Новая школа - какая?
|
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 00:46 | Сообщение # 136 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Но мне интересно, Вам что показалось наиболее существенным в этом докладе? Программы. Согласна с тем, что проблемы закладываются в младшей школе. Я сама который год летом закрываю пробелы ребенку по основным предметам. Но использую исключительно советские учебники. И по ним всё идёт быстрее и понятней. Вот этим летом надо найти довоенную химию по основам.
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:07 | Сообщение # 137 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Согласна с тем, что проблемы закладываются в младшей школе а почему не в детском саду?
Цитата nebomba ( ) Программы. Ну это следствие...
26.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:20 | Сообщение # 138 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) а почему не в детском саду? Ну тётенька привела в пример и картавого Ленина , и аутиста , и глухонемых детей. И эти недостатки не мешали им хорошо учиться. Если их учили по хорошим программам.
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:27 | Сообщение # 139 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Если их учили по хорошим программам Или сильные компенсаторные возможности.. И школа с программами тут не при делах. Эти люди (вполне возможно) учились бы и при других условиях.
26.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 01:28
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 10:57 | Сообщение # 140 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, скажите, а вот Вы в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного?
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 12:05 | Сообщение # 141 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А может не все? Вот на мой взгляд очень аргументированное выступление о серьёзных проблемах в образовании. Просмотрел 30 минут. Почти 2 часа - многовато для меня, да... Ну, да, профессионал, спору нет. Вполне искренне излагает. Профессионалам следует полностью доверяться в конкретных делах. И никогда - вне сферы их компетенции. Суровый опыт жизни. Они однобоки, профессионалы. По определению. Букварь, возможно, и неправильный. И программы. Но сомневаюсь, что это - корень зла. Так как: 1. Ухудшение качества образования в конце прошлого века случилось не только по русскому языку. По всем предметам, без исключения. Полагаю, что роль глобального катаклизма страны в образовании несколько выше роли неправильного букваря. 2. Степень безграмотного письма по сравнению с былыми годами мне представляется преувеличенной. Просто попытался вспомнить, где я тогда мог читать написанное другими людьми без корректуры, да в таких объёмах... И не вспомнил. Нынче "дурь каждого видна". В соцсетях, на форумах... 3. Дети не читают. Согласен. Но и не читали особо. Даже при правильном букваре. Я не помню в своём выпуске ни одного человека, кто бы для себя, для души, вдумчиво прочёл "Войну и Мир"... А ведь тогда альтернативы чтению особой не было... Сейчас альтернатива есть. Причём, убойная. В корне не согласен, что неправильный букварь и программы виноват более гаджетов и компьютеров. Цитата nebomba ( ) И начальство вроде не характерная идея. Да, как сказать... Ролик называется "Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова" Глобально, правда? Опять же слова о бесконечных и (конечно же!) дурных реформах. Вариант, что начальство от образования просто отчаянно пытается спасти ситуацию - не рассматривается. Вообще. А вообще, по личному опыту, в той части, что посмотрел, вижу обычную борьбу школ. Такое всегда происходит, где есть бюджетные деньги и нет чётких критериев. Насмотрелся в своё время, в науке. Редкий гадюшник.
"Когда б вы знали, из какого сора..." (с)
26.04.2015
Сообщение отредактировал Практик - Воскресенье, 26.04.2015, 12:06
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 12:56 | Сообщение # 142 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) а вот Вы в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного? Хороший вопрос. Тоже над ним задумалась, когда до конца досмотрела. Такая тут интересная штука получается: человек говорит все по отдельности как-то убедительно, а вот с выводами его согласиться не получается.. Поэтому, наверное, слова про 80% заберу назад. Согласна же я с тем, что школа должна быть максимально консервативной. Не в смысле учебников и программ, а в смысле подхода. И, наверное, традиций. Согласна с тем, что в идеале цель не 100 баллов, и даже не "знания-навыки", а развитие этих самых ВПф (высших психических функций), причем, неважно, надо ли для этого заниматься фонетикой, математикой или читать стихи. Главное, чтоб мозги при этом работали.
Добавлено (26.04.2015, 12:48) --------------------------------------------- И совсем не согласна, когда говорится, что если мы тупо введем старые программы, то мир одномоментно изменится к лучшему.
Добавлено (26.04.2015, 12:51) --------------------------------------------- Да, кстати, с тем, что говорится про фонетический способ обучения чтению, скорее, с его абсолютизацией, согласна. С тем, что от фонетики надо отказываться - нет.
Добавлено (26.04.2015, 12:56) --------------------------------------------- Цитата Практик ( ) вообще, по личному опыту, в той части, что посмотрел, вижу обычную борьбу школ Сначала тоже подумала про борьбу "москвареков" с "невыриками", но, думаю, что нет. Персоналии упомянутые все московские... И не всегда она идет за деньги. Иногда и "ради искусства".
26.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 14:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:12 | Сообщение # 143 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, согласен с Вами. Ещё раз убеждаюсь в том, что взгляд на мир технаря - это взгляд спокойный, рациональный, уверенный. В итоге конструктивный. Наблюдаемый в образовании сдвиг сторону гуманитарных дисциплин на пользу государству не идёт. Вот это серьезная проблема. Причина простая. За гуманитарные разговоры платят больше, чем за реальные технические решения. Где, о чём и перед кем выступала уважаемая Ясюкова? В Клубе газеты. Говорила обо всем, значит - ни о чём. Перед кем? Не больше 10 человек. Никакого конструктива. Все разумные слова - давно всем известные вещи. Практически истины. Я не говорю о тех случаях, когда несомненный профессионал Людмила Аполлоновна совершает легкомысленные экскурсии в другие области. Как не вспомнить слова Пруткова о специалисте!
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:16 | Сообщение # 144 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Сначала тоже подумала про борьбу "москвареков" с "невыриками", но, думаю, что нет. Персоналии упомянутые все московские... И не всегда она идет за деньги. Иногда и "ради искусства". Ну, когда "внешней угрозы" нет, борьба промеж себя возникает. Диалектика. В бюджетных делах про деньги вообще не принято говорить. Всегда бьются за идею. За свою идею. Это признание, статус. А презренный металл как-то попутно образуется. К сожалению, методы борьбы за идею ничем не отличаются от шкурной делёжки. Спор профессионалов - нормальное дело. Думаю, оппоненты Ясюковой смогут привести не менее убедительные аргументы своей правоты. А вот кондовый популизм - плохо. Александр задал очень важный вопрос: Цитата Александр_Игрицкий ( ) в словах Людмилы Аполлоновны что именно нашли особенно важного, заслуживающего внимания и конструктивного? Вы в теме, Вы просмотрели ролик до конца, проанализировали, подумали. И 80% согласия забрали назад. Я сформулирую чуть иначе. Какой сухой остаток останется у человека не в теме, если он просмотрел часть ролика, не анализировал и не особо думал? Останется популистская часть. А именно: очень умная и толковая женщина чётко рассказала о причинах полного развала образования. И о роли дурного начальства в этом развале. Ленин был картавый. Всё.
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 15:45 | Сообщение # 145 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Спор профессионалов - нормальное дело. Думаю, оппоненты Ясюковой смогут привести не менее убедительные аргументы своей правоты. Вот ведь что получается. Сейчас самым прогрессивным и конструктивным я готова признать человека, который говорит: пока работает - не трогайте. Суетиться, раз в два года меняя концепции - губить все хорошее, что в этих концепциях есть. Причем, что показательно, все в моем окружении учились по самым что ни на есть экспериментальным программам. И ничего плохого, кроме хорошего, я в этом не увидела. Просто эти программы "совпали" со временем и с детскими потребностями. Но брать на себя смелость и рекомендовать их всем и подряд я б не стала... Но это не значит, что они не имеют права на существование.
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:00 | Сообщение # 146 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, Сергей! На этом и строится основная методика популизма. Налить воды. Смешать всё в кучу. Привести запоминающийся известный пример и оставить всех с каким-то осадком на душе. А ещё лучше с явным негативом. Что эта беседа с Людмилой Аполлоновной, что монолог Привалова, что многие другие. Скажу честно и мягко - дешевка. Нет предмета для обсуждения.
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:11 | Сообщение # 147 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) взгляд на мир технаря - это взгляд спокойный, рациональный, уверенный. А вот этого никогда не понимала... При чем тут физики-лирики... Самый трезвый и рациональный взгляд, с которым мне довелось столкнуться, был у батюшки в деревенской церкви. И это при том, что все, что с религией связано, обхожу стороной...
26.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 16:50 | Сообщение # 148 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Просмотрел 30 минут. Дальше не только про букварь.Цитата Практик ( ) Дети не читают. Согласен. Но и не читали особо. Даже при правильном букваре. Я не помню в своём выпуске ни одного человека, кто бы для себя, для души, вдумчиво прочёл "Войну и Мир". И в моём ни одного. И мама говорит,что не все прочитали. Но разве это в целом о начитанности говорит. "Войну и Мир" не читали в силу возраста. Но читали другие книги. И много читали. Сама по детству помню в тихий час в лагере все с книжками лежат,читают.Цитата Практик ( ) Да, как сказать... Ролик называется "Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова" Глобально, правда? Я точно не знаю на какую тему пришла говорить сама Ясюкова. А то,что в интернете так назвали ролик - ну возможно маркетинговый ход такой. Я как-то на это уже и внимание не обращаю давно.
Теперь про программы. Особенно в начальной школе. Понимаете, когда оценивая программу, замечают, что она работает только при наличии хорошего учителя или особенных детей, то становится грустно. Мне сразу по аналогии представляется инструкция по сборке или по работе какого-нибудь сложного товара (инструкция хорошая - это потребитель дурак). Или самоучители игры на муз.инструментах. Почему-то по одному можно научиться, а берешь другой - толку нет. И тут игра в угадайку - угадал или нет с выбором самоучителя. Но в школе-то так нельзя. Программа просто должна быть рабочей. Вот в этом году ребенку раздали старые и новые учебники. Сравнила по содержанию физику. Тема про теплопроводность исчезла. Я конечно не знаю, может её в 7 или 9 класс поместили. Но разница в темах в 8-м уже видна.Добавлено (26.04.2015, 16:50) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Самый трезвый и рациональный взгляд, с которым мне довелось столкнуться, был у трехлетнего ребенка,который четко знал что такое хорошо и что такое плохо .
26.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 17:07 | Сообщение # 149 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) то становится грустно Не грустите, это неизбежность...
Цитата nebomba ( ) Понимаете, когда оценивая программу, замечают, что она работает только при наличии хорошего учителя или особенных детей, Тетенька - явно апологет ВВ Давыдова. Насколько я поняла, учебником математики, под его руководством созданным, она довольна. Вы его видели? Думаю, Петерсон после него сказкой на ночь покажется...Ну не Моро, точно...
26.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 26.04.2015, 17:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 18:39 | Сообщение # 150 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, следовательно, у деревенского батюшки, как у хорошего технаря, были правильная логика и трезвый взгляд на мир. Это очень характерно для грамотного батюшки. Я хорошо знал настоятеля церкви Рождества Богородицы в Городне Тверской области Алексея Андреевича Злобина. Исключительная личность. Божий человек, но по рациональности отношения к Миру - Совершеннейший технарь. Безупречная логика, доброта, широта души, никаких соплей в рассуждениях о жизни, никакой агитации. Уверенное спокойствие мудрого человека. Не буду обсуждать тему физики-лирики из-за её истрепанности.
26.04.2015
|
|
|
| |
|