Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Что может быть плохого в практических работах. Не сказали только, что наверное и с учебниками работали, со справочниками, что очень важно. Практическая работа не только полезна, она необходима.
Позволю себе в очередной раз высказаться относительно работ, выполняемых учащимися любого возраста. Сейчас я действую в полном соответствии с законом Лакопи: "Вслед за едой и сексом самое сильное желание для человека - сказать своему коллеге, каким образом тому следует делать его работу". Сам факт квалификации какой-либо работы как теоретической, практической или структурно более сложной никак не характеризует саму работу. Работа сама по себе не является ни полезной, ни вредной. Ни плохой, ни хорошей... Единственным существенным моментом является лишь результат любой работы. И снова не сам результат, как таковой, а результат, рассматриваемый с определенных позиций. Подробности проектной, технологической и исполнительской кухни важны лишь тогда, когда именно эти моменты составляют ядро работы и представляют интерес своей новизной. Есть определенные единые и универсальные этапы выполнения и оформления практически любой работы. К ним относится первичная задумка, формулировка проблемы, работа с литературой, поиск необходимой информации, консультации со специалистами, ввод текста, макет работы, окончательное оформление на компьютере, заправка принтера, распечатывание, общение с рецензентами и масса всего сопутствующего. Это сага о процессе выполнения работы, а не о самой работе, и это для обсуждения в кулуарах. Один из очень важных моментов, который должен постараться понять будущий исследователь состоит в том, что никого, кроме самых близких людей, совершенно не интересует антураж работы и усилия, затраченные на получение результата. Только результат. Разумеется, речь идёт только о таких уровнях проектов, когда кордебалет, сопровождающий доклад, не уместен.
Но я смотрю на всё это исключительно со своей колокольни.
Все мы смотрим со своих колоколен. Это хорошо и правильно, если между колокольнями связь держать, а не тарабанить в свой единственный колокол со всей дури. Это камешек в огород, но не в Ваш, Александр. Так, вообще... Меня по разным колокольням носило. Открывающиеся виды радикально отличаются, да... Ваш взгляд на различные вопросы в этой теме мне понятен и близок. Это взгляд преподавателя высшей школы. Который мечтает обучатьобразованных, мыслящих, мотивированных и самостоятельных студентов. И ни разу не мечтает их воспитывать. Разве что личным примером. В отношении такого студента исключено завышение оценок, разумеется. Проектная деятельность - по-взрослому. Ибо студенту всего ничего осталось до спеца, когда оценивать и спрашивать будет жизнь. Без скидок. Но таких студентов должна сделать школа. А это - другое дело. Совсем другое дело! На входе - юное доверчивое создание, которое верит в Деда Мороза, считает мишку добрым, хорошим зверем... И система ценностей этого создания замкнута на него самого. На выходе - человек должен знать, что Дед Мороза не бывает (а жаль! ), медведь - очень опасное животное, а в мире, наряду с хорошим, хватает и всякой дряни. И жизненно важно для общества в школьном процессе не получить инфантилов, или озлобленных циников. Это воспитание. Оно проводится в процессе обучения, так уж сложилось. Это ближе к искусству. В котором можно завышать или занижать, делать проекты с танцами или синхрофазотроном. Важно грамотно ставить планку и видеть цель. Что касается проектов в школе...
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Единственным существенным моментом является лишь результат любой работы.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Только результат.
Как я понимаю, подразумевается общественно значимый результат? Проектную деятельность в школе считаю очень хорошим делом. Даже без общественно значимого результата. Почему?
Александр, а Вы собирали в детстве детекторный приёмник? Я собирал. Строго по книжке "Юный радиолюбитель", без постановки задачи, сбора и обработки информации. И когда в наушниках отчётливо зазвучала радиопередача... Когда родители были потрясены тем, что неказистая самодельная катушка, диод и наушники работают как "настоящее" радио... Это было нечто. А фотоаппарат "Смена"? Съёмка, проявление плёнки, печать в таинственном красном свете? А модель планера, которую запускал с крыши пятиэтажного дома, и планер, покачиваясь, ЛЕТЕЛ, ПАРИЛ! А толпа друзей снизу бежала за ним, чтобы принять на земле... А три аккорда на гитаре и душевная песня: " Я пришё-о-о-о-л ... А она ушла-а-а-а... Навсегдаааа-а-а-а!" Из этих трёх аккордов родилось и выросло понимание и уважение классической музыки, между прочим... И многое, многое другое. Это всё проектная деятельность. Среда была такая. Во дворе, среди пацанов, обязательно кто-то мог починить выключатель, кто-то возился с мотором мопеда, кто-то выпиливал из доски с желобком пистолеты, стреляющие пульками... Абсолютно "безрукими" были только приблатнённые, что характерно. В школе не было проектной деятельности. Были труды, на которых несколько человек, коим доверял трудовик, могли поработать на станках - токарном, сверлильном... Это было счастье! Остальные уныло шваркали рашпилем, обтачивая никому не нужные гайки. Потом, конечно, проектная деятельность появилась снизу! Из толстых текстолитовых пластин получались отличные кастеты! Пока трудовик совещался с военруком в своей комнатке...
Мне кажется, что если в детстве ребёнок лично ничего не создал, не испытал настоящий и искренний восторг от созидания, то... что-то в нём пропало, очень важное. И инициатива по жизни будет проявляться в желании не сделать что-то стоящее, а получить (украсть, купить, отжать)...
В наше время было хорошо. Чёрт с ней со школой, полно было личных проектов, которые реализовать можно было только личной деятельностью. Ибо ничего не было!!!
Сейчас есть всё. Всё можно получить в один клик. Плати только... И потребляй.
Острая нехватка личной, самостоятельной деятельности. С вытекающей однобокостью развития.
Вот тут проектная деятельность, как элемент воспитания/образования, со своими печеньками - в самый раз. Приветствую.
Очень нравятся ваши посты, без выпендрежа, все написано четко и по делу. Очень часто, по-крайней мере, в тех нескольких ветках, в которых я читал ваши посты, мое мнение совпадает с вашим.
Практик, конечно, все мы смотрим на мир со своих колоколен. Все Вами сказанное об этом мне понятно. Об остальном чуть позже.
Добавлено (24.10.2014, 14:03) --------------------------------------------- Немного о детстве... Были и детекторные приемники даже на простом кристалле вместо диода, и "Смена", и печать при красной лампе, и химические реакции, и змей вместо планера и много еще чего... И труд был в школе - "деревяшка" и "железка". Освоил рубанок, фуганок, лучковую пилу, долото и стамеску, научился сборке "ласточкин хвост", о лобзике и не говорю. Любимый досуг! Лобзик и "Смена"... Но больше любил "железку". С каким трептом первый раз встал за станки! А потом Юрий Евгеньевич доверял работать самостоятельно. Сверлильный, токарный, фрезерный... это была ни с чем не сравнимая радость! Для меня и сейчас работа на станке - лучший отдых. Всё это было. Счастлив и сегодня тот, кто может через это пройти. И все Ваши слова о личной деятельности, о переходе от творчества и созидания к потребительству уже готового понимаю и поддерживаю. Я в своем откровенном максимализме немного о другом. Характер творчества и требования к его результатам, очевидно, различные в зависимости от возраста творца. Я только об этом. И результат должен быть всегда личностно и общественно значимый. Первое понятно. А под общественно значимым результатом я понимаю и счастливые глаза первоклассника, нарисовавшего маме картину, и радость учеников средней школы, участвовавших в удачном концерте, и радость старшеклассника от успешного проекта... А для учителя общественно значимый результат - все это вместе взятое. И у каждого учителя есть что-то основное, такое, что он умеет делать лучше всего. Я не лезу в начальную школу. Даже средняя школа - не моё. Я могу помочь заинтересованным старшеклассникам построить надежный мостик в школу высшую. И я не отношусь к школьникам, как к студентам. У меня хватает здравого смысла "разделять переменные". Но я глубоко убежден, что воспитание в старшей школе должно быть воспитанием ответственностью и сознанием места твоего проекта под солнцем. Только об этом и речь. Тогда и в высшую школу придет не халявщик за дипломом, а сознательный абитуриент за знаниями. Вот и всё. Моё место в старшей школе. Если кто-то считает возможным забивать микроскопом ржавые гвозди, то я подобное отношение к кадрам не комментирую. Повторю недавно сказанное. Для 5-10 % старшеклассников я микроскоп, используемый по назначению. Меня это устраивает. А о КПД микроскопа в школе пусть голова болит у других.
24.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 24.10.2014, 14:05
Я не лезу в начальную школу. Даже средняя школа - не моё.
Там сложного ничего по сути нет. Сложности все надуманы. 1. Решать текстовые задачи это главное, штук так 2000 за 4 года, 2. Считать уметь во вторых, в пределах 1000 и хватит. 3. Выучить 50-60 определений. 4. Работать с текстами описательными, не математика, но обязательное условие правильного развития. И все, больше ничего не надо. Будет заложена база для логического и абстрактного мышления.
Но нет, посмотреть на эти выкрутасы Л.Г.Петерсон, поставила величину впереди числа, так пишет, (так аж зубы ноют). Не учит математике, а развивает с помощью математики (тут уж не только зубы, но сами челюсти воспаляются). Вот такие чудеса творит эта волшебница.
Добавлено (29.10.2014, 01:13) --------------------------------------------- Это я про начальную школу, 1-4 классы. В средней конечно ещё многое надо, но все равно, достаточно просто. Можно бы было взять старые добротные учебники советские, добавить отсутствующий там материал, современных задач, теории и сохранить методические принципы Киселёва, и все стало бы на место. Может конечно трудно сохранить простоту Киселёвских подходов, это надо гением быть, равным ему, но в принципе возможно похоже или хоть подражать, но и подражать не хотят, хотят изобретать что-то совершенно несуразное.
Можно бы было взять старые добротные учебники советские, добавить отсутствующий там материал, современных задач, теории и сохранить методические принципы Киселёва, и все стало бы на место.
Всё это можно, но тогда возникнет вопрос: "Где взять бабло для распила?" Да и как же тогда легион ярых приверженцев инноваций сможет бить себя пяткой в грудь и кричать о своих достижениях, когда придётся работать, а не создавать имитацию бурной деятельности?
Там сложного ничего по сути нет. Сложности все надуманы.
В любом деле могут быть сложности. Это нормально. Вопрос не в них, а в том, кому и как их преодолевать. Я не лезу в те области, какими я не интересуюсь.
Добавлено (29.10.2014, 14:29) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги! Для тех, кто принял участие в обсуждении темы проектов в школе, хочу привести ссылку на Всероссийские юношеские чтения имени В.И.Вернадского. Посмотрите на темы и уровень проектов. http://vernadsky.info/archive/2013_2014/laureats/
Да и как же тогда легион ярых приверженцев инноваций сможет бить себя пяткой в грудь и кричать о своих достижениях, когда придётся работать, а не создавать имитацию бурной деятельности?
Вам скучно?? Ну так и скажите. Хотите, чтобы я разнообразила Ваше словоблудие? Извините за "словцо", но Ваши пустые фразочки уже приелись - одно и тоже, только в разном словесном оформлении. А по делу-то что? Написали уже письмо в Министерство о своих мудрейших предложениях? Пренепременно сделайте это поскорее! И постарайтесь сохранить свой самобытный стиль изложения - так "тупым людям" из Министерства, вредителям российского образования будет понятнее суть проблемы. А приверженцев инноваций, ну их! Не до них убогих в Вашей праведной борьбе за чистоту рядов. Пусть себе копошатся в своих инновациях, никому не нужных. Всё равно у них ничего не получится. Правда-то за Вами! А правда всегда побеждает! (в сказке). Засим разрешите откланяться.
С этим можно согласиться, что есть конечно, например, это сложно написать хороший учебник, вроде Киселёвского, так надо быть и талантливым педагогом , и литератором и 40 лет трудиться неустанно над учебником, творческий подход не всем доступен, но невозможно не видеть, что сложные проблемы пытаются решать никуда негодными средствами и самое главное ничего слушать в министерстве не желают, письма туда писались и не раз, очень знающими, образованнейшими людьми, но никто им из бюрократов не придаёт значения.
Темы понятно, но как на содержание и уровень посмотреть?
Регулярно издается солидный сборник лучших работ. У меня стоят на полочке несколько, а как найти в интернете, не знаю. Найдите научного руководителя Лицея на Донской - Леонтович Александр Владимирович.
ЦитатаАлекс19 ()
невозможно не видеть, что сложные проблемы пытаются решать никуда негодными средствами и самое главное ничего слушать в министерстве не желают, письма туда писались и не раз, очень знающими, образованнейшими людьми, но никто им из бюрократов не придаёт значения.
С этой стороны проблема меня не интересует абсолютно. Вижу, знаю, понимаю. Но ничего делать не буду. НИЧЕГО. Никакой активности в этом направлении. Ни писать, ни жаловаться, ни совестить, ни призывать. Всё это мне по большому барабану. По тамтаму, проще говоря. Сам делаю то, что хочу делать, и так, как умею.
Вам скучно?? Ну так и скажите. Хотите, чтобы я разнообразила Ваше словоблудие?
Жаль, что вся эта лепота и не в мой адрес! Мне скучно. Так и говорю. Но своё словобл.дие я и сам разнообразить могу.
ЦитатаНелли7946 ()
И постарайтесь сохранить свой самобытный стиль изложения - так "тупым людям" из Министерства, вредителям российского образования будет понятнее суть проблемы.
Кавычки лишние. А вредителям понятнее не будет, как ни пиши.
ЦитатаНелли7946 ()
А приверженцев инноваций, ну их! Не до них убогих в Вашей праведной борьбе за чистоту рядов. Пусть себе копошатся в своих инновациях, никому не нужных. Всё равно у них ничего не получится. Правда-то за Вами! А правда всегда побеждает! (в сказке).
Я всю жизнь живу в сказке. Поэтому полностью с Вами согласен. Ну их, убогих. И хорошо то, что никогда этих убогих в наших рядах не было. Как и нас - в их рядах.
29.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 30.10.2014, 09:29
И у каждого учителя есть что-то основное, такое, что он умеет делать лучше всего.
Да лучше всего, но попробуйте попросить учителя написать методичку по своей дисциплине, (это и есть проект и очень нужный и прежде всего для учителя самого и для ребёнка и это сложно, требует интеллектуальных усилий, анализа большого текста, выделения первичной и вторичной информации, выделения главной мысли из первичной информации, формирование "ключа" для главных мыслей, или создание опорного конспекта, изобретение графического образа или символа для информации, сжатие, кодирования и раскодирование важных мыслей, так чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы), но этот наш учитель вообще сделает круглые газа и скажет зачем, есть учебники. Он не понимает зачем, так как сам методом проектов не владеет. А заставлять делать детей, глупые как правило, проекты, такой учитель будет особенно рьяно. Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда. Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?
Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда.
Вам лично какое дело?
ЦитатаАлекс19 ()
Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?
Хватит хамить. Личности не обсуждаем. Хотите задать вопрос человеку, задавайте его таким образом, чтобы не чувствовать, что ты весь в грязи вымазан. Расскажите лучше про свои методички в отдельной теме.
Алекс19, следуя доброму пока только совету Екатерины Ивановны, на личности не перехожу, а вопросы задам. По содержанию Вашего последнего сообщения № 326. Вы пишете: Методичка -
ЦитатаАлекс19 ()
это и есть проект и очень нужный и прежде всего для учителя самого и для ребёнка
. Буду признателен, если доходчиво объясните этот тезис, особенно важность методички для ребёнка, который о ней слыхом не слыхивал, видом не видывал. Ему-то с какой стороны важен этот документ?
ЦитатаАлекс19 ()
это сложно, требует интеллектуальных усилий, анализа большого текста, выделения первичной и вторичной информации, выделения главной мысли из первичной информации, формирование "ключа" для главных мыслей, или создание опорного конспекта, изобретение графического образа или символа для информации, сжатие, кодирования и раскодирование важных мыслей, так чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы
Эта часть, как я понимаю, относится уже непосредственно к творцу - к учителю. Вся фраза у меня лично в первой её половине неумолимо вызывает нарастающую оскомину, переходящую потом во второй половине, простите, в рвотные позывы. Честно! Что ни слово, то перл: - ключ главных мыслей, - опорный конспект, - изобретение графического образа или символа, - кодирование и раскодирование важных мыслей. И всё это нужно ухитриться сделать так, "чтобы вся информация за целый год, умещалась в графическом виде на 2 страницы"! Почему на две? А если на пять или на десять? Конец, фиаско? Не понимаю - зачем? Зачем мне и другому всё это нужно именно в таком извращенном виде? Объясните мне, за каким хреном? Убейте, не понимаю! Вы хотите сказать, что любой анализ собственной выполненной или намеченной к выполнению работы, неизбежно проходит все эти стадии? Вот и пусть проходит, только бессознательно. Как усвоение пищи. Без тех подробностей, какие мне как потребителю знать не нужно. Это для специалистов по запорам. Скажу Вам совершенно откровенно. Никогда в жизни, ни единого раза не писал методички. Причина на удивление простая. Она мне ни на кой хрен не нужна! Всё, что мне нужно сегодня или на год вперед, в голове уже лежит и только ждёт своего часа. Тратить время, чтобы всё это положить ещё и на бумагу, просто нет необходимости. И ещё один нюанс. Голова иногда откалывает такие номера, что бумаге и не снилось. Она по ходу изложения вдруг начинает без потери главного так перекраивать излагаемый материал, что даже я сам удивляюсь. И радуюсь, от души. А Вы говорите методичка!
ЦитатаАлекс19 ()
Сколько я вижу этих учителей, высшей категории, но не имеющих ни одного пособия, ни одной методички по своему предмету, зато пропагандирующих какие-то современные установки на развитие личности, креативность, развитие способностей и прочая ерунда.
Вот и молодцы. Не черта тратить время на всякую ерунду! Тренер совершенно не должен повторять достижения воспитанников. Учить должен. С абсурдностью пропаганды согласен. Но сегодня - это единственное, что у меня не вызывает сомнения.
ЦитатаАлекс19 ()
Вот наша уважаемая Нелли
Угомонитесь. Будьте мужчиной!
07.11.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 07.11.2014, 02:01
Вот наша уважаемая Нелли, имеете методички по своей биологии?
Не менее уважаемый Александр Шевченко!
Имею. И в достаточном количестве. Поэтому и уважаемая. Буквально вчера получила от образовательного портала "Мой университет" предложение стать разработчиком и руководителем дистанционного курса по методике построения уроков химии по технологии модерации. И с удовольствием приму это предложение. Хотя примитивное слово МЕТОДИЧКИ отсутствует в моем профессиональном лексиконе. Мне больше импонируют словосочетания МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И т.д. Если вы потрудитесь прислать мне свой электронный адрес, я ознакомлю вас со своими "методичками", а также публикациями, в том числе и в научных сборниках. А ещё с удовольствием приму участие в дебатах с Вами по данному вопросу действительно на отдельной ветви форума. Засим
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Угомонитесь. Будьте мужчиной!
07.11.2014
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Пятница, 07.11.2014, 04:43
Здравствуйте. А я работаю учителем в школе олимпийского резерва. И от настроения ученика на уроке и после урока зависит и успех учащегося на спортивной арене. Вот и вопрос: завышать или нет.... Ну уж точно не занижать
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.