elena57 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 14:42 | Сообщение # 213 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (bantik) Посади свинью за стол - она и ноги на стол Милый bantik! Простите великодушно, что я Вас так называю после того, как Вы приравняли меня к псу практически. Но если Ваш профиль правдив, то Вы - почти ровесник моего сына, и я вдруг сейчас почувствовала душевную боль за Вас - я это говорю без малейшей иронии! Хорошо,если я ошибаюсь,но в ваших жестких и безапеляционных суждениях я чувствую отзвук какой-то личной проблемы, если не беды, какой-то отчаянный упрек, бросаемый миру и людям. Я от всего сердца желаю, чтобы у Вас в жизни все было безоблачно, извините за назойливость.
24.01.2012
Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 24.01.2012, 15:20
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 15:19 | Сообщение # 214 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Угрюмов) Уважаемая елена Господи, какое счастье! Мечты сбылись - меня назвали уважаемой! В недавнем прошлом за все богатства мира не могла этого допроситься, а тут - спокойно и без напряга.Спасибо Вам, Угрюмов, на добром слове. Quote (Угрюмов) Думаю, что православный христианин - тот, кто Веру оберегает А вот здесь не совсем поняла, поясните: оберегает веру в себе или в других? Если в других - то каким образом? Quote (Угрюмов) следить за чужими грехами и вычислять "истинных христиан" - тоже грех. Здесь меня неправильно поняли - я не вычисляю истинных христиан, я просто попыталась определить их приметы и,отнеся себя к определенной группе, получить уже от сведущих в этом деле людей ответ: имею я право считать себя христианкой или я до сих пор в " сочувствующих" числюсь? Или в наблюдающих со стороны? Но пока меня обнадежили. Quote (Иваныч) Потому что правду всегда говорить приятно и легко
А уж мне-то как приятственно таперича - не то что давеча! ( см. выше). И словами-то моего любимого булгаковского Иешуа говорим - опять-таки "майский день, именины сердца"! И с форума пока не погнали - снова хорошо. Как мало надо, оказывается, для счастья. Как думаете, Иваныч, на свете счастье есть или только "покой и воля" ?(А.С.П.)
24.01.2012
Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 24.01.2012, 15:22
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 16:16 | Сообщение # 216 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
bantik, маленькая просьба. Когда копируете сообщение, указывайте источник. Чтобы не было мыслей, что Вы один в трёх лицах. Добавлено (24.01.2012, 16:11) ---------------------------------------------
Quote (Угрюмов) у вашего бога другие желания? У меня, к примеру, вообще нет богов. Я безбожник. Quote (Угрюмов) Думаю, что православный христианин - тот, кто Веру оберегает. От кого? Или где? Или в чём?Добавлено (24.01.2012, 16:16) ---------------------------------------------
Quote (Угрюмов) от участи овощей на грядке. А чем отличается? По определению, все для употребления. И после уборки урожая вариантов несколько, но итог один. Ошибся. У картошки есть другой путь. Если за зиму не съедят, то весной посадят. А у христиан после смерти участь быть на складе (до второго пришествия), ждать решения. Как морковке. На тёрку пойдёт или под нож и на сковородку.
24.01.2012
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Среда, 25.01.2012, 07:17 | Сообщение # 217 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (elena57) Padre,поскольку Вы, как я понимаю, священник, прошу Вас ответить на один давно волнующий меня вопрос: " Каковы критерии определения настоящего верующего ( христианина)"? Для большей ясности ответ разверну в виде нескольких возможных вариантов: 1.Окрещенный во младенчестве, живущий по заповедям Божьим, но не посещающий церковь - христианин? 2.Окрещенный, совершаюший все церковные обряды ( причастие, исповедь, пост и т. д.), но живущий в постоянном грехе, причем не исправляясь - христианин? 3. Окрещенный, не посещающий церковь, живущий в постоянном грехе - христианин? 4. Окрещенный, посещающий церковь, живущий по заповедям - естественно, христианин? Ответьте, если можно, по пунктам, но кратко, т.к., исходя из этого, я сформулирую следующий вопрос. Здравствуйте, Елена, рад пообщаться с землячкой (родился и вырос в с. Есеновичи В. Волоцкого района). Сначала я думал, что Вам нужен алгоритм для автоматического турникета. Вам, я так понял, уже ответили. Но раз спрашивали лично меня, то тоже отвечу, правда, не кратко. Дело в том, что классификация, приведённая Вами, бестолковая, уж не сердитесь. Формально, христианин — тот, кто исповедает Христа. Но Вы это слово взяли в скобки, а первоначально написали «настоящий верующий». Дальше, все 4 пункта начинаются с «Окрещенный». Крещение — условие необходимое, но недостаточное. Более того, в эпоху христианских мучеников сам факт «крещения», как обрядового действия со стороны, не всегда можно было подтвердить. Поэтому, предлагаю это условие пока опустить. Вы пишите «живущий по заповедям», противопостовляя это «живущий в постоянном грехе». Здесь я совсем запутался, пытаясь Вас понять. Дело в том, что «пытаться жить по заповедям» и означает быть в «постоянном грехе». Нет закона — нет и его нарушения. Появился закон (заповедь), обязательно его нарушишь. Quote (Угрюмов) В Православии грешниками считаются все, кроме Господа Иисуса Христа. Мы все грешим постоянно, вольно или невольно «Нет человека, который жил бы и не согрешал». И чем больше стараешься исполнять заповеди, тем сильнее ощущаешь свою греховность. Но, допустим, Вы имели ввиду, что «живущий по заповедям» это человек, который не нарушил (как он сам думает) ни одной из 10 заповедей Моисея: не убивал, не воровал (даже в детстве ничего чужого не брал), не клеветал, на завидовал, жене-мужу не изменял и т.д. Давайте его назовём тогда просто «хороший человек». В результате такого упрощения получается, что Вы спрашиваете меня, как священника, кого попы считают настоящим верующим? 1.Хорошего человека, не ходящего в церковь 2.Грешника, ходящего в церквь 3.Грешника, не ходящего в церковь 4. Хорошего человека, ходящего в церковь
Во первых, я согласен с Quote (Угрюмов) следить за чужими грехами и вычислять "истинных христиан" - тоже грех. по крайней мере для обычного мирянина. Добавлю, не только для мирянина. Священник, принимающий исповедь («аз же точию свидетель есть») только свидетель. Ни кто не в праве судить других, только Бог. Тем не менее, пп. 1 и 3, — не мои клиенты, потому и говорить нечего. С такими людьми священник сталкивается только на отпевании покойника. Вся христианская жизнь сводится к двум событиям: крестили в таком то году, умер и его отпевали — в таком то году. Отпевают (если не самоубийца) по просьбе родственников, а хороший был верующий или нет, пусть Бог решает. Человека из п. 4 chernysh8 записал в святые или фанатики, хотя от п. 1 он отличается только тем, что в церковь ходит. То есть, зашёл «хороший человек» в церковь, так сразу фанатик или святой? Однако действительно, про людей, которые искренне считают сами себя испоняющими все заповеди, без грехов, православие говорит, что они находятся в состоянии «ПреЛести». То есть, очень сильного (ПРЕ) самообмана (лести). П. 2. Это как понимать. Можно как мы с Угрюмовым это понимаем. В Евангелии есть притча о заблудшей овце, о том что на небесах больше радости бывает об одном раскаивающемся грешнике. Можно ещё вспомнить о том, что Ис. Хр. пришёл «грешников к покаянию призвать, а не праведников», «Почто ваш учитель с грешниками и мытарями ест и пьёт?», вспомнить притчу про мытаря и фарисея. Если же Вы под п. 2 имели ввиду тех, кто всё делает «на показ», то в том же Евангелии можно прочитать, как Ис. Хр. таких «фарисеев» сравнивает с гробами, покрашенных снаружи и полными червей внутри. Перед революцией, когда Церковь была вроде министерства при государстве, это было актуально. Существуют формальные требования к православным: не реже 1 раза в год причащаться и исповедоваться, не пропускать подряд более трёх воскресных служб и т. д. Вот соблюдение этих требований чиновниками контролирвалось перед революцией. Потому Великим постом образовывались гигантские очереди в храмах. Чиновники спешили засведетельствовать свою благонадёжность и «исполнить свой религиозный долг». Сейчас это не актуально, разве что к политикам некоторым применимо. Quote (elena57) Вот и хочу поинтересоваться, если таких нет в природе, то как выглядит паства РПЦ ( хотя бы в примерном процентном соотношении по оставшимся пунктам) и каковы ее задачи ( РПЦ) по поводу данной паствы - деньги собирать или все же приводить заблудших к вере истинной? По большому счёту, Вас, как я понял, интересует вопрос: «Можно ли считаться верующим и не ходить в церковь?» Да ради Бога. Если Вы считаете как и Бантик, что РПЦ это попы, которые набирают паству, то заблуждаетесь. Сначала, по инициативе верующих, возникает православная община в конкретном населённом пункте. Если есть в ней хотя бы 10 человек (раньше надо было 20 иметь), она может подать документы в юстицию на регистрацию прихода как юр. лица. Только после этого к ней могут прикрепиь священника, а могут попа и не дать, если не в состоянии его прокормить. Так что вполне саморегулирующая система. Зависит от активности верующих. А задача Церкви только одна — совершать Литургию и предоставлять верующим другие таинства, как помощь в спасении. Нужна Вам такая помощь (исповедь, причастие, венчание, соборование) — пользуйтесь. Считаете, что сможете обойтись без этого, на здоровье. Лозунги, «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец» или «Без Церкви нет спасения», основываются на личном практическом опыте святых, а не на теоремах. Если не хочется, можно такой «чужой» опыт проигнорировать. В конце концов, были в истории Церкви случаи, когда люди не ходили, не исполняли, а всё равно спасались. Вот несколько примеров. 1. Первым «официально» спасённым был разбойник, распятый за свои преступления вместе со Христом. Попросил:«Господи, помяни меня во царствие твоём», тут же услышал: «Сегодня будешь со мной в раю». 2. Мария Египетская. Была профессиональной блудницей в юности. Осознав свой грех, удалилась в пустыню, где провела несколько десятилетий в одиночестве и покаянии. Перед смертью, правда, приняла Святые Дары от старца Зосимы. 3. Мученик Бонифатий. Был рабом и доверенным слугой у своей госпожи, а так же её любовником по совместительству, горьким пьяницей. Был послан за мощами христианских мучеников. Во время казни христиан заявил, что он тоже христианини, тут же был сам казнён. Другие слуги доставили тело Бонифатия к его госпоже. Вот такие экстремальные способы спасения.
Quote (elena57) каковы ее задачи ( РПЦ) по поводу данной паствы - деньги собирать или все же приводить заблудших к вере истинной А это, я так понял, упрёк, что мало «настоящих верующих»? Во время Пасхальной службы читается огласительное слова Иоанна Златоустого, основанное на притче о работниках. Суть следующая: некий человек рано утром нанял работников для своего сада за обговоренную плату. Потом, в обед, нанял других за туже плату. Вечером, почти перед самым окончанием работы, пригласил ещё работика. В конце дня заплатил всем одинаковую плату. Первые, утренние, работники начали возмущаться, почему всем одинаково заплатили, и кто весь день работал, и кто всего час. На что человек тот ответил, сумма была оговорена? Да. Тогда нечего возмущаться, я так хочу. Так вот, Иоанн Златоуст говорит:«Придите все и насладитесь пира веры... И кто постился, и кто не постился... Кто в первый час пришёл, и кто в 11 час... Господин всем даёт, всех милует, всех привечает...» Христос принёс себя в жертву за всех, всем доступна через Церковь его помощь в Таинствах, и «настоящим верующим», и не очень. И Евангелие всем доступно, и опыт святых. И у каждого есть свободный выбор. Ни кого за руку не тянут, но и не гонят, на основании того, что он «не настоящий верующий».
25.01.2012
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 26.01.2012, 13:51 | Сообщение # 223 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Здравствуйте, Елена, рад пообщаться с землячкой (родился и вырос в с. Есеновичи В. Волоцкого района). Взаимно! Бывала в Вашем родном селе раза два проездом - природа там сказочная: холмы, перелески; воздух иной, чем в нашем задымленном городке, проклятом всеми дальнобойщиками за громадные постоянные пробки на трассе Москва - Петербург под гордо висящим городским светофором. Quote (Padre) По большому счёту, Вас, как я понял, интересует вопрос: «Можно ли считаться верующим и не ходить в церковь?» Да ради Бога. Именно это я и хотела узнать. Дело в том, что я не большой любитель туда ходить,но изредка бываю. Окрещена в детстве. Судя по Вашему объяснению,грешна,как и все, но хочется верить, что не фатально. Возникает вопрос тогда: если мне грехи никто не отпускает( в церкви), могу ли я как-то самостоятельноих от них избавиться? Заслужить прощение? Искупить? И второе: у Моисея,действительно, 10 заповедей, а у Христа я насчитала 6 (от Матфея), причем одна - новая: " Возлюби ближнего своего..." Как Вы это объясняете? Почему меньше? И другая?
26.01.2012
|
|
|
| |
|