Российская школа, образование. Концепция.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 17:12 | Сообщение # 121 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Чушь! Первым уроком для ребенка должно быть непослушание. И только когда в 2-летнем возрасте малыш после предупреждения мамы всё же дотронется своим любопытным пальчиком до горячей плиты он и сделает первое свое открытие в жизни. Абсолютно верно! Полная хренотень!!! Совершеннейшая чушь!!!!!! Вы знаете, что эту муть изрёк? Кто бы думали? Не поленился найти первоисточник. Бенджамин Франклин! И этот вонючий янки будет нас учить жизни?! Эта американская свинья, чья жирная рожа украшает, как эти козлы думают, их стодолларовую бумаженцию для задницы! Ну не идиоты?!?! Приведу его убогую мыслишку полностью. "Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. " Я по своей бесконечной дури настолько увлекся чтением другого дурака - из Нового Света, что не могу не поделиться находками. "Восторг — дитя невежества. " Это обо мне! В точку попал, гадёныш! "Многие жалуются на память, почти никто — на сообразительность." И опять я! Хватит о себе! Теперь общего назначения. "Маленьких врагов не бывает." "Кот в перчатках мышь не поймает." "Легче подавить в себе первое желание, чем удовлетворить все последующие." "Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое." "Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами." "Великодушный человек должен иметь несколько недостатков, чтобы не расстраивать своих друзей." "Если хочешь избавиться от гостя, докучающего своими визитами, дай ему взаймы денег." "Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами." "Лень делает всякое дело трудным." "Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств." Мне очень понравилась святая мудрость: Маяки более полезны, чем церкви. А вот опять обо мне: "Заткнуть дураку глотку — невежливо, но позволить ему продолжать — просто жестоко." Затыкаю самостоятельно!
Добавлено (29.02.2016, 17:12) --------------------------------------------- Pro memoria. Бенджамин Франклин, эта лысая англоязычная обезьяна, была 15 ребёнком из 17. Наследил ещё тем, что принимал активнейшее участие в создании Декларации независимости. Разве к мнению такого человечка можно прислушаться?? Чушь!
29.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 29.02.2016, 17:13
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 17:58 | Сообщение # 122 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учить - это учителю. Я не прошу воспитывать. Учите!
Цитата Casual ( ) А я даже прошу не воспитывать. Сочувствую. В просьбах и пожеланиях отказано. Природой. Если юное создание почти ежедневно и годами тусуется в каком-нибудь обществе, оно воспитывается. Независимо от желания юного создания и его семьи. Школа, медресе, гаражи, секта, ночной клуб, спортсекция, авиамодельный кружок - не играет никакой роли. Человек принимает нормы окружения, его ценности и формируется, как социальный элемент. Тренируется жить без папы и мамы. А потом, как гласит наука, он строит общество сообразно полученному воспитанию. Так уж человечество устроено. Общество, игнорирующее этот закон природы, обречено. И раз уж общество создаёт и содержит школы, где проходит львиная доля жизни юного создания - школе и воспитывать социального субъекта. Такого, какой нужен обществу. Больше некому. У других заказчиков вполне может быть и другое воспитание. Помнится, на этом форуме, одна активная дама из Арабских Эмиратов гордилась успехами своей частной школы. В деле воспитания толерантности и гм... однополой терпимости. Тоже ценности. :)
29.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 19:08 | Сообщение # 123 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, об отношении к воспитанию я уже высказался. Мнение не изменил. А даму из ОАЭ прекрасно помню. В профиль. Впечатляет. Однополой любовью и не пахнет. Матёрый агрегат...Добавлено (29.02.2016, 19:08) ---------------------------------------------
Цитата Практик ( ) И раз уж общество создаёт и содержит школы, где проходит львиная доля жизни юного создания - школе и воспитывать социального субъекта. Такого, какой нужен обществу. Больше некому. Во-первых, не только я один совершенно не уверен в том, что любая даже государственная школа, не говоря уже о частных, воспитывает социальный субъект именно так, как это нужно государству. Вот далеко не уверен! Выполнение этой задачи - дело невероятно ответственное и сложное. Научиться создавать видимость выполнения научились многие руководители. Это факт, потому что они до сих пор руководят. Во-вторых, школа воспитывает так, как она понимает эту задачу. Я могу понимать текущую потребность государства иначе. В-третьих, методы... В-четвёртых.... В-пятых...
29.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 19:37 | Сообщение # 124 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) как это нужно государству ... и, желательно, стране...
29.02.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 20:50 | Сообщение # 125 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) как это нужно государству.
Цитата miflin ( ) .. и, желательно, стране... Разумеется. Поэтому я специально использовал нейтральный термин "общество". Чтобы не заслонять деревьями лес. Школа воспитывает молодняк неизбежно. Нужно просто признать этот факт. А дальше всё просто. Если в школе взрослые формируют близкие им ценности: уважение к окружающим, порядочность, достоинство, профессионализм, ответственность за свои поступки, взаимопомощь, патриотизм, оптимизм, справедливость и прочие замечательные (без иронии) качества (в реальном их воплощении!) - именно в таком обществе и будут жить дети и внуки этих самых взрослых. Если взрослые формируют близкие им другие принципы - пофигизм, самоуничижение, дедовщину, блат, фальшь, безответственность - такой и будет жизнь потомков этих взрослых. Ключевые слова - "близкие им". Воспитание того, чего сам не разделяешь - дело тупое и проигрышное. Конечно, в реале всё это перемешано, иначе и быть не может. Тут уж что перевесит.
Разумеется, ходульное навязывание положительных качеств не прокатит. Учительша может истово вещать о светлых прынцыпах героев, но если уже весь класс знает, что ей доставлен хороший холодильник папашкой одного из балбесов за 4 в аттестате (реальный случай), то...
Воспитание - процесс сложный. Можно, собственно и не воспитывать. Пока особо не заставляют. Может, и само, как-нибудь... Русская рулетка.
29.02.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Понедельник, 29.02.2016, 23:47 | Сообщение # 126 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прощу прощения у тех, кому помешал «чирикать» на страницах этой темы.
Хочу продолжить показывать неадекватность, ненужную переусложненность учебников для средней школы. Снова обращусь к теме физики, хотя мог обратиться и к геометрии, и к английскому, и к экологии. Пусть те, кто подзабыл физику не беспокоятся. Я как раз хочу показать пример, как всё можно объяснять просто.
Учебник 10го класса. Задача. Упругое соударение двух шаров, m1,v1, m2,v2.
В учебнике решение (выкладки) этой задачи на полстраницы. Составляется система двух уравнений, переменные u1 и u2 – скорости шаров после соударения. 2 уравнения – это 2 закона: закон сохранения общего импульса системы шаров и закон сохранения их общей кинетической энергии. Решается система. Решение системы для ученика носит формальный характер, решение и ответ «непрозрачны». «Он чего-то там сложил, потом умножил, подытожил…»
Как я объясняю эту задачу. Сначала спрашиваю – что будет, если скорости шаров противоположны, а масса 2-го (т.е. правого) шара в 2 раза меньше 1-й массы, но его скорость по величине вдвое больше? То есть импульсы шаров противоположны и равны по величине, что будет? Оба шара просто развернутся при ударе, сохранив величины скоростей. И всё. Почему? В этом случае общий импульс сохранится (останется =0), и общая кинетическая энергия сохранится. Как раз эта картина будет, если рассмотреть соударение шаров в системе их центра масс. Скорость центра масс считается просто: общий импульс системы надо разделить на общую массу V=(m1v1+m2v2)/( (m1+m2). Получаем V. Какие исходные скорости шаров, но в этой системе? Нужно просто отнять от скоростей шаров скорость V. Потом надо развернуть скорости (изменить знак после удара). И потом вернуться в исходную систему (т.е. прибавить V). Всё. То есть ответы u1= -v1+2V, u2=-v2+2V.
Писать намного больше и дольше, чем объяснять на доске. И там, в учебнике еще достаточно задач, которые, может, и учат решать задачи формально, решая системы. Но не учат «соображать».
29.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 01.03.2016, 01:09 | Сообщение # 127 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Прощу прощения у тех, кому помешал «чирикать» на страницах этой темы. Что Вы, что Вы! Как можно?! Продолжайте, только про себя, если можно, и тихонечко. Хотя не так страшен звук, как его запах.
Цитата spassky_st ( ) Как я объясняю эту задачу. Плохо Вы объясняете задачу. Для школьников просто отвратительно. Если Вы считаете, что такими приёмами Вы учите школьников соображать, то Вы сами соображать перестали окончательно. Ближе к весне это бывает.
01.03.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 01.03.2016, 07:45 | Сообщение # 128 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Как я объясняю эту задачу. Сначала спрашиваю – что будет, если скорости шаров противоположны, а масса 2-го (т.е. правого) шара в 2 раза меньше 1-й массы, но его скорость по величине вдвое больше? То есть импульсы шаров противоположны и равны по величине, что будет? Оба шара просто развернутся при ударе, сохранив величины скоростей. И всё. Почему? В этом случае общий импульс сохранится (останется =0), и общая кинетическая энергия сохранится. Как раз эта картина будет, если рассмотреть соударение шаров в системе их центра масс. Скорость центра масс считается просто: общий импульс системы надо разделить на общую массу V=(m1v1+m2v2)/( (m1+m2). Получаем V. Какие исходные скорости шаров, но в этой системе? Нужно просто отнять от скоростей шаров скорость V. Потом надо развернуть скорости (изменить знак после удара). И потом вернуться в исходную систему (т.е. прибавить V). Всё. То есть ответы u1= -v1+2V, u2=-v2+2V.
Писать намного больше и дольше, чем объяснять на доске. И там, в учебнике еще достаточно задач, которые, может, и учат решать задачи формально, решая системы. Но не учат «соображать».
Вы сами - то поняли , что написали?!
А это объяснение на "базового" ученика или на "продвинутых" рассчитано?
01.03.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 01.03.2016, 07:48
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 01.03.2016, 08:32 | Сообщение # 129 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, мы можем сидеть в одной песочнице попами друг к другу и лепить куличики, какие кому нравятся. Но дружить против активной глупости может быть достаточно консолидирующей идеей. Последние события на переднем крае физики тому наглядный пример. Согласитесь!
01.03.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 01.03.2016, 13:35 | Сообщение # 130 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
01.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Вторник, 01.03.2016, 13:52 | Сообщение # 131 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Надежде. Цитата:А это объяснение на "базового" ученика или на "продвинутых" рассчитано? :)
Ст: Да, на "базовый". Мало того, я его проверял на восприятие троечников. Другое дело, что устно. И еще. Для них пришлось немного дополнительно времени потратить, чтобы объяснить, что такое "центр масс", скорость его движения, и что в системе этого центра Импульс системы тел =0. Но это должно входить в программу, быть пунктом физики, в том числе и троечников. Т.е. входить в базовый уровень. Ведь это общепринятые вещи. А вообще, это достаточно легко воспринимается интуитивно. Скажем, два тела в Космосе, Земля и Луна, и т.д.
01.03.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 01.03.2016, 13:59 | Сообщение # 132 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
spassky_st, ... слов нет...Добавлено (01.03.2016, 13:59) --------------------------------------------- А до школы Вы кем работали?
01.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Вторник, 01.03.2016, 14:01 | Сообщение # 133 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вспомнил еще. В учебнике 7-го класса есть пункт с картинкой, где 2 человека в разных лодках отталкиваются друг от друга, и что скорости их будут в любой момент противоположны и обратно пропорциональны их массам. Это 7й класс!
01.03.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 01.03.2016, 15:24 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) А до школы Вы кем работали? Не буди лихо, пока оно тихо. Но в данном случае мне больше нравится английская версия: Не будите спящую собаку. Nadegda-vera, Надежда! Это не благоприобретенное, если даже МФТИ был не в силах вылечить. Это перенатальное. Во всем виноваты музы, которые не очень правильно вели себя у колыбели.
Цитата spassky_st ( ) Другое дело, что устно. Физика устно - это уже полный капец: не лечится.
01.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Среда, 02.03.2016, 15:18 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я показал ранее схему, по которой следует решать задачу об упругом соударении двух шаров. Я не показывал, как конкретно я пояснял эту задачу, только саму схему. Наверное, поэтому были высказаны сомнения в эффективности данного объяснения.
Я писал, что один из моих принципов есть тот, что любую сколь угодно сложную вещь можно понятно объяснить «базовому» уровню без ущерба для сути.
Поэтому я снова вернусь к тому, как бы я пояснял важные моменты физики. Условно давайте считать всех, кто не связан с физикой условными «троечниками».
То, что пишу – это на 2 часа, с демонстрацией.
Первый час. 1)Сначала спросил бы как считается средний рост нескольких человек. Обычно это всеми понимается: сложить рост всех и разделить на число людей.
2)На столе лежит метровая линейка (она изображает ось x). Раскладываю несколько одинаковых монет в разные точки линейки и спрашиваю, какое среднее значение x. Обычно по аналогии с измерением роста отвечают правильно, что нужно сложить все x и сумму разделить на число монет.
3)А теперь те же монеты раскладываю тремя разными стопками на линейке. Спрашиваю как теперь проще сосчитать среднее x. Как правило, соображают, что надо взять x каждой стопки, умножить на число монет в стопке, всё сложить и разделить на общее число монет. Говорю, что числа монет в стопке – это массы m1,m2,m3, М – суммарное число монет M=m1+m2+m3. А среднее x (т.е. X) равно X=(m1x1+m2x2+m3x3)/M.
4)С понятием «центра масс» мы разобрались. Разберемся со скоростью движения этого X. Его скорость – это на сколько изменится X за секунду. v1,v2,v3 – это скорость движения каждой стопки монет, т.е. это на сколько сменится положения каждой стопки x1,x2,x3 за секунду . За секунду X изменится на (m1v1+m2v2+m3v3)/M. Значит скорость X: V=(m1v1+m2v2+m3v3)/M. Стоит показать другой вид этого соотношения: MV=(m1v1+m2v2+m3v3), т.е. импульс центра масс – это сумма импульсов масс m1,m2,m3, составляющих систему.
5) Не сложно увидеть, что для системы тел справедливо и MA=(m1a1+m2a2+m3a3), где A – ускорение центра масс, a1,a2,a3 – ускорения тел.
Второй час. 6)Теперь обратимся к двум лодкам с человеком в каждой. Масса каждой лодки вместе с человеком m1 и m2. Начально они рядом и в покое. Потом держась оба за общий шест отталкиваются. Что такое «отталкивание»? Это две силы, которые по 3-му закону Ньютона для обоих равны и противоположны? «Сила» – это получаемый за одну секунду импульс каждой лодкой. Каждая лодка получит одинаковый, но противоположный импульс. Т.е. получаемый mv каждой лодки одинаковы, но противоположны. У той лодки, у которой m меньше, v будет больше. Эта лодка отойдет от начальной точки дальше. Но! Центр масс обеих лодок (из-за разных масс) остался там, где он был – в исходной точке. Если после этого лодочники начнут подтягиваться, держась за шест – они вернутся в исходную точку. (Я бы показал несколько раз, как лодки «туда-сюда»). Вывод. Внутренние взаимодействия тел системы не меняют ни положения X, ни добавляют к скорости движения центра масс V, ни к общему импульсу системы MV.
7) Обобщаем 2-й закон Ньютона для одного тела F=ma на систему тел. Не сложно увидеть, что для системы тел, помня, что для ускорений работает MA=(m1a1+m2a2+m3a3), а для каждого тела ma=f («внешняя сила на каждое тело») Мы получает обобщенный 2-й закон Ньютона для системы тел: MA=f1+f2+f3…=F Ускорение «центра масс» умноженное на общую массу M равна сумме (векторной) всех «внешних для системы сил». Эта сумма внешних сил называется «равнодействующей внешних сил» (F).
Как-то так. Если какой-то момент малопонятен для «троечника» - напишите.
02.03.2016
|
|
|
| |
|