Регистрация
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Беды России от православия?
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.01.2012, 16:29 | Сообщение # 61
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
С православием моя страна прожила почти две тысячи лет. А я про него ничего не знаю. Пятно белое.

Согласен.
И ...
Спасибо!
Всего за ДВА СЛОВА.
Уверен, что Вы знаете, какие!
06.01.2012
МиклухоДата: Пятница, 06.01.2012, 23:14 | Сообщение # 62
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
С православием моя страна прожила почти две тысячи лет.

???
06.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.01.2012, 23:53 | Сообщение # 63
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, да!
Два слова - МОЯ СТРАНА.
И я говорю только так.
Всегда.
МОЯ СТРАНА.
06.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 06.01.2012, 23:55
УгрюмовДата: Суббота, 07.01.2012, 00:51 | Сообщение # 64
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
что именно подверглось корректировке?


деяния Большого Московского Собора
http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1667.pdf

история церкви митрополита Макария http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak5203.htm

Историю о том, что было до них Романовы чистили очень старательно.
В епископах долгое время были только малороссы, монастыри позакрывали, библиотеки их пропали.
Документы Стоглавого собора в достоверных экземплярах отсутствуют.

из Макария

Лишь только заседание открылось, государь сошел с своего царского места и говорил к патриархам: "Приношу жалобу вместе с митрополитами, архиепископами и епископами и всем освящ. Собором, с боярами, окольничими и со всем синклитом на Никона, бывшего патриарха, что он, бранясь с митрополитом Газским, в письме своем к Цареградскому патриарху назвал меня, и весь освященный Собор, и всего моего царства людей еретиками, будто мы отложились от св. Восточной апостольской Церкви и приложились к Римскому Костелу. А св. мать наша соборная наша Церковь имеет в себе многоцелебную ризу Спасителя нашего и Бога, и мощи святителей и чудотворцев Московских, и мы веруем истинно, по преданию св. апостолов и св. отцов, и должны умирать за свою православную веру и за св. Божии Церкви. Рассудите нашу жалобу и очистите меня, и освящ. Собор, и всех православных христиан нашего царства от того Никонова названия"

тут еще есть такой момент, что Аввакум тоже ведь из числа реформаторов.
Первой стадией реформ было "ревнительство", т.е введение монастырских служб полного чина с единогласием в приходских церквях. Им и занимался Аввакум.

И когда уж народ устал от многочасовых нахождений в церквях, тогда приступили к следующему этапу - исправлению книг.

Так что службы многих старообрядцев не намного древнее Никоновских.
07.01.2012
bantikДата: Суббота, 07.01.2012, 02:44 | Сообщение # 65
bantik

Николай Круглов
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Попробуем вернуться к теме.
Открывая её, я исходил из того, что православная Россия не слишком успешно вписалась в капитализЬм. Однако, среда православных выдавала убедительные примеры успешного предпринимательства. Чаще всего это были раскольники. Естественно, у меня нет никаких исследований на эту тему. Ориентируюсь только на биографии русских промышленников. Большая часть их - староверы.
Значит, протестантская этика (по М.Веберу наиболее подходящая для капитализЬма) здесь не так важна?
Стал интересоваться церковным расколом в России. Помимо всяких обрядовых новшеств после раскола о Царстве Божьем стали говорить в будущем времени ("не будет конца"). А староверы продолжали говорить о нем в настоящем ("несть конца").
Т.е. утвердилось представление, что Царства Божьего нужно дождаться. Не в этом ли вина "послераскольного" православия?
Поправьте, если не так.


Иваныч, поправляю... Вы говорите о православной России и староверах, так давайте, для начала дадим слово староверам...

http://video.yandex.ru/users/rusdarislav/view/48/#
07.01.2012
ИванычДата: Суббота, 07.01.2012, 18:13 | Сообщение # 66
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Уверен, что Вы знаете, какие!
Конечно, знаю. Я всегда тоже так говорю. Надо сказать, что очень многие удивляются. Простительно, если они молоды. Привет, miss_lorens. smile

Quote (Александр_Игрицкий)
Ужели действительно все ТАК серьезно?
Фиг его знает. Весьма известный антикоммунист А. Зиновьев сказал когда-то примерно так: "Целились в коммунизм, а попали в Россию". Мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то когда-то сказал так же и про православие. Я, конечно, понимаю, что пляски на граблях наша национальная забава... Но... Постою в сторонке... smile

Угрюмов, я пройдусь по Вашим ссылкам. Не сегодня. Там много всего. И задам еще вопросы. А сегодня праздник. smile
Я не уверен в чистках истории со стороны Романовых. Но то, что Никон и Аввакум не антиподы - подозоревал, факт. smile
Удачи Вам.
А что Вы скажете по поводу первого сообщения темы?
07.01.2012
УгрюмовДата: Воскресенье, 08.01.2012, 00:47 | Сообщение # 67
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
сдается мне, что из всех христианских течений именно православие в большей степени отвергает «мирское», «земное».
В свое время Бердяев писал, что русские рабы (он высказался мягче) потому что свободны духом. В том смысле, что нам наплевать (простите) на земное мироустройство, мы готовимся к царству божьему.


Это не так. В большей степени отвергает земное монофизитсво, не признающее догмат о Богочеловечестве Христа и просто почитающее его Богом.
Что не мешает армянам хорошо зарабатывать деньги smile

Свобода духа - добровольность и собственные суждения в духовных вопросах. следуют из исхождения Святого Духа только "от Отца", которого никому знать не дано. Начальникам полагается "почитание", а не слепое одобрение их действий. Принуждение в духовных вопросах и "земное", идущее от человека, воздействие на сознание всегда считается злом.

так что Православие отвергает поспешные преобразования и западные методы управления. Склонно к выжиданию и наблюдению, а не к немедленному действию.

Отсутствие чистилища и "спасения одной верой" ведет к большей озабоченности делами Спасения и ограничивает стремление накапливать "сверх необходимого". Богатые рай не наследуют
08.01.2012
УгрюмовДата: Воскресенье, 08.01.2012, 00:58 | Сообщение # 68
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
в чистках истории со стороны Романовых.


В отношении царствия Иоанна Грозного и Стоглавого Собора такую чистку устроит еще Алексей Михайлович и малорусские епископы (у них будет полная монополия в этих вопросах вплоть до времен Елизаветы) . Но самую капитальную проведет Екатерина. Когда закроет 80% монастырей и проведет полную ревизию их книг и многое просто уничтожит..
08.01.2012
УгрюмовДата: Воскресенье, 08.01.2012, 01:20 | Сообщение # 69
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
среда православных выдавала убедительные примеры успешного предпринимательства. Чаще всего это были раскольники.


один из них, А И Гучков, устроит февральский переворот 1917г.
Чем, очевидно, очень приблизит к нам Царствие Божие.
08.01.2012
УгрюмовДата: Понедельник, 09.01.2012, 00:36 | Сообщение # 70
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Безразличие к обустройству социальному, смиренность, отчасти фатализм


Фатализма в Православии точно нет. Это не Кальвинизм.
Смирение относится к неизбежному или непреодолимому. Трезвая оценка своих сил и спокойные действия.
Трезвение - постоянный термин в Православии.
09.01.2012
УгрюмовДата: Понедельник, 09.01.2012, 01:01 | Сообщение # 71
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Стал интересоваться церковным расколом в России. Помимо всяких обрядовых новшеств после раскола о Царстве Божьем стали говорить в будущем времени ("не будет конца"). А староверы продолжали говорить о нем в настоящем ("несть конца").


настоящее время в Церковно-славянском является и простым будущим. Различаются по контексту.
В данном случае просто унификация велико- и малорусских вариантов ЦСЯ
09.01.2012
УгрюмовДата: Понедельник, 09.01.2012, 01:35 | Сообщение # 72
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
среда православных выдавала убедительные примеры успешного предпринимательства. Чаще всего это были раскольники.


Посмотрел у С Зеньковского основные черты "ревнительства" из которого вырос раскол

Начинается в 1636г с письма 9 нижегородских протопов о непорядках в церкви.
Ведется "белыми" священниками. Вводят единогласные (монастырские) службы в своих приходах с обязательной проповедью.
требуют постоянного благочестия, запрещают кабаки и любые увеселения.

Пика достигают в 1649-1652гг, когда протопопы открыто и безнаказанно, при полном поощрении царя позволяют себе хулить священноначалие.

Иностранцами движение оценивалось как пропротестантское. и, действительно, имеет ряд черт кальвинизма.
Судя по всему, без влияния голландцев, держащих внешнюю торговли и имевших колонии во всех крупных городах не обошлось.

Никон запретит иностранцам проживать вне "немецких слобод" и носить русское платье. Иеностранцам не русской службе будет предложено перейти в Православие. а тут будут и шотландцы, и бежавшие из Франции гугеноты.

Не удивительно, что часть раскольников выродилась в беспоповщину, которая Православием считаться не может.
09.01.2012
PadreДата: Понедельник, 09.01.2012, 23:39 | Сообщение # 73
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Иваныч, приветствую, поздравляю с Новым годом.
Так как совсем не историк в дебри раскола, старообрядчества вдаваться не буду. Попробую сказать, кто такие православные.
С формальной точки зрения: православный тот, кто крещён и исповедывает Символ веры. Никео-Цареградский Символ веры. Вы, как историк, лучше меня знаете все обстоятельства его принятия. Католики изменили его, добавив, что «Святой Дух исходит и от Сына». Потом они же добавили непорочное зачатие Девы Марии и непогрешимость Папы Римского, когда он проповедует «с кафедры», то есть, как предстоятель Церкви, а не как частное лицо. Вот по этим позициям принципиально и расходятся православные и католики. Потом, правда, начнут расходиться и взгляды на молитву. И православные и католики признают Святое Писание, Святое Предание (учение апостолов, отцов церкви и всё то, что не вошло в Евангелие), благодатную силу таинств, святых, иконы. Протестанты признают только Святое Писание (pro testo, за писание). Отвергают труды отцов церкви, иконы, святых, таинства. Будучи последовательны в своём учении отвергают и идеи своих же отцов основателей - Лютера, Кальвина. Потому их так много и они так отличаются, что любой Джони может объявить себя крутым проповедником и начать толковать Евангелие, как захочет.
С точки зрения учения о спасении.
Католики: Главное — дела. Господи, тебя не должно волновать, верую я втебя или нет. 50 раз молитву прочитал, сиротке помог — теперь спасай.
Протестанты: Главное — вера. Господи, я в тебя поверил? Поверил. Всё, теперь спасай меня, как сам знаешь. А я буду жить, как жил.
Православные: Вера без дел мертва. Спасение достигается СО ТРУДНИЧЕСТВОМ Бога и человека. Человк должен сам стараться строить свою жизнь согласно Евангелию, осознавать свою беспомощность в этом деле, просить помощи у Бога в этом деле и надеяться на его милость.
Вот так схематично, утрировано, но по сути верно выглядят отличия православных, католиков и протестантов.
А вот в платке заходить женщине в храм или без, в штанах или юбке, креститься двумя перстами или тремя, молиться на латыне, на японском языке или на «ридной мови» не суть важно. Как и в каком времени и падеже употреблять слова молитвы. От этого суть учения не измениться. Всё это местные обрядовые обычаи. Как Вам такой вот взгляд на тему?
P.S. А давайте ещё порасуждаем и на такую тему: «Все беды в России от ЧИНОВНИКОВ». Возможно достигнем согласия.
09.01.2012
bantikДата: Вторник, 10.01.2012, 04:22 | Сообщение # 74
bantik

Николай Круглов
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Слово «слава» по-гречески произносится как «кюдос»,
отсюда название древнего города Кидония на Крите, которое переводится «Славное».
По сему, ежели восточные христиане действительно
«православные», само вероисповедание должно именоваться как минимум
«ортокюдос».

Греческая же Церковь - «ортодоксия» в переводе значит «правоверие».
«Ортос» – значит «правильное», «прямое»,
«доксос» – «мысль», «убеждение», «вера».
Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы».
10.01.2012
УгрюмовДата: Вторник, 10.01.2012, 16:16 | Сообщение # 75
Угрюмов

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Padre)
Католики изменили его, добавив, что «Святой Дух исходит и от Сына». Потом они же добавили непорочное зачатие Девы Марии и непогрешимость Папы Римского

Сначала Чистилище. непогрешимость Папы "с кафедры" в 19в (до этого полагался непогрешимым всегда), зачатие Девы в 20-м. На самом деле добавили они много чего. Благо средств у них на Богословские науки было (и есть) немерянно
Соизмеримые средства только у англикан с их Оксфордами, Кембриджами и Би-Би-Си, как орудием пропаганды.
Они основные направления протестантскому миру и задают. При всем его кажущемся разнообразии.

Учебный курс по различию учений есть у В Васечко
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasechko/comparative/contents.html
10.01.2012
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить