В России среднее образование противозаконно
|
|
kluvand | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:45 | Сообщение # 31 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, А кто решал? Вы были в коме?
21.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 12:08 | Сообщение # 32 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) surprised А кто решал? Вы были в коме? Возможно, я не совсем понимаю ваш вопрос. Я это еще не решала. Сейчас мне это не только не нужно, сколько просто некогда, стоит на третьем плане.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 12:50 | Сообщение # 33 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы выстраиваети приоритеты того что Вам нужно, а что не нужно, и не важно знать этот предмет или нет. Общие представления имеется всегда. Точно также и у детей, общие представления у них имеются и о химии, и о физики, и о алгебре. А если эти представления не ощень верные, то первый месяц (или больше) обучения им поможет узнать на столько чтобы решить, что это им не надо. У детей с рождения сильно развит познавательный рефлекс и если его не отобьют (это бывает в школе или дома), то ребенок интересуется практически всем по-немногу, а что его заинтересует на этапе общего ознакомления - по-многу. Надеюсь я ответил на ваш вопрос: K@ttiQuote Но как у ребенка возникнет тяготение и интерес к химии, если он не знает, что такое химия? Если моя мысль оказалась не понятна - могу поподробней раскрыть ее. Попробуйте представить себя ребенком и поймете, что он не так глуп и безинициативен, как иногда нам кажется.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 12:57 | Сообщение # 34 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Если моя мысль оказалась не понятна - могу поподробней раскрыть ее. Попробуйте представить себя ребенком и поймете, что он не так глуп и безинициативен, как иногда нам кажется. wink Мне понятно, но я не согласна с тем, что ребенок может определить, что ему нужно, а что - нет. Я ничуть не думаю, что ребенок глуп, это не так, но он недостаточно развит для того, чтобы делать выводы. И месяца обучения ему мало. Это мое мнение.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:40 | Сообщение # 35 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Quote я не согласна с тем, что ребенок может определить, что ему нужно, а что - нет. У Вас это сомнение интуитивное или есть какие-то аргументы? На аргументы могу ответить, на интуицию - не могу.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:21 | Сообщение # 36 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) У Вас это сомнение интуитивное или есть какие-то аргументы? На аргументы могу ответить, на интуицию - не могу. Вот мне кажется, что если человек не имеет о чем-то ни малейшего понятия не может сделать вывод: нужно ему это или нет. Вырос, например, человек в лесу, не знает ничего, по вот приехал он к людям, и ему сказали: вот смотри, есть физика, химия, биология, генетика и собирание ягод. Причем этому человеку в течение месяца рассказывали о каждой из наук. Интересно, что он выберет, если он еще 1) не умеет строить логические цепочки (у ребенка это еще не сформировалось), 2) не знает толком, что такое наука и зачем ему это нужно... да и вообще - человек не всегда в жизни занимается тем, что ему нравится и у него предрасположенность. В детстве он мог выбрать физкультуру, потому что ему нравились физические упражнения, и у него была склонность, он в течение 10 лет занимался физкультурой... но вот он получил травму, или кризис наступил, и ему нужно зарабатывать деньги - а он ведь ничего другого-то, кроме спорта, не знает... и что ему делать? И, допустим, по-вашему изменили Систему, прошло достаточно лет, все нормально - все учатся тому, чему они сами захотели учиться. Но, допустим, человек выбрал химическую науку, она ему близка, но учитель плохой. Что же делать? где взять еще таких учителей?
22.03.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:42 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Все более-менее "нормальные" учителя, которых я встречал на жизненном пути, а он , поверьте, не маленький, соглашались в том, что РЕФОРМА среднего образования должна быть сведена к ограниченному числу вполне внятных решений: 1) переводить в следующий класс и выдавать аттестат с "2" и "1", даже по основным предметам типа математика, русский язык и прочее. Оценка показывает степень усвоения материала. 2) ввести строжайшую ответственность учителя не за знания ученика, а за правильность их оценки, т.е. ее объективность выставления. 3) восстановить единое образовательное пространство на территории РФ. Ученик меняя школу, город, регион, не должен попадать в иные условия. 4) прекратить чехарду с учебниками, программами, нововведениями и экспериментами в школе. Вернуться к практике советской школы, когда эксперименты в школе санкционировались министерством, прочие - категорически запрещены. 5) снизить количество предметов изучаемых в школе до разумного минимума. Мы изучаем ФИЗИКУ (разделы механика, оптика, ...), почему есть ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ИСТОРИЯ_ДЕРЕВНИ_ГАДЮКИНО, ИСТОРИЯ_РОССИИ, и т.д.? Все органы управления при этом вернуть к выполнению прямых обязанностей: контроль Закона об образовании, Контроль технического состояния школ, их ремонт. Это вместо высасывания из пальца все новых инициатив и инноваций.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 15:32 | Сообщение # 38 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Quote Вот мне кажется, что если человек не имеет о чем-то ни малейшего понятия не может сделать вывод: нужно ему это или нет. Ребенок рождается с индивидуальным набором примитивных поведенческих реакций, это не мое мнение, а исследования психологов. Повторюсь, у человека всегда существуют определенные представления. Например, Вы никогда не занимались ядерной физикой, но у Вас есть опреденные представления об этом, и на основании этих представлений Вы не стали этим заниматься, Вы не знаете (возможно) бухгалтерию, но у Вас есть определенные представления о ней, и на этом основании Вы не идете на курсы бухгалтеров и не работаете главным бухгалтером. Еще раз повторюсь, при этом Вы не знаете (возможно) ни бухгалтерию, ни ядерную физику. Точно так же происходит выбор и у детей. А такого, чтобы ребенок не имел ни малейшего понятия - не бывает. А если и будет, то за день у него уже сложиться малейшее понятие, которое позволит ему сделать выбор. Почему Вы решили, что ваши механизмы принятия решений принципиально различны? Законы психологии действуют на всех людей, так же как законы физики действуют на все тела. K@tti, Quote человек в лесу, не знает ничего, по вот приехал он к людям, Вы принципиально путаете, Вы приводите концепцию "чистого листа", когда человек - "чистый лист", если до 4 лет эту концепцию худо-бедно можно применить, то после 4 лет она не работает. У ребенка уже формируется масса знаний. У Вас есть опыт общения с детьми до 10 лет? Вы проводили хотя бы анкетирование на эту тему среди детей? Да даже ДОПУСТИМ, что ребенок не может сделать правильный выбор. А кто сможет? Учитель? Методолог из министерства? Министр? Чушь. Или Вы предлагаете сначала обучать всему (акробатике, математике, химии, физики, астрономии, хиромантии, астрологии, фехтованию, танцам, русскому, литературе ( зарубежной, русской), жонглированию, почвоведению, географии, геологии, программированию (1С, web, С++, фортран, паскаль, байсик, java), пению, рисованию, гравировке, резке по (дереву, кости) , а потом ребенок выберет что ему надо? Да такой объем и взрослый не осилит. Эта затея сразу провальная, т.к. это осилит только 1 из 1000000. Или Вы предлагаете попробовать только те предметы, которые приглянулись дядям из министерства? Тогда уж лучше выбор делать самому ребенку или его родителям. Т.е. Ваша идея о том, что ребенку надо все попробовать а потом делать выбор не состоятельна: обязательно будет кто-то, кто ограничит его выбор и подсунет что-то свое. K@tti, Quote человек не всегда в жизни занимается тем, что ему нравится и у него предрасположенность. Во всех книгах по менеджменту рекомндуют людей расставлять по способностям и туда,где нравиться. Посмотрите про пирамиду Маслоу - она говорит об этом же. Проанализируйте успешных людей - все занимались тем, что им нравится. Можно, конечно, заниматься и тем, что не нравиться, только тогда и успеха нестоит ждать. Кстати, Вы не знаете, почему в России среди развитых стран самая низкая производительность труда? Например, в США она выше в 5 раз. Я думаю, что от части из-за того, подавляющее большинство занимается тем, что ему не нравиться и ничего не делает (кроме Охов и Ахов) чтобы найти такую работу. Поэтому работают абы как. Что мы решаем за детей как им работать, пусть они скажут, спросите у них или их родителей: хотели бы они работать там где нравиться работать или там, где не нравиться? K@tti, Quote но вот он получил травму 1. Для таких случаев существует страховка. 2. Это форс-мажор, т.е. исключительный случай, Вы же не расчитываете при преподавании, что завтра начнется ядерная война, а тут почему нам надо ориентировать всех на форс-мажор? K@tti, Quote человек выбрал химическую науку, она ему близка, но учитель плохой. Что же делать? Допустим, что такое случилось. Сразу хочу оговориться, что в другой парадигме учитель не приравнивается к автомату говорения и оценки, а становиться творческим работником, который работает с уникальными личностями. Поэтому зарплаты его хватит не только на спички и соль, а еще и на машину, а может и на квартиру. Варианты: 1. Возможно учитель "плох" не только для одного ученика, тогда имеет смысл его заменить в классе или в школе. 2. Если он не нравиться только одному, тогда имеет смысл сменить школу или походить к другому учителю в этой же школе (если есть), или нанять репетитора. SergeySml, Quote РЕФОРМА среднего образования должна быть сведена к ограниченному числу вполне внятных решений: 1. Полностью согласен, принципиальный момент. 2. Вместо этого, мне по душе, конкурсность учителей. Хотя это не принципиально. 3. Спорный момент, На Западе это нет, но живут они лучше нас, при этом у них нет нефти и газа. 4. Дамаю, что учебник выбирать надо перевсти на уровень школы или учителя. Учителю легше учить будет. 5. Тоже полностью согласен. Только думаю, этого нам не видать как своих ушей, пока не поставим общественный контроль над министерством и людьми, которые за ним стоят. Имеено поэтому я и отстаиваю идею родительского контроля за СИСТЕМОЙ в статье.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 15:47 | Сообщение # 39 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Ребенок рождается с индивидуальным набором примитивных поведенческих реакций, это не мое мнение, а исследования психологов. Повторюсь, у человека всегда существуют определенные представления. Например, Вы никогда не занимались ядерной физикой, но у Вас есть опреденные представления об этом, и на основании этих представлений Вы не стали этим заниматься, Вы не знаете (возможно) бухгалтерию, но у Вас есть определенные представления о ней, и на этом основании Вы не идете на курсы бухгалтеров и не работаете главным бухгалтером. Еще раз повторюсь, при этом Вы не знаете (возможно) ни бухгалтерию, ни ядерную физику. Точно так же происходит выбор и у детей. А такого, чтобы ребенок не имел ни малейшего понятия - не бывает. А если и будет, то за день у него уже сложиться малейшее понятие, которое позволит ему сделать выбор. Вы о детях какого возраста лет говорите? Как это я не имею представления о ядерной физике, если я в школе училась? Мне рассказали, объяснили и даже формулы привели из ядерной физики, и книжки я читала - поэтому я могу сделать вывод, что такое ядерная физика, и нужна ли она мне лично. А ребенок еще читать не умеет, как он сделает выбор - нужна ему ядерная физика или нет?! Он еще слова-то такого не знает. Quote (kluvand) У Вас есть опыт общения с детьми до 10 лет? Нет, не видела никогда и не общалась. Quote (kluvand) Вы принципиально путаете, Вы приводите концепцию "чистого листа", когда человек - "чистый лист", если до 4 лет эту концепцию худо-бедно можно применить, то после 4 лет она не работает. У ребенка уже формируется масса знаний. У Вас есть опыт общения с детьми до 10 лет? Вы проводили хотя бы анкетирование на эту тему среди детей? Что-то мне припоминается из детства, что у нас все девочки в 10-летнем возрасте хотели быть: 1) учителями; 2) врачами. И кто же ими стал? только я? Quote (kluvand) Или Вы предлагаете попробовать только те предметы, которые приглянулись дядям из министерства? Тогда уж лучше выбор делать самому ребенку или его родителям. Т.е. Ваша идея о том, что ребенку надо все попробовать а потом делать выбор не состоятельна: обязательно будет кто-то, кто ограничит его выбор и подсунет что-то свое. Именно об этом я писала в своем первом сообщении. Что как бы нам не хотелось дать ребенку полную свободу, все равно первоначально его нужно обучить тому, что определит дядя из министерства. Quote (kluvand) K@tti, Цитата человек не всегда в жизни занимается тем, что ему нравится и у него предрасположенность. Во всех книгах по менеджменту рекомндуют людей расставлять по способностям и туда,где нравиться. Посмотрите про пирамиду Маслоу - она говорит об этом же. Проанализируйте успешных людей - все занимались тем, что им нравится. Можно, конечно, заниматься и тем, что не нравиться, только тогда и успеха нестоит ждать. Кстати, Вы не знаете, почему в России среди развитых стран самая низкая производительность труда? Например, в США она выше в 5 раз. Я думаю, что от части из-за того, подавляющее большинство занимается тем, что ему не нравиться и ничего не делает (кроме Охов и Ахов) чтобы найти такую работу. Поэтому работают абы как. Что мы решаем за детей как им работать, пусть они скажут, спросите у них или их родителей: хотели бы они работать там где нравиться работать или там, где не нравиться? У меня специальность в ВУЗе - менеджер. И книжки я читала, спасибо. С этим я не собираюсь спорить. Quote (kluvand) 2. Это форс-мажор, т.е. исключительный случай, Вы же не расчитываете при преподавании, что завтра начнется ядерная война, а тут почему нам надо ориентировать всех на форс-мажор? Рассматриваю. Только эти форс-мажорные обстоятельства слишком часто случаются, поэтому я бы не стала говорить, что факт, например, травмы - это форс-мажор, я бы сказала, что существует какой-то процент (думаю, немаленький) случаев, когда случаются такие обстоятельства. И что делать потом такому человеку, это же его жизнь? кто его будет содержать в капиталистическом обществе? никто? Quote (kluvand) Допустим, что такое случилось. Сразу хочу оговориться, что в другой парадигме учитель не приравнивается к автомату говорения и оценки, а становиться творческим работником, который работает с уникальными личностями. Согласна. kluvand, вы с ситемой воспитания детей Марии Монтессори не знакомы?
22.03.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 22.03.2009, 15:47
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:01 | Сообщение # 40 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) А как Вы узнаете чего хотите? И потом по закону интересы детей призваны защищать родители. Пусть они и защищают и решают, что хочет их дите до 14 лет. А после пусть само определяется. Quote (K@tti) Но я не думаю, что к 16, и даже 18, 20 годам человек может определиться с тем, что ему пригодиться в течение его жизни. Quote (kluvand) Я считаю, родители должны определять способы и направление развитие ребенка Это все правильно, но не у всех детей способности проявляются в школе. Знаю много ребят, у которых уже видны их склонности. Здесь вопросов нет. А вот что касается личных, то нет никаких склонностей. И поверьте моему сыну уже за 14 лет. Но ни он не знает, что хочет, ни я помочь не могу. Никаких особых склонностей я у него не вижу, да и у дочери тоже. Например, в прошлом месяце говорит мне: " Слушай, а может мне в медицинский пойти?" Поговорили мы с ним об этом. Через неделю : " А давай я в юридический пойду". А еще через неделю: " Пойду в институт, после которого работают на атомных станциях". А то журналистом решил стать. И как ему выбирать предметы по выбору. Ведь бросается из крайности в крайность, я бы поняла его, если бы специальности были либо гуманитарные, либо естественного цикла. А просто выбрать самой и заставить учиться, извините, но это ни в моем стиле. Я не хочу навязывать свое решение (ведь это будет МОЙ выбор), если есть возможность решать самому. Я лично за школу с классами по выбору, но если бы это коснулось моих детей, я была бы поставлена в тупик.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:05 | Сообщение # 41 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
molot, и не только ваши дети такие. И то, что они не могут определиться с выбором, это нормально для них. Я думаю, что если менять всю систему образования так, как говорит kluvand, то такие вопросы, как у вас возникать не должны. Профессиональные учителя будут заниматься ребенком тем, что ему изначально интересно и к чему у него есть склонности. Поэтому никакого мучительного выбора после школы быть не должно.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 17:18 | Сообщение # 42 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Если это Ваше личное мнение - это одно дело, если это написано в методичке, тогда в какой? Это не мое личное мнение. Есть критерии выставления оценок по всем предметам. По математике, например, так и составляются контрольные работы. Первые три номера - на знание основных понятий, правил, законов., четвертый - чуть сложнее ( такие решаются обычно во время уроков), а пятый - нестандартное задание, но основано на тех же знаниях. Эти методички есть по каждому предмету. Учитель игнорировать их не имеет права. Он обязан их придерживаться. Quote (kluvand) По-моему только часть из того, что хотим сходится (менять нашу СИСТЕМУ образования), а часть нет (средства и теориетические основания). Вы не правы, я так не думаю. Я считаю, что наоборот, надо начинать составление новой системы с изменения средств, способов, теоритических обоснований, а на их основе скомпоновать систему. Может, конечно, я не права, но расскажу об одном случае, связанным с экзаменом по математике. Весь год готовили детей к экзаменам ., а в апреле (когда до последнего дня осталось чуть больше месяца) нам сообщают, что сдавать дети будут экзамен по новому сборнику Шестакова. Учителя проработали его. На встрече математиков с Шестаковым стоял крик, а он молча улыбался. Дело было вот в чем: ни в одном существующем учебнике по алгебре похожих номеров не было. Т.е. дети ни разу не столкнулись с таким заданием за 11 лет учебы, кроме того было полно ошибок. Мы их исправляли и пересылали Шестакову, чтобы перед экзаменом как то оградить детей от нелепых ошибок. Нужно было сначала поменять программу по математике, под нее выпустить учебники, а потом уже создавать задания для экзаменов по данной программе. А у нас все задом-наперед. Quote (K@tti) Да вы что?!? кто сказал? когда? Это, то что касалось 21 года. Это есть в новом проекте нашей системы образования. Только есть еще кое-что. Сами понимаете, что до 21 года, можно учиться оставаясь несколько раз на второй год. Вот тут вступает поправка, что за второй год в одном классе платить будет не государство, а родители. ( опять нарушение Конституции)Перестройка коснется и гимназий Начальной школы в гимназии не будет. В гимназию будут принимать с 5 класса. У них большие проекты. Только мы о них не все знаем. И принимают они их опять без нашего участия.Добавлено (22.03.2009, 17:13) ---------------------------------------------
Quote (kluvand) У детей с рождения сильно развит познавательный рефлекс и если его не отобьют (это бывает в школе или дома), Это правда! Quote (SergeySml) 1) переводить в следующий класс и выдавать аттестат с "2" и "1", даже по основным предметам типа математика, русский язык и прочее. Оценка показывает степень усвоения материала. 2) ввести строжайшую ответственность учителя не за знания ученика, а за правильность их оценки, т.е. ее объективность выставления. 3) восстановить единое образовательное пространство на территории РФ. Ученик меняя школу, город, регион, не должен попадать в иные условия. 4) прекратить чехарду с учебниками, программами, нововведениями и экспериментами в школе. Вернуться к практике советской школы, когда эксперименты в школе санкционировались министерством, прочие - категорически запрещены. 5) снизить количество предметов изучаемых в школе до разумного минимума. Мы изучаем ФИЗИКУ (разделы механика, оптика, ...), почему есть ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ИСТОРИЯ_ДЕРЕВНИ_ГАДЮКИНО, ИСТОРИЯ_РОССИИ, и т.д.? Все органы управления при этом вернуть к выполнению прямых обязанностей: контроль Закона об образовании, Контроль технического состояния школ, их ремонт. Это вместо высасывания из пальца все новых инициатив и инноваций. Много хороших мыслей !Добавлено (22.03.2009, 17:18) ---------------------------------------------
Quote (kluvand) Вот еще очень любопытный форум. Спасибо, я знаю, зарегистрирована там.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 17:43 | Сообщение # 43 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Quote Как это я не имею представления о ядерной физике, если я в школе училась? 1) И давно в школе дают ядерную физику? В БСЭ написано : Quote Ядерная физика,раздел физики, посвященный изучению структуры атомного ядра, процессов радиоактивного распада и механизма ядерных реакций. Придавая этому термину более общий смысл, к Я. ф. часто относят также физику элементарных частиц. Может в школе проходят и соотношение неопределенностей? Уточните, пожалуйста, какие разделы дают в школе из ядерной физики? 2) Дамаю, что любой ученый-ядерщик именно так и скажет, что Вы не знаете ядерную физику, а имеете об ней лишь самые общие представления. Точно также про ребенка Вы говорите, что он не знает химию, как ученый сказал бы про Вас, только Вы утверждаете , что знаете. Уточню, про выбор детей я говорю в 10 лет. K@tti, Quote ребенок еще читать не умеет, как он сделает выбор Я говорю о детях после чтения, арифметике и начал русского языка, т.е. где-то лет 10, после соверменного 3-4 класса. Дети читать умеют. Я не говорю о 6 летних детях, хотя иногда и они умеют читать. K@tti, Quote Что как бы нам не хотелось дать ребенку полную свободу, все равно первоначально его нужно обучить тому, что определит дядя из министерства. Во первых полная свобода Тогда ваше мнение идет в противоречие с конституцией и с международной конвенцией по правам человека. Это Ваше право. Но я иного мнения и буду бороться за права своего ребенка, да и за законы тоже. Уточните, пожалуйста, в каком возрасте заканчивается первоначальное обучение, определяемое дядями из министерства, на Ваш взгляд. Уж не в 16-18 ли лет. Это похоже на привычку, что кто должен же отвечать за нашу судьбу. K@tti, Quote И что делать потом такому человеку, это же его жизнь? кто его будет содержать в капиталистическом обществе? никто? Думаю, что вы не правы. 1) Подавляющее количество нынешних спортсменов итиак не могут нигде работать. 2) Если они занимались долго, то уже существуют определенные достижения, за которые надо платить или хотябы оплачивать страховку. 3) Не думаю, что в кап. странах никто не будет содержать бывшего спортсмена, там соц. служба работает намного лучше нашей и много соц. программ, а про нищенское существование бедных загнули - это уже плакат из пропаганды СССР. 4) Неизлечимые трамвы - это форс-мажор. Т.к. про них никто не думает. Все вместе 4 аргумента сводят на нет Вашу "образовательную заботу" - от нее никакого толка не будет и нет. Все равно учяться только те, кто хочет учиться. molot, Quote что касается личных, то нет никаких склонностей Может быть и это тоже нормально. Пусто они учат все предметы или остановятся на 2-3, это их дело. У Ваших детей, судя по описанию, не стоит выбор между тем, что Вы написали и программированием, или кандидатской по физике. Это уже говорит, что они сделали хоть какой-то выбор. Пусть сегодня будут учить русский, завтра медицину, послезавтра риторику, пусть. Возможно, что Ваши дети мечутся из-за того, что они не представляют специфику той или иной профессии, что, возможно, связано с их ограничениями. Например, из-за истории (или другого предмета) они не успели более углубленно изучать юриспруденцию, журналистику, медицину. Поэтому соглашусь с K@tti мучится в новой парадигме выпускники (в теории) должны меньше, т.к. у них больше возможностей попробовать силы в том, в чем интересно. Мое мнение, что molot поставлена в тупик из-за того, что ее дети учаться в нашей СИСТЕМЕ, когда нет времени попробовать то, что хочешь, надо "грызть" то, что решили УМНЫЕ ДЯДИ.Добавлено (22.03.2009, 17:40) --------------------------------------------- molot, Quote текста, понимание – это 3, применение этих знаний – 4, а вот нестандартный подход, нестандартное мышление, нестандартное решение – это 5. Это только один из критериев, а я Вам привел гораздо больше. И почему Вы решили, что критерии из методички - это и есть ИСТИНА в последней инстанции? molot, Quote надо начинать составление новой системы с изменения средств, способов, теоритических обоснований, а на их основе скомпоновать систему Согласен, думаю, что надо начинать с четкого озвучивания теориетических принципов, а потом разрабатывать их более детально. Сначала миссия, затем стратегия, затем тактика, все как по учебнику менеджмента. Озвучу одну мысль, которую читал: Наше образование нужно ВЛАСТИ для следующих целей: 1) Как отмывание денег (воровство из буджета); 2) Как средство оболванивание электората. Не знаю насколько правда, но с этими задачами образование справляется на 5++. Медведев говорил перед выборами о реформе образования, как о приоритетной задачи, а после выборов хозя ему объяснил, какие в нашем госурастве приоритетные задачи, поэтому о реформе образования больше никто во власти не говорит. Думаю, что идея общественного контроля над образованием нам бы очень помогла и учителям и родителям. Добавлено (22.03.2009, 17:43) --------------------------------------------- molot, Quote надо начинать составление новой системы с изменения средств, способов, теоритических обоснований, а на их основе скомпоновать систему Согласен, думаю, что надо начинать с четкого озвучивания теориетических принципов, а потом разрабатывать их более детально. Сначала миссия, затем стратегия, затем тактика, все как по учебнику менеджмента. Озвучу одну мысль, которую читал: Наше образование нужно ВЛАСТИ для следующих целей: 1) Как отмывание денег (воровство из буджета); 2) Как средство оболванивание электората. Не знаю насколько правда, но с этими задачами образование справляется на 5++. Медведев говорил перед выборами о реформе образования, как о приоритетной задачи, а после выборов хозя ему объяснил, какие в нашем госурастве приоритетные задачи, поэтому о реформе образования больше никто во власти не говорит. Думаю, что идея общественного контроля над образованием нам бы очень помогла и учителям и родителям.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
molot | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 22:01 | Сообщение # 44 |
molot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Это только один из критериев, а я Вам привел гораздо больше. И почему Вы решили, что критерии из методички - это и есть ИСТИНА в последней инстанции? Это не истина. Просто опять учитель не может выйти за рамки закона. Это как инструкция , нарушив которую, тебя могут уволить. Вопрос был такой: Quote (molot) Если это Ваше личное мнение - это одно дело, если это написано в методичке, тогда в какой? Я просто объяснила, где это есть, и что это не мое мнение. Quote (kluvand) Думаю, что идея общественного контроля над образованием нам бы очень помогла и учителям и родителям. Не знаю. У нас так много контролирующих организаций. Все образовательные организации, кроме школ, на самом деле только контролируют, собирая бумажки с отчетами. Ни помощи, ни решения проблем от них нет. Вот если бы их немного сократить, а у контролирующей организации забрать право требовать чуть ли не ежедневные отчеты со школ, может быть стало лучше не только учителям, которые смогли бы заниматься больше детьми и самообразованием. А если кому-то нужен какой-то отчет, анализ, пусть приезжают в школы, берут журналы, сидят на уроках, а потом пишут свои отчеты.
22.03.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 22:51 | Сообщение # 45 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
molot, Quote У нас так много контролирующих организаций. Согласен. Только общественного контроля над образованием - это не собирание бумажек, это решение проблем. Общество контролировать может и без бумажек. Это мое мнение. На Западе примерно так.
22.03.2009
|
|
|
| |
|