Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
|
|
Svetlanikolo | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 22:31 | Сообщение # 121 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Так что пользуйтесь, кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному?
Я бы хотела ответить: "да никто и не мешает"... но дело не совсем в этом.
Я хочу работать осмысленно. Вертеться вокруг оси: "А зачем все это я делаю? Да еще и других заставляю ?", а все остальное: роли и функции, пед. подход и методики, системы оценок раскладывать по полочкам в соответствии с этим вопросом.
Вот должен ученик писать грамотно? - Должен! Внятно излагать мысли устно и письменно, пользоваться богатством родной речи? Должен, должен!!! И на эту задачу есть прекрасно простроенный УЧЕБНЫЙ процесс с его классно урочной системой, 5-ти балльной шкалой, учителем-предметником и пр. А вот когда изнывающее от непосильного интеллектуального труда чадо взвывает: "А ЗАЧЕМ мне все это надо?" Ответ "В этой жизни надо быть грамотным" - ни меня ни его не устраивает. Ведь он не знает, не нюхал "эту жизнь". Т.е. на вопрос: "А КАКИЕ ИМЕННО МЫСЛИ И ПО ПОВОДУ ЧЕГО, И САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЗАЧЕМ будет излагать натасканный на грамотность ученик?" - вот на эту задачу, я думаю, нужен не учебный, а РЕАЛЬНЫЙ процесс. А какая РЕАЛЬНОСТЬ у детей? Среднестатистический подросток "нюхает" ее так же, как и "клей в подъезде": все "самое-самое" к его услугам. В этой ли реальности так необходимо ему "богатство родной речи" ? Функцию школы и педагога я вижу в том, что бы выбрав из всего разнообразия реальности самый лучший сегмент, взять за руку человека и как крестная фея привести на "бал" со всем необходимым сопровождением: "туфельками" там, "каретой" и пр. психолого-педагогической помощью.
Меня очень, очень угнетает то, что ты выпрыгиваешь из шкуры в учебном процессе (хорошем, классно-урочном, 5-ти балльном или с любыми др. измерителями), натаскивая детей на "богатство родной речи", а потом твои подопечные с еще не прорезавшимися крыльями делают шаг в... болото, пропасть, яму с крокодилами. У кого-то есть умные и добрые родители. Но я же в школе работаю, и хочу, что бы моя работа не зависела от случайностей.
Мне очень не хватает в школе РЕАЛЬНОГО процесса и ОСМЫСЛЕННОСТИ, которую дают только реальные (не учебные, не игровые) задачи.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 22:46 | Сообщение # 122 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Светлана! Когда читала Вашу исповедь, вспомнились слова великого Е. Евтушенко из серии КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ЛОБАЧЕВСКИЙ Что после? Пепел и зола. Самосожжение - не выход. Горенью вечному хвала! Кто в мире факел, кто окурок, и скажет синеглазый турок, носить привыкший робу в тюрьмах, а не в гостиных вицмундир: Ведь если он гореть не будет, ведь если ты гореть не будешь, ведь если я гореть не буду, то кто тогда согреет мир?! Шаркуны, шишковисты, насильники, вам гасить -не гореть суждено. На светильники и гасильники человечество разделено. И светильники не примиряются с темнотой в наитемные дни, а гасильники притворяются, что светильники - это они.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 23:04 | Сообщение # 123 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Спасибо за исчерпывающий ответ. Искренне рад. Ещё больше рад тому, что Вы и я по-разному относимся к очень многому.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 03:45 | Сообщение # 124 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Вот работаем мы над грамотностью и богатством родной речи. У учителя - обязанности предметника, у детей - "тонким перышком в тетрадь", у администрации - организовать для этого УЧЕБНОГО процесса кабинеты-расписание-оплату-контроль в рамках классно-урочной... А после уроков я хочу для себя - предметника и для своих учеников самого лучшего из РЕАЛЬНОСТИ: небритых поэтов, реально пишущих (т.е. реально мыслящих), ну вот тех самых, которые "в России больше, чем"... Ну ведь правильно? Ведь именно вокруг этого СМЫСЛА вертится русская словесность, которую мы с таким тщанием втискиваем в маленькие головы, читающие на память у доски "Поэт в России больше чем поэт..." Ну если эти тщания не профанация, то нормальное желание нормального человека - это собственными очами увидеть этих самых мастодонтов. Это же нормальное желание? Кто-то скажет: "Ну пусть и идут все желающие в какие-нибудь литературные клубы, поэтические гостиные. Кто мешает?" А что, РЕАЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС, идущий где-то на просторах нашей Родины - это что-то факультативное? Н Е Т !!!! В том-то и дело, что я считаю эту часть ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Без этой, СМЫСЛОВОЙ части, УЧЕБНАЯ "Представьте, что некто взял у Вас 2 яблока" теряет и смысл и вкус. Искренние Буратино отвечают мне на это тем, что и положено: "Так и отдам я Некту свое яблоко!" Вот и получается, что в школе я стою одной ногой, на одних рельсах, и детей должна на них же удерживать, а сама жду- не дождусь, когда наконец я смотаюсь туда... "Где у костра ожидает представьте меня..." Да и если быть честным, нормальные дети так же ждут - не дождуться смотаться с моих уроков по своим, детским, но реально важным делам. И вовсе там не ругаются площадной бранью, они там ею разговаривают. На литературный фестиваль сматываются, как и я некоторые подростки, но только 2-3 человека. И так же тайком.
Мне плохо в школе от того, что именно СМЫСЛОВАЯ часть проходит на стороне, подпольно, стоит особенно дорого (надо долго искать, далеко ехать, трудно утрясать множество нюансов), а так же в личное время и за свои деньги.Добавлено (14.12.2014, 23:22) ---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ( ) слова великого Е. Евтушенко
Великолепно. До слез. Спасибо, Нелли. Я очень тронута. И очень рада общению с креативными педагогами.Добавлено (15.12.2014, 00:34) --------------------------------------------- Если позволите, я продолжу мысль о соотношении УЧЕБНОГО И РЕАЛЬНОГО процессов.
Предлагаю пофантазировать (это в школе за подобные фантазии несдобровать. А где же витать в облаках? На форумах, конечно )
УЧЕБНЫЙ процесс с его задачей овладеть грамотностью вполне хорошо вписывается в кристаллическую решетку классно-урочно-пятибалльной системы. А РЕАЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ процесс вписывается? Нет, конечно. Но хороший фестиваль - это вовсе не хаос, просто у него другие законы. А можно эту литературно-поэтическую вольницу "с просто другими законами" перенести из лесов на площадку школы? Мне все и всегда говорили: "Н Е Т!" А я говорю: "МОЖНО И НУЖНО!" Если из школы на 3 фестивальных дня уедет десяток человек тайком, для администрации и учителей это и безопасно, и не хлопотно. Зато как приятно при случае показать один-два фестивальных диплома из портфолио какого-нибудь юного поэта. И главное - бесплатно!
А вы позовите этих самых мастодонтов к себе, отдайте им в конце года школу "на растерзание", всего лишь на 3 дня. И вы не пожалеете! Поэты - люди хоть и "со своими законами", но думающие, мирные, у вас все будет чисто и тихо. Но вот если с 30 по 32 мая вокруг десятка-двух реальных авторов пооколачиваются сотни две ваших учащихся - любви к русской словесности у вас будет столько, что не будете знать, что с ней делать. Две сотни влюбленных в реальный литературный процесс школьников, способных заразить чем-то здоровым всю школу - это такая огромная прибыль, какую УЧЕБНЫЙ процесс по природе своей дать не может.
А вот когда две сотни школьников пооколачиваются в РЕАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ процессе, т.е. познакомятся, почитают, послушают живых поэтов; выполнят посильную работу по организации (что-то вроде сбора стихов однокашников, набора или редактуры текстов, разумеется под руководством учителя); еще лучше - выступят в роли авторов, а если "опубликуются" - то и совсем хорошо... И самое главное: когда человек выходит на сцену, или приносит свой опус мастодонту, а уж тем более готовит текст к печати - вот когда понятно, "ЗАЧЕМ в этой жизни нужна грамотность, и свободное владение родной речью". Я убеждена что осмысленность и здоровая мотивация к учебе возможны только при участии в реальном процессе. На мой взгляд осмысленность, мотивация, положительный опыт в здоровом сегменте реальности, т.е. качественная социализация, т.е. проба своего таланта, т.е. "выход личности в свет" - вот это и есть самые важные вещи. Их тоже надо фиксировать и измерять. Тут 5-ти балльная система не подходит. Тут как раз нужны креативные измерители. Классный журнал фиксирует грамотность: "5" или "3". А портфолио фиксирует такие важнейшие факты, как проба себя в качестве автора или организатора реального литературного события. Добавлено (15.12.2014, 01:43) ---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ( ) кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному? Цитата Svetlanikolo ( ) И мне проще вывернуться наизнанку Цитата Александр_Игрицкий ( ) Удачи.
РЕАЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС в конце УЧЕБНОГО года, дающий так много и такого вкусного - это, конечно, прекрасно. Но кто будет все это делать? Учитель? НЕТ! Это не его функции. МО? Тоже вроде не их обязанность. Может, директор с завучами? Вообще-то, ДА! Организовывать - это функция организаторов У них на это и полномочия есть с инструментами, и квалификация с оплатой соответствующей, и кабинеты с телефонами-интернетами-секретарями, и пр. связи с возможностями...
Если мыслить не должностями, а функциями, то организатор чего-то подобного должен - найти во всем поле реальности пишущих авторов, познакомиться с ними, отчитать плоды их творчества, отобрать подходящих, пригласить на свою площадку, т.е. в школу, а их еще надо чем-то привлечь (поэты - люди капризные), утрясти между ними их творческие разногласия; - сделать примерно тоже самое со всем массивом учащихся, т.е. выудить, выпросить у пугливых душ их перлы (стихи и прозу, и вынянчить этих младенчиков); - тихо и ненавязчиво подвести детей к мастодонтам или наоборот. Создать им тепличные условия для реального творческого общения (класс-урок никак не подходит); - потом весь этот креативный бульон формализовать во что-то трехдневное и публичное; - потом это трехдневное пропиарить, еще лучше опубликовать...
Эти все функции а)менеджера с соответствующими навыками, б)предметника-словесника, в)шизанутого креативщика - три в одном. И тот, кто организует что-то подобное - по должности может быть и учителем-предметником, а по функции - это менеджер позиции примерно директорской. С соответствующими полномочиями-квалификацией-оплатой.
Таким менеджером вполне может быть энтузиаст-словесник, но на 3 дня "мероприятия", как и на 365 дней его подготовки, он меняет функцию с предметника на директора. Не директора школы вообще, а директора школы-площади фестиваля. И работает, общается и внутри школы и со внешним миром только с этой позиции. И на эту задачу ему, как директору фестиваля нужна команда с ее часами работы, помещение на часы и часы, а еще телефон на часы и часы разговоров, интернет, еще часы консультаций-экспертов, поездки, встречи, и на все это нужно финансирование. Даже если команда энтузиастов работает бесплатно (я видела такое), то сам процесс много чего съедает.
Я хочу сказать, что если плоды этой работы (осмысленность, мотивация, любовь) укладываются не в 5-ти балльную систему, а в такие гибкие вещи, как дипломы фестиваля, публикации, строчки резюме и пр., то почему сама работа креативного менеджера должна быть уложена в жесткую и классическую классно-урочную, почасовую сетку учителя-предметника?
Дайте мне 18 часов классно-урочных по УЧЕБНОМУ предмету. С соответствующей категорией предметника и отчетностью. И я буду выдавать успеваемость в виде отличников-троечников.
А если от меня хотят получить патриотизм-любовь к родной речи-большого читателя, выражаемые в дипломах-публикациях-и-пр. достижениях личности (лежащих в портфолио), то я этого никак не могу за 40 мин. у доски. Мне на это позарез надо РЕАЛЬНЫЙ процесс. И не тот, который идет на стороне, подпольно, в мое личное время и за мои средства. А вполне официально, в стенах школы, в оплачиваемые 500 ч. в год. и за функции примерно директорские, а совсем не учительские.
Вот при таком раскладе у меня все лежит на своих местах. Находятся силы и время, что бы вывернуться на изнанку в поиске детского таланта. Находятся формы его фиксации. Я думаю, что если с умом подойти к делу, то и деньги реально найти на что-то подобное фестивалю.
Нереально только совместить классно-урочную сетку с задачами РЕАЛЬНОГО ПРОЦЕССА.Добавлено (15.12.2014, 03:45) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) как дать ученику возможность проявить свою природную одаренность. ? Цитата Александр_Игрицкий ( ) природную одаренность в пении нужно проявлять...
Я думаю, что на уроках можно много чему полезному научиться... Но для того, что бы проявить свою природную одаренность такая форма, как урок - не очень подходит, ИМХО. Я убеждена, что любые предпосылки к одаренности лежат в поле реальности. Я не настаиваю на том, что бы в школе обязательно проходили литературные фестивали. Но для проявления дара слова - пробовать себя в любой области, где сегодня реально живет русское слово - это обязательно!!! Пусть это будет не фестиваль лит. творчества, а журналистика, репортажи какие-нибудь, диспуты, издательское дело... что угодно. Я приведу для образности какие-нибудь слишком яркие примеры (осторожно! Не воспроизводить без помощи взрослых ) Когда-то нашумело письмо американской Саманты Смитт русскому генсеку. Вот почему бы Вовочке не отважиться написать что-то подобное Обаме. Или Путину. Или хотя бы Фурсенко. Ну хорошо, любому лицу (спортсмену, певице, артисту), но такое письмо, которое заставит Вовочку "отвечать за базар" не закорючкой в журнале, и даже не фото в "семейном альбоме", а совершенно РЕАЛЬНОЙ полной ответственностью перед вниманием тысяч людей. Ну ладно, сотен. Ну хотя бы десятков. Выйти с инициативой, с маленьким спитчем на какую-то РЕАЛЬНУЮ дискуссионную площадку: в общественную палату, или какой-то круглый стол при мэрии. Ну хорошо, на что-то полуигровое для подростков, но реальное, публичное. Сделать репортаж на серьезную тему и выложить в Ютубе. Как только возникает реальная деятельность, сразу все становится на места: и мотивация появляется. Сразу понятно, "зачем учить суффиксы". И вот та самая необходимая оценка сразу же понятно, где лежит: если президент США (или России - не важно, мы же не о политике сейчас, а о словесности!) захочет вступить в диалог и на каждый вопрос придется отвечать со всей красотой и богатством родной речи, и это получится действительно красиво и элегантно, и публично! - То вот она и оценка. Клади ее в портфолио или еще куда. Сразу и популярность взлетает. А ведь именно это так нужно подросткам. В общем, в реальном поле сразу масса вопросов решается. А что бы замахнуться на такую высокую планку, как реальная деятельность в реальном времени... как раз и нужен учитель с его уроками. Вот я и хочу сказать, что учителя с уроками в школе есть, а реальной деятельности - нет. Поэтому оценки есть, какое-то место в табели о рангах тоже есть "троечник" или "отличник", а одаренность проявляется не на уроках, а в реальной деятельности, чаще всего это за пределами школы. И то, если повезло с родителями, которые этот процесс "вхождения в реальность" помогают человеку организовать.
15.12.2014
|
|
|
| |
|
Ольга_Николаевна5509 | Дата: Суббота, 03.01.2015, 16:08 | Сообщение # 125 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Этот вопрос не имеет однозначного ответа, потому что и среди троечников есть таланты и среди отличников.
03.01.2015
|
|
|
| |
|
Anna-Savina | Дата: Пятница, 06.02.2015, 08:27 | Сообщение # 126 |
Anna-Savina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель географии
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Отличники! Всегда давайте списывать вашим троечникам! И тогда, возможно, спустя годы, они примут вас на работу! -) и так бывает в жизни -)))
06.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.02.2015, 09:46 | Сообщение # 127 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Anna-Savina ( ) И тогда, возможно, спустя годы, они примут вас на работу! -) и так бывает в жизни -))) Только так и бывает!!!
06.02.2015
|
|
|
| |
|
tanon | Дата: Пятница, 06.02.2015, 10:56 | Сообщение # 128 |
tanon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель химии и биологии
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю я и среди отличников и среди троечников есть очень талантливые дети. Открыть их таланты и призвано образование. Многие отличники идут по головам всех, чтобы добиться какой то цели, но чаще это все таки это одаренные дети. Троечников просто труднее увлечь чем - то, но стоит им чем то заинтересовать, они горы свернут. У меня в кружке "Химик - эколог" больше троечников, но успехи в проектной и исследовательской деятельности у них впечатляющие. Так что нельзя сказать, что все отличники плохие, а троечники хорошие. Все хороши, если увлеченные своим делом.
06.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.02.2015, 22:44 | Сообщение # 129 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tanon ( ) Я считаю я и среди отличников и среди троечников есть очень талантливые дети. Безусловно. Я не стану расхваливать троечников, но отмечу наличие у них прекрасного качества, почти полностью отсутствующего у отличников: здоровый пофигизм. Очень здоровое качество. Очень!!! Обычно отличник исключительно переживает за свое высокое звание и носится с ним, как с писаной торбой. Желание всегда и во всем быть отличником при всей кажущейся привлекательности - есть желание ущербное. Оно слишком ограничивает главное - свободу. Они всегда и всё от начала и до конца должны сделать, их могут серьезно ранить замечания, они переживают, когда не хватает времени, их никуда не вытащить, если у них что-то не полностью сделано, их можно всегда направить на любую олимпиаду, любой конкурс.... А троечник может и послать. И будет тысячу раз прав. На мой взгляд - это добровольное рабство успеха. Конечно, есть и среди отличников исключения.
06.02.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 07.02.2015, 17:36 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Оценка другого человека - унижает ученика и студента , особено в этом возрасте. Она начинает разделять людей. В Вузе это поняли давно и есть зачёт. Он эквивалентен и хорошей пятёрки и очень слабой тройки, а дети с зачётом равны и не делятся на плохих и хороших.
07.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.02.2015, 17:48 | Сообщение # 131 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Оценка другого человека - унижает ученика и студента , особено в этом возрасте. Она начинает разделять людей. В Вузе это поняли давно и есть зачёт. Он эквивалентен и хорошей пятёрки и очень слабой тройки, а дети с зачётом равны и не делятся на плохих и хороших. Нет. Это абсурдное заключение. Никто не делит учеников на плохой-хороший, хотя и это вполне допустимо, только в ином пространстве - этическом. Зачёт - это только внешне наиболее демократическая форма оценивания знаний, однако любой нормальный преподаватель (у нас) выжмет студент досуха и только потом поставит ему честно заработанный зачёт. Сдал зачетную - на экзамены обычно наплевать, формальность. Так должно быть. Именно это в достойных вузах давно поняли. Никогда и никому просто так зачёт не поставят. И вот на зачёте выскажут любому студенту всё, что о нём думают! Без дипломатии. В вопросах оценки знаний каждый учащийся должен совершенно точно знать свой объективный уровень. Это азы образования. Никто не предлагает сопровождать оценку знаний личностными характеристиками - "гений", "талантище", "кретин", "идиот". Знания должны быть оценены. Нравится это кому-то или нет.
07.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 07.02.2015, 18:20
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 07.02.2015, 18:20 | Сообщение # 132 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Знания должны быть оценены. Нравится это кому-то или нет. Для учеников и студентов - учитель или преподаватель ( с разными степенями) - вера в сказаное. Они даже конспектируют ваши мысли, хотя мы прересказываем учебник , но своими словами. В этом то и есть "изюминка". И как они воспримут, как поверят в сказанное -- это и есть зачёт или нет. Иначе, его суждения соответствуют законам и правилам. Законы и и правила решат кто прав или нет. Но мы то зачем говорим ты на 4 , а ты на 3. Это же очень индивидуально (ну болит голова у меня сегодня...) и я ... поставил 4 вместо тройки.
07.02.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 07.02.2015, 18:21
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.02.2015, 18:42 | Сообщение # 133 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, с Вашего позволения, все мои коллеги и я придерживаемся несколько иного взгляда на роль и функции преподавателя. Худший и бесполезный в принципе тип преподавателя - это преподаватель - говорящая книга. Первое, к чему мы призываем учеников любого возраста, так это не принимать на веру ни одно наше слово, сомневаться в нем, проверять и перепроверять. Фильтровать всю информацию, оставляя себе лишь то, в чем сам уверен, а не что услышал. Задача преподавателя - предоставить информацию для размышления, методы и варианты решения проблем, оставляя за учеником право выбора тех, какие ему ближе. Оценивается не то, что ученик запомнил, а то, как он это использует. Именно это умение у кого-то на 2, у кого-то на 5+. И это умение и нужно оценивать профессионально и без поблажек на головные боли или семейные проблемы. Так было. Так есть. И так будет в науке, если она хочет таковой оставаться и растить смену. Всё остальное - халтура.
07.02.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 07.02.2015, 19:32 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я всегда говорил и говорю своим студентам ( уж раскроюсь, они мои....) все знания в книгах. Когда я поступал на физ.фак у меня было примерно 3 - 4 книжки, которые листал, смотрел и пытался сделать, решить, как написано. В школе по физике очень слабая тройка. Наша физичка - поставила на меня крест. И я на всю жизнь запомнил её слова - Тебе не зачёт. Я спросил это 2 или 1? Она сказала - не зачёт.
07.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.02.2015, 19:47 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, извините за вопрос, кто Вы по основной специальности? О чём со студентами разговариваете?
07.02.2015
|
|
|
| |
|