Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Электронные дневники и Интернет
chernysh8Дата: Понедельник, 27.12.2010, 06:56 | Сообщение # 106
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (mk)
Но, глядя в электронные перспективы, конечно, нужны согласованные стандарты обмена данными.

ИМХО, с этого надо начинать.
27.12.2010
mkДата: Понедельник, 27.12.2010, 09:59 | Сообщение # 107
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Quote (mk)

Но, глядя в электронные перспективы, конечно, нужны согласованные стандарты обмена данными.

ИМХО, с этого надо начинать.


ИМХО, начинать нужно с того, что понятно.
За 5 лет работы с ЭЖ нам ни разу не потребовалось с кем-то стыковаться электронным образом. Возможности выгрузить нужный набор данных в стандартном формате csv было с избытком достаточно для всего. Нет сегодня потребности в электронном стыке. Она только вырисовывается. Если учесть, что на внедрение ЭЖ нужен, как минимум, 1 сезон. И еще 1 год для закрепления в "боевом" режиме, года 2 на выработку протокола есть точно. Хорошо, если к концу этого срока об этом начнут говорить плотно.
Если учесть достижения психологии, пока массы не сядут на ЭЖ, потребность в стыке не сформируется.
27.12.2010
хочувсёуметьДата: Понедельник, 27.12.2010, 10:03 | Сообщение # 108
хочувсёуметь

Пивоварова Галина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
А по мне, чем бумажный дневник вести, так лучше электронный. С себя ответственность снимаешь, если что... biggrin Вот только нужно ли это родителям!
27.12.2010
mkДата: Понедельник, 27.12.2010, 10:19 | Сообщение # 109
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Я могу судить по проявлениям.
У нас в гимназии 1/3 принесли заявление о рассылке в течение месяца. Еще 1/3 собиралась примерно месяца 3-4. К концу года принесли все. Трафик ответных писем родителей в среднем в день (когда нет массовых опросов) - до 30. У нас примерно по 2 класса в 5-9 классах.
У коллег, которые взяли наш ЭЖ и предложили одной параллели, через месяц пришли родители другой параллели и попросили их тоже включить.
27.12.2010
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:03 | Сообщение # 110
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
mk, а письма у вас в бумажном или электронном виде рассылаются?
27.12.2010
mkДата: Понедельник, 27.12.2010, 12:42 | Сообщение # 111
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
mk, а письма у вас в бумажном или электронном виде рассылаются?

В электронном.
У кого нет заявления или хотят продублировать на бумаге, классный руководитель распечатывает в конце недели и вклеивает в дневник. Сидеть и выписывать из бумажного журнала отметки больше не нужно.
27.12.2010


Сообщение отредактировал mk - Понедельник, 27.12.2010, 12:42
chernysh8Дата: Понедельник, 27.12.2010, 13:19 | Сообщение # 112
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Правильно. С кем стыковаться, если пока единицы используют дневники.
А через три года опять начнётся: "Всё, что нажито непосильным трудом...". Как при переходе с Винь на Линь.
27.12.2010
doctor_orzДата: Среда, 29.12.2010, 21:46 | Сообщение # 113
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Прошу не перебивать (не постить, пока я тут формулирую и отчитываюсь. Всё равно отвечать не смогу)
Quote (mk)
Это не вас Фурсенко имел в виду на тверском форуме, когда говорил "мы рассматриваем сейчас разные ЭЖ"? Фурсенко темнит - может, Вы поделитесь: что смотрели, что увидели?

Нет, не меня. У меня (у моих учителей) была совершенно определенная задача, которую я по их пожеланию пытался реализовать. В чем она заключалась расскажу в конце.
А пока небольшой обзор того, что пытаются в школы пропихивать с объективными ссылками, цитатами и своими наблюдениями.

Видим, что 1С пытается пропихнуть свой продукт через посредника WINE@Etersoft. Кстати, "Хронограф" - из той же серии.
Это раз.
Два это Школьный портал. Я уже не помню, на какую именно почту свалилась эта реклама, но, кажется, всё таки на школьную корпоративную.
Новая система управления школой описана тут.
Ключевая мысль - "Для AltLinux Школьный сервер 5 выпущена полнофункциональная система управления школой - Инструментальный комплекс образовательного учреждения." Т.е. не просто под линукс, а именно под тот, который пришел в школы. Значит "толкать" и этот продукт тоже будут.
Особенно интересен процесс лицензирования его - до 250 учащихся - бесплатно, потом платно. Причем сколько платно нигде не сказано. Но, черт возьми, 249 и 251 человек, а уже такая разница. А по деньгам так очень будет заметно.
Далее, наш руководящий орган, долго выбирающий "свой" ЭЖ остановился на этом варианте. Почему не знаю, но на нем. Скорее всего потому, что "облачный". Хотя подробностей не скажу - не знаю. Получается уже третье "проталкивание".
Или четвертое? Могу ещё парочку написать, правда там не такое активное оно будет. Например, у нас некоторые школы сотрудничают с КМ-ресурсом. И те, ессно, пытаются "подсадить" их на свое решение. Периодически снимаем школьный спам от нетскул и прочее.
Ушел формулировать задачи, обозначенные вначале...
29.12.2010
mkДата: Среда, 29.12.2010, 22:28 | Сообщение # 114
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
"свалилась реклама" и "пропихивать" - это не одно и то же.
Так и про нас можно сказать, поскольку в новой версии АльтСервера будет РУЖЭЛЬ.
1С известен своим умением продавиться через верх. Если ваше управление решило продавливать ИН-КЛАСС, тоже давление.
А вообще, систем много. Я сначала собирал, а потом бросил - не уследить.
29.12.2010
doctor_orzДата: Четверг, 30.12.2010, 00:55 | Сообщение # 115
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Реклама может сваливаться по разному. Чаще всего она приходит в виде пересланных писем от вышестоящего руководства, типа, "рекомендуем использовать в работе".
А задачи, обозначенные выше были просты.
Учителям надоело, собирая дневники для еженедельных проверок слышать "забыл", "потерял" и т.п. Надоело несколько раз переписывать оценки из своих талмудов в журнал (не забываем про группы, когда журнал только у одной половины класса=у одного учителя - ин.яз, ИВТ, технология) и потом ещё и в дневник. Надоело выслушивать родителей, у которых потом вопросы - а почему я эти отметки раньше не видел (а потому, дорогой, что у твоего чада 2-3 журнала - один для родителей, другой для учителя).
Задачи ЭЖ должны были быть максимально просты - предметы, список ФИО, дата, отметки и комментарии. Больше - ничего лишнего. Нет, блин. Ни один рассматриваемый мной ЭЖ не давал (не дает) такой возможности. Везде надо внести кучу лишней информации - пол, дата рождения, время звонков, расписание, адреса эл.почты, телефоны и черт ещё что знает. На данном этапе это совершенно лишняя нагрузка и работа. Будет нужда - заполним. А сейчас дайте поработать. Поработать не дают sad
Придется, видимо писать свой. Скорее всего буду на гугль-доках делать (облака, знаете ли...). Правда пока не придумал (вернее, не искал способ), как собирать общий журнал для заполнения учителем, ведь родителям нужно видеть только результаты своего чада. Ничего, придумаем. А дальше просто - раздаем родителям логины и говорим - вот вам возможность контролировать ребенка. Вопросы по бумажному принимаются только при наличии регулярных просмотров электронного (благо провайдеров и нас навалом и ПК есть у 99% родителей).
Ключевая мысль - учителя попросили (сами!) способ донести до родителей правдивую информацию по оценкам. Мысли заработать на этом даже не было. Ровно как не было вопроса о том, что им теперь придется работать ещё больше (заполнять ещё и ЭЖ). Т.е. ЭЖ создается с одной целью - снять с учителя ответственность за "забывчивость" учеников (а не обязать, как в случае полного перехода школы на ЭЖ)
30.12.2010
mkДата: Четверг, 30.12.2010, 01:34 | Сообщение # 116
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Это на первый взгляд достаточно Гугл Докс. Его достаточно, если каждый учитель будет вести свою табличку, а родитель будет собирать сам из разных предметов свое. К тому же, остается вопрос этичности доступа ко всем отметкам. Если разводить средствами таблиц сводки для каждого, получается куча ручной работы. На фоне стонов о лишней работе это можно делать только по принципу "хочется хуже, чем болит".
РУЖЭЛЬ точно позволяет заполнить только то, что нужно, кроме доступа родителям. Тут у нас строго по почте - значит, нужно ввести адреса.
Если брать по минимуму, нужно ввести: списки предметов, учеников, учителей, классов. Это забота завуча (списки учеников и почтовых адресов можно и классным поручить). А дальше с журналом самостоятельно учитель работает.
Но хозяин-барин: терять время на освоение чужого продукта или ваять свое. Стоит еще учесть момент внедрения - что коллеги легче воспримут: самостоятельное копание в таблицах Гугл Докс или специально написанный ЭЖ.
Если кураж есть, конечно, свое лучше - жить надо с удовольствием, а не по чужим указкам.
30.12.2010
AlexKДата: Четверг, 30.12.2010, 20:31 | Сообщение # 117
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Далее, наш руководящий орган, долго выбирающий "свой" ЭЖ остановился на этом варианте. Почему не знаю, но на нем. Скорее всего потому, что "облачный". Хотя подробностей не скажу - не знаю. Получается уже третье "проталкивание".

Кстати о стандартизации интерфейсов:

Quote

В системе «ИН-КЛАСС» имеется возможность загрузки данных из файлов формата MS Excel об учителях, учениках, родителях, предметах и расписании на основе разработанных шаблонов или данных, выгружаемых из систем для формирования расписания, таких как «Ректор».

Может, все же лучше утрясти какой-то единый CSV формат обмена данными о школе, классах, учениках, оценках, и т.д., чтобы хотя бы Эксель и другие конкретные решения не приходилось поминать всуе?
А то число сервисов и программ учета и контроля растет прямо не по дням, а по часам, умножая хаос и вавилонское разноязычие...

30.12.2010


Сообщение отредактировал AlexK - Четверг, 30.12.2010, 20:32
doctor_orzДата: Четверг, 30.12.2010, 20:34 | Сообщение # 118
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Тут президент не может стандарты заставить работать, чего уж от остальных требовать.
По мне так уже не важно в чем, важно что бы по 10 раз не переделывать.
30.12.2010
mkДата: Четверг, 30.12.2010, 21:43 | Сообщение # 119
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Чтобы утрясти, нужно собрать хотя бы кого-то из заинтересованных. Все наши переговоры проводили к полной поддержке коллег, но у них пока более срочные дела smile
Если власть реально начнет внедрять в школы ЭЖ, деваться будет некуда. К тому же, идея протоколов уже заявлена в планах перевода госуслуг в электронный вид. Протоколы сегодня логично делать в формате xml. Мы проект сделали, но реализовывать его без согласования с другими производителями нелогично.
30.12.2010
ТатaДата: Вторник, 04.01.2011, 21:08 | Сообщение # 120
Татa

Татьяна Макарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: музыка
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
А я такого мнения: Скоро дети в школе лишние станут! Будем только дневники, планы отчёты писать! А главное в нашей профессии -дать детям знания и сформировать личность ребёнка, а не бумажки и электронный дневник заполнить!
04.01.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить