Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Российская школа, образование. Концепция.
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 29.02.2016, 17:12 | Сообщение # 121
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Чушь! Первым уроком для ребенка должно быть непослушание. И только когда в 2-летнем возрасте малыш после предупреждения мамы всё же дотронется своим любопытным пальчиком до горячей плиты он и сделает первое свое открытие в жизни.

Абсолютно верно!
Полная хренотень!!!
Совершеннейшая чушь!!!!!!
Вы знаете, что эту муть изрёк?
Кто бы думали?
Не поленился найти первоисточник.
Бенджамин Франклин!
И этот вонючий янки будет нас учить жизни?!
Эта американская свинья, чья жирная рожа украшает, как эти козлы думают, их стодолларовую бумаженцию для задницы!
Ну не идиоты?!?!
Приведу его убогую мыслишку полностью.
"Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. "
Я по своей бесконечной дури настолько увлекся чтением другого дурака - из Нового Света, что не могу не поделиться находками.
"Восторг — дитя невежества. "
Это обо мне! В точку попал, гадёныш!
"Многие жалуются на память, почти никто — на сообразительность."
И опять я!
Хватит о себе! Теперь общего назначения.
"Маленьких врагов не бывает."
"Кот в перчатках мышь не поймает."
"Легче подавить в себе первое желание, чем удовлетворить все последующие."
"Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое."
"Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами."
"Великодушный человек должен иметь несколько недостатков, чтобы не расстраивать своих друзей."
"Если хочешь избавиться от гостя, докучающего своими визитами, дай ему взаймы денег."
"Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами."
"Лень делает всякое дело трудным."
"Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств."

Мне очень понравилась святая мудрость:
Маяки более полезны, чем церкви.
А вот опять обо мне:
"Заткнуть дураку глотку — невежливо, но позволить ему продолжать — просто жестоко."
Затыкаю самостоятельно!

Добавлено (29.02.2016, 17:12)
---------------------------------------------
Pro memoria.
Бенджамин Франклин, эта лысая англоязычная обезьяна, была 15 ребёнком из 17.
Наследил ещё тем, что принимал активнейшее участие в создании Декларации независимости.
Разве к мнению такого человечка можно прислушаться??
Чушь!
29.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 29.02.2016, 17:13
ПрактикДата: Понедельник, 29.02.2016, 17:58 | Сообщение # 122
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учить - это учителю. Я не прошу воспитывать. Учите!

Цитата Casual ()
А я даже прошу не воспитывать.

biggrin
Сочувствую.
В просьбах и пожеланиях отказано. Природой. smile
Если юное создание почти ежедневно и годами тусуется в каком-нибудь обществе, оно воспитывается. Независимо от желания юного создания и его семьи. Школа, медресе, гаражи, секта, ночной клуб, спортсекция, авиамодельный кружок - не играет никакой роли. Человек принимает нормы окружения, его ценности и формируется, как социальный элемент. Тренируется жить без папы и мамы.
А потом, как гласит наука, он строит общество сообразно полученному воспитанию.
Так уж человечество устроено. smile
Общество, игнорирующее этот закон природы, обречено.
И раз уж общество создаёт и содержит школы, где проходит львиная доля жизни юного создания - школе и воспитывать социального субъекта. Такого, какой нужен обществу. Больше некому.
У других заказчиков вполне может быть и другое воспитание.
Помнится, на этом форуме, одна активная дама из Арабских Эмиратов гордилась успехами своей частной школы. В деле воспитания толерантности и гм... однополой терпимости.
Тоже ценности. :)

29.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 29.02.2016, 19:08 | Сообщение # 123
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, об отношении к воспитанию я уже высказался.
Мнение не изменил.
А даму из ОАЭ прекрасно помню.
В профиль.
Впечатляет.
Однополой любовью и не пахнет.
Матёрый агрегат...

Добавлено (29.02.2016, 19:08)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
И раз уж общество создаёт и содержит школы, где проходит львиная доля жизни юного создания - школе и воспитывать социального субъекта. Такого, какой нужен обществу. Больше некому.

Во-первых, не только я один совершенно не уверен в том, что любая даже государственная школа, не говоря уже о частных, воспитывает социальный субъект именно так, как это нужно государству.
Вот далеко не уверен!
Выполнение этой задачи - дело невероятно ответственное и сложное. Научиться создавать видимость выполнения научились многие руководители. Это факт, потому что они до сих пор руководят.
Во-вторых, школа воспитывает так, как она понимает эту задачу. Я могу понимать текущую потребность государства иначе.
В-третьих, методы...
В-четвёртых....
В-пятых...
29.02.2016
miflinДата: Понедельник, 29.02.2016, 19:37 | Сообщение # 124
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
как это нужно государству

... и, желательно, стране...
29.02.2016
ПрактикДата: Понедельник, 29.02.2016, 20:50 | Сообщение # 125
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
как это нужно государству.

Цитата miflin ()
.. и, желательно, стране...

Разумеется. smile
Поэтому я специально использовал нейтральный термин "общество". Чтобы не заслонять деревьями лес.
Школа воспитывает молодняк неизбежно. Нужно просто признать этот факт.
А дальше всё просто. Если в школе взрослые формируют близкие им ценности: уважение к окружающим, порядочность, достоинство, профессионализм, ответственность за свои поступки, взаимопомощь, патриотизм, оптимизм, справедливость и прочие замечательные (без иронии) качества (в реальном их воплощении!) - именно в таком обществе и будут жить дети и внуки этих самых взрослых.
Если взрослые формируют близкие им другие принципы - пофигизм, самоуничижение, дедовщину, блат, фальшь, безответственность - такой и будет жизнь потомков этих взрослых.
Ключевые слова - "близкие им". Воспитание того, чего сам не разделяешь - дело тупое и проигрышное.
Конечно, в реале всё это перемешано, иначе и быть не может. Тут уж что перевесит.

Разумеется, ходульное навязывание положительных качеств не прокатит. Учительша может истово вещать о светлых прынцыпах героев, но если уже весь класс знает, что ей доставлен хороший холодильник папашкой одного из балбесов за 4 в аттестате (реальный случай), то...

Воспитание - процесс сложный. Можно, собственно и не воспитывать. Пока особо не заставляют. Может, и само, как-нибудь...
Русская рулетка. smile
29.02.2016
spassky_stДата: Понедельник, 29.02.2016, 23:47 | Сообщение # 126
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Прощу прощения у тех, кому помешал «чирикать» на страницах этой темы.

Хочу продолжить показывать неадекватность, ненужную переусложненность учебников для средней школы.
Снова обращусь к теме физики, хотя мог обратиться и к геометрии, и к английскому, и к экологии. Пусть те, кто подзабыл физику не беспокоятся. Я как раз хочу показать пример, как всё можно объяснять просто.

Учебник 10го класса. Задача. Упругое соударение двух шаров, m1,v1, m2,v2.

В учебнике решение (выкладки) этой задачи на полстраницы. Составляется система двух уравнений, переменные u1 и u2 – скорости шаров после соударения. 2 уравнения – это 2 закона: закон сохранения общего импульса системы шаров и закон сохранения их общей кинетической энергии. Решается система. Решение системы для ученика носит формальный характер, решение и ответ «непрозрачны».
«Он чего-то там сложил, потом умножил, подытожил…»

Как я объясняю эту задачу. Сначала спрашиваю – что будет, если скорости шаров противоположны, а масса 2-го (т.е. правого) шара в 2 раза меньше 1-й массы, но его скорость по величине вдвое больше? То есть импульсы шаров противоположны и равны по величине, что будет? Оба шара просто развернутся при ударе, сохранив величины скоростей. И всё. Почему? В этом случае общий импульс сохранится (останется =0), и общая кинетическая энергия сохранится.
Как раз эта картина будет, если рассмотреть соударение шаров в системе их центра масс. Скорость центра масс считается просто: общий импульс системы надо разделить на общую массу V=(m1v1+m2v2)/( (m1+m2). Получаем V.
Какие исходные скорости шаров, но в этой системе? Нужно просто отнять от скоростей шаров скорость V.
Потом надо развернуть скорости (изменить знак после удара). И потом вернуться в исходную систему (т.е. прибавить V). Всё. То есть ответы u1= -v1+2V, u2=-v2+2V.

Писать намного больше и дольше, чем объяснять на доске.
И там, в учебнике еще достаточно задач, которые, может, и учат решать задачи формально, решая системы. Но не учат «соображать».
29.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.03.2016, 01:09 | Сообщение # 127
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Прощу прощения у тех, кому помешал «чирикать» на страницах этой темы.

Что Вы, что Вы!
Как можно?!
Продолжайте, только про себя, если можно, и тихонечко.
Хотя не так страшен звук, как его запах.
Цитата spassky_st ()
Как я объясняю эту задачу.

Плохо Вы объясняете задачу.
Для школьников просто отвратительно.
Если Вы считаете, что такими приёмами Вы учите школьников соображать, то Вы сами соображать перестали окончательно.
Ближе к весне это бывает.
01.03.2016
Nadegda-veraДата: Вторник, 01.03.2016, 07:45 | Сообщение # 128
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Как я объясняю эту задачу. Сначала спрашиваю – что будет, если скорости шаров противоположны, а масса 2-го (т.е. правого) шара в 2 раза меньше 1-й массы, но его скорость по величине вдвое больше? То есть импульсы шаров противоположны и равны по величине, что будет? Оба шара просто развернутся при ударе, сохранив величины скоростей. И всё. Почему? В этом случае общий импульс сохранится (останется =0), и общая кинетическая энергия сохранится.
Как раз эта картина будет, если рассмотреть соударение шаров в системе их центра масс. Скорость центра масс считается просто: общий импульс системы надо разделить на общую массу V=(m1v1+m2v2)/( (m1+m2). Получаем V.
Какие исходные скорости шаров, но в этой системе? Нужно просто отнять от скоростей шаров скорость V.
Потом надо развернуть скорости (изменить знак после удара). И потом вернуться в исходную систему (т.е. прибавить V). Всё. То есть ответы u1= -v1+2V, u2=-v2+2V.

Писать намного больше и дольше, чем объяснять на доске.
И там, в учебнике еще достаточно задач, которые, может, и учат решать задачи формально, решая системы. Но не учат «соображать».


Вы сами - то поняли , что написали?!

wacko
А это объяснение на "базового" ученика или на "продвинутых" рассчитано?
01.03.2016


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 01.03.2016, 07:48
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.03.2016, 08:32 | Сообщение # 129
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Nadegda-vera, мы можем сидеть в одной песочнице попами друг к другу и лепить куличики, какие кому нравятся.
Но дружить против активной глупости может быть достаточно консолидирующей идеей.
Последние события на переднем крае физики тому наглядный пример.
Согласитесь!
01.03.2016
Nadegda-veraДата: Вторник, 01.03.2016, 13:35 | Сообщение # 130
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
yes
01.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 01.03.2016, 13:52 | Сообщение # 131
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Надежде.
Цитата:А это объяснение на "базового" ученика или на "продвинутых" рассчитано? :)


Ст: Да, на "базовый". Мало того, я его проверял на восприятие троечников. Другое дело, что устно. И еще. Для них пришлось немного дополнительно времени потратить, чтобы объяснить, что такое "центр масс", скорость его движения, и что в системе этого центра Импульс системы тел =0. Но это должно входить в программу, быть пунктом физики, в том числе и троечников. Т.е. входить в базовый уровень. Ведь это общепринятые вещи. А вообще, это достаточно легко воспринимается интуитивно. Скажем, два тела в Космосе, Земля и Луна, и т.д.
01.03.2016
Nadegda-veraДата: Вторник, 01.03.2016, 13:59 | Сообщение # 132
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
spassky_st, facepalm shock
... слов нет...

Добавлено (01.03.2016, 13:59)
---------------------------------------------
А до школы Вы кем работали?

01.03.2016
spassky_stДата: Вторник, 01.03.2016, 14:01 | Сообщение # 133
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Вспомнил еще. В учебнике 7-го класса есть пункт с картинкой, где 2 человека в разных лодках отталкиваются друг от друга, и что скорости их будут в любой момент противоположны и обратно пропорциональны их массам. Это 7й класс!
01.03.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.03.2016, 15:24 | Сообщение # 134
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
А до школы Вы кем работали?

Не буди лихо, пока оно тихо.
Но в данном случае мне больше нравится английская версия:
Не будите спящую собаку.
Nadegda-vera, Надежда!
Это не благоприобретенное, если даже МФТИ был не в силах вылечить.
Это перенатальное.
Во всем виноваты музы, которые не очень правильно вели себя у колыбели.
Цитата spassky_st ()
Другое дело, что устно.

Физика устно - это уже полный капец: не лечится.
01.03.2016
spassky_stДата: Среда, 02.03.2016, 15:18 | Сообщение # 135
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Я показал ранее схему, по которой следует решать задачу об упругом соударении двух шаров. Я не показывал, как конкретно я пояснял эту задачу, только саму схему. Наверное, поэтому были высказаны сомнения в эффективности данного объяснения.

Я писал, что один из моих принципов есть тот, что любую сколь угодно сложную вещь можно понятно объяснить «базовому» уровню без ущерба для сути.

Поэтому я снова вернусь к тому, как бы я пояснял важные моменты физики. Условно давайте считать всех, кто не связан с физикой условными «троечниками».

То, что пишу – это на 2 часа, с демонстрацией.

Первый час.
1)Сначала спросил бы как считается средний рост нескольких человек. Обычно это всеми понимается: сложить рост всех и разделить на число людей.

2)На столе лежит метровая линейка (она изображает ось x). Раскладываю несколько одинаковых монет в разные точки линейки и спрашиваю, какое среднее значение x. Обычно по аналогии с измерением роста отвечают правильно, что нужно сложить все x и сумму разделить на число монет.

3)А теперь те же монеты раскладываю тремя разными стопками на линейке. Спрашиваю как теперь проще сосчитать среднее x. Как правило, соображают, что надо взять x каждой стопки, умножить на число монет в стопке, всё сложить и разделить на общее число монет. Говорю, что числа монет в стопке – это массы m1,m2,m3, М – суммарное число монет M=m1+m2+m3. А среднее x (т.е. X) равно X=(m1x1+m2x2+m3x3)/M.

4)С понятием «центра масс» мы разобрались. Разберемся со скоростью движения этого X. Его скорость – это на сколько изменится X за секунду. v1,v2,v3 – это скорость движения каждой стопки монет, т.е. это на сколько сменится положения каждой стопки x1,x2,x3 за секунду . За секунду X изменится на (m1v1+m2v2+m3v3)/M. Значит скорость X: V=(m1v1+m2v2+m3v3)/M.
Стоит показать другой вид этого соотношения: MV=(m1v1+m2v2+m3v3), т.е. импульс центра масс – это сумма импульсов масс m1,m2,m3, составляющих систему.

5) Не сложно увидеть, что для системы тел справедливо и
MA=(m1a1+m2a2+m3a3), где A – ускорение центра масс, a1,a2,a3 – ускорения тел.

Второй час.
6)Теперь обратимся к двум лодкам с человеком в каждой. Масса каждой лодки вместе с человеком m1 и m2. Начально они рядом и в покое. Потом держась оба за общий шест отталкиваются. Что такое «отталкивание»? Это две силы, которые по 3-му закону Ньютона для обоих равны и противоположны? «Сила» – это получаемый за одну секунду импульс каждой лодкой. Каждая лодка получит одинаковый, но противоположный импульс. Т.е. получаемый mv каждой лодки одинаковы, но противоположны. У той лодки, у которой m меньше, v будет больше. Эта лодка отойдет от начальной точки дальше. Но! Центр масс обеих лодок (из-за разных масс) остался там, где он был – в исходной точке. Если после этого лодочники начнут подтягиваться, держась за шест – они вернутся в исходную точку. (Я бы показал несколько раз, как лодки «туда-сюда»).
Вывод. Внутренние взаимодействия тел системы не меняют ни положения X, ни добавляют к скорости движения центра масс V, ни к общему импульсу системы MV.

7) Обобщаем 2-й закон Ньютона для одного тела F=ma на систему тел.
Не сложно увидеть, что для системы тел, помня, что для ускорений работает MA=(m1a1+m2a2+m3a3), а для каждого тела ma=f («внешняя сила на каждое тело»)
Мы получает обобщенный 2-й закон Ньютона для системы тел:
MA=f1+f2+f3…=F Ускорение «центра масс» умноженное на общую массу M равна сумме (векторной) всех «внешних для системы сил». Эта сумма внешних сил называется «равнодействующей внешних сил» (F).

Как-то так. Если какой-то момент малопонятен для «троечника» - напишите.
02.03.2016
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить