чикотило оценили (т.е. судили и приговорили к смертной казни) 2 человек, НИ ЗА ЧТО. Точно также и оценки в школе никогда не бывают объективными. Quote Такое впечатление, что у Вас комплекс неполноценности Очень некорректно ставить диагнозы заглаза даже компетнтному специалисту, хотя, думаю, что компитентный человек это и не стал бы делать :( Пожалйста, не переходите на личности. Это не аргументы. Quote работать в сто раз интереснее, чем со стадом баранов Баранов не бывает. Каждый "баран" - личность, может это не видно большинству, но каждый челове - личность и прямом и в юридическом аспекте. В вашем понимании и Андрей Миронов и Кикабидзе - бараны, т.к. они они очень плохо понимали по математике и в этом смысле были похожи на толпу. НЕТ однозначной оценки , любая оценка - субъективна. Quote Им не только преподаватель дает знания, которыми он обладает, но и сам от них учится. Вам действительно видно не повезло с хорошими учителями. Так не повезло, что я видел только 2-х человек за всю жизнь среди учителей, которые относились к каждому ребенку, как к личности, и это из более 100 человек. И все эти 2 человека УЖАСТНО тяжело жили и живут в нашей системе образования. Я больше видел людей, уважающих каждую личность не среди учителей, там процент намного больше. Вы случайно, не знаете, почему в учителя мало идут понимающие люди? Quote Вы что-то перепутали, когда школа решала это? Школьная система образования. Или хотите сказать, что школьных стандартов (т.е. стандартов среднего образования ) НЕТ? А как же официальные документы, образовательные стандарты? Или это только мне одному кажется, что они существуют? Богатые и умные родители способны нанять репетиторов-педагогов, которые будут учить их детей не по нормативам минобразования, а по потребностям детей. Думаю, что именно этот фактор объсняет больший процент успешных детей среди богатых родителей в сравнении с остальными. Quote способны не давить на детей для того чтобы те учили то, что надо минобразованию читать как Quote способны не давить на детей для того чтобы те учили не то, что надо минобразованию, а по потребностям детей Прошу прощение за опечатку. Quote Не надо ругать стрелочников Я начал именно с критики системы средного образования В ЦЕЛОМ. А учителей рассматриваю лишь как элемент этой системы, не более того. Понятно, что есть разные учителя, но есть и определенные спецефические психологические черты этой проффесии, которые связаны с обязанностями. Меняем обязанности - поменяются и черты, не сразу, но лет через 50 поменяются. Родители требуют 5 за зубрежку только потому, что их ребенок учиться ссегодняшней системе образования, а не в завтрешней. А сегодня в системе рулит зубрежка. Меняем систему - поменяются требования родителей. Quote Успешными становятся те, кто учился Учился в каком понимании? Зубрил? А троешник учится в вашем понимании? Для меня что учился, что прослушал - две вещи одинаковые, я эти понятия различаю только для Вас. Как я понял, для Вас учился - старался соответствовать предъявляему учителями нормам, а прослушал - учил только то, что хотел. Я правильно понял? Если нет, прояснике в каком контексте Вы используете эти понятия? Если быть до конца последовательным, то успех - тоже субъекивное понятие, главное, чтобы успех чувствовал сам человек, а не учитель или дядя из министерства. Quote Я отношу к ним тех, кто действительно не учится, пишем "3", а в уме "2" А кто учился "5", 2 в уме это к кому относится? А таких тоже полно,. А "4" пишем "2" в уме? А "3" пишем "5" в уме? Хочу еще раз отметить, что объективное знание - миф. А тем более оценка объективного знания - миф о мифе. У разных преподжаваделях может быть разные оценки в уме одного и того же человека, поэтому это субъктивный фактор. Смотреть можно только на то, что написано. А что в уме - это личное дело каждого. Вы употребляете термин услышали - в смысле сделали то, что хочет учитель? Может это человеку не надо? Кто решает, что надо ребенку? Дяди из министерства? Да они решают. Так это НЕНОРМАЛЬНО. Свобода - это прежде всего свобода выбора. Quote они просто не решили еще какой им предмет пригодится в будущем, поэтому они не напрягаются и учатся, как могут. но учатся Да, часто бывает так, а часто и не так. Например, Кикабидзе иставался в разных классах на 2 год 3 раза из-за математики, начая с 4 класса. И о ЧУДО!!! Она ему НЕ ПРИГОДИЛАСЬ!!! А если человек поймет, что это ему надо, то он догонит и в 20 и в 30 лет. А если человек, у которого получается петь, но не получается математика, будет заниматься математикой, то он не научиться не математике, ни петь хорошо не будет. Школа не охватывает все стороны жизни, поэтому её не стоит решать что приходится, а что не пригодиться. Quote Зайдите на форум касающийся конфликтов Дайте ссылку. Мне пока знание законов только помогало :) И еще раз подчеркну мысль, а не критикую учителей, я критикую систему. Я предлагаю посмотреть критично на нашу систему, чтобы ее изменить к лучшему. Причина того, что в школе нарушаются права и свободы личности не в учителях - их тысячи, а проблема есть везде. Может быть причина в СИСТЕМЕ?
19.03.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Четверг, 19.03.2009, 19:32 | Сообщение # 15 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Да ещё обязательно 11-летнее образование.... в ступор встаешь иногда, чтобы выполнить А сейчас уже говорят о введении 12 -летнего образования,чтобы дети подольше в школе сидели из-за кризиса,тогда куда вставать будем?Да и в институтах рекомендуют подольше держать-все в аспирантуру!
19.03.2009
|
|
|
| |
|