EMSY.ORG Электронные журналы успеваемости
|
|
mk | Дата: Вторник, 12.10.2010, 11:29 | Сообщение # 91 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MACTEP1) Если уж у вас отрубается, то что говорить про сельские школы, где Интернет временами врубается (чтобы через 15 минут вырубиться снова. Давайте тогда уточним смысл "отрубается" Сам сервер спокойно работает в локальной сети - именно поэтому я за то, чтобы ЭЖ стоял в локальной сети. "Отрубается" доступ к нему извне. Для ЭЖ это не фатально. Это неудобно для тех, кто сидит вне школы. Я этой фразой преупреждал тех, кто захочет поработать с нашей демо-версией: если нет доступа, возможно, дурит домашняя сеть. Фатально, если нет доступа к ЭЖ внутри школы, а он единственный - ведь идет борьба за отсутствие двойной бухгалтерии. А предложение о синхронизации ради того, чтобы сервер был вне школы, особенно, после сладких сказок об "облаках", выглядит, на мой взгляд, насмешкой. Тем, кого вариант синхронизации устраивает, открывайте "Первую помощь" и ставьте ХронографШкола. Наш журнал уже снимает кучу рутины с завуча по проверке журнала и дает ему возможность различных выборок. Самое сложное в анализе данных - получить нужные данные в нужном виде. Те решения, которые строят вам красивые графики, хороши тем, что вам не нужно думать - они сами что-то построили. Тем, кто хочет думать, они моментально станут тесны, т.к. невозможно сделать графики на все случаи жизни. Если завуч хочет реально что-то анализировать, а не просто красивые картинки смотреть, он должен научиться использовать электронные таблицы - они для того и сделаны, чтобы работать с таблицами из цифр, составлять разные графики, диграммы. В нашем журнале легко сделать интересующую выборку и выгрузить ее в стандартный файл csv, который открывается в электронных таблицах. Мы строим его так, чтобы не замещать уже существующие функции других программных продуктов. Мы ориентируемся на моделирование классного журнала и только тех задач, которые связаны с его обработкой, причем, отсутствуют в стандартном варианте, устраивающем нас. Кстати, а зачем в школе ИТ-шник? Он может сделать завучу именно ту заготовку в электронных таблицах, которая завучу интересна для анализа, и показать, как сделать из РУЖЭЛЬ нужную выборку в csv. Все. Остается вбросить файл в заготовку - и график готов.
12.10.2010
Сообщение отредактировал mk - Вторник, 12.10.2010, 11:33
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 12.10.2010, 19:26 | Сообщение # 92 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mk) Тем, кого вариант синхронизации устраивает, открывайте "Первую помощь" и ставьте ХронографШкола. Хронограф не адаптирован к условиям сельских школ, особенно - малокомплектных. Quote (mk) Если завуч хочет реально что-то анализировать, а не просто красивые картинки смотреть, он должен научиться использовать электронные таблицы - они для того и сделаны, чтобы работать с таблицами из цифр, составлять разные графики, диграммы. То есть, вы хотите, чтобы завуч занялся ещё и созданием диаграмм? Так это можно сделать и без ЭЖ (если, конечно, у завуча есть соответствующие знания). Quote (mk) Кстати, а зачем в школе ИТ-шник? Он может сделать завучу именно ту заготовку в электронных таблицах, которая завучу интересна для анализа, и показать, как сделать из РУЖЭЛЬ нужную выборку в csv. Если вы имеете в виду зам. директора по ИКТ, то он есть далеко не во всех школах. А если учителя информатики - ему есть чем заняться помимо этого.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Вторник, 12.10.2010, 19:49 | Сообщение # 93 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Во-первых, созданием диаграмм занимается программное обеспечение. Каждый выбирает, что ему нравится. Судя по Вашим репликам, Вам для создания диаграмм на базе школьных отметок нравится электронный журнал. Мне больше нравится использовать более адекватные инструменты. Я выше объяснил, почему. Суперсредства типа OLAP или SPSS я не предлагаю, а в обычных электронных таблицах у нас это 7-классники делают без проблем. Если это средство завучу не осилить, для ответственного за ИТ слишком трудоемко, можно попросить своего 7-классника (или в каком классе это проходят у Вас?). Думаю, изготовление одного такого шаблона может занять от 10 до 30 минут, в зависимости от соображалки, т.к. навыков особых не требуется. Во-вторых, я предлагаю это делать не еще, а вместо. Вместо ежедневной рутины проверки журнала, т.к. наш вариант ЭЖ часть этих задач берет на себя. Возможно, в сельской школе это не очень актуально, т.к. классов мало, детей мало, учителей мало и про каждого из них известно, чего от них ожидать. Но страниц в журнале все равно много. Мы строили свой ЭЖ так, чтобы минимизировать необходимость просматривать все страницы. В-третьих, конечно, можно диаграммы строить и без ЭЖ, если неважно, диаграмма чего требуется. Этот Ваш тезис я не понял: то ли мы начали говорить о разных вещах, то ли в пылу полемики Вы увлеклись На самом деле, если завуч всерьез заинтересуется графиками/ диаграммами, ему необходимо освоить этот инструмент. Но в традиционной ситуации постоянной проверки журналов на это выделить время сложно. Мы именно на это старались обратить внимание и, полагаю, ушли в этой автоматизации дальше многих. С графиками - да, подкачали. Нет идеальных решений - каждый выбирает, что ближе ему лично, дорогому-любимому. И это правильно!
12.10.2010
|
|
|
| |
|
niralex | Дата: Вторник, 12.10.2010, 22:20 | Сообщение # 94 |
niralex
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mk) Нет идеальных решений - каждый выбирает, что ближе ему лично, Для MACTEP1: Это верно. А чтобы сделать правильный выбор нужно попоробовать разные системы. За это денег никто не берет. Попробуйте вести ЭЖ для одного класса, одного предмета в известных вам системах. Это не потребует больших усилий. Сразу вылезут все достоинства и недостатки конкретной системы и вы быстро поймете что к чему. А так, каждый кулик свое болото хвалит.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
xxl | Дата: Среда, 13.10.2010, 16:58 | Сообщение # 95 |
xxl
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
|
Сообщений: |
156 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ничего безнравственного и нарушающего права ребенка (с моей точки зрения ) в ЭЖ нет. Оперативная информация о состоянии дел любимого чадушки - это полезно и для родителей, и для ребенка. А как распорядиться всем этим - дело родителей. И даже если родственникам плевать, то это все равно дисциплинирует ученика. Понятно, что есть разные родители и разные школьники, но "трэнд", как говорят, верный.
13.10.2010
|
|
|
| |
|
Шелли | Дата: Среда, 13.10.2010, 18:31 | Сообщение # 96 |
Шелли
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
36 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Хотим мы или нет, нравится нам это или не нравится, нужны они или не нужны, сельская школа или городская - эл. дневники скоро будут везде.
13.10.2010
|
|
|
| |
|