Электронные дневники и Интернет
|
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 06:56 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mk) Но, глядя в электронные перспективы, конечно, нужны согласованные стандарты обмена данными. ИМХО, с этого надо начинать.
27.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 09:59 | Сообщение # 107 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Quote (mk) Но, глядя в электронные перспективы, конечно, нужны согласованные стандарты обмена данными. ИМХО, с этого надо начинать. ИМХО, начинать нужно с того, что понятно. За 5 лет работы с ЭЖ нам ни разу не потребовалось с кем-то стыковаться электронным образом. Возможности выгрузить нужный набор данных в стандартном формате csv было с избытком достаточно для всего. Нет сегодня потребности в электронном стыке. Она только вырисовывается. Если учесть, что на внедрение ЭЖ нужен, как минимум, 1 сезон. И еще 1 год для закрепления в "боевом" режиме, года 2 на выработку протокола есть точно. Хорошо, если к концу этого срока об этом начнут говорить плотно. Если учесть достижения психологии, пока массы не сядут на ЭЖ, потребность в стыке не сформируется.
27.12.2010
|
|
|
| |
|
хочувсёуметь | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 10:03 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А по мне, чем бумажный дневник вести, так лучше электронный. С себя ответственность снимаешь, если что... Вот только нужно ли это родителям!
27.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 10:19 | Сообщение # 109 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я могу судить по проявлениям. У нас в гимназии 1/3 принесли заявление о рассылке в течение месяца. Еще 1/3 собиралась примерно месяца 3-4. К концу года принесли все. Трафик ответных писем родителей в среднем в день (когда нет массовых опросов) - до 30. У нас примерно по 2 класса в 5-9 классах. У коллег, которые взяли наш ЭЖ и предложили одной параллели, через месяц пришли родители другой параллели и попросили их тоже включить.
27.12.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 12:03 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
mk, а письма у вас в бумажном или электронном виде рассылаются?
27.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 12:42 | Сообщение # 111 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) mk, а письма у вас в бумажном или электронном виде рассылаются? В электронном. У кого нет заявления или хотят продублировать на бумаге, классный руководитель распечатывает в конце недели и вклеивает в дневник. Сидеть и выписывать из бумажного журнала отметки больше не нужно.
27.12.2010
Сообщение отредактировал mk - Понедельник, 27.12.2010, 12:42
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 13:19 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Правильно. С кем стыковаться, если пока единицы используют дневники. А через три года опять начнётся: "Всё, что нажито непосильным трудом...". Как при переходе с Винь на Линь.
27.12.2010
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Среда, 29.12.2010, 21:46 | Сообщение # 113 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу не перебивать (не постить, пока я тут формулирую и отчитываюсь. Всё равно отвечать не смогу) Quote (mk) Это не вас Фурсенко имел в виду на тверском форуме, когда говорил "мы рассматриваем сейчас разные ЭЖ"? Фурсенко темнит - может, Вы поделитесь: что смотрели, что увидели? Нет, не меня. У меня (у моих учителей) была совершенно определенная задача, которую я по их пожеланию пытался реализовать. В чем она заключалась расскажу в конце. А пока небольшой обзор того, что пытаются в школы пропихивать с объективными ссылками, цитатами и своими наблюдениями. Видим, что 1С пытается пропихнуть свой продукт через посредника WINE@Etersoft. Кстати, "Хронограф" - из той же серии. Это раз. Два это Школьный портал. Я уже не помню, на какую именно почту свалилась эта реклама, но, кажется, всё таки на школьную корпоративную. Новая система управления школой описана тут. Ключевая мысль - "Для AltLinux Школьный сервер 5 выпущена полнофункциональная система управления школой - Инструментальный комплекс образовательного учреждения." Т.е. не просто под линукс, а именно под тот, который пришел в школы. Значит "толкать" и этот продукт тоже будут. Особенно интересен процесс лицензирования его - до 250 учащихся - бесплатно, потом платно. Причем сколько платно нигде не сказано. Но, черт возьми, 249 и 251 человек, а уже такая разница. А по деньгам так очень будет заметно. Далее, наш руководящий орган, долго выбирающий "свой" ЭЖ остановился на этом варианте. Почему не знаю, но на нем. Скорее всего потому, что "облачный". Хотя подробностей не скажу - не знаю. Получается уже третье "проталкивание". Или четвертое? Могу ещё парочку написать, правда там не такое активное оно будет. Например, у нас некоторые школы сотрудничают с КМ-ресурсом. И те, ессно, пытаются "подсадить" их на свое решение. Периодически снимаем школьный спам от нетскул и прочее. Ушел формулировать задачи, обозначенные вначале...
29.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Среда, 29.12.2010, 22:28 | Сообщение # 114 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
"свалилась реклама" и "пропихивать" - это не одно и то же. Так и про нас можно сказать, поскольку в новой версии АльтСервера будет РУЖЭЛЬ. 1С известен своим умением продавиться через верх. Если ваше управление решило продавливать ИН-КЛАСС, тоже давление. А вообще, систем много. Я сначала собирал, а потом бросил - не уследить.
29.12.2010
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Четверг, 30.12.2010, 00:55 | Сообщение # 115 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Реклама может сваливаться по разному. Чаще всего она приходит в виде пересланных писем от вышестоящего руководства, типа, "рекомендуем использовать в работе". А задачи, обозначенные выше были просты. Учителям надоело, собирая дневники для еженедельных проверок слышать "забыл", "потерял" и т.п. Надоело несколько раз переписывать оценки из своих талмудов в журнал (не забываем про группы, когда журнал только у одной половины класса=у одного учителя - ин.яз, ИВТ, технология) и потом ещё и в дневник. Надоело выслушивать родителей, у которых потом вопросы - а почему я эти отметки раньше не видел (а потому, дорогой, что у твоего чада 2-3 журнала - один для родителей, другой для учителя). Задачи ЭЖ должны были быть максимально просты - предметы, список ФИО, дата, отметки и комментарии. Больше - ничего лишнего. Нет, блин. Ни один рассматриваемый мной ЭЖ не давал (не дает) такой возможности. Везде надо внести кучу лишней информации - пол, дата рождения, время звонков, расписание, адреса эл.почты, телефоны и черт ещё что знает. На данном этапе это совершенно лишняя нагрузка и работа. Будет нужда - заполним. А сейчас дайте поработать. Поработать не дают Придется, видимо писать свой. Скорее всего буду на гугль-доках делать (облака, знаете ли...). Правда пока не придумал (вернее, не искал способ), как собирать общий журнал для заполнения учителем, ведь родителям нужно видеть только результаты своего чада. Ничего, придумаем. А дальше просто - раздаем родителям логины и говорим - вот вам возможность контролировать ребенка. Вопросы по бумажному принимаются только при наличии регулярных просмотров электронного (благо провайдеров и нас навалом и ПК есть у 99% родителей). Ключевая мысль - учителя попросили (сами!) способ донести до родителей правдивую информацию по оценкам. Мысли заработать на этом даже не было. Ровно как не было вопроса о том, что им теперь придется работать ещё больше (заполнять ещё и ЭЖ). Т.е. ЭЖ создается с одной целью - снять с учителя ответственность за "забывчивость" учеников (а не обязать, как в случае полного перехода школы на ЭЖ)
30.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Четверг, 30.12.2010, 01:34 | Сообщение # 116 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Это на первый взгляд достаточно Гугл Докс. Его достаточно, если каждый учитель будет вести свою табличку, а родитель будет собирать сам из разных предметов свое. К тому же, остается вопрос этичности доступа ко всем отметкам. Если разводить средствами таблиц сводки для каждого, получается куча ручной работы. На фоне стонов о лишней работе это можно делать только по принципу "хочется хуже, чем болит". РУЖЭЛЬ точно позволяет заполнить только то, что нужно, кроме доступа родителям. Тут у нас строго по почте - значит, нужно ввести адреса. Если брать по минимуму, нужно ввести: списки предметов, учеников, учителей, классов. Это забота завуча (списки учеников и почтовых адресов можно и классным поручить). А дальше с журналом самостоятельно учитель работает. Но хозяин-барин: терять время на освоение чужого продукта или ваять свое. Стоит еще учесть момент внедрения - что коллеги легче воспримут: самостоятельное копание в таблицах Гугл Докс или специально написанный ЭЖ. Если кураж есть, конечно, свое лучше - жить надо с удовольствием, а не по чужим указкам.
30.12.2010
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Четверг, 30.12.2010, 20:31 | Сообщение # 117 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Далее, наш руководящий орган, долго выбирающий "свой" ЭЖ остановился на этом варианте. Почему не знаю, но на нем. Скорее всего потому, что "облачный". Хотя подробностей не скажу - не знаю. Получается уже третье "проталкивание". Кстати о стандартизации интерфейсов: Quote В системе «ИН-КЛАСС» имеется возможность загрузки данных из файлов формата MS Excel об учителях, учениках, родителях, предметах и расписании на основе разработанных шаблонов или данных, выгружаемых из систем для формирования расписания, таких как «Ректор». Может, все же лучше утрясти какой-то единый CSV формат обмена данными о школе, классах, учениках, оценках, и т.д., чтобы хотя бы Эксель и другие конкретные решения не приходилось поминать всуе? А то число сервисов и программ учета и контроля растет прямо не по дням, а по часам, умножая хаос и вавилонское разноязычие...
30.12.2010
Сообщение отредактировал AlexK - Четверг, 30.12.2010, 20:32
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Четверг, 30.12.2010, 20:34 | Сообщение # 118 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Тут президент не может стандарты заставить работать, чего уж от остальных требовать. По мне так уже не важно в чем, важно что бы по 10 раз не переделывать.
30.12.2010
|
|
|
| |
|
mk | Дата: Четверг, 30.12.2010, 21:43 | Сообщение # 119 |
mk
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы утрясти, нужно собрать хотя бы кого-то из заинтересованных. Все наши переговоры проводили к полной поддержке коллег, но у них пока более срочные дела Если власть реально начнет внедрять в школы ЭЖ, деваться будет некуда. К тому же, идея протоколов уже заявлена в планах перевода госуслуг в электронный вид. Протоколы сегодня логично делать в формате xml. Мы проект сделали, но реализовывать его без согласования с другими производителями нелогично.
30.12.2010
|
|
|
| |
|
Татa | Дата: Вторник, 04.01.2011, 21:08 | Сообщение # 120 |
Татa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я такого мнения: Скоро дети в школе лишние станут! Будем только дневники, планы отчёты писать! А главное в нашей профессии -дать детям знания и сформировать личность ребёнка, а не бумажки и электронный дневник заполнить!
04.01.2011
|
|
|
| |
|