EMSY.ORG Электронные журналы успеваемости
|
|
niralex | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 23:42 | Сообщение # 1 |
niralex
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я являюсь одним из авторов проекта электронных журналов успеваемости. Это открытая и бесплатная онлайн-система, которой может воспользоваться любое учебное заведение или отдельный преподаватель. Подробнее можно почитать на сайте сервиса EMSY Предлагаю обсудить вопросы о целесообразности внедрения подобных систем в учебных заведениях, проблемах использования и решениях. В отличие от других подобных тем на форумах, целью данной дискуссии является коллективный поиск новых идей, которые мы готовы реализовать в нашем проекте. Критика и предложения приветствуются. На мой взгляд, основными целями внедрения и использования электронных журналов могут быть: 1) Оперативное предоставление родителям информации об оценках и посещаемости их детей. Это усиливает роль родителей в учебно-воспитательном процессе, и как следствие, улучшает успеваемость. Особое значение здесь может иметь функция SMS-оповещений. 2) Повышение значимости оценок. Если оценка заносится не только в дневник, но и в ЭЖ, учащиеся начинают более ответственно к ним относиться, что повышает мотивацию к обучению. Здесь необходимо отметить, что особый вес оценки могут иметь, если они открыты для всеобщего просмотра через сеть Интернет и хранятся в течении длительного времени. В этом случае любой желающий, включая потенциальных работодателей могут проследить динамику успеваемости учащегося и сделать соответствующие выводы. 3) Создание имиджа учебного заведения. Использование любых информационных технологий делает учебное заведение более современным в глазах родителей и учащихся, создает конкурентные преимущества, является предметом гордости, о них всегда упоминается как о достижении в отчетах и докладах. 4) Развитие дистанционной формы обучения. Поскольку внедрение дистанционного обучения на практике является непростой задачей, решать ее можно постепенно, вводя на каждом этапе новые элементы. Одним из первых может стать электронный журнал, как неотъемлемая часть любой системы дистанционного обучения. 5) Накопление базы оценок и автоматизация расчетов основных показателей учебного процесса. Чаще всего этот мотив второстепенный и рассматривается как дополнительный «бонус». Вводить электронные журналы только ради этой цели вряд ли имеет смысл. 6) Приобщение педагогического коллектива к информационным технологиям. Необходимость периодически работать с электронным журналом, волей-неволей заставляет педагогов осваивать работу на ПК. Этот фактор, обычно, не рассматривается как основная цель, но играет свою положительную роль. Ваше мнение?
25.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.01.2010, 08:38 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (niralex) Я являюсь одним из авторов проекта электронных журналов успеваемости. Очень приятно. Quote (niralex) Оперативное предоставление родителям информации об оценках и посещаемости их детей. Это усиливает роль родителей в учебно-воспитательном процессе, и как следствие, улучшает успеваемость. Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего. Хотя, на мой взгляд, электронный журнал с смс - это очень удобно. Но дорого. Quote (niralex) Здесь необходимо отметить, что особый вес оценки могут иметь, если они открыты для всеобщего просмотра через сеть Интернет и хранятся в течении длительного времени. Нарушение закона РФ. Мы не имеем права публиковать оценки учеников. В школах должен быть документ о конфиденциальной информации учеников. Quote (niralex) Создание имиджа учебного заведения. Вот это точно.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
niralex | Дата: Вторник, 26.01.2010, 11:22 | Сообщение # 3 |
niralex
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего. Согласитесь, «идеальных» и «нерадивых» родителей в чистом виде встречается немного. Чаще бывает, что родителей интересуют оценки, но не настолько чтобы регулярно контролировать ситуацию или просто не всегда есть возможность(например командировки, кто-то не проживает совместно с ребенком и другие причины). Если оценки придут в виде SMS-сообщения, то в большинстве случаев родители их увидят. Quote (K@tti) Хотя, на мой взгляд, электронный журнал с смс - это очень удобно. Но дорого. Если отправлять все оценки всем ученикам, то для рядовой школы это может оказаться дорогим удовольствием. Оптимальным является вариант, когда решение принимают сами родители. Чтобы определиться с целесообразностью введения электронных журналов, на родительском собрании нужно просто спросить, кто из родителей и какие оценки(текущие, итоговые и т.п.) хочет получать в SMS-сообщениях. Наверняка найдутся родители готовые заплатить, скажем, около 10р в месяц, чтобы каждую неделю получать по 1 SMS с наиболее важными оценками. И работы с вводом оценок меньше, и затрат со стороны школы нет и родители будут довольны. А со временем станет ясно для родителей и для школы, насколько эффективна такая система. В большинстве случаев имеет смысл попробовать, например в одном-двух классах. Quote (K@tti) Нарушение закона РФ. Мы не имеем права публиковать оценки учеников. В школах должен быть документ о конфиденциальной информации учеников. Во-первых, родителям можно предложить подписать согласие на открытую публикацию оценок в сети Интернет. Большинство родителей понимают, что это создаст дополнительный стимул их детям и не будут против. Во-вторых оценки не обязательно нужно открыто публиковать. Можно сделать закрытый доступ для всех, по паролю, или выборочно, для кого-то открытый, для кого-то закрытый. Технически система позволяет это сделать. Да и вообще, закон 152-ФЗ, если Вы его имели в виду, весьма неоднозначный. По этому поводу сейчас много дискуссий в сети, например здесь.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 26.01.2010, 13:27 | Сообщение # 4 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе (районе) тоже одна организация (не буду делать рекламу) пытается внедрить похожую услугу - СМС дневник. Тоже описывает плюсы этого. Да только из класса даже на бесплатный тестовый период подписались 5-7 родителей (из 25-30 человек). Теперь я объясню все реальности нашего времени. Те родители-активисты, которым их дети интересны сами смотрят бумажные дневники детей, сами приходят в школу, звонят классным руководителям и учителям. Им эта услуга не интересна - они и так в курсе всех событий и переплачивать 100-150 рублей за эту услугу им не к чему. Те родители-пофигисты, которым их дети до лампочки тем более на эту услугу не согласны. Им это вообще не нужно. Минус те, кто малоимущие. Минус те, кто не умеет пользоваться даже чтением СМС (не надо смеяться - я таких людей знаю). И остаются те самые 5-7 людей из класса. Теперь посмотрим на сторону учителей. Для реализации электронных дневников-журналов нужно, что бы кто-то заполнял базы. Для этого нужно: свободное время, навыки работы с ПК, сами ПК, доступ в интернет. Я не знаю, как у остальных, но у наших учителей свободного времени для дублирования оценок на ПК практически нет и не будет. Навыки работы с ПК очень слабые (особенно в свете перехода на СПО). Поставить ПК в каждый класс не получится - нет возможности и средств. А если поставить в учительской 1-2 ПК, то будет очередь. Потому что занятия второй смены заканчиваются у нас в 18:35. Это примерно 5-7 классов. И как вы думаете, будут учителя этим заниматься в это время? И даже если будут - отметки и домашнее задание "приедут" родителям на телефон часов в 9 вечера. А, так как дети второй смены делают зачастую Д.З. сразу придя из школы под надзором родителей (что бы утром не халявили), то нафиг родителям эта СМС рассылка будет нужна тогда, когда ребенок уже ложится спать? Даже если посадить спец.оператора, который будет мониторить журналы и перебивать отметки в базу, то домой он будет уходить во сколько? По поводу интернета... Между прочим, он иногда пропадает. Иногда проводятся работы по модернизации локалки. Да и просто на свитчи и кабель тоже деньги нужны. А их тоже нету. Потом ещё возникает проблема отметок карандашом. И все варианты, которые предлагает эта фирма, мягко говоря неудобные. Поэтому, сугубо по вашим пунктам: 1 - оперативность отметок для родителей нужно единицам. 2 - учащимся до лампочки в какой журнал отметки заносятся (я уже спрашивал их об этом). Для них важнее другие вещи, нежели школа. 3 - имидж ничто, жажда - всё :). Для учебного заведения это тоже не будет явным признаком имидживости. Для руководителя главное аттестацию пройти, деньги на охрану выбить и коллектив учителей не растерять. А СМС - дело десятое. (особенно учитывая положение с ПК) 4 - дистанционное обучение. Тут сначала нужно развить базу уроков, материалов, опросов и прочее, а уж потом думать про то, как это оценивать. Если интересно - прочитайте, как именно учителя обучались на курсах СПО и потом сдавали экзамен. А вы про детей... Рано это ещё. 5 бонус в виде автоматической генерации отчетов завучи как раз и оценили бы. Но, как я уже писал выше - кто ж, когда ж и на чем же будет эту базу набивать. 6 н-да... не знаете вы школьной загрузки учителей.. не знаете. Им, простите, попИсать сходить некогда: отчеты, заполнение журналов, создание планов, олимпиады, конкурсы, классная-внеклассная работа, школьные собрания-семинары, работа с трудными учениками и родителям. Инф. технологии им изучать некогда. Банально некогда... Тем более, там сейчас такое завязыватся... СПО против Винды. Поэтому я тут вижу такое положение дел: добровольно на это школы вряд ли пойдут. Только если разработчик не обеспечит школы парком ПК, ЛВС и бесперебойным инетом, проведет обучение сотрудников школы (не в личное время учителей, а в рабочее - но, кто ж это разрешит???) и не будет приплачивать учителям за работу на ПК (потому что в должностных обязанностях у них это не записано). Я понимаю, что смешно, но уж поверьте. Электронный документооборот с моей точки зрения могут позволить себе только небольшие (200-300 учеников) школы, построенные относительно недавно и соответственно имеющие молодых (способных учиться) педагогов и обеспеченные необходимым парком ПК. В нашей местности я таких школ не знаю
26.01.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 26.01.2010, 13:28 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А зачем новый огород городить? Есть программы, в которых журнал уже есть как часть информационного пространства школы, интегрирован с другими разделами, с разработанной системой допуска. Отдельно журнал в школе, ИМХО, не нужен.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Helen240462 | Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:31 | Сообщение # 6 |
Helen240462
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
41 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Пока читала сообщение одного из авторов проекта электронных журналов успеваемости, в душе поднималась волна негодования. Как мало знают авторы всевозможных проектов жизнь современной школы, работу учителей, детскую и родительскую психологию. Автор сообщения №4 выразил абсолютно все, что хотела сказать я. Поддерживаю на 100%! Браво, коллега !
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:07 | Сообщение # 7 |
|
doctor_orz, все правильно
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:55 | Сообщение # 8 |
|
Quote (K@tti) Вот только проблема-то в том, что родители, которые интересуются успеваемостью ребенка, и в обычном дневнике смотрят оценки, а вот нерадивым родителям не поожет ничего. Я конечно не преподаватель, а родитель. И я прекрасно понимаю, что именно в школе определяется будущая жизнь ребенка и его будущая профессия. Помня свои школьные годы и некоторых одноклассников, частенько бывали случаи когда ученик, прогуляв урок или получив двойку, просто затирал эту запись, некоторые вырывали страницы, у некоторых было 2 дневника. Поэтому, родители даже не догадывались, о том, что их ребенок начал хуже учиться. А ведь, даже после нескольких пропусков, ребенок сильно отстает от класса и уже не так просто нагнать пройденный материал. По личному опыту скажу, для меня химия закончилась на валентностях, т.к. я пропустил этот урок и потом я уже так ничего в ней и не понял. Ребенок, зная что его прогул или двойку обязательно увидят родители тысячу раз подумает и скорее всего пойдет на урок, а не слоняться без дела. Согласитесь, далеко не каждый учитель, начинает сразу звонить родителям если ученик начал отставать, получил двойку или прогулял урок, а родителям тоже не очень удобно постоянно названивать кл.руководителю и доставать его своими расспросами. Не все могут прийти в школу, а если и могут то пару раз за четверть по простой причине - работа Это все постепенно приводит к тому, что с хорошего ученика получается троечник и трудно потом что-то исправить. Лично я, очень положительно бы отнесся, если бы школа, в которой учится мой сын начала использовать систему подобного рода.
26.01.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Вторник, 26.01.2010, 18:11
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 26.01.2010, 18:04 | Сообщение # 9 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Я вижу, вы "положительный" родитель. Таких тоже 5-7 из класса. Но даже если вас будет 10-14 человек вы не в состоянии переломить теперешнее положение дел, которое я описал выше. Впрочем, даже если вас будет целый класс - тоже. И даже если вся школа - 500-1000 - вряд ли. Вы почитайте остальные проблемы - многое встанет на свои места. А если просто пройдетесь по моим постам (особенно про ссылки про внедрение СПО) - то уразумеете ещё больше. ИМХО - школе нужна реформа. Но, никому это не нужно. К сожалению...
26.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.01.2010, 18:19 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Помня свои школьные годы и некоторых одноклассников, частенько бывали случаи когда ученик, прогуляв урок или получив двойку, просто затирал эту запись, некоторые вырывали страницы, у некоторых было 2 дневника. Поэтому, родители даже не догадывались, о том, что их ребенок начал хуже учиться. А когда я была классным руководителем, я регулярно писала просторные отзывы об учениках в дневниках, звонила родителям домой, отправляла смс-ки через Мэйл.Агент всем родителям. Но это было не нужно родителям. Я не получала никаких откликов от 90% родителей. Эти 90% уверены, что в школе вовсе не обязательно хорошо учиться и всегда посещать уроки. Даже я сама против тотального контроля над ребенком. Я учитель, но считаю, что даже ученик имеет маленькое маленькое право на прогул по причинам, которые известны только ему. И, конечно, doctor_orz прав в каждой строчке.
26.01.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Вторник, 26.01.2010, 18:20
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 26.01.2010, 19:22 | Сообщение # 11 |
|
Наша школа находится в глубинке. Нас тоже заставляют заполнять электронные дневники.Скорость интернета низкая, в некоторых классах у детей нет интернета дома, родители малоимущие и еще много-много чего. Тогда зачем в сельской школе заводить электронные дневники? Ведь на селе все проще.Заботливый родитель всегда найдет время зайти в школу или позвонить классному руководителю.Мы считаем, что это пустая трата времени.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 26.01.2010, 19:38 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с постом №4! Но хочу обратить внимание на то, что среди учеников так же найдутся гении, чтобы исправить отметку в электронном журнале! и в обычном дневник переделают! А потом - зачем дублировать бумажный журнал?! Мне больше нечем заняться у себя дома, придя к 18-00? Предлагаю тогда ввести электронные тетради, дневники, учебники и вообще, не стоит ходить на работу, если учиться через интернет можно и сидя дома!
26.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.01.2010, 19:45 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
То есть, коллеги, у нас слишком много работы и слишком мало времени, чтобы заниматься еще и электронными оценками?
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 26.01.2010, 21:19 | Сообщение # 14 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) ИМХО - школе нужна реформа. Как? Опять? Quote (Симпатяга) Предлагаю тогда ввести электронные тетради, дневники, учебники и вообще, не стоит ходить на работу, если учиться через интернет можно и сидя дома! Честно говоря, я бы не отказался. Заниматься с мотивированными учениками - одно удовольствие. Ведь тьютор (или как его там?) им всё равно понадобится?
26.01.2010
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 26.01.2010, 22:32 | Сообщение # 15 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Quote (doctor_orz) ИМХО - школе нужна реформа. Как? Опять? Да, опять. И, заметьте, это не только я замечаю. Если вы живете в сети, то, думаю, отмечали для себя посты, аналогичные этому
26.01.2010
|
|
|
| |
|