Путин "добил" российскую школу
|
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.01.2013, 17:10 | Сообщение # 181 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Практик, видит бог, что написанное вами нуждается в переводе. Точно так же, как нуждается порой в переводе написанное Угрюмовым. Это настолько вас "роднит", что надо делать усилие, чтобы вас разъединить.
Пока понял следующее: наука и вера не антиподы. Это раз. Наука занимается только тем, что есть здесь и сейчас. Но может заняться и тем, что предсказано, исходя из того, что есть здесь и сейчас. Это два. Я пока правильно понял?
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 05.01.2013, 17:49 | Сообщение # 182 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Александр_Игрицкий, Практик, видит бог, что написанное вами нуждается в переводе. Точно так же, как нуждается порой в переводе написанное Угрюмовым. И Вами. Все мы нуждаемся в переводе... Цитата (Иваныч) Пока понял следующее: наука и вера не антиподы. Это раз. Да. У Науки нет оснований отвергать Веру. У Веры нет оснований отвергать Науку. Скажем, скорее всего, Вы не сможете на основании истории Древней Руси доказать ошибочность (или истинность) зонной теории полупроводников. Я, посредством диф. уравнений точно не смогу убедительно доказать наличие бед от Православия! Эти факты никак не отменяют ни диф. уравнений, не истории Древней Руси. Цитата (Иваныч) Наука занимается только тем, что есть здесь и сейчас. Но может заняться и тем, что предсказано, исходя из того, что есть здесь и сейчас. Это два. Ну, если "в переводе", то так.
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Суббота, 05.01.2013, 18:40 | Сообщение # 183 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Что именно хорошего, сохранившегося со времен гимназического образования, хотят выкинуть?
саму цель образования - воспитание разносторонне развитых личностей, вроде академика Крылова. Натаскиванием на сдачу тестов (еще и узкоспециальных тестов) таких не получишь. Харизматических учителей у нас еще в 60-е годы хватало. сейчас же все открыто уходит в воровство денег и темы "ниже пояса" на всех уровнях. вливание денег при таких ориентирах ничего хорошего не даст.Добавлено (05.01.2013, 18:26) ---------------------------------------------
Цитата (Иваныч) Проще говоря, откуда я знаю, что мир после моей смерти будет существовать?
Игорь Иванович, я вот, в один момент осознал интеллектуальное прочтение "Творения Земли Богом" с точки зрения Православной Троицы. Творец - Отец, он полная Неизвестность и недоступность для человеческого разума. посредник между Богом и людьми - Иисус тоже рядом с Отцом в полной Неизвестности. (что хотел сказать один раз сказал, второй раз придет уже Судить). Дух от сына не исходит, то есть в понимании чего-то разумом он нам не поможет.
В переводе : "Ничего мы о творении мира не знаем и никогда не узнаем". Посему надо не ломать-строить, а беречь что имеем. Будет ли мир существовать после нас - нам тоже не известно, но жизнь нужно жить так, чтоб было что оставить после себя и чем ответить и перед Богом и перед будущими людьми.
Умный был человек Василий Великий, очень умный. И творил, когда у власти стояли ариане - ровно такие же "ученые" как Ньютон или Игрицкий.Добавлено (05.01.2013, 18:40) ---------------------------------------------
Цитата (Иваныч) Пока понял следующее: наука и вера не антиподы. они нужны на разных этапах: наука на этапе исследования проблемы, вера - в момент принятия решения. тут уж "ответственное лицо" должно каким-то "шестым чувством" и советами с множеством людей уловить где "наука" права, а где врет. А "отвественным лицом" в Православии является каждый. Исполнение преступного приказа - тоже преступление ( в западных верах такого нет)
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.01.2013, 19:07 | Сообщение # 184 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Пока понял следующее: наука и вера не антиподы. Это раз. Я бы сказал мягче: многие разумные люди придерживаются именно такой точки зрения. Я не против веры. Я против веры в необходимость следовать указаниям Соборов, Апостолов и .... Скажите, для Вас важно, кто конкретно и когда именно сформулировал Десять заповедей, Семь смертных грехов и вообще любой изустный или записанный текст? Мне кажется, что анекдот как явление является просто образцом того, что ответ может быть лишь отрицательный. Нет, это не важно. А о некоторой особенности веры в авторитеты имени дает пример Аристотеля, который две тысячи лет морочил головы всему миру до Галилея. Цитата (Иваныч) Наука занимается только тем, что есть здесь и сейчас. Но может заняться и тем, что предсказано, исходя из того, что есть здесь и сейчас. Это два. Присоединяясь к Сергею, скажу, что ДА. Наука всегда исходит из того, что накоплено ей на сегодня. Это аксиома. Но строить гипотезы может самые фантастические. Прекрасный пример - первая из еретичных наук математика. Заниматься может, как Вы правильно сказали, всем, чем угодно. Далеким прошлым - первыми минутами, далеким будущим, настоящим. Ответов на очень многие вопросы еще нет. Мы не знаем, что такое заряд и масса, но пока обходимся без этого, но все (почти), что использует эти понятия, живет и работает. Цитата (Угрюмов) цель образования - воспитание разносторонне развитых личностей, вроде академика Крылова. Я ничего не имею против выдающегося ученого, но скажите мне, пожалуйста, сколько еще его современником и равных ему разносторонне развитых личностей Вы можете назвать?
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 05.01.2013, 19:29 | Сообщение # 185 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Угрюмов) саму цель образования - воспитание разносторонне развитых личностей, вроде академика Крылова. Угрюмов, Вы, возможно не гуманитарий, но не технарь - точно. Для технаря требуются совершенно чёткие критерии по воспитанию этих самых разносторонних личностей. Вы знаете эти критерии? Может быть, разносторонние личности, вроде академика Крылова и многих других - есть люди штучные? Которые как-то сами образуются. Не без участия образования, разумеется, но сами... Мы живём в век технологий. Хотим мы того, или нет. Смысла этого слова многие не понимают. Технология - это процесс, который даёт гарантированный результат при исполнении инструкции. Причём, для исполнения этой инструкции быть талантом не нужно. В чём и сила технологий. Аристотель дал образование Македонскому. Левша подковал блоху. Это НЕ технологии. Это штучно. Мы рассуждаем о массовом образовании, правда? Это - технология. Ну нет у нас столько Аристотелей.... И Левшей.
05.01.2013
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 05.01.2013, 19:43
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.01.2013, 20:00 | Сообщение # 186 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Практик) Мы рассуждаем о массовом образовании, правда? Это - технология. Ну нет у нас столько Аристотелей.... И Левшей. Да! Верно. И что-то Македонских не густо! Все верно. И я о том же говорю. Игорь Иванович! Вопрос к Вам сам вдруг возник: скажите, пожалуйста, а в чем было влияние на Александра Македонского именно Аристотеля как учителя?
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Суббота, 05.01.2013, 20:08 | Сообщение # 187 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Практик) Угрюмов, Вы, возможно не гуманитарий, но не технарь - точно. smile по диплому - физик-исследователь, даже с опытом работы в этой области, второй диплом - по менеджменту.Цитата (Александр_Игрицкий) Я ничего не имею против выдающегося ученого, но скажите мне, пожалуйста, сколько еще его современником и равных ему разносторонне развитых личностей Вы можете назвать?
в советской науке. вплоть до 70-х, достаточно много.Туда тогда шли настоящие личности. Даже я еще застал 80-90 - летних профессоров с дореволюционным гимназическим образованием и сталинскими премиями. Один стиль их речи оставил огромнейшее впечатление.Добавлено (05.01.2013, 20:08) ---------------------------------------------
Цитата (Александр_Игрицкий) в чем было влияние на Александра Македонского именно Аристотеля как учителя?
в стремлении к мировому господству при помощи "эллинской мудрости". В плане поиска "мыслей Бога" для мирового управления Аристотель с Ньютоном совершенно совпадает.
Македонский - любимец евреев и очень им покровительствовал. С отрицающим божественность разума Православием отношения у них не сложились.
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.01.2013, 20:14 | Сообщение # 188 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Угрюмов, два вопроса. Цитата (Угрюмов) Македонский - любимец евреев и очень им покровительствовал. Я не очень понимаю, хорошо это или плохо. Объясните, как это характеризует Македонского. Цитата (Угрюмов) С отрицающим божественность разума Православием отношения у них не сложились. И здесь также: это плюс или минус для Александра?
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.01.2013, 20:28 | Сообщение # 189 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Эх, мужи "ученые". Мудрено ответили. Вроде бы и "да", а вроде бы и не совсем. Не хуже попов могете.
А мне вот тут подумалось про мой вопрос дебильно-гуманитарный... Ну про существование мира после смерти. Все люди, находящиеся в своем уме, независимо от конфессиональной принадлежности и даже (страшно сказать) атеисты и (еще страшнее) ученые-естественники действуют исходя из веры, что мир и после их смерти будет существовать. Растят детей, строят дома, делают научные открытия, воюют... Веря в это, но не зная.
Цитата (Угрюмов) В переводе : "Ничего мы о творении мира не знаем и никогда не узнаем". Посему надо не ломать-строить, а беречь что имеем. Ну уж нет. Не для того человек был создан, чтобы просто охранять ему даденное. Без него бы все даже еще и лучше сохранилось. Неправильное Ваше прочтение. Адназначна!
Цитата (Угрюмов) саму цель образования - воспитание разносторонне развитых личностей Мысль понял. Но для того, чтобы это вновь стало целью, нужно повернуть время вспять. Умершее мог воскресать только Христос.
Цитата (Александр_Игрицкий) скажите, пожалуйста, а в чем было влияние на Александра Македонского именно Аристотеля как учителя? Совершенно не представляю. Я вообще про них мало знаю.
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.01.2013, 20:40 | Сообщение # 190 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Эх, мужи "ученые". Мудрено ответили. Вроде бы и "да", а вроде бы и не совсем. Не хуже попов могете. Игорь Иванович! Давайте продолжим, если Вы не против. Не хочется уподобляться служителям культа, поэтому "требую продолжения банкета". Что Вам кажется не так в ответах?
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 05.01.2013, 21:21 | Сообщение # 191 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Эх, мужи "ученые". Мудрено ответили. Вроде бы и "да", а вроде бы и не совсем. Не хуже попов могете. Ну да. И попы не хуже нас могуть. А Вы дальше вопросы ставьте. У Вас получается. Цитата (Иваныч) Все люди, находящиеся в своем уме, независимо от конфессиональной принадлежности и даже (страшно сказать) атеисты и (еще страшнее) ученые-естественники действуют исходя из веры, что мир и после их смерти будет существовать. Растят детей, строят дома, делают научные открытия, воюют... Веря в это, но не зная. Гм... То, что мир после смерти индивидуя существует - о том кости предков говорят. Они были. Они умерли. А Мир остался. Кости - налицо, и Мир - налицо. Но Вы же о смерти индивидуя в экзистенциалистском смысле? Типа, не есть ли я Ваше воображение? И другие форумчане? И весь Мир? Каковой исчезнет махом, если что. Не дай Бог. В этом смысле учёные-естественники пасуют. Не берутся ни опровергнуть, ни подтвердить. Это - не их компетенция.
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 05.01.2013, 21:29 | Сообщение # 192 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Давайте продолжим, если Вы не против. Попробуем. Не сильно мудрствуя. Давайте вернемся назад. И я задам вопрос по-другому.
Ученый открыл очередной закон, ну или узнал, что такое заряд и масса. То, что этот закон будет действовать после его смерти ученый: а) знает?; б) верит? Про кости предков - это очень хорошо, конечно. Но ведь наш ученый не получил лично экспериментального подтверждения о существовании мира после его смерти...
Что означает "явления предсказанные теоретически"? Два последних слова мне были даже выделены, чтобы я обратил внимание.
05.01.2013
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:12 | Сообщение # 193 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Ну уж нет. Не для того человек был создан, чтобы просто охранять ему даденное. Без него бы все даже еще и лучше сохранилось. Неправильное Ваше прочтение. Адназначна! это я дал "естественно - научное" прочтение рассказа о Творении. Далее следуют объяснение, что для человека, как высшего из Творений, наделенного свободной волей, хорошо и что плохо и за что он будет Судим. Главное в христианстве - Суд и Спасение. В "научных религиях" " а ля Ньютон" - познание Воли Бога при творении, отсюда и такое внимание "космогоническим гипотезам"
06.01.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:19 | Сообщение # 194 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Угрюмов) он будет Судим. Несколько уточняющих вопросов: 1. Кем судим? 2. На основании чего судим? 3. По какому праву судим? 4. Суд предполагает приговор. Как к нему относиться? Цитата (Угрюмов) Главное в христианстве - Суд и Спасение. Какое отношение ко всему этому имеет христианство? Мне-то, безбожнику, что до него? Или ко мне это не относится? Тогда кто и по каким законам меня судить будет? Ответствуйте, сударь! Случайно зацепился глазом за Вашу строчку: Цитата (Угрюмов) познание Воли Бога Не объясните мне на простом языке, о чем Вы?
06.01.2013
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:40 | Сообщение # 195 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Мысль понял. Но для того, чтобы это вновь стало целью, нужно повернуть время вспять. Умершее мог воскресать только Христос Почему прошлого? В Англии для высших слоев такое образование сохраняется. С древними языками и риторикой. Все материалы по созданию такого образования у нас сохранились
Только создавать такие вещи надо в провинции. Там будут лучше учиться.
06.01.2013
|
|
|
| |
|