Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » EMSY.ORG Электронные журналы успеваемости (Обсуждение нового проекта, поиск идей, предложения)
EMSY.ORG Электронные журналы успеваемости
niralexДата: Понедельник, 25.01.2010, 23:42 | Сообщение # 1
niralex

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 1
Статус: Offline
Я являюсь одним из авторов проекта электронных журналов успеваемости. Это открытая и бесплатная онлайн-система, которой может воспользоваться любое учебное заведение или отдельный преподаватель. Подробнее можно почитать на сайте сервиса EMSY

Предлагаю обсудить вопросы о целесообразности внедрения подобных систем в учебных заведениях, проблемах использования и решениях. В отличие от других подобных тем на форумах, целью данной дискуссии является коллективный поиск новых идей, которые мы готовы реализовать в нашем проекте. Критика и предложения приветствуются.

На мой взгляд, основными целями внедрения и использования электронных журналов могут быть:

1) Оперативное предоставление родителям информации об оценках и посещаемости их детей. Это усиливает роль родителей в учебно-воспитательном процессе, и как следствие, улучшает успеваемость. Особое значение здесь может иметь функция SMS-оповещений.

2) Повышение значимости оценок. Если оценка заносится не только в дневник, но и в ЭЖ, учащиеся начинают более ответственно к ним относиться, что повышает мотивацию к обучению. Здесь необходимо отметить, что особый вес оценки могут иметь, если они открыты для всеобщего просмотра через сеть Интернет и хранятся в течении длительного времени. В этом случае любой желающий, включая потенциальных работодателей могут проследить динамику успеваемости учащегося и сделать соответствующие выводы.

3) Создание имиджа учебного заведения.
Использование любых информационных технологий делает учебное заведение более современным в глазах родителей и учащихся, создает конкурентные преимущества, является предметом гордости, о них всегда упоминается как о достижении в отчетах и докладах.

4) Развитие дистанционной формы обучения.
Поскольку внедрение дистанционного обучения на практике является непростой задачей, решать ее можно постепенно, вводя на каждом этапе новые элементы. Одним из первых может стать электронный журнал, как неотъемлемая часть любой системы дистанционного обучения.

5) Накопление базы оценок и автоматизация расчетов основных показателей учебного процесса. Чаще всего этот мотив второстепенный и рассматривается как дополнительный «бонус». Вводить электронные журналы только ради этой цели вряд ли имеет смысл.

6) Приобщение педагогического коллектива к информационным технологиям.
Необходимость периодически работать с электронным журналом, волей-неволей заставляет педагогов осваивать работу на ПК. Этот фактор, обычно, не рассматривается как основная цель, но играет свою положительную роль.

Ваше мнение?

25.01.2010

K@ttiДата: Вторник, 26.01.2010, 08:38 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (niralex)
Я являюсь одним из авторов проекта электронных журналов успеваемости.

Очень приятно.

Quote (niralex)
Оперативное предоставление родителям информации об оценках и посещаемости их детей. Это усиливает роль родителей в учебно-воспитательном процессе, и как следствие, улучшает успеваемость.

Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего.
Хотя, на мой взгляд, электронный журнал с смс - это очень удобно. Но дорого.

Quote (niralex)
Здесь необходимо отметить, что особый вес оценки могут иметь, если они открыты для всеобщего просмотра через сеть Интернет и хранятся в течении длительного времени.

Нарушение закона РФ. Мы не имеем права публиковать оценки учеников. В школах должен быть документ о конфиденциальной информации учеников.

Quote (niralex)
Создание имиджа учебного заведения.

Вот это точно.

26.01.2010
niralexДата: Вторник, 26.01.2010, 11:22 | Сообщение # 3
niralex

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего.

Согласитесь, «идеальных» и «нерадивых» родителей в чистом виде встречается немного. Чаще бывает, что родителей интересуют оценки, но не настолько чтобы регулярно контролировать ситуацию или просто не всегда есть возможность(например командировки, кто-то не проживает совместно с ребенком и другие причины). Если оценки придут в виде SMS-сообщения, то в большинстве случаев родители их увидят.
Quote (K@tti)
Хотя, на мой взгляд, электронный журнал с смс - это очень удобно. Но дорого.

Если отправлять все оценки всем ученикам, то для рядовой школы это может оказаться дорогим удовольствием. Оптимальным является вариант, когда решение принимают сами родители. Чтобы определиться с целесообразностью введения электронных журналов, на родительском собрании нужно просто спросить, кто из родителей и какие оценки(текущие, итоговые и т.п.) хочет получать в SMS-сообщениях. Наверняка найдутся родители готовые заплатить, скажем, около 10р в месяц, чтобы каждую неделю получать по 1 SMS с наиболее важными оценками. И работы с вводом оценок меньше, и затрат со стороны школы нет и родители будут довольны. А со временем станет ясно для родителей и для школы, насколько эффективна такая система. В большинстве случаев имеет смысл попробовать, например в одном-двух классах.
Quote (K@tti)
Нарушение закона РФ. Мы не имеем права публиковать оценки учеников. В школах должен быть документ о конфиденциальной информации учеников.

Во-первых, родителям можно предложить подписать согласие на открытую публикацию оценок в сети Интернет. Большинство родителей понимают, что это создаст дополнительный стимул их детям и не будут против.
Во-вторых оценки не обязательно нужно открыто публиковать. Можно сделать закрытый доступ для всех, по паролю, или выборочно, для кого-то открытый, для кого-то закрытый. Технически система позволяет это сделать. Да и вообще, закон 152-ФЗ, если Вы его имели в виду, весьма неоднозначный. По этому поводу сейчас много дискуссий в сети, например здесь.
26.01.2010
doctor_orzДата: Вторник, 26.01.2010, 13:27 | Сообщение # 4
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
В нашей школе (районе) тоже одна организация (не буду делать рекламу) пытается внедрить похожую услугу - СМС дневник. Тоже описывает плюсы этого. Да только из класса даже на бесплатный тестовый период подписались 5-7 родителей (из 25-30 человек). Теперь я объясню все реальности нашего времени.
Те родители-активисты, которым их дети интересны сами смотрят бумажные дневники детей, сами приходят в школу, звонят классным руководителям и учителям. Им эта услуга не интересна - они и так в курсе всех событий и переплачивать 100-150 рублей за эту услугу им не к чему.
Те родители-пофигисты, которым их дети до лампочки тем более на эту услугу не согласны. Им это вообще не нужно.
Минус те, кто малоимущие. Минус те, кто не умеет пользоваться даже чтением СМС (не надо смеяться - я таких людей знаю).
И остаются те самые 5-7 людей из класса.
Теперь посмотрим на сторону учителей.
Для реализации электронных дневников-журналов нужно, что бы кто-то заполнял базы. Для этого нужно: свободное время, навыки работы с ПК, сами ПК, доступ в интернет. Я не знаю, как у остальных, но у наших учителей свободного времени для дублирования оценок на ПК практически нет и не будет. Навыки работы с ПК очень слабые (особенно в свете перехода на СПО). Поставить ПК в каждый класс не получится - нет возможности и средств. А если поставить в учительской 1-2 ПК, то будет очередь. Потому что занятия второй смены заканчиваются у нас в 18:35. Это примерно 5-7 классов. И как вы думаете, будут учителя этим заниматься в это время? И даже если будут - отметки и домашнее задание "приедут" родителям на телефон часов в 9 вечера. А, так как дети второй смены делают зачастую Д.З. сразу придя из школы под надзором родителей (что бы утром не халявили), то нафиг родителям эта СМС рассылка будет нужна тогда, когда ребенок уже ложится спать? Даже если посадить спец.оператора, который будет мониторить журналы и перебивать отметки в базу, то домой он будет уходить во сколько? По поводу интернета... Между прочим, он иногда пропадает. Иногда проводятся работы по модернизации локалки. Да и просто на свитчи и кабель тоже деньги нужны. А их тоже нету. Потом ещё возникает проблема отметок карандашом. И все варианты, которые предлагает эта фирма, мягко говоря неудобные.
Поэтому, сугубо по вашим пунктам:
1 - оперативность отметок для родителей нужно единицам.
2 - учащимся до лампочки в какой журнал отметки заносятся (я уже спрашивал их об этом). Для них важнее другие вещи, нежели школа.
3 - имидж ничто, жажда - всё :). Для учебного заведения это тоже не будет явным признаком имидживости. Для руководителя главное аттестацию пройти, деньги на охрану выбить и коллектив учителей не растерять. А СМС - дело десятое. (особенно учитывая положение с ПК)
4 - дистанционное обучение. Тут сначала нужно развить базу уроков, материалов, опросов и прочее, а уж потом думать про то, как это оценивать. Если интересно - прочитайте, как именно учителя обучались на курсах СПО и потом сдавали экзамен. А вы про детей... Рано это ещё.
5 бонус в виде автоматической генерации отчетов завучи как раз и оценили бы. Но, как я уже писал выше - кто ж, когда ж и на чем же будет эту базу набивать.
6 н-да... не знаете вы школьной загрузки учителей.. не знаете. Им, простите, попИсать сходить некогда: отчеты, заполнение журналов, создание планов, олимпиады, конкурсы, классная-внеклассная работа, школьные собрания-семинары, работа с трудными учениками и родителям. Инф. технологии им изучать некогда. Банально некогда... Тем более, там сейчас такое завязыватся... СПО против Винды.
Поэтому я тут вижу такое положение дел: добровольно на это школы вряд ли пойдут. Только если разработчик не обеспечит школы парком ПК, ЛВС и бесперебойным инетом, проведет обучение сотрудников школы (не в личное время учителей, а в рабочее - но, кто ж это разрешит???) и не будет приплачивать учителям за работу на ПК (потому что в должностных обязанностях у них это не записано). Я понимаю, что смешно, но уж поверьте. Электронный документооборот с моей точки зрения могут позволить себе только небольшие (200-300 учеников) школы, построенные относительно недавно и соответственно имеющие молодых (способных учиться) педагогов и обеспеченные необходимым парком ПК. В нашей местности я таких школ не знаю sad
26.01.2010
chernysh8Дата: Вторник, 26.01.2010, 13:28 | Сообщение # 5
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А зачем новый огород городить? Есть программы, в которых журнал уже есть как часть информационного пространства школы, интегрирован с другими разделами, с разработанной системой допуска. Отдельно журнал в школе, ИМХО, не нужен.
26.01.2010
Helen240462Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:31 | Сообщение # 6
Helen240462

Елена Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
Сообщений:
41
Награды: 3
Статус: Offline
Пока читала сообщение одного из авторов проекта электронных журналов успеваемости, в душе поднималась волна негодования. Как мало знают авторы всевозможных проектов жизнь современной школы, работу учителей, детскую и родительскую психологию. Автор сообщения №4 выразил абсолютно все, что хотела сказать я. Поддерживаю на 100%! Браво, коллега hands !
26.01.2010
ГостьДата: Вторник, 26.01.2010, 16:07 | Сообщение # 7
Гость

Группа: Гости
doctor_orz, все правильно
26.01.2010
ГостьДата: Вторник, 26.01.2010, 16:55 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
Quote (K@tti)
Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего.

Я конечно не преподаватель, а родитель. И я прекрасно понимаю, что именно в школе определяется будущая жизнь ребенка и его будущая профессия.

Помня свои школьные годы и некоторых одноклассников, частенько бывали случаи когда ученик, прогуляв урок или получив двойку, просто затирал эту запись, некоторые вырывали страницы, у некоторых было 2 дневника. Поэтому, родители даже не догадывались, о том, что их ребенок начал хуже учиться. А ведь, даже после нескольких пропусков, ребенок сильно отстает от класса и уже не так просто нагнать пройденный материал. По личному опыту скажу, для меня химия закончилась на валентностях, т.к. я пропустил этот урок и потом я уже так ничего в ней и не понял.

Ребенок, зная что его прогул или двойку обязательно увидят родители тысячу раз подумает и скорее всего пойдет на урок, а не слоняться без дела.

Согласитесь, далеко не каждый учитель, начинает сразу звонить родителям если ученик начал отставать, получил двойку или прогулял урок, а родителям тоже не очень удобно постоянно названивать кл.руководителю и доставать его своими расспросами. Не все могут прийти в школу, а если и могут то пару раз за четверть по простой причине - работа
Это все постепенно приводит к тому, что с хорошего ученика получается троечник и трудно потом что-то исправить.

Лично я, очень положительно бы отнесся, если бы школа, в которой учится мой сын начала использовать систему подобного рода.

26.01.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Вторник, 26.01.2010, 18:11
doctor_orzДата: Вторник, 26.01.2010, 18:04 | Сообщение # 9
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Я вижу, вы "положительный" родитель. Таких тоже 5-7 из класса. Но даже если вас будет 10-14 человек вы не в состоянии переломить теперешнее положение дел, которое я описал выше. Впрочем, даже если вас будет целый класс - тоже. И даже если вся школа - 500-1000 - вряд ли. Вы почитайте остальные проблемы - многое встанет на свои места. А если просто пройдетесь по моим постам (особенно про ссылки про внедрение СПО) - то уразумеете ещё больше.
ИМХО - школе нужна реформа. Но, никому это не нужно. К сожалению...
26.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 26.01.2010, 18:19 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Гость)
Помня свои школьные годы и некоторых одноклассников, частенько бывали случаи когда ученик, прогуляв урок или получив двойку, просто затирал эту запись, некоторые вырывали страницы, у некоторых было 2 дневника. Поэтому, родители даже не догадывались, о том, что их ребенок начал хуже учиться.

А когда я была классным руководителем, я регулярно писала просторные отзывы об учениках в дневниках, звонила родителям домой, отправляла смс-ки через Мэйл.Агент всем родителям. Но это было не нужно родителям. Я не получала никаких откликов от 90% родителей. Эти 90% уверены, что в школе вовсе не обязательно хорошо учиться и всегда посещать уроки.

Даже я сама против тотального контроля над ребенком. Я учитель, но считаю, что даже ученик имеет маленькое маленькое право на прогул по причинам, которые известны только ему.

И, конечно, doctor_orz прав в каждой строчке.

26.01.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Вторник, 26.01.2010, 18:20
ГостьДата: Вторник, 26.01.2010, 19:22 | Сообщение # 11
Гость

Группа: Гости
Наша школа находится в глубинке. Нас тоже заставляют заполнять электронные дневники.Скорость интернета низкая, в некоторых классах у детей нет интернета дома, родители малоимущие и еще много-много чего. Тогда зачем в сельской школе заводить электронные дневники? Ведь на селе все проще.Заботливый родитель всегда найдет время зайти в школу или позвонить классному руководителю.Мы считаем, что это пустая трата времени.
26.01.2010
СимпатягаДата: Вторник, 26.01.2010, 19:38 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Согласна с постом №4! Но хочу обратить внимание на то, что среди учеников так же найдутся гении, чтобы исправить отметку в электронном журнале! и в обычном дневник переделают!
А потом - зачем дублировать бумажный журнал?! Мне больше нечем заняться у себя дома, придя к 18-00?
Предлагаю тогда ввести электронные тетради, дневники, учебники и вообще, не стоит ходить на работу, если учиться через интернет можно и сидя дома!
26.01.2010
K@ttiДата: Вторник, 26.01.2010, 19:45 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
То есть, коллеги, у нас слишком много работы и слишком мало времени, чтобы заниматься еще и электронными оценками?
26.01.2010
ИванычДата: Вторник, 26.01.2010, 21:19 | Сообщение # 14
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
ИМХО - школе нужна реформа.
Как? Опять?

Quote (Симпатяга)
Предлагаю тогда ввести электронные тетради, дневники, учебники и вообще, не стоит ходить на работу, если учиться через интернет можно и сидя дома!
Честно говоря, я бы не отказался. Заниматься с мотивированными учениками - одно удовольствие. Ведь тьютор (или как его там?) им всё равно понадобится?
26.01.2010
doctor_orzДата: Вторник, 26.01.2010, 22:32 | Сообщение # 15
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Quote (doctor_orz)
ИМХО - школе нужна реформа.
Как? Опять?

Да, опять. И, заметьте, это не только я замечаю. Если вы живете в сети, то, думаю, отмечали для себя посты, аналогичные этому
26.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » EMSY.ORG Электронные журналы успеваемости (Обсуждение нового проекта, поиск идей, предложения)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить