Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Новая школа - какая?
nebombaДата: Воскресенье, 26.04.2015, 00:46 | Сообщение # 136
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Но мне интересно, Вам что показалось наиболее существенным в этом докладе?

Программы. Согласна с тем, что проблемы закладываются в младшей школе.
Я сама который год летом закрываю пробелы ребенку по основным предметам. Но использую исключительно советские учебники. И по ним всё идёт быстрее и понятней.
Вот этим летом надо найти довоенную химию по основам.
26.04.2015
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:07 | Сообщение # 137
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Согласна с тем, что проблемы закладываются в младшей школе
а почему не в детском саду?

Цитата nebomba ()
Программы.
Ну это следствие...
26.04.2015
nebombaДата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:20 | Сообщение # 138
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
а почему не в детском саду?

Ну тётенька привела в пример и картавого Ленина , и аутиста , и глухонемых детей. И эти недостатки не мешали им хорошо учиться. Если их учили по хорошим программам.
26.04.2015
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:27 | Сообщение # 139
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Если их учили по хорошим программам
Или сильные компенсаторные возможности.. И школа с программами тут не при делах. Эти люди (вполне возможно) учились бы и при других условиях.
26.04.2015


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 01:28
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.04.2015, 10:57 | Сообщение # 140
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, скажите, а вот Вы в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного?
26.04.2015
ПрактикДата: Воскресенье, 26.04.2015, 12:05 | Сообщение # 141
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А может не все? Вот на мой взгляд очень аргументированное выступление о серьёзных проблемах в образовании.

Просмотрел 30 минут. Почти 2 часа - многовато для меня, да... smile
Ну, да, профессионал, спору нет. Вполне искренне излагает.
Профессионалам следует полностью доверяться в конкретных делах. И никогда - вне сферы их компетенции. Суровый опыт жизни. smile Они однобоки, профессионалы. По определению.
Букварь, возможно, и неправильный. И программы. Но сомневаюсь, что это - корень зла. Так как:
1. Ухудшение качества образования в конце прошлого века случилось не только по русскому языку. По всем предметам, без исключения. Полагаю, что роль глобального катаклизма страны в образовании несколько выше роли неправильного букваря. smile
2. Степень безграмотного письма по сравнению с былыми годами мне представляется преувеличенной. Просто попытался вспомнить, где я тогда мог читать написанное другими людьми без корректуры, да в таких объёмах... И не вспомнил. Нынче "дурь каждого видна". В соцсетях, на форумах...
3. Дети не читают. Согласен. Но и не читали особо. Даже при правильном букваре. Я не помню в своём выпуске ни одного человека, кто бы для себя, для души, вдумчиво прочёл "Войну и Мир"... А ведь тогда альтернативы чтению особой не было...
Сейчас альтернатива есть. Причём, убойная. В корне не согласен, что неправильный букварь и программы виноват более гаджетов и компьютеров.
Цитата nebomba ()
И начальство вроде не характерная идея.

Да, как сказать... Ролик называется "Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова" Глобально, правда?
Опять же слова о бесконечных и (конечно же!) дурных реформах. Вариант, что начальство от образования просто отчаянно пытается спасти ситуацию - не рассматривается. Вообще.
А вообще, по личному опыту, в той части, что посмотрел, вижу обычную борьбу школ. Такое всегда происходит, где есть бюджетные деньги и нет чётких критериев. Насмотрелся в своё время, в науке. Редкий гадюшник.

"Когда б вы знали, из какого сора..." (с) smile
26.04.2015


Сообщение отредактировал Практик - Воскресенье, 26.04.2015, 12:06
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 12:56 | Сообщение # 142
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
а вот Вы в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного?
Хороший вопрос. Тоже над ним задумалась, когда до конца досмотрела. Такая тут интересная штука получается: человек говорит все по отдельности как-то убедительно, а вот с выводами его согласиться не получается.. Поэтому, наверное, слова про 80% заберу назад.
Согласна же я с тем, что школа должна быть максимально консервативной. Не в смысле учебников и программ, а в смысле подхода. И, наверное, традиций.
Согласна с тем, что в идеале цель не 100 баллов, и даже не "знания-навыки", а развитие этих самых ВПф (высших психических функций), причем, неважно, надо ли для этого заниматься фонетикой, математикой или читать стихи. Главное, чтоб мозги при этом работали.

Добавлено (26.04.2015, 12:48)
---------------------------------------------
И совсем не согласна, когда говорится, что если мы тупо введем старые программы, то мир одномоментно изменится к лучшему.

Добавлено (26.04.2015, 12:51)
---------------------------------------------
Да, кстати, с тем, что говорится про фонетический способ обучения чтению, скорее, с его абсолютизацией, согласна. С тем, что от фонетики надо отказываться - нет.

Добавлено (26.04.2015, 12:56)
---------------------------------------------
Цитата Практик ()
вообще, по личному опыту, в той части, что посмотрел, вижу обычную борьбу школ
Сначала тоже подумала про борьбу "москвареков" с "невыриками", но, думаю, что нет. Персоналии упомянутые все московские... И не всегда она идет за деньги. Иногда и "ради искусства".
26.04.2015


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 14:14
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:12 | Сообщение # 143
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, согласен с Вами. Ещё раз убеждаюсь в том, что взгляд на мир технаря - это взгляд спокойный, рациональный, уверенный. В итоге конструктивный. Наблюдаемый в образовании сдвиг сторону гуманитарных дисциплин на пользу государству не идёт.
Вот это серьезная проблема.
Причина простая.
За гуманитарные разговоры платят больше, чем за реальные технические решения.
Где, о чём и перед кем выступала уважаемая Ясюкова?
В Клубе газеты.
Говорила обо всем, значит - ни о чём.
Перед кем? Не больше 10 человек.
Никакого конструктива. Все разумные слова - давно всем известные вещи. Практически истины.
Я не говорю о тех случаях, когда несомненный профессионал Людмила Аполлоновна совершает легкомысленные экскурсии в другие области.
Как не вспомнить слова Пруткова о специалисте!
26.04.2015
ПрактикДата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:16 | Сообщение # 144
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Сначала тоже подумала про борьбу "москвареков" с "невыриками", но, думаю, что нет. Персоналии упомянутые все московские... И не всегда она идет за деньги. Иногда и "ради искусства".

Ну, когда "внешней угрозы" нет, борьба промеж себя возникает. Диалектика. smile
В бюджетных делах про деньги вообще не принято говорить. Всегда бьются за идею. За свою идею. Это признание, статус. А презренный металл как-то попутно образуется. smile
К сожалению, методы борьбы за идею ничем не отличаются от шкурной делёжки.
Спор профессионалов - нормальное дело. Думаю, оппоненты Ясюковой смогут привести не менее убедительные аргументы своей правоты.
А вот кондовый популизм - плохо. Александр задал очень важный вопрос:
Цитата Александр_Игрицкий ()
в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного?

Вы в теме, Вы просмотрели ролик до конца, проанализировали, подумали. И 80% согласия забрали назад.
Я сформулирую чуть иначе. Какой сухой остаток останется у человека не в теме, если он просмотрел часть ролика, не анализировал и не особо думал?
Останется популистская часть. А именно: очень умная и толковая женщина чётко рассказала о причинах полного развала образования. И о роли дурного начальства в этом развале. Ленин был картавый.
Всё.
26.04.2015
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:45 | Сообщение # 145
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Спор профессионалов - нормальное дело. Думаю, оппоненты Ясюковой смогут привести не менее убедительные аргументы своей правоты.
Вот ведь что получается. Сейчас самым прогрессивным и конструктивным я готова признать человека, который говорит: пока работает - не трогайте. Суетиться, раз в два года меняя концепции - губить все хорошее, что в этих концепциях есть.
Причем, что показательно, все в моем окружении учились по самым что ни на есть экспериментальным программам. И ничего плохого, кроме хорошего, я в этом не увидела. Просто эти программы "совпали" со временем и с детскими потребностями. Но брать на себя смелость и рекомендовать их всем и подряд я б не стала... Но это не значит, что они не имеют права на существование.
26.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:00 | Сообщение # 146
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, Сергей!
На этом и строится основная методика популизма.
Налить воды. Смешать всё в кучу. Привести запоминающийся известный пример и оставить всех с каким-то осадком на душе. А ещё лучше с явным негативом.
Что эта беседа с Людмилой Аполлоновной, что монолог Привалова, что многие другие.
Скажу честно и мягко - дешевка.
Нет предмета для обсуждения.
26.04.2015
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:11 | Сообщение # 147
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
взгляд на мир технаря - это взгляд спокойный, рациональный, уверенный.
А вот этого никогда не понимала... При чем тут физики-лирики... Самый трезвый и рациональный взгляд, с которым мне довелось столкнуться, был у батюшки в деревенской церкви. И это при том, что все, что с религией связано, обхожу стороной...
26.04.2015
nebombaДата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:50 | Сообщение # 148
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Просмотрел 30 минут.

Дальше не только про букварь.
Цитата Практик ()
Дети не читают. Согласен. Но и не читали особо. Даже при правильном букваре. Я не помню в своём выпуске ни одного человека, кто бы для себя, для души, вдумчиво прочёл "Войну и Мир".

И в моём ни одного. И мама говорит,что не все прочитали. Но разве это в целом о начитанности говорит. "Войну и Мир" не читали в силу возраста. Но читали другие книги. И много читали. Сама по детству помню в тихий час в лагере все с книжками лежат,читают.
Цитата Практик ()
Да, как сказать... Ролик называется "Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова" Глобально, правда?

Я точно не знаю на какую тему пришла говорить сама Ясюкова. А то,что в интернете так назвали ролик - ну возможно маркетинговый ход такой. Я как-то на это уже и внимание не обращаю давно.

Теперь про программы. Особенно в начальной школе. Понимаете, когда оценивая программу, замечают, что она работает только при наличии хорошего учителя или особенных детей, то становится грустно. Мне сразу по аналогии представляется инструкция по сборке или по работе какого-нибудь сложного товара (инструкция хорошая - это потребитель дурак). Или самоучители игры на муз.инструментах. Почему-то по одному можно научиться, а берешь другой - толку нет. И тут игра в угадайку - угадал или нет с выбором самоучителя. Но в школе-то так нельзя. Программа просто должна быть рабочей. Вот в этом году ребенку раздали старые и новые учебники. Сравнила по содержанию физику. Тема про теплопроводность исчезла. Я конечно не знаю, может её в 7 или 9 класс поместили. Но разница в темах в 8-м уже видна.

Добавлено (26.04.2015, 16:50)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Самый трезвый и рациональный взгляд, с которым мне довелось столкнуться,

был у трехлетнего ребенка,который четко знал что такое хорошо и что такое плохо . smile
26.04.2015
IleoДата: Воскресенье, 26.04.2015, 17:07 | Сообщение # 149
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
то становится грустно
Не грустите, это неизбежность...

Цитата nebomba ()
Понимаете, когда оценивая программу, замечают, что она работает только при наличии хорошего учителя или особенных детей,
Тетенька - явно апологет ВВ Давыдова. Насколько я поняла, учебником математики, под его руководством созданным, она довольна. Вы его видели? Думаю, Петерсон после него сказкой на ночь покажется...Ну не Моро, точно...
26.04.2015


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 17:08
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.04.2015, 18:39 | Сообщение # 150
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ileo, следовательно, у деревенского батюшки, как у хорошего технаря, были правильная логика и трезвый взгляд на мир. Это очень характерно для грамотного батюшки.
Я хорошо знал настоятеля церкви Рождества Богородицы в Городне Тверской области Алексея Андреевича Злобина. Исключительная личность. Божий человек, но по рациональности отношения к Миру - Совершеннейший технарь. Безупречная логика, доброта, широта души, никаких соплей в рассуждениях о жизни, никакой агитации. Уверенное спокойствие мудрого человека.
Не буду обсуждать тему физики-лирики из-за её истрепанности.
26.04.2015
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить