> Вы заранее с предубеждением относитесь к тем, кто работает за маленькие деньги. Для Вас деньги в жизни играют главную роль, а другие люди, с другими ценностями - что-то вроде инопланетян. Не нужны деньги - что-то с ними не так, их нужно срочно лечить! Вы путаете. Я не спорю (т.к. сам такой), что можно работать за маленькие деньги или даже бесплатно за идею. И это вполне вменяемо до тех пор, пока человек обеспечивает себе и своей семье нормальные условия для жизни. Он может быть вполне при этом счастлив. Я и сам такой - денег хватает, работаю за идею.
Если условия ненормальные - это тоже может быть вполне вменяемо, если у него другие жизненные ценности и приоритеты. Он может быть вполне счастлив и вполне позитивно влиять на детей, несмотря на то, что не был в Египте и на Канарах.
А вот если он хочет земных благ, но его больше никуда не берут кроме как в школу, и он потому недоволен жизнью и жалуется на судьбу - он неудачник, и в немалой степени его неудачи связаны с высоким уровнем невротизации, вплоть до невменяемости в некоторых случаях. И такой настрой влиять будет негативно на детей чаще всего.
Другой вариант - если есть конфликт между ценностями и стремлениями (хочется и жизни нормальной и учить детей), тогда тоже человек страдает и страдают дети, тоже очень желательно вылечить этот конфликт.
> Не более чем Ваше, что 90% учителей психически больны.
1. я не высказывал такого мнения. психически больны вряд ли более 3% учителей.
2. к мнению, которое высказывал (что 93% учителей страдают от той или иной формы и степени эмоционального расстройства) - дал ссылку на исследование.
Вероятно, Вы путаете эмоциональное расстройство и психическое заболевание. При первом человек вменяем, но имеет психологические проблемы, это лечится у психолога или самостоятельно. При втором человек признается юридически невменяемым, и лечится это у психиатра, в лучшем случае. В худшем - не лечится вообще.
> Так были конкретные исследования или нет? Ещё раз киньте ссылку, пожалуйста, если да.
Да. Ссылка и цитаты были вот на этой странице обсуждения: http://pedsovet.su/forum/36-3000-4 - по ключ. слову "стресс" посмотрите.
> Вы лукавите. Я работаю в школе, представила, что наш педагогический коллектив состоит на 90% из психически неуравновешенных людей... и понимаю, что Вы всё-таки оскорбили и очень многих.
Нет, не лукавлю. Что касается коллектива конкретно Вашей школы, в принципе не исключаю, что детям в Вашей школе повезло и % эмоционально неуравновешенных учителей намного ниже. Но скорее склонен думать, что Вы просто не видите признаки эмоциональной неуравновешенности, т.к. в общении с коллегами многие учителя ведут себя интеллигентно, т.е. негативные эмоции стараются скрывать или выражать их культурно. Вы это принимаете за эмоциональную уравновешенность. А Вы знаете, как Ваши коллеги ведут себя на уроках с детьми? и Вы знаете, что у них творится в душе? Ведь это и есть ключевое. Как с т.зр. здоровья самого учителя, так и с т.зр. влияния его на психологическое здоровье детей.
Еще один вариант - Вы можете принимать за психологическую норму то, что ей не является, т.к. это отклонение от нормы является почти культурной нормой - так реагируют очень, очень многие.
Именно поэтому, кстати, и появляется агрессия в мою сторону, вероятно, что все считают за норму то, что ей с т.зр. психологии не является. Это как в США сейчас "поправили" нормы веса тела, т.к. относительно предыдущих норм 60% населения страдает избыточным весом. В целях политкорректности - поправили )
> Директора и завуч, в-основном, сюсюкают и заискивают перед хамоватыми и быдловатыми родителями, поливающими грязью учителей, вместо того чтобы этих учителей защитить.
Кто же мотивирует директора защитой интересов учителя? Его нужно мотивировать защитой ЕГО интересов! Своя рубашка ближе к телу! Директору лишние проблемы не нужны ведь? И еще некоторым директорам все же не наплевать на интересы ребенка. Именно поэтому и предложить позаботиться о своих интересах директора школы, и интересах ребенка. А интересы учителя в данном случае учтутся автоматически, если директор решит соблюсти СВОИ. Конечно, это может и не сработать, но попробовать стоит.
Еще один вариант как вызвать ребенка на мед.-пед-психол. комиссию - направить лично сигнал в комитет по делам детей (поискать телефон в справочнике разок) о том, что ребенку требуется помощь, а родители совсем не участвуют в решении проблемы. И попросить интересы ребенка защитить.
> Вообще, Ваши все эти теории о том, что к каждому ребёнку нужен подход и бла-бла-бла хороши в случае. если бы на каждого ученика было по персональному учителю. А если у учителей 300 учеников - уж извините.
Я не говорил, что КАЖДОМУ ребенку нужен индивидуальный подход. Я сказал, как решить вопрос с этими 4 ребятами из класса, чтобы учителю не рисковать заработать себе проблемы в связи с экстремальными выходками 4 "трудных" ребят. Нередко, даже 5-минутный разговор но душевный, откровенный и искренняя попытка понять человека сделают больше, чем эшелон двоек, вызов родителей и мед-пед комиссия.
Помните сказку про солнце и ветер? Поспорили солнце и ветер, кто быстрее мужика разденет. Ветер дул-дул, а мужик только сильнее кутался в свой тулуп. А выглянуло солнце и мужик быстро его снял.
> И если бы у учителей самих были бы какие-то права, которые бы соблюдались.
Вот в этом я только ЗА. Вопрос - какие права нужны. Ну, это уже начали обсуждать - АннаМ создала новую тему http://pedsovet.su/forum/36-3012-1, если есть мысли - добавьте там, пожалуйста.
> А то игра в демократию какая-то односторонняя предлагается.
Тут дело не в "демократии", а в решении вопроса, что делать, чтобы не было таких экстремальных случаев или как их решать, если они стали появляться.
Я не говорю, что это универсальное решение. В каждом случае свои решения наиболее эффективны.
Если не помогло это - пишите на mino@mail.ru
Честно говоря, я не консультировал никогда учителей, поэтому стандартной и хорошо отработанной схемы реакции на такие случаи у меня нет. По уму, не мешало бы ее разработать и обучать ей учителей в педвузах и выдать методички по школам.
А еще не грех сделать систему решения проблем - чтобы в Интернете была доступна. 90% проблем-то стандартные у всех, и решать их можно стандартно по алгоритму, если алгоритм сделать достаточно разумный. Пусть не решит 100% ситуаций, но если разгребет 80%, будет уже намного лучше.
> mikeai, мы этим каждый день по 6-8 часов занимаемся.
Если Ваш стиль работы такой, то это замечательно. Тогда у Вас должно быть ощутимо меньше проблем с детьми, чем у среднего учителя. Мое предположение - так делают далеко не все, потому что из того, что я слышу от детей - учителя часто их не понимают. В этом существенная проблема.
> Ваши наивные размышления в русле "истина в последней инстанции" заставляет только усмехнуться.
Это практические рекомендации, из личного опыта. Я довольно много общаюсь с детьми. В т.ч. был опыт с "трудными" - с ними складываются отношения просто замечательные Так что, о чем говорю - знаю.
> Мне пришла мысль: а не заняться ли реформированием здравоохранения?
Если хочется - почему бы и нет? Я вот хочу, и займусь. Но сначала образование.
> По-моему, у Вас закончились идеи, а очередную книжку охота...
Книжки для меня побочный продукт жизни. Я следую принципу: если я могу не писать - я не пишу. Пишу, только если не могу не писать, оно пишется само.
> В Ваших постах столько раз повторяется название одного сайта... Вы рекламщик, однако. Что, нет посетителей?
Какого сайта? я не обратил внимание. Профессионалный рекламщик - это да. Но когда мне нужно привлечь посетителей, я пользуюсь существенно более продуктивными средствами, чем вставлять ссылку на форуме. В данном случае дело не в этом, а просто, вероятно, ссылка была уместна по контексту.
> Чтобы написать статью в серьёзный научный журнал - лучше быть профессионалом.
Я и не пишу статьи в серьезные научные журналы, кроме как несколько раз в аспирантуре по маркетингу - там нужны были публикации, я и написал. Занимаюсь практической работой - общественной, по бизнесу или по психологии.
> стаж более 20 лет (судя по Вашим подсчётам - уже дура, наверное?)
Речь и не шла о том, что ВСЕ учителя со стажем - дураки. Речь шла о % учителей с проблемами в эмоциональной сфере.
> Работаю в 11-ти классах, от 2-го до 10-го. Дети хорошие, родители тоже. Администрация тоже вроде ничего. Вроде как сойти с ума не с чего.
Вы, вероятно, путаете: психические заболевания и эмоциональные проблемы. Это не одно и то же. Психическими заболеваниями, я предполагаю, страдает лишь порядка 3% учителей. Кроме того, я не исключаю, что Вы относитесь к 7% учителей не имеющих существенных проблем в эмоциональной сфере.
> Да, забыла: чтобы стать учителем выдержала конкурс 7 человек на место. Работа нравится. Неужели мне, судя по Вашим измышлениям, уже не на что надеяться в плане адекватности?
Надеяться всегда есть на что! А что реально есть - я не готов сделать достаточно взвешенное заключение из Ваших постов.
> Современные дети за силу принимают только жёсткое авторитарное обращение, которое Вы так ненавидите.
А что делать с примерами учителей, которые опровергают Ваше мнение? изучите опыт московской школы 734. http://734.msk.ru
> И дело в том, что на отношение к учителю детей сильно влияет отношение родителей. Если такие же как Вы менеджеры-родители объяснили ребёнку, что нет денег=неудачник, то учителю будет крайне сложно доказать ребёнку, что он сильная личность.
Ведь есть учителя, которых уважают и любят 95-99% учеников, несмотря на внушения родителей! Их не так много, но они есть. О чем это говорит, как думаете?..
> Вот и говорят: "от люви до ненависти..., а не наоборот"!
Вы не встречались с примерами, когда злейшие враги становились друзьями или влюблялись друг в друга? такое тоже бывает. Другое дело, что преодолеть страх и негатив нередко оказывается делом непростым или нереальным, поэтому и от ненависти перейти к любви - реже.
> В психологии это называется СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ! У мнея из 30 детей его нет только у троих!
Интересно. Если все так, тогда Вам вероятно пригодятся педагогические подходы, которые применяют для детей-индиго. Почитайте на эту тему в инете - подход сильно отличается от обычного. Из российских посмотрите систему Занкова, она отчасти схожа с американскими. Намного больше самостоятельной работы и коммуникаций, чем при традиционном подходе.
Что касается "несколько раз в сутки с разными детьми" - здесь можно скорректировать через свое внутреннее состояние. Проблема в отношениях с классом и в Вашем влиянии на класс. Когда снизится уровень невротизации Вас лично, объем агрессии в классе друг к другу и к Вам отчасти снизится тоже.
А вот с теми детьми, кого это не проймет, потому что у них внутренний объем негатива слишком большой, с ними немного добавить индивидуальной работы. Пусть совсем чуть-чуть. Много и не надо - достаточно уделить 5 минут после урока или на перемене, хотя бы раз в течение года, это реально? Установить личные доверительные отношения. Если отношение к Вам будет хорошим, потом можно будет просто по-доброму попросить, как друга, чтобы скорректировать. Раппорт установить Дать почувствовать что его любят, ЛИЧНО ЕГО. На раппорте все проблемы легче решаются. Иногда для поддержания раппорта достаточно 2 слов нужным тоном и доброго поддерживающего взгляда прямо на уроке. Пусть человек почувствует себя любимчиком, и пусть им почувствует себя любой, кому не хватает любви. Если Вы сможете это давать детям, в Вас будут души не чаять. Есть ведь такие учителя. И дети души не чают. У нас в 1 классе была такая учительница, молодая. Потом ушла в декрет. Когда пришла по каким-то делам в школу, весь класс сбежался ее обнимать!
> На что дите ответить: "Ну и пусть! А мне-то что! Насрать! Подумаеш, пусть мне будет плохо, зато и Вам не поздоровиться! А я все маме расскажу, она Вас и Вашу школу засудит!" И ведь прав, гаденыш!
Так он ответит или нет - зависит от Ваших с ним личных отношений. Если они негативны, тогда так и ответит, и будет прав. А если Вы для него - источник любви, тогда ответ будет другим. Так часто отвечают из-за недостатка любви. Я поэтому и включил в проект реформы пункт про "тест на любовь", а не только на вменяемость и эмоц. устойчивость - см. п. 4. Без этого никуда. Любви должно хватать. Большинство школьников (опрос делал, могу найти ссылку если надо) жалуются, что любовь учителей к себе не ощущают.
> Вы плохо знакомы с подобно рода процедурами: для начала привлекаются органы опеки и комиссия по делам несовершенолетних. а в прокуратуру могут подать родители тех дете, которых он постоянно обижает, а не школа! Все для того, чтобы защитить Ваших же детей!
Я спросил своего юриста - школа не просто может, а ОБЯЗАНА сообщать в прокуратуру факты плохого исполнения родительских обязанностей, при обнаружении. Насчет комиссии по делам несовершеннолетних - это тоже. Сигнал дайте туда, пусть разбираются, почему родителям Вы говорите что ребенку нужна срочно помощь, а они ничего не делают. Ну сначала предупредите родителей, что если не примут меры чтобы ребенку помочь, будет сигнал в прокуратуру.
> Вся проблема в том. что не знает, даже в 17 лет! Вы бы лучше провели опрос среди старшеклассников: кем они хотят быть и куда будут поступать после сдачи ЕГЭ. Вы оеееень удивитесь! Ребенок, закончивший школу, отправляет документы на нескеолько разных факультетов в разные вузы страны: куда-нибудь, да возьмут!
Речь не про то, какую профессию ребенок хочет получить, а про то, чем он СЕЙЧАС хочет и не хочет заниматься. Это 2 очень разные вещи. Что будет хотеть через 2 года или 5 лет он может и не знать, зато четко знает, что не хочет изучать то, чему его пытаются научить сейчас. Вопрос в силу каких причин? Среди них может быть: недостаток ощущаемой любви от учителя, недостаточная ощущаемая умность учителя, отсутствие интереса по существу к этому предмету в силу личных особенностей, отсутствие практической полезности для жизни материала, преподаваемого на данном предмете, негативная мотивация на познание сформированная школой, низкая мотивация на жизнь в целом (апатия, депрессия), высокий уровень внутренней агрессии, который перекрывает познавательные потребности (какие-то другие потребности не удовлетворены еще больше), проблемы с наркотиками.
> Все! Надоело доказывать, что я не являюсь психом или шизофреничкой!
А Вы доказывали?.. Я думал, что мы обсуждаем конкретную проблему - что делать с трудными ребятами.
Ваши пожелания насчет родителей, учителей и реформаторов - нереальны во многом, потому что каждый будет делать то что хочет и может, и это может не совпадать с Вашими пожеланиями. Пока Вы для начала не примете ситуацию такой, как она есть - у Вас будут обиды, разочарования и связанный с этим стресс. Когда примете - можно подумать, что реально можно сделать (Вам или кому-то еще), чтобы ситуация изменилась в желаемую сторону.
> ..возьмем кристально чистую горную воду, грязь, воду с канализации, сточные воды хим завода и всё это смешаем, то бишь, интегрируем друг в друга... я правильно Вас понял?
Я беру лучшее отовсюду, на мой взгляд.