> Потому как приравнять учителей к неудачникам - это, извините, признак либо психологических проблем, либо небольшого ума. Согласен. Знаю учителей, которые успешные, состоявшиеся и счастливые люди. У некоторых из них мне посчастливилось учиться. Увы, большАя, если не бОльшая часть учителей не такие, по моему опыту.
> Вы со многими учителями общались ЛИЧНО
Довольно со многими.
> UPD И ещё, автор, будьте добры, укажите профессию: 1) в которую идут, в-основном, НЕнеудачники; 2) свою собственную
1) Там, где платят столько, чтобы можно было жить не бедно, хотя есть такие профессии, где платят нормально, а неудачников тоже много, но по другой причине.
2) По образованию - менеджмент и маркетинг, по жизни - я не специалист, я просто живу и делаю то что требует душа в данный момент.
> Видимо, плохо проверяли.
Проверяли: психиатр, медицинский психолог и потом поучаствовал еще один психиатр на заключительном консилиуме. А Вы психиатр или психолог, чтобы оценить, плохо или хорошо они проверяли? Если нет - это лишь Ваше личное мнение, не претендующее на объективность. Предполагаю, что появившееся из оскорбленных чувств в связи с чувствительностью для Вас обсуждаемой темы по принципу "сам дурак". А я никого из здесь присутствующих, кстати, не планировал оскорблять. Вопрос поставлен безотносительно личностей. Меру успешности каждого из здесь присутствующих оставлю определить самостоятельно.
> С позиции автора мы неадекватны, потому что готовы выполнять очень серьёзную квалифицированную работу, причём довольно стрессовую, и за небольшую плату.
Давайте не будем мне приписывать мнения, которые я не высказывал? Я знаю учителей, которые делают свою работу прекрасно за небольшую плату, и они очень адекватны - они любят свое дело, и оно у них отлично получается, дети их тоже любят. Знаю и людей других профессий, работающих за небольшую плату или бесплатно (сам большую часть своей деятельности веду бесплатно), так что в этом нет вопроса, я прекрасно понимаю людей, которые занимаются любимым делом (что не скажешь обо ВСЕХ учителях, а лишь о примерно 50%, согласно опросу на этом сайте).
Проблема в другом: 93% учителей, согласно приведенному мной выше исследованию, страдают проблемами в эмоциональной сфере. И это передается детям. Это не вина учителей, но такова ситуация. И с этим надо что-то делать, на мой взгляд, поскольку это не отвечает ни интересам учителей, ни детей.
> Глубокое заблуждение техъ, кто не работал в школе! Дети во всем повторяют прежде всего своих родителей! А вот если у ребенка нет примера для подражания или его не устраивают мамка с папкой. то тогда он и ищет себе другой авторитет!
В любом случае, милиционеры, врачи влияют на личность ребенка еще меньше, чем учителя. Хотя, если смотреть положительные примеры, влияние учителя может быть велико. Например, у меня был Учитель (с маленькой буквы как-то и неудобно писать, человек действительно на своем месте!), который на мое развитие оказал очень большое влияние. Сопоставимое с влиянием отца, хотя отец тоже большое оказал.
Все зависит от качества личности учителя и родителей. У кого личность качественная - тот и способен повлиять ощутимо.
>> Вот орет обзывает вас это маленькое существо... и кидается бумажками. а вот море бушует и брызжет в вас пеной. явления одного порядка. в глубине души они все хорошие, просто их любовь проявляется вот в таких животных формах.
> Впервые слышу о такой форме любви!
Все - любовь (стремление к жизни). Но по мере столкновения с реальностью, она принимает разные другие формы. Если это не ощущается, не призываю Вас верить мне на слово. Можно сказать проще: в глубине у него есть любовь, в т.ч. к Вам, но над ней N слоев негативных эмоций разного рода (грусть, апатия, жалость, а также злость, обида, ненависть и т.д.), в т.ч. порожденных не Вами лично, а другими людьми, но спровоцированными Вами каким-то образом и выливающимися на Вас.
Что в глубине любовь есть - это подтверждается тем, что при психотерапии можно эти слои исследовать и обнаружится, что под ними-таки любовь и другие позитивные чувства, в т.ч. очень возвышенные имеются. У всех. Так устроено. Но в реальности люди (в т.ч. дети) часто действуют не из глубинного, а из того, что на поверхности, что мы и наблюдаем. Для чего полезно понимать, что у всех внутри есть любовь - чтобы их любить за то, что у них внутри это есть, несмотря на их поведение. По кр.мере мне это очень помогает. Я знаю, что любой человек может быть доведен до чистого состояния, соответствующего его глубине. Не все одинаково быстро, конечно, а время ограничено, поэтому интерес к общению с разными людьми может быть разный... если ставить цель - двигать людей к чистому состоянию.
> Значит те, кто убивает очень любили своих жертв?
Ненависть - это любовь в условиях страха. А Вы думаете, почему говорят "от любви до ненависти 1 шаг"? это действительно так, потому что если добавить к любви страх (или его проявление - обиду), может получиться либо отвращение, либо ненависть разного рода. Ну, это упрощенно, бывают и другие варианты конечно - зависит от уровня развития души человека, у разных людей оно разное. Но нередко это так.
В самой глубине души (так глубоко, что без спец. средств часто это и не видно) мы все друг друга любим. Но общаемся чаще всего не только из глубины а и из более внешних слоев... которые часто имеют негативную окраску.
> Если мне не нравятся соленые брызги, то я просто отойду на безопасное расстояние, чтобы любоваться стихией! А в классе мне куда уйти от беснующегося ребенка, если он может кого-то изувечить или сам с собой что-нибудь сделает: будет биться головой об стену или пол, обещает выпрыгнуть в окно, сбежать из школы и т.д.
Да, это я говорил про обиду или раздражение от такого поведения. Первый шаг - принять это как явление природы. Может и нежелательное в данном контексте, но все ж естественное. А обижаться на явление природы - смысл? С ним нужно просто что-то ДЕЛАТЬ, а если ничего НЕВОЗМОЖНО, то принять к сведению, что оно существует и жить дальше.
И, дальше вопрос что делать. В этом особенность работы учителя, что уйти не полагается по должностной инструкции, да и по этике - есть ответственность за ребенка. Вопрос что делать. Попробуйте все ж понять, что происходит, расспросить (лучше наедине) по душам, что у ребенка случилось, почему он так остро реагирует и что хочет чтобы ему не приходилось идти на такие экстремальные шаги.
Возможно, если Вы играете с ребенком в игру "кто главный" - он таким образом может пытаться доказать, что он тут если не главный, то во всяком случае уважаемый человек равный по ценности Вам.
Если его признать равным по личностной ценности человеком, и относиться уважительно (что не исключает требовательности, но без моральных назиданий сверху вниз и безаппеляционных запретов) к его мыслям, чувствам, желаниям, буря может угаснуть.
Это не значит вседозволенность, но уважение и признание права иметь свои желания, какими бы они ни были, даже самые деструктивные.
Ребенок не может изменить свои желания, они просто есть - это явление природы, в лучшем случае он может лишь подавить свои желания и изменить поведение. Если признать его природу и право испытывать его чувства и желания, для начала (что не означает права реализовать любые желания, но хотя бы испытывать - не осуждать за это), в части случаев они могут уже подослабнуть и не требовать такого радикального выхода. в других случаях требуется еще подсказать более конструктивный выход для таких чувств и желаний.
Бывают, конечно, и другие причины. Но в любом случае: очень, очень нужно, чтобы кто-то ребенка понял!!! Это самое важное!
Если из взрослых Вы рядом - попробуйте по возможности немного потратить на это времени, чтобы расспросить, почему, что он хочет на самом деле, что его так бесит или угнетает. Будьте на стороне ребенка, что бы там ни было - вот это крайне важно!
Не боритесь с ним как таковым, любой ребенок даже с таким поведением нуждается в любви. Просто стремитесь разобраться в сути и решить проблему, без негатива (насколько сможете). Если негатив возникает - проговаривайте эти чувства ребенку в духе я-посланий: "Честно говоря, я очень расстроилась и испугалась, когда ты стал тыкать ручкой в лоб Максиму - ведь ты мог выколоть ему глаз, и тогда и у тебя и у меня были бы серьезные проблемы с милицией, а Максим стал бы инвалидом на всю жизнь".
Если поймут его боль (а такое экстремальное поведение бывает только следствием какой-то душевной, а иногда физической боли или даже болезни!), острота проблемы может уже снизиться. Если еще дадут какой-то разумный совет (только не морализируйте! совет должен быть разумным по существу и решать реальную проблему, или хотя бы пытаться, а не клеймить ребенка или его поведение как "плохое"! иначе это только оттолкнет!), что делать, чтобы эту проблему из-за которой боль возникла решить - еще больше шансов что экстремальное поведение перестанет быть настолько необходимым.
Раз нет психологов кто бы понял ребенка, попробуйте Вы. Включите женское чутье, если получится. Чтобы понять возможные причины что чувствует ребенок (он сам может не понимать!), попробуйте представить, что Вы - это он(а). Какие чувства испытываете в связи с ситуацией или в ситуации? (только не представляется СЕБЯ на ЕГО месте! а представьте именно, что Вы - это он! типа как роль в театре играете...)
Дети часто не любят говорить, что их тревожит, взрослым, которым не доверяют.
Поэтому чтобы выйти на доверительный разговор, можно предложить 2-3 наиболее вероятные версии о причинах, почему человек так себя повел, в чем проблема. Даже если ошибетесь с причинами, то больше шансов что ребенку захочется опровергнуть Ваши версии и скажет свою реальную.. ну или ту, которая ему кажется реальной.
> как мне тогда отойти от него и как убрать других детей
отходить от него не обязательно - только отрегулируйте свое эмоц. состояние каким-то методом. хотя бы подышите глубоко. а вот от других детей убрать - если видите что человек в разбалансированном состоянии, попробуйте договориться с физ-руком, чтобы на перемене можно было послать этих ребят в спорт-зал и что-то там поделать интересное для них. Пусть хоть на урок на 5 минут опоздают, зато будут в более вменяемом состоянии. Если есть боксерская груша, то побить ее руками и ногами - было бы хорошо для выплеска агрессии. Можно мячик побить - только игры где нужно сильно лупить по мячу. Если удастся договориться - повесить в рекреации боксерские груши, чтобы дети могли их лупить.
Если это невозможно, подумайте может придумаете другие меры по месту - дать им какие-то задания которые бы выплескивали их агрессию безопасным способом. С ходу идей у меня кроме боксерской груши и мяча нет, может что-то придумаете еще. Что они могут ломать или бить? Вот в британской школе Саммерхилл эту проблему решают тем, что включают в издержки повышенный расход мебели... школьники часто ее ломают, т.к. это школа для трудных детей. Но зато нормализуется их психологическое состояние.
> после таких выходок, которые происходят почти ежедневно и на больших переменах то с одним, то с другим ребенком, в каком психоэмоциональном состоянии я могу находиться?!
Я думаю, что в плохом. Но если поработаете над негативными эмоциями каким-то методом для таких ситуаций, то можно находиться и в нормальном - принять такие случаи как часть нормы, хотя и нежелательной и требующей определенных конструктивных мер для перевода в более желательное состояние.
> психологу без согласия родителей я не могу показать ребенка
А Вы обсудите с родителями (хотя бы по телефону), что ребенку реально ПЛОХО, ему определенно нужна помощь, потому что он уже идет на очень экстремальные меры в выражении своих чувств. Вряд ли они откажутся, чтобы психолог посмотрел - ведь для них это бесплатно. Скорее всего, они тоже имеют с таким ребенком проблемы.
> на комиссию медико-педагогическую вообще не дозваться!
Родители не ведут? Так вы предупредите что если они не приведут, то придется директору школы в прокуратуру заявление подать на неисполнение родительских обязанностей по защите интересов ребенка.
Если это не поможет, попросите директора школы подать заявление в прокуратуру на неисполнение родительских обязанностей. Если ребенку нужна эта комиссия, чтобы улучшить его состояние, родителям может потребоваться доказать в суде, что не ведя его на комиссию, они следуют его интересам. Большая часть родителей под угрозой участия прокуратуры сделают что нужно.
> действительно стоит ввести ежегодное психологическое комплексное тестирование не только работников школ, но и школьников с первый по одиннадцатый класс?!
мысль хорошая. будут выявляться дети, которым нужна помощь психолога или коррекционный класс. добавим в проект реформы. хотя там кое-что уже есть:
-------------
Принять меры для защиты учеников и учителей от учеников с антиобщественным поведением.
Для школьников с антиобщественным поведением предусмотреть занятия с психологом, а если это не дает достаточного эффекта - предусмотреть исключение из школы и помещение в специализированные коррекционные школы-интернаты нетюремного типа, либо перевод на домашнее образование или экстернат.
Психологам дать стандартные простые схемы для коррекции проблемных ситуаций и брать у них экзамен на умение решать обозначенный круг часто распространенных проблем.
Прототипом коррекционных школ может стать британский опыт - школа Саммерхилл, основанная на самоуправлении всех участников процесса, в которой гуманно относятся к учащимся и предоставляют много свободы. Подавляющая часть вышедших из нее детей психологически устойчивы и хорошо социально адаптированы. Книга об этой школе:http://bodhi.ru/book/nill-summer.zip
-------------
Но тестирование позволит выявить и скрытые случаи неблагополучия, а не только когда ребенок уже на всех бросается. Это позволило бы снизить и частоту суицидов и других проблем.
> За подсказку спасибо, но это не работает!
хорошо, тогда действовать через мед-психол. комиссию, а если родители не ведут - можно подавать в прокуратуру, что не заботятся о ребенке. а таким детям реально нужна помощь. в 1 очередь страдают не окружающие а они сами. просто тип нервной системы сильный, поэтому они выражают это в виде агрессии, а не депрессии.
Директору по-человечески объясните, что детям реально нужна помощь, а родители не беспокоятся об этом. и что у школы могут быть проблемы, ведь мы не хотим чтобы дети друг друга травмировали? поэтому лучше принять меры заранее.
> У нас ввели обязательным среднее образование, а дети не хотят учиться, потому что выросли они Митрофанушками - жениться желают!
Если ребенок не хочет учиться и никак не удается его мотивировать позитивно, то возможно что лучше оставить в покое (всем будет легче), продолжая сколько возможно, мотивировать позитивно. Учитывая что сейчас система образования сейчас во многом не учитывает потребности детей в характере и направленности обучения и в окружающей среде, то не удивительно что многие протестуют, некоторые радикально.
Если ребенок так уж решительно против - может он просто четко знает чего хочет? может ему это просто дать? поставить его тройку и по мере возможности продолжать пытаться возбудить его интерес и привлечь внимание, может индивидуальными заданиями. не хочет делать много - может хотя бы мало или другое, в другой форме захочет? Лучше мало чем ничего. А сделав мало и то что хотелось самому, и получив отлично, может быть захочет сделать что-то еще? или станет интересна тема...
Можно попробовать не ставить сразу задачу максимум - привести его в то же состояние что и все дети, а исходить из его текущего состояния и поставить цель сделать 1 шаг вверх. Потом от достигнутого еще шаг и т.д.
Для такого подхода необходимо принять текущее состояние, перестать давить на ребенка, разрешить ему ничего не делать (раз уж не получается его заставить). А дальше продолжить искать способы его заинтересовать позитивно.
Детей с нечеткими желаниями - заставить можно. С детьми, точно знающими что они хотят и что не хотят - работает только это: дать им самостоятельность, возможность делать что они хотят, давать выбор.
Но это если есть потребность в самостоятельности. У других есть потребность просто в более жесткой (но доброжелательной при этом) дисциплине. Можете даже просто откровенно спросить ученика наедине (чем можете его ошарашить!), что бы он предпочел - чтобы его заставляли пожестче учиться, потому что сам понимает что учиться надо, а ленится, или главное для него свобода делать что он хочет. Из этого и исходите. Если свободу хочет - давайте максимальный выбор, что ему нравится делать больше и самостоятельность. Дайте порулить хотя бы собой, а может кто-то хочет и другими ребятами. Тогда сразу вырастает самооценка и может появиться интерес.
Но универсальная отмычка ко всем: попытаться понять, понять чувства и желания, потребности, встать на его место, прочувствовать и поговорить по душам, вызвать на откровенность. И СДЕЛАТЬ ТАК ЧТОБЫ РЕБЕНОК НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ, ЧТО ОТКРЫЛСЯ ВАМ! Тогда Вы можете превратиться из врага в любимого учителя.
> Ведь в нашем мире ценится не разносторонне образованный культурный человек с богатым опытом а узкий специалист, который дальше своего носа ничего и не видит, пробивной и наглый! Вот и подрастают такие специалисты! Что же вас всех не устраивает?!
Я так понял, что не устраивает Вас поведение конкретных детей. А что не устраивает кого еще - вопрос второй.
Гос. образовательные стандарты нашел http://standart.edu.ru - при случае почитаю, спасибо.
> Помню, лет 10 тому назад, на комиссии ежегодной, "псих" задаёт стандартный вопрос: "Психических заболеваний не было?".
Я киваю на санитарную книжку: "На первой странице написано".
Он посмотрел, молча подписал. "Свободен".
Теперь учителям такие вопросы не задаёт.
Это конечно не круто но для начала хотя бы так. Но по уму конечно нужно полноценное тестирование сделать.
Добавлено (07.05.2010, 20:36)
---------------------------------------------
> А что делать с чёрными, замешанными на самогоне? У которых одна извилина, в которой помещается одна из двух мыслей: где бы выпить и кому бы вставить.
В проекте реформы http://www.vsehorosho.org/russian/reforma.html есть пункт:
61. Учителей необходимо обучать эффективным и гуманным методам работы со "сложными" классами, агрессивно настроенными учениками, методам конструктивного решения конфликтов и реагирования в острых ситуациях.
Если Вы спрашиваете моего совета - прислушался к Екатерине. Если хотите получить консультацию, давайте заведем отдельную ветку по решению психологических проблем. Желания консультировать дальше здесь пока нет.
> Эрик Берн ещё в 60-е годы прошлого века писал. Странно, что наш "практикующий психолог" об этом не в курсе.
Берн - это хорошо, но это теория, она отражает лишь какие-то аспекты. Я все говорю по практике. По практике учитель, если он является действительно СИЛЬНОЙ личностью - в состоянии оказать существенное влияние на формирование личности подростка или ребенка. Если источает много негатива - тоже ощутимо влияет, как минимум, на мотивацию к познанию.
> Судя по рекомендуемой нашим троллем (в итоге по его поведению именно так его и хочется назвать) литературе на его личном сайте, у него каша в голове, в душе сумбур... Потому такие идеи...
Предполагаю, каша и сумбур образовались у Вас после знакомства с моими материалами. Разве это автоматом означает, что каша и сумбур в голове у меня? Возможно, Вам просто сложно разобраться пока что, т.к. меня интересуют довольно разные вопросы и я интегрирую разные взгляды и течения воедино.