Новая школа - какая?
|
|
nebomba | Дата: Среда, 25.03.2015, 17:32 | Сообщение # 76 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Какой процесс и куда он идет? Приход мужчин на должности директоров.
25.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 25.03.2015, 17:35 | Сообщение # 77 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Приход мужчин на должности директоров. так они в большинстве там и были.... в смысле из тех, кто в этом шоу на видео участвовал..
25.03.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 25.03.2015, 17:36
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 25.03.2015, 17:49 | Сообщение # 78 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, Нет,не все. У нас директор - бывший учитель математики. Рядом с домом несколько школ - раньше директорами женщины были,сейчас мужчины.
25.03.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 25.03.2015, 17:57 | Сообщение # 79 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Рядом с домом несколько школ - раньше директорами женщины были,сейчас мужчины. А... ну а у нас, похоже, наоборот будет.... Это на статистику повлияет?)))
25.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 25.03.2015, 18:50 | Сообщение # 80 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Ну давайте сохраним для истории как точку отсчета.
http://dogm.mos.ru/about/raisovdirect/06_03_2015.pdf Из 36 директоров межрайонного Совета, 7 - мужчины, это 20%. Через годик посмотрим - останутся эти 20 % ?
25.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 25.03.2015, 20:11 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, Ольга Ольговна! Извините, что движет Вами, когда Вы изучаете документы, подобные этому: Цитата nebomba ( ) http://dogm.mos.ru/about/raisovdirect/06_03_2015.pdf Скорее всего, Вы же не сразу "вышли" именно на него, а нашли, добросовестно перебрав несколько. Чего ради???
Добавлено (25.03.2015, 20:11) --------------------------------------------- Цитата Popugayka ( ) А Вы никогда не слышали на педсовете: "Ну этому надо выставить три и точка." или Слышал, и не только это. В самом начале своей работы. Но история здесь немного другая..... Я теперь не хожу на педсоветы. Отметки выставляю примерно (!) по такому принципу: если пьюпел откровенно в бутылку не лезет и прилагает минимум стараний, уд получит, а некоторые и выше, если нет - что получается, то и будет. Во втором триместре у девяти человек в разных классах получились двойки. Через день открыл журнал - ни одной. Отвечающие за мордашку школы могут вносить необходимую правку по своему усмотрению. Вы думаете, я переживаю? Ни боже мой! Наплевать. На всё, что происходит в школе в целом, и на это в частности. И ещё один пример из жизни. Точно в духе вот этого сюжета: Цитата Popugayka ( ) Одна такая хорошистка мне однажды сказала: "Я же говорила, что у меня будет четверка". А по факту двойка завучем была исправлена на 4. Я готова была провалиться. По-моему, очень давно рассказывал, но сейчас повторю. В год окончания МИФИ у нас троих из группы родились мальчишки-первенцы. Нужно было подзаработать. Пошли в августе по вузам столицы предлагать свои услуги. Предлагали мы всё, что только можно: математику, физику, электротехнику, черчение, сопромат, даже химию... Но в августе уже поздно. Переходим Крымский мост от МИСИС. Направо в конце моста здание МГИМО. Сдуру заходим. И что бы думали? Взяли всех троих преподавать математику в МГИМО !!! На кафедру математической статистики или что-то похожее. У меня в группе около 20 вьтнамцев (?), несколько уверенно беременных выпускниц Москвы этого года и несколько откровенных фраеров-лоботрясов. Это введение. Пахали только вьтнамцы. Что не понимали по-русски, излагал по-английски. Отличные целеустремленные ребятишки. Беременные вынашивали. Лоботрясы выпендривались. Пришла зимняя сессия. Никаких проблем ни с кем, кроме лоботрясов. Беременные ушли в академку, вьетнамцы прекрасно все сдали. Лоботрясы пришли на экзамен получить своё. Кроме одного, даже на бумаге что-то показали. На три вполне. С чем и ушли. Но один пришел с чистым листом и сказал, прямо и уверенно глядя мне в глаза, что ему нужна нормальная отметка. На предложение заработать таковую, он лишь повторил просьбу и добавил. что я все равно поставлю то, что ему нужно. Я при нём поставил ему заслуженный неуд. Уходя, он сказал, что предупредил меня. Через день меня вызывают в деканат, где состоялась очень короткая беседа. Вас предупреждали? Предупреждали! Вы не поняли? Не поняли! У вас свои принципы? Вот и отлично. Прощайте. С той самой поры и по сей день без малого 50 лет серьезно занимаюсь репетиторством, где никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не будет мне указывать, что и как мне нужно делать. В крайнем случае очень короткая беседа. Я не устраиваю? Прощайте. Резонный вопрос, что я делаю в школе? Для себя: В десяти минутах от дома зарабатываю на все коммунальные платежи нашей семьи и не больше. Тютелька в тютельку. Для школы: В основном помогаю тем, кто нуждается в моей помощи. Их очень мало, но все-таки есть.
25.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 25.03.2015, 20:15
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 25.03.2015, 21:35 | Сообщение # 82 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Какой процесс и куда он идет? Истина. А Игрицкому. Репетиторством все мы и спасаемся. Про авторитарность в выставлении оценок. Не в оценках дело, а чтобы люди уважали или боялись, мне все равно, учителя, как своего руководителя и разговаривали на преддыхании, как тут сказали. Но это не произойдет, если не дать волю учителю. Все готовы только спрашивать. Ну вот и получите. (это всему народу, если что ) Учителя разделились на две категории - те, кто пытается учить всех учеников, но ему не дают, заставляя ставить незаслуженные оценки и потакать неучам любым способом, и учителя, которые плывут по течению и не парятся. Вот вторых и становится все больше. И они устраивают всех! Ну вот и получите.
25.03.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 25.03.2015, 21:45
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 26.03.2015, 00:08 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, непременно отвечу. Досмотрю "Родину", перекушу, погуляю с Тимкой и отвечу. Добавлено (26.03.2015, 00:08) ---------------------------------------------
Цитата Popugayka ( ) Истина. Как не вспомнить Булгакова?! "- И настанет царство истины? - Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа. - Оно никогда не настанет! - вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся. " Цитата Popugayka ( ) Репетиторством все мы и спасаемся. Какое-то противное и неуместное слово - "спасаемся". Вы так о любой работе говорите? Хорошая и нужная работа - репетиторство. Ничем не хуже любой другой. Цитата Popugayka ( ) Про авторитарность в выставлении оценок. Не в оценках дело, а чтобы люди уважали или боялись, мне все равно, учителя, как своего руководителя и разговаривали на преддыхании, как тут сказали. Но это не произойдет, если не дать волю учителю. Свобода учителя и говорить с ним с придыханием - это две совершенно разные категории. Скажу Вам откровенно, что просто тошно, когда со мной разговаривают с придыханием. И никогда сознательно не делаю ничего, чтобы меня боялись. Это едва ли не худшая форма отношений. И мне далеко не всё равно, боятся меня или все-таки уважают. Для полноты картины скажу, что меня очень вдохновляет, если некоторые люди меня не уважают. Это придает уверенность в своей правоте. Цитата Popugayka ( ) Учителя разделились на две категории - те, кто пытается учить всех учеников, но ему не дают, заставляя ставить незаслуженные оценки и потакать неучам любым способом, и учителя, которые плывут по течению и не парятся. Вот вторых и становится все больше. И они устраивают всех! Слишком примитивная картина. Слишком! Цитата Popugayka ( ) Ну вот и получите. (это всему народу, если что Цитата Popugayka ( ) Ну вот и получите. Если что, то и получит! Весь народ и получит! И даже не заметит, что и когда получил!
26.03.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Пятница, 27.03.2015, 21:00 | Сообщение # 84 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) По-моему, очень давно рассказывал, но сейчас повторю.
какая интересная история. теперь ясно, почему мы так плохо живем. в этих мгимо и прочих инкубаторах элит учатся сплошь дети наших правителей, которые потом же нами и правят (ведь в России одна из форм монархии, когда все должности везде передаются по наследству). вот эти элитные дети, не желавшие учить математику, сейчас как раз дорвались до власти и считают все народонаселение этой страны быдлом.
27.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 27.03.2015, 22:13 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) вот эти элитные дети, не желавшие учить математику, сейчас как раз дорвались до власти и считают все народонаселение этой страны быдлом. Вопрос в другом: а кем себя считает народонаселение страны? Это вопрос из серии вопросов про учителя: а не стыдно ли вам работать учителем? Ничего более приличного не нашлось?
27.03.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 20:04 | Сообщение # 86 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
о "новой" школе
считаю, что России не нужна ни "новая", ни "старая" школа. Вообще, никакая не нужна.
элита будет учить своих детей в других странах или в элитных школах, а для остальных сойдет "индийско-замбабвийская модель": 80 детей в классе, один учитель, вооруженный громкоговорителем, преподает все предметы (чтение, письмо, основы арифметики и истории). Этого для жизни вполне должно хватить.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) а кем себя считает народонаселение страны?
о, с этим у нас вообще все плохо. Недавно прочитал, что один из представителей "либеральной интеллигенции" призвал возродить народничество. Надо идти в народ и обьяснять народу, что "так жить нельзя". Идея утопическая, на мой взгляд.
Я, к примеру, даже ничего не могу обьяснить своей коллеге - учителю математики. И ведь не дура. Математику знает. Я всегда считал: чтобы преподавать такой предмет, надо иметь интеллект выше среднего.
После последней реформы, целью которой было повысить зарплату путем сокращения кол-ва учителей, в нашей школе осталось 3 (три) учителя математики. А было 6 (шесть). И вот этой даме навесили 36 часов, факультатив, внеурочку в 5 классах и курсы по подготовке к ГИА в 9. Она как покорный ослик во все это впряглась и тащит.
При такой нагрузке КПД ее работы стремительно движется к нулю. Перед новым годом один "шибко умный" родитель написал жалобу: "учитель не учит, мой ребенок ничего не знает". Директор на педсовете зачитала это вслух и потребовала от нее обьяснений перед всем коллективом. Обьяснения были следующие: "у меня 7 уроков в день, а я после 5 уже никакая". В ответ последовала истерика директора на тему "не хотите работать, вон отсюда. Нам такие принцессы не нужны".
И вот эта моя коллега ходит и как зомби твердит: а какое у нас хорошее правительство, а дума просто замечательная. А президент - просто лапочка. Он летает на аэроплане и любит животных.
Думаю, в голове у нее 2 извилины. Одна отвечает за преподавание математики и там все более-менее нормально. А вторая - за все остальное. И там концы с концами не сходятся.
Когда ей на пальцах обьясняешь, что ни президент, 15 лет летающий на аэроплане, ни дума, живущая в коконе из немыслимых льгот и привилегий, ничего не сделали, чтобы ее жизнь, условия работы стали лучше. И что эти (да, относительно приличные) деньги, которые она получает за свои 42 часа, она должна была бы получать за 18. И что она выброшена на задворки жизни, из которых никогда не выберется... у нее включается защитный механизм и начинается песня про "хорошего царя и плохих бояр".
правительство и президент хотят как лучше, но у нас плохой мэр, ужасный начальник РОНО, а директриса просто гадина... а все, кто наверху - они небожители и неприкасаемые...
да, с таким народом нам ничего не светит.
29.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 20:42 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) Думаю, в голове у нее 2 извилины. Одна отвечает за преподавание математики и там все более-менее нормально. А вторая - за все остальное. И там концы с концами не сходятся. В таком случае у меня всего одна извилина, да и та очень хреновенькая. И этой оставшейся честью того, что раньше было мозгом, думаю примерно так. Мне глубоко безразлично, на чем летает и каких именно животных любит наш замечательный президент. Я не имею серьезных претензий к ГД. С нашим народом нам сам чёрт не брат. Есть, конечно, маленькое НО, которое никак нельзя сбрасывать со счетов: наличие в стране таких провокаторов-шептунов-комментаторов, которые объясняют наивным пахарям, что они выброшены на задворки жизни, из которых никогда не выберутся. Так и хочется вспомнить Марка Крысобоя и его метод объяснять неразумным, как себя нужно вести. Как вспомнить и то, что не только у жизни есть задворки... Где всем шептунам-комментаторам-провокаторам самое тихое место...
29.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 29.03.2015, 21:24
|
|
|
| |
|
polyglot-kerch | Дата: Четверг, 02.04.2015, 20:26 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
… Большие зарплаты, мужчины в руководстве образовательных учреждений, дисциплина и т.д. – это всё, как я думаю, рефлексия на проблемы, реально существующие в современной школе. Среди них я бы выделил две, на мой взгляд, ключевые. Во-первых, школа как система, обеспечивающая процесс обучения (воспитание вынесем пока за скобки) плохо справляется с проблемой учёта индивидуальной динамики когнитивных возможностей ребёнка (включая учебные мотивы) в контексте линейной организации содержания учебного процесса. Другими словами: мы плохо сопрягаем величину переменную – когнитивные способности ребёнка и величину постоянную - поступательное (линейное) освоение системы знаний, умений и навыков по предмету. Разница, которая проявляет себя в виде диссонанса между индивидуальными возможностями ученика в конкретной точке обучения предмету и уровнем сформированности базы знаний, умений, навыков необходимых для его (ученика) дальнейшего прогресса по этому предмету, может быть огромной. Потенциал, возникающий при этом, как правило, приводит к формированию негативного личностного стереотипа «неуспешного ученика» со всеми вытекающими последствиями, которые выражаются в отрицательной мотивации к видам учебной деятельности в школе. И, во-вторых, есть вопросы относительно дидактического содержания самой программы обучения предмету. Сегодня акцент делается на комплекс параметров, обеспечивающих (на практике часто декларативно) личностное развитие учащегося без учёта доминирования глубинных ментальных структур – процессоров сознания, обеспечивающих собственно производительность самих учебных умений по предмету. Возможно, будет эффективнее выстроить линию учебной программы, отталкиваясь от свойств самого ментального процессора, обеспечивающего формирование базы когнитивных механизмов по предмету …
02.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.04.2015, 23:26 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
polyglot-kerch, можно всё то же самое в изложении для чайников, отталкиваясь от свойств самого когнитивного процесса, что-то там обеспечивающего?
02.04.2015
|
|
|
| |
|
polyglot-kerch | Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 11:16 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когнитивный процесс мы обеспечиваем каждый день в школе у доски, руководствуясь программой и методиками. Вопрос в качестве теоретического обоснования этих программ и методик. За все предметы говорить не берусь, но мой предмет – иностранный язык, и здесь у меня есть вопросы. Какие? Ну, во-первых, я должен формировать практические навыки и умения пользования иностранным языком. Это понятно. Но при этом мне рекомендовано пользоваться преимущественно средствами и методами обучения, которые моделируют условия, обусловленные социально-коммуникативной функцией языка. Но, как мы видим по достаточно скромным «успехам» в школе, этого явно недостаточно, т.е. ,вероятно, путь повышения эффективности обучения иностранному языку обусловлен ещё и некоторыми другими обстоятельствами. Какими? И вот здесь, найти ответ на поставленный вопрос помогает наблюдение: по иностранному языку лучше успевают дети, у которых хорошо обстоят дела с точными науками и начитанные. Вывод: формирование коммуникативных умений обусловлено в какой-то степени не только общечеловеческой способностью к коммуникации, но и структурами ментальными, работающими где-то глубоко в логико-понятийной среде речевого сознания. Как отражен этот аспект в программе и рекомендованных методиках обучения иностранному языку? Да никак! Программа свёрстана наборами тем, что-то вроде «Экологические проблемы загрязнения окружающей среды в Бразилии», которые отражают скорее информационную сторону дискурса (уместную на уроке географии), но нам важнее другая сторона дискурса, обусловленная уровнем развития комплекса психолингвистических, когнитивных и иных ментальных ресурсов, которые обеспечивают саму возможность коммуникации. А это, согласитесь, две большие разницы! Имитировать рассуждения по теме (не имея ресурсов), или использовать ограниченное количество времени урока на формирование ресурсной базы иностранного языка – вот в чём вопрос... Перспективнее второе. А нам рекомендовано, и очень жестко порой, движение по первому пути.
05.04.2015
|
|
|
| |
|