Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям
|
|
Padre | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 14:59 | Сообщение # 106 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (иерей_Василий) Если даже сами учителя не могут определить критерии эффективности своей работы, то и никто это не сделает. Поэтому механизм расчета ставки, з/п и т.д. навсегда останется несправедливым... ВЫ САМИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ВАШЕ СЛУЖЕНИЕ ОЦЕНИТЬ и даже не предпринимаете попытки решить этот вопрос. - Простите, вы недостойны ДОСТОЙНОЙ оплаты вашего труда! о._Василий, ещё раз прочитатал начало Вашей темы: Цитата (иерей_Василий) Система школьного образования в России подходит к опасной черте. Проблемы школы таковы, что через 5-10 лет они могут привести к полному разрушению системы образования. Проблемы неплохо было бы назвать. Вы это делаете. Но, в явном виде я услышал только про две с половиной: 1.5 полохое финансирование и маленькую (несправедливую) зарплату учителей; 2. проблему кадров. И дальше всё обсуждение свелось к выработке "справедливой" системы оплаты учителя. Цитата (иерей_Василий) Алексей, критиковать легко, а вот предложить что-то более эффективное пока не получается... Не предлагаю, потому что считаю существующую систему наиболее продуманной. Почему? 1. Общего алгоритма для оценки эффективности труда учителя не может быть. Задача не формализуется, слишком много разных параметров. А вот частное решение, для конкретных граничных условий, может быть получено. 2. Государство, не заморачиваясь со справедливой системой оплаты труда учителей, решило, что будет финансировать труд учителя из расчета затрат на 1 ученика (подушевое финансирование). Чем плохо? 3. Всю остальную доводку напильником "справедливости" оплаты переложила на плечи самих учителей (НСОТ). Пусть сами на месте, исходя из конкретных условий, оценивают свою эффективность. Опять же, чем плохо? Что имеем в итоге? Базовая часть зарплаты зависит от нагрузки. Отработал урок — получи. Плюс надбавка за категории. А дополнительно — как сам коллектив конкретной школы решит, какие ньюансы своего труда учитывать. НСОТ разрабатывает педколлектив школы, сам определяет критерии, может их менять. Во всяком случае, так задумывалось. У нас так и есть. Премиальный фонд распределяют сами учителя по своим же критериям. Цитата (иерей_Василий) Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества труда коллективов. "Справедливая", по Вашему мнению, оплата труда это уравниловка? Нормально, что деньги переходят от халтурщиков к "стахановцам" или "сухомлинским". Цитата (иерей_Василий) Подход, основанный на подушевом финансировании, крайне отрицательно сказывается на школах в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также на школах здоровья и других специализированных учебных заведениях, требующих дополнительного финансирования. Отчасти согласен. Сам работаю в такой школе. И поначалу было тревожно, директор пугал дефицитом фонда З\П. Но ничего, ужались, подсократились, уроки спарили — привыкли. Зарплата меньше не стала. А там где в школе больше 100 учеников — вообще всё прекрасно. А в больших по численности школах — деньги куры не клюют! По этому поводу я могу только желать изменить коэффициент для малокомплектных школ. У нас 65 учеников, а хотелось бы, что бы платили как для 100 учеников. Но тогда где справедливость? Одно дело вести урок в классе, где 2-5 учеников, другое — там где 30 человек. Ну или повышать рождаемость. И с общем финансированием не всё так плохо! Денег на школу стало реально больше. Если и раньше у нас с оборудованием за счёт спонсоров было нормально(в маленькой сельской школе), то сейчас за последние 2 года директор спокойно укмплектовала школу интерактивными досками, заменила парк компьютеров, поменяла мебель в школе, делает ремонт, покупает лицензионное ПО. Чего жаловаться? Моё конкретное предложение: не тратить время на фантазии о "справедливой" системе оплаты труда, а поговорить о других проблемах. Всё равно, всё, что связано с деньгами, государство из под своего контроля не выпустит. По мне главная проблема школы — полное бесправие учителя. Нет ни законов, не подзаконных актов, ничего, что как то регламентировало права и обязанности учителя в отношении к ученику, родителям, вышестоящим. Потому об нас все ноги и вытирают: прокуроры, ученики, СЭС и т.д. Не родное министерство, ни профсоюз учителя не защищают. Только у нас работник другого ведомства имеет наглость требовать с учителя (директора) отчёт, причём срочно! Только у нас учитель в ответе за всё!
25.02.2013
|
|
|
| |
|
pv55 | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 16:18 | Сообщение # 107 |
pv55
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (иерей_Василий) Государству нужны специалисты, которые смогут работать с наукоемкими технологиями. Естественно, для этой задачи человек должен выходить из школы имея соответствующую подготовку. Естественно что такую подготовку он получает в школе, а значит и за результаты обучения надо спрашивать с педагогов. Немного уточню. Не государству нужны специалисты, а нужны они рынку труда. А люди в рыночной экономике и без государства вроде бы сами ориентируется, куда идти работать. На технических и прочих специальностях вузов, учатся гораздо больше людей, чем есть в них потребность. Так люди, человеки решили. Хотят и всё. Но я так подозреваю, что и без учебы в вузе, люди могли прекрасно работать, т.к. многие прекрасно работают не по специальности. По-моему, работодателям сами конкретные вузовские курсы от работника не очень-то и нужны. А что нужно, как это узнать? Можно пойти на сайт job.ru и посмотреть, какие требования и пожелания предъявляются к соискателям.
Цитата (иерей_Василий) 1) Входящий уровень ученика.В одном районо проводят эксперимент - сдача ГИА после окончания каждого класса - чтобы определить насколько вырос уровень ученика. Исходя из анализа этих показаний по классу можно оценить эффективность работы учителя? Вот это и непонятно, что такое прогресс уровня ученика, и как его измерять, если в каждом году проходят новый материал. Вот если бы рост и вес измерять -- то да, это можно, а учебный прогресс -- непонятно.
Цитата (иерей_Василий) В изначально сильном классе учитель готовит детей к конкурсам, олимпиадам, благо есть среди кого выбрать. Изначально сильные классы -- это классы с отобранными школьниками, что характерно для лицеев и гимназий. У учителя-предметника в обычной школе сотня учеников с различными способностями. Это достаточно презентативная выборка, чтобы судить о средней общей успеваемости и влиянии учителя на этот показатель.
25.02.2013
Сообщение отредактировал pv55 - Понедельник, 25.02.2013, 16:49
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 17:52 | Сообщение # 108 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, что
попытки внедрить принцип «оплата за качество» предпринимались в США на протяжении всего XX века. Первые их них базировались на оценке администратора. В 80-е гг. стала популярной идея карьерной лестницы, которая создала бы учителям возможности профессионального роста и предоставила адекватную оплату за расширившийся круг обязанностей.
Сегодня немало противников концепции «оплата за качество»: они считают, что проблемы, связанные с объективной оценкой учительского труда, являются практически неразрешимыми. В частности, внедрение в школы этого принципа неизбежно приведет к конкуренции между коллегами, конфликтам, создаст трудности при работе в команде.
Вся статья тут: http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200801302
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 19:59 | Сообщение # 109 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, ваш диалог прервался. А я следил. Дело в том, что в конце 90-х я ставил задачу псих.службе - определить входящий уровень перваков. Спустя какое-то время получил ответ - это сейчас практически невозможно.
Вы сейчас говорите примерно то же самое. В чем хлопотность? В ресурсах? Каких? Кадровых? Временных? Материальных? Финиансовых? Или в чем?
Так Вы, значит, не учительница?
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 20:59 | Сообщение # 110 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
И Вы верите в сказки про детей-индиго? Если Цитата (Ileo) Учитель все четыре года сидел на попе ровно и радовался жизни. то ФАКТ! Цитата (Ileo) Иногда вроде и приличный класс, и оценки хорошие, но понимаешь - запаса у них нет, сдуются быстро Оценки, выставленные "учителем" самому себе, для Вас аргумент? Цитата (Ileo) А все вышеказанное про то, что однозначно никакие срезы объективности не дадут. НЕЗАВИСИМЫЕ -- дадут. Цитата (Casual) Программы школы и вузов разработаны вовсе не для гениев - любому нормальному человеку по плечу. А программу средней школы на сплошные пятёрки ученики могут освоить к 7 классу. Надо только победить списывание и убрать процентоманию. Политической воли нет. Добавлено (25.02.2013, 20:59) ---------------------------------------------
Цитата (Alesya-dv) Огромное заблуждение, что хороший учитель может каждого научить. Никакого заблуждения. Надо просто требовать от учителя не липовых троек, а настоящих знаний. Цитата (Alesya-dv) Зачем мне тратить время, чтобы научить на 3, если я могу ее нарисовать? Вот-вот.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:01 | Сообщение # 111 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Так Вы, значит, не учительница? Да учительница я, учительница..среднестатистическая. Но 6 томов Выготского прочитала когда- то. Мышление и речь - том 2. А там именно про зоны ближайшего развития. Т.е. про диагностику не только того, что сейчас человечек может, а того, на что он в потенциале способен. А это не тест дать- проверить, это индивидуальная работа с каждым, с отслеж ванием процесса. И кто и когда этим будет заниматься? Кстати какую- то такую диагностику проводят с поступающими в хореографические училища. Я девиц своих туда возила, лет в 8 . Одну забраковали, другую взяли. А с учетом того, что они близнецы, и на тот момент, по мне, совершенно одинаковые данные физические у них были, мне это было странно. Однако, все именно так и получилось. Одна сейчас ноги за уши задирает, другая книжки читает. Как определили, непонятно.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:04 | Сообщение # 112 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Но 6 томов Выготского прочитала когда- то. Мышление и речь - том 2. А там именно про зоны ближайшего развития. Т.е. про диагностику не только того, что сейчас человечек может, а того, на что он в потенциале способен. А это не тест дать- проверить, это индивидуальная работа с каждым, с отслеж ванием процесса. И кто и когда этим будет заниматься?
Вы одолели 6 томов?
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:08 | Сообщение # 113 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата И Вы верите в сказки про детей-индиго? Я верю психоневрологам, которые аккуратно утверждают, что в первые классы приходит 30 процентов детей, не готовых учиться из-за незрелости психических процессов.По моим наблюдениям так примерно все и есть.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:15 | Сообщение # 114 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) Учитель пришел в класс и провел урок. Каким бы ни был урок, никто и никогда не узнает на пользу или во вред он пошёл. Выводы можно делать только по итогам цикла уроков. Цитата (иерей_Василий) 3) Необходимо определить предельную нагрузку для получения базового оклада 18 часов не с неба упало.
Учителей надо поощрять за справедливые оценки и наказывать за искажённые.Добавлено (25.02.2013, 21:15) ---------------------------------------------
Цитата (Ileo) Я верю психоневрологам, которые аккуратно утверждают, что в первые классы приходит 30 процентов детей, не готовых учиться из-за незрелости психических процессов. Хорошо, что раньше психоневрологов не было.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:24 | Сообщение # 115 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Оценки, выставленные "учителем" самому себе, для Вас аргумент? Не уверена, что правильно Вас поняла. Если Вы о том, что оценки учитель может нарисовать любые, то я не об этом. Ну например, должен ребенок в первом классе знать, что такое квадрат. Его научили, распознает, основные его свойства называет. Ребенку 5, учителю тоже. Никакого лукавства. Но другого ребенка научили так, что в квадрате он видит частный случай прямоугольника. Это уже задел на будущее.Добавлено (25.02.2013, 21:20) ---------------------------------------------
Цитата Вы одолели 6 томов?
Это фигня, я 4 тома Войны и мира в 9 классе прочитала, не пропуская батальных сцен.Добавлено (25.02.2013, 21:24) ---------------------------------------------
Цитата Хорошо, что раньше психоневрологов не было. Были они, были, просто прятались хорошо.Или мы от них.....
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:28 | Сообщение # 116 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Учителей надо поощрять за справедливые оценки и наказывать за искажённые. Как Вы определите есть искажение или нет? Как определить справедливость оценки? У меня мальчик учится в 4 классе. Учеба дается ему оооочень тяжело. Ни одну сам. раб. решить не может. Если отвечает у доски 3-4 зарабатывает честно. Домашняя на 4-5- это заслуга бабушки. Ставить ему двойки? Что это даст? Ему его тройки таким трудом даются... Где-то и натягиваю ему отметку, ставлю выше. Несправедливо, да. И я должна получить наказание за это?
25.02.2013
Сообщение отредактировал Главный_редактор - Вторник, 26.02.2013, 19:38
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:36 | Сообщение # 117 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) И я должна получить наказание за это?
По закону да. Но по законам мало кто живет.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:48 | Сообщение # 118 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Ну например, должен ребенок в первом классе знать, что такое квадрат. Его научили, распознает, основные его свойства называет. Ребенку 5, учителю тоже. Никакого лукавства. Но другого ребенка научили так, что в квадрате он видит частный случай прямоугольника. Это уже задел на будущее. Качественное тестирование должно захватывать этот аспект.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:52 | Сообщение # 119 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Качественное тестирование должно захватывать этот аспект. 3-4 часа индивдуальной работы. Минимум.
25.02.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 21:56 | Сообщение # 120 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, Цитата (Alesya-dv) Как Вы определите есть искажение или нет? Как определить справедливость оценки? У меня мальчик учится в 4 классе. Учеба дается ему оооочень тяжело. Ни одну сам. раб. решить не может. Если отвечает у доски 3-4 зарабатывает честно. Домашняя на 4-5- это заслуга бабушки. Ставить ему двойки? Что это даст? Ему его тройки таким трудом даются... Где-то и натягиваю ему отметку, ставлю выше. Несправедливо, да. И я должна получить наказание за это? Alesya-dv, никакое наказание Вам не грозит. В этой теме некоторые рассуждают, как улучшить нынешнюю школу. Вот этот самый мальчик, попади он к Шаталову, сдаст в 8 классе экзамен за среднюю школу на пятёрку. Вот о чём речь. Ложь и методика Шаталова несовместимы. А Вы честно выполняете то, что с Вас требует работодатель. К Вам не может быть НИКАКИХ претензий. Добавлено (25.02.2013, 21:56) ---------------------------------------------
Цитата (Ileo) 3-4 часа индивдуальной работы. Минимум. Никакой индивидуальной работы. Оцениваем класс целиком.
25.02.2013
|
|
|
| |
|