Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
И чем этот подход отличается от ситуации с любимчиками?
В том, что это может быть применено к любому из учеников и к двоечнику и к отличнику, если в этом будет необходимость и учитель найдёт объективные и веские основания для этого.
ЦитатаAlesya-dv ()
Ребенок должен потрудиться ради самого себя.
Теоретически это так, и мы все желали бы этого. Но на самом деле сначала нужно долго и упорно воспитать в нём это желание, а потом уже ожидать такого осознанного целеустремлённого желания потрудиться. Обычно такое осознание приходит в старшем возрасте, а у многих только к старшей ступени обучения.
ЦитатаАлекс19 ()
их не учить надо, а лечить от учёной спеси.
ЦитатаАлекс19 ()
является полным бредом
ЦитатаАлекс19 ()
всё вместе полный бред
ЦитатаАлекс19 ()
разумные и авторитетные люди ФГОСов не понимают
Ну так и обратитесь в Министерство образования и науки РФ со своим воззванием. Всё больше пользы будет. Покажите на деле, а не на словах свою аргументированную позицию по данному вопросу. А заодно внесите предложения по конкретизации методики диагностики и оценивания образовательных результатов, недоработанных по Вашему мнению в новом ФГОС.
Любимчик-отличник- это классика. На самом деле, любимчиком может стать любой ученик. В моем детстве учительница любила блондинистых девочек))) на мое место в " старую" школу пришла учительница, кот. Нравились мальчики. Им всегда завышала оценки. Так что не очень система плюсиков отличается. Вот еще вопрос: не отбивает ли такая система желание учиться у отличников? Зачем грызть " гранит науки" если и так найдут за что плюсик поставить? А если ученику легко все дается, то и усилий приложит он минимум. Так в том и вопрос, как достичь идеала, если на одном из первых этапов закладывается осознание того, что можно получать что-то и не только упорно работая. Что касается неблагополучных семей, детям там труднее. Но чем раньше они поймут, что надеятся могут только на себя, тем лучше. Это понимание всем полезно. Очень часто встречаешь людей, которые считают, что им все должны. Как там народная мудрость гласит: хочешь накормить голодного-дай ему лопату.
Не мне и не Вам говорить, что информация или "просто сведения" становятся именно информацией и сведениями лишь тогда и постольку, когда и поскольку получающий всё это добро обладает определенными знаниями.
Дык... Не возражаю. Я не представляю знания без информации, или информацию без знаний. И ещё я не представляю, как строгие дефиниции этих понятий можно использовать на практике. Собственно, мой пост какбэ на это намекал. Тонко.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Не могу понять этой логики! Что такое завышение отметки? Это выставление не той отметки, какая объективно заработана определенными действиями отвечающего, а более высокой. Если ещё оттенить различие понятий "отметка" и "оценка", то получается совсем хорошо. Учитель оценивает ответ двух учеников одинаково, но одному ставит честную отметку, а другому за то же самое завышенную. И всё это с целях воспитания и с позиций честного и объективного воспитателя! Такую логику я не могу принять!
Дык... Логика, она штука такая... По логике и Ахилл черепаху не догонит. К логике ещё чего-то надо, наверное... Честность и объективность учителя - вещь, увы, субъективная. Объективно. Одному требуется верное решение. Другому - плюс обоснование. Третьему - плюс красивое (!) оформление. Четвёртому - "Шоб как я сказал и никак иначе!!!" Одна работа получит у всех разные оценки. Хотя всякий - честен и объективен, произвол имеет место. Вот в рамках оного произвола я вполне допускаю тройку ученику, который первый раз за свою жизнь сделал домашку сам, а не сдул аккуратно с решебника. Пусть и с кучей ошибок. Пусть и тройка - с двумя минусами. Для меня - это уже результат обучения. Попробую изложить альтернативно логично и подробнее
Зачем и кому нужна оценка? 1. Обществу. Аттестат (диплом) - есть некая идентификация. Как паспорт. Общество в лице работодателя должно знать потенциал Васи. Если написано - Василий Агафонович Болт-Задунайский, значит, это уж точно не Анжела Феоктистовна Стелькина. 2. Учителям. Как средство мониторинга и - внимание! - мотивации учеников. 3. Ученикам (и родителям). Как показатель личного статуса ученика - в первую очередь. Всё, пожалуй... С позиции №1 совершенно безразлично что и как делалось в школе. Завышали, занижали... Хоть вообще без оценок учи. Главное - соответствие оценок в документе сложившимся - это очень важно! - реалиям. Меня, как работодателя будут равно бесить как липовые пятёрки балбеса, так и тройки сверхтребовательного учителя. Ибо в первом случае я намучаюсь с принятым балбесом, а во втором - не приму грамотного работника. Вот наставит Миклухо двоек-троек в документ тем кто не решает задачи наших бабушек-дедушек... И где мне специалистов брать? Из бабушек-дедушек? А жертвы принципиальности Миклухи пойдут в безработные... Но, счастью, вопрос соответствия оценок реалиям у нас уже практически решён. ЕГЭ рулит! Я твёрдо знаю, что 80 баллов лучше 50. И этот конечный результат арифметически не связан с оценками в процессе обучения. А вот с позиции 2 всё много сложнее. Главная задача обучения, сдаётся мне - добиться хороших оценок в реальном документе. Главная задача воспитания - сформировать задел нормальной личности. Тут уж кто во что горазд, ну и ладно. Я не знаю универсальных методик с гарантированным (отличным) результатом.
Завышение оценок старающимся - один из инструментов обучения. Здесь Нелли и предлагает такой инструмент. На основе личного опыта. Что заслуживает внимания. Это же не придумки, и не циркуляр из РОНО, правда? Кто-то воспользуется, применит на себя. Кому-то он принципиально не годится. И не надо. Потенциальная опасность? Ну да, есть одна. Если хорошие оценки никак не соответствуют итоговым реальным... Это да, это очень плохо. Но... Просто этот инструмент сложнее и ответственнее "топора", типа: "Коля не способен к математике. Он гуманитарий (читай - балбес)." И всё. Учитель провёл селекцию и снял с себя ответственность. Только при использовании "топора" у Коли нет шансов. Сколько раз я слышал, буквально со слезами на глазах: "Я учу, учу, а она... Да пошли они все!..." И Коля остаётся "гуманитарием" на всю жизнь...
К слову, введение ЕГЭ, ГИА и аналогов им во всех классах, т.е. разделение обучения и контроля, существенно снижает опасность "переоценивания". Рука всё время на пульсе. Ну и об инструментах, пока не забыл. Приёмчик для желающих.
ЕГЭ может существенно объединить учителя и учеников. Я сразу формирую образ общего врага. Заявляю: "Теперь мы в одном строю! Нам надо взять этот чёртов ЕГЭ!" И постоянно поддерживаю тонус: "Так-так... Какую мину они нам подложили в задании "С"!? Как мы её обезвредим!? Так, Вася... ты попал на ровном месте. Ты не понял, что они хотят от тебя..." Ну и т.д. Работает! Некий азарт появляется и общность. И от меня ждут не оценки (зачем она им?), а поддержки в форме знаний, да...
Ещё раз о завышении оценки детям. Любые разговоры на эту тему связаны с оценкой поступающей от ученика информации и на основании этого вынесения суждения о соответствии текущих знаний нормам. Завышение или занижение есть суждение неправомерное, какими бы красивыми словами оно не прикрывалось. Иная квалификация будет ошибочной. Это нужно признать, но дело не в этом. Вопрос в том, как относиться к этим неправомерным оценкам, какие были, есть и всегда будут. Эта сторона меня лично совершенно не интересует по причине её полной неуправляемости. Каждый не только волен поступать в соответствии со своими понятиями, но de facto так именно и поступает. Вопросы родственные мне ближе. На них и остановлюсь.
ЦитатаПрактик ()
Я не представляю знания без информации, или информацию без знаний.
Никто и не возражает!
ЦитатаПрактик ()
И ещё я не представляю, как строгие дефиниции этих понятий можно использовать на практике.
А зачем Вам использовать на практике любые строгие дефиниции вообще, а не только эти? Где на практике мы используем дефиниции (все взяты и Википедии): логика – философская наука о законах и формах человеческого мышления, рассматриваемого как средство познания окружающей действительности; информация - психический продукт любого психофизического организма, производимый им при использовании какого-либо средства, называемого средством информации; стихосложение (версификация) – совокупность основных принципов и правил, в соответствии с которыми производится построение стихотворной речи; равенство (отношение эквивалентности) - это бинарное симметричное, рефлексивное и транзитивное отношение? В то же время все эти понятия используются ежедневно. Параллельно левый вопрос: какое важнейшее понятие определяет нагромождение слов "перманентная константная эскалация тенденции мелиорации кондиций экзистенции индивидуума социала?"
ЦитатаПрактик ()
Логика, она штука такая... По логике и Ахилл черепаху не догонит. К логике ещё чего-то надо, наверное...
Об этом просто не буду.
ЦитатаПрактик ()
Честность и объективность учителя - вещь, увы, субъективная. Объективно.
Честность обсуждать не нужно. Её наличие молчаливо предполагается и подтверждается самим фактом обсуждения, поскольку при её отсутствии любые дискуссии бессмысленны. Объективность - совершенно другой вопрос. Но не буду лезть в дебри, а только скажу, что стрельба в тире или по тарелочкам - идеальная модель создания объективных критериев.
ЦитатаПрактик ()
Зачем и кому нужна оценка?
Полностью на той стороне, о которой Вы говорили, вспоминая Николая Николаевича. О воспитании скажу только чуть-чуть. Основа воспитания в школе - честная, заслуженная отметка.
ЦитатаПрактик ()
И Коля остаётся "гуманитарием" на всю жизнь...
Немного не так. Масса людей не дружат с математикой, ещё больше с физикой. Совсем не дружат. Объективно и субъективно, до мозговой рвоты. Это не значит, что они будут гуманитариями. Это лишь означает, что серьезные отношения с физикой и математикой им противопоказаны. Никто крест на них не ставит и жизнь не губит. Зарплату и сдачу в магазине сумеют найти, и на Мальдивах закон Архимеда работает автоматически без их участия...
ЦитатаПрактик ()
Учитель провёл селекцию и снял с себя ответственность.
Резко! Не селекцию. А высказал мнение и дал определенные рекомендации. И тем самым не снял, а взял на себя ответственность. И отнюдь не меньшую по сравнением с тем случаем, когда "старик Державин нас заметил...." The last but not the least. О единстве учеников и учителя на полях сражений с ЕГЭ и ОГЭ. Не встаю в позу. Никого не осуждаю. Ничего не советую и не утверждаю. Просто о моей твердой и активной позиции, которую я объявляю сразу всем, с кем занимаюсь. Очень близко к:
ЦитатаПрактик ()
И от меня ждут не оценки (зачем она им?), а поддержки в форме знаний, да.
Никаких врагов. Никаких "ОНИ нам подложили". Вот ЭТО, то что я вам дам, подложил вам я и нужно знать всем, кто хочет в серьезный вуз. Если и есть враг, так это я. Я не взял бы раньше в студенты тех, кто ЭТО не понимает. И не дам рекомендации сегодня потому, что хорошо знаю, с каким багажом нужно приходить в высшую школу.
28.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 28.09.2014, 02:27
Приводимое ниже сообщение в известном смысле представляет собой образец голословных нападок на Старую Школу, поэтому заслуживает некоторой оценки. Александр Шевченко уже частично сделал это в своем сообщении 102 в этой теме. Хочу немного дополнить и кое-что спросить.
ЦитатаНелли ()
В детском возрасте эти тонкие грани едва ли различимы. Да не всегда они различимы и для учителей. Но действительно, информация становится знанием при определённых условиях. И при неосознанном восприятии, которое насаждает старая школа, заставляя учеников автоматически заучивать массивы информации (я не говорю о правилах, законах, терминологии и т.д.), вряд ли стоит ожидать рождения знаний. Поэтому и возник этот вопрос об оценках. Противоречие в том, что когда нужно было оценить только знания, когда учитель заходил в класс и начинал урок с проверки заданий по вопросам (а так было в большинстве школ, что уж отрицать), не было и стольких сомнений - 5 или 2, завысить или занизить??? Выдал ученик массив информации - соответственно получил отметку. Но едва ли это ВСЁ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ пригодится в дальнейшем... Но зато сколько минут детства украдёт зубрёжка? Так что я предпочитаю лучше переоценить ребёнка, чем недооценить. Считайте, что я оцениваю его потенциал, считайте, что я завышаю. Зато у меня совесть чиста, что я никого не подавляю.
Нелли, уважаемая Нелля Александровна! Если Вы сочтете возможным и приведете здесь хотя бы два-три конкретных примера тех массивов информации, какие старая школа заставляла учеников автоматически заучивать, повсеместно насаждая неосознанное восприятие, будет о чём предметно и спокойно поговорить. Согласитесь, что только тогда можно будет оценить, сколько драгоценных минут светлого детства крадёт такая механическая зубрёжка. А может быть, заучивание этих массивов никакая и не зубрежка? Может быть, это заучивание не крадёт время, а щедро дарит его...? Давайте все вместе спокойно разберемся! Пожалуйста, несколько примеров.
Я вот год честно отработала без отметок. Лишний раз убедилась, что ничего хорошего в этом нет.
Алеся, позвольте спросить, почему? Мне нравилось работать в 1-2 классе без отметок. Больше возможностей было сформировать у детей понимание, что главный результат - те знания и умения, которыми ты овладел, а не отметка.
Отметка-это средство формирования этого понимания. Зачем стараться, если нет результата? Я не ставила никаких отметок, как рекомендовали. Солнышки, мордочки и т. д. Не использовала. Как результат - завал в начале второго класса. Сейчас ставлю уже все оценки и есть хоть какой-то результат. Стали домашку делать, писать стараются. Главное-это родители. Что-то стали делать. В первом классе все в пустую было. Как пример: первое правило выучили 5 из 28. Плохие отметки не получили, но предупредила о 2. Следующее не выучили 10. Получили замечание и 2 в дневник. Сейчас учат все. Конечно, наряду с двойками и 5 ставлю. Работать стали активнее, хотят 5))) Есть, конечно, те, кому "фиолетово", но их единицы. Работать на знания для ребенка слишком далекая и не понятная перспектива.
Если Вы сочтете возможным и приведете здесь хотя бы два-три конкретных примера
Например я потратила не одну минуту времени, когда заучивала наизусть стихи в прозе ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ. Конечно, это литературное произведение, но это не моё. Зачем я это учила. Далее: я до сих пор не понимаю, что такое правило буравчика и зачем оно мне. Тем более мне не ясно, где я могу применить теорему синусов и косинусов, а тем более логарифмирование. Это настолько узкие вопросы, что большинство учеников изучают их насильно. Ну может у меня был плохой учитель по литературе, что смысл песни о буревестнике я поняла уже став достаточно взрослой. А вот с остальным - до сих пор вопрос. Да вот ещё один вопрос меня мучает- зачем мне уметь доказывать, что равномерное движение по окружности является движением с ускорением?
ЦитатаAlesya-dv ()
не отбивает ли такая система желание учиться у отличников? Зачем грызть " гранит науки" если и так найдут за что плюсик поставить?
Нисколько. Путём создания здоровой атмосферы по отношению к успехам в учебной деятельности друг друга, путём детального и обоснованного пояснения составляющих полученной отметки такие проблемы решаются. Да и отличники, привыкшие к определённому стилю учебы не меняют привычки. Учатся как и учились Отличники в учёбе - это ведь те, кто мало зависит от внешних условий. У них стойкая мотивация, они знают зачем учатся (им повезло больше других - они знают ЗАЧЕМ или ПОЧЕМУ) или их контролируют в системе родители и они им подчиняются. Отличники, они и в Африке отличники.
ЦитатаAlesya-dv ()
Работать на знания для ребенка слишком далекая и не понятная перспектива.
Да-да!! Не помню уже на какой теме мы "сражались" по этому вопросу. Мне пытались доказать, что детей не нужно жалеть. Дети должны, дети обязаны!!! Да не понимают они ещё осознанно, что знания нужны в будущем. Многим действительно нравится быть лучше, потому что они получают пятёрки. Это же так здорово - получить пятёрку!! Мама похвалит, учителя похвалят. Что ещё ребёнку в 1 классе нужно!
Когда сейчас листаю школьные тетрадки, не верю, что я все это решала. Пусть я не вспомню теорему о синусах и косинусах, но на тот момент я тренировала свой мозг. Решала, как одержимая, дополнительные задания-очень хотела 4. Но с другой стороны, мне курсы кройки и шитья не пригодились в жизни, но закончила их. Можно, конечно, упростить школьную программу. Даже нужно по некоторым предметам. Но не слишком. А то образование для многих закончится после первого класса. Читать, писать научились, считать по линейке можно)))
А то образование для многих закончится после первого класса. Читать, писать научились, считать по линейке можно)))
Так оно и заканчивается. Когда учителя всячески облегчают детям жизнь, оправдываясь ранимой детской психикой, боятся перегрузить знаниями, объясняя это тем, что у детей много других интересных занятий, когда ставят оценки за работы, которые сами делают, то образования не существует.
Я бы тут сказала, что результат есть, просто мы не знаем, как преподнести это детям и родителям. Не должно быть отметок, но не оценок. Знаю преподавателей, которые успешно работают без отметок в 1-2 классе, а потом дети и родители расстраиваются, что приходится вводить отметки. И у них есть результат! Видимо, надо уметь. Вот уже несколько лет пытаюсь понять, КАК у них это получается. Пока не дошло. Т.е. теории я начиталась, но как реализовать на практике - пока не понимаю. Задумки есть. Со следующего года буду пробовать.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.