Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Электронные дневники и Интернет
doctor_orzДата: Воскресенье, 26.12.2010, 12:47 | Сообщение # 91
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Кстати. видела Дневник.ру. Понравилось: просто и открыто, вся информация на одном листе.

Вы не представляете работу сотрудника, заполняющего Дневник.ру для того, что бы потом учитель мог с ним работать. Я попробовал для 2-3 учителей создавать классы (на пробу выбирали себе ЭЖ) - проклял всё. Особенно техподдержку, с её ответами "это не глюк, это фича".

Quote (Симпатяга)
А вообще родителям, судя по-всему, безразлично, как их ребенок учится. о чем думает, чем интересуется, как строит свои взаимоотношения со сверстниками, т.к. они и так в школу почти не заглядывают, даже 4 раза за год, позвонить, чтобы что-то уточнить не могут - заняты, проконтролировать ребенка лично, а не по телефону - не хотят. то теперь их, родителей мы вообще не увидим, т.к. те, кому еще интересно хоть что-то знать о своем ребенке, будут в ЭЖ пялиться вместо работы, а потом придя домой, заставать своего ребенка спящим!
Так и хочется спросить некоторых родителей - а зачем Вам дети нужны?

ППКС (подпишусь под каждым словом - для тех, кто не знал).
Покажите мне хоть одного родителя, который "сидит" вместе со своим ребенком "вконтакте", "мой мир" или что там ещё. И не просто "сидит", а сидит с ним в одних группах по интересам, на одних форумах лазает и имеет общих друзей на этих сайтах.
Я полагаю, что родителю ведь не только оценки интересны, а? А прежде всего и личная жизнь своего чада, а?
Я проводил опросы у себя в школе - все родители общаются только между собой. У нас есть и школьный сайт и школьный форум. Из более чем 1000 учащихся на форуме всего 1 (один) зарегистрировавшийся родитель! А ведь родителей там могло бы быть тыщи 2, а? Так кому там интересен свой ребенок?
26.12.2010
mkДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:44 | Сообщение # 92
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
на пробу выбирали себе ЭЖ

Это не вас Фурсенко имел в виду на тверском форуме, когда говорил "мы рассматриваем сейчас разные ЭЖ"? Фурсенко темнит - может, Вы поделитесь: что смотрели, что увидели?

По поводу родителей, коллеги, извините, странно все это читать. "Если вы такие умные, почему строем не ходите?": много вы видели учителей, которые так со своими детьми тесно общаются? Да, почти все, кого я знаю, переживают, что с чужими возятся, а на своих времени не остается. Сколько учительских детей, к которым родители относятся совсем не так, как требуют от других родителей - и возмущаются ими. Я считаю, абсолютно нормально и естественно, что у родителей и детей совершенно разные интересы и группы в социальных сетях. А отметки - не самое ценное и важное в их отношениях. По нашему опыту, стабильная доставка отметок по почте только помогает общению родителей со школой, т.к. у них появляется возможность оперативно и достоверно получать информацию, адекватно и оперативно на нее реагировать. Из этой переписки столько учительских багов выплывает! Информация, которая раньше была известна, но в недостоверных слухах между родителей, а теперь формализована - значит, с ней можно аккуратно бороться. Общение становится более содержательным и насыщеннным.

26.12.2010


Сообщение отредактировал mk - Воскресенье, 26.12.2010, 13:53
AlexKДата: Воскресенье, 26.12.2010, 16:36 | Сообщение # 93
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (mk)
Вы поделитесь: что смотрели, что увидели?

Присоединяюсь к просьбе.
26.12.2010
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 26.12.2010, 18:46 | Сообщение # 94
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
А у меня есть ЭД. Сама завела, сама веду, сама с ума схожу - он НИКОМУ, кроме меня НЕ НУЖЕН!!! Ни школе, ни родителям!!! Им вообще НИЧЕГО не нужно!!! Покормлен, напоен, дорогой игрушкой (телефоном, плеером и т.д.) обеспечен - и все! Отвалите все! В том числе и ребеночек...
26.12.2010
doctor_orzДата: Воскресенье, 26.12.2010, 18:52 | Сообщение # 95
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Обязательно поделюсь "смотринами". Но, чуть позже. А пока скажу так - опять, в который раз учителей, т.е. тех, кто за заполнением ЭЖ будет проводить больше всего времени снова забыли спросить - как сделать так, что бы вам было удобно?
Ни один ЭЖ не имеет обратной связи с разработчиком, обусловленной особенностями школьной жизни.
Фурсенко "темнит" не просто так - нужны откаты, а где их взять, если Ружель бесплатен (ровно как и куча других продуктов)
Тем не менее - давайте подождем в этой теме и родителей... Боюсь их будет немного. Им, как и прежде, начхать...
26.12.2010
mkДата: Воскресенье, 26.12.2010, 19:39 | Сообщение # 96
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Да, что вы все на родителей взъелись? Нормальные родители, обычные, привычные, занятые, как и мы с вами, самоутверждением. Только, мы это делаем с их детьми, а они с чем-то другим. Думаете, у них нет ситуаций, когда они что-то сделали, что сами считают выдающимся, а их не оценили. Может, мы же и не оценили где-то в магазине или в парикмахерской. А сколько мы детей недооцениваем за их выдающиеся фантазии? Не надо фанфар - все нормально.
Надо начать с себя, ориентироваться на свои проблемы.
Когда мы гарантированно обеспечили доставку отметок родителям, у нас прекратились разборки типа "почему я не знал", "он мне не сказал", "мне не позвонили" ... Исчезло "за что ему поставили ..." в конце триместра, "а он болел, почему ...".
Когда стали публиковать д/з, исчезло "а я не знал", "нам не задали".
Когда стали по почте информаровать родителей или спрашивать их о чем-то, стало намного проще и быстрее решать кучу вопросов, высвободилось вечернее время классных руководителей от психоаналитических бесед с некоторыми родителями. За это появились некоторые обязанности типа контроля правильности адресов, но это зло оказалось существенно меньшим, чем традиционные бесенды по телефону. Когда я пригрозил одной из класручек, что удалю все ее адреса, раз она не следит за ними,- пусть по телефону общается, за один день все привела в порядок.

Добавлено (26.12.2010, 19:39)
---------------------------------------------

Quote (doctor_orz)
Ни один ЭЖ не имеет обратной связи с разработчиком, обусловленной особенностями школьной жизни

Не совсем понятный тезис. По-моему, у всех разработчиков есть контакты и все с интересом относятся к "сигналам" от пользователей. Все притирали свои продукты к реальной жизни. Просто, в разных местах могут быть свои специфические подходы - все учесть невозможно.
26.12.2010
alsergastДата: Воскресенье, 26.12.2010, 20:10 | Сообщение # 97
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Арлет)
Родители все где-то работают, у большинства в офисах интернет,

Вы полагаете, что большинство родителей работают в офисах? Интересно...
Quote (Арлет)
миф - отсутствие оснащенности
Тут, что называется - была бы цель.

Нет - тут, что называется - были бы деньги...
Quote (Арлет)
Если компьютер будет в классе на столе у каждого уителя,

Вот именно - ЕСЛИ teehee
Quote (mk)
Поскольку бумажный мы отменили, имеем одни преимущества, кроме того, что не у всех в классе он есть.

Пока его ВЫ отменили, это ничего не значит. Вот когда его отменят на уровне МинОбра, тогда...
А рекомендации всегда выходят боком. Взять хотя бы распоряжения насчёт должности зам. дир. по ИКТ и операторов различных БД - рекомендовано ввести, а оплата - на усмотрение местных властей. Результат? БД есть - оплаты нет... Так и ЭЖ - пока бумажный не отменят официально, из МинОбра, практически везде будет 2 журнала.
Quote (mk)
Quote (Симпатяга)
почему по всей стране разные программы для ведения ЭЖ?

Вас же не смущает, что у всех разные сотовые, авто, одежда ... Почему ЭЖ должны быть одинаковые? То, что они разные, позволяет выбирать то, что больше нравится.


Два разных сотовых друг с другом контачат, а два разных ЭЖ? Вот это и смущает...
26.12.2010
AlexKДата: Воскресенье, 26.12.2010, 20:19 | Сообщение # 98
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Два разных сотовых друг с другом контачат, а два разных ЭЖ? Вот это и смущает...

А Вы полагаете, что это - невыполнимая задача? Можно и нужно обязать все ЭЖ научиться выгружать забитые в них данные школы в некий единый стандартизованный обменный формат для появления возможности при желании быстро и почти безболезненно (с минимиальной ручной доводкой) "перебегать от оператора к оператору". Если такая функция станет обязательной, тогда разработчики ЭЖ начнут очень энергично и эффективно за аудиторию бороться...
Вот РУЖЕЛЬ у нас открытый и бесплатный? Логично сделать именно на основе его схем данных такой обменный формат, пусть остальные подстраиваются. Ну, если есть иные варианты - пусть разработчики сами их предлагают и обсновывают, почему стандартизировать нужно именно их. Пусть собираются и договариаются, чей проект стандарта взять за основу. Это - их проблема, им с этим работать. Но формат такой (или сразу и некий API стандартизированный) сделать необходимо. Это и для разработчиков ЭОРов будет полезно (чтобы не привязывться к каждому ЭЖ по-отдельности).
Вот чем чиновники МОН должны бы заниматься (согласованием и формальным утверждением такого стандата).
26.12.2010


Сообщение отредактировал AlexK - Воскресенье, 26.12.2010, 20:38
mkДата: Воскресенье, 26.12.2010, 21:33 | Сообщение # 99
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Два разных сотовых друг с другом контачат, а два разных ЭЖ? Вот это и смущает...

А зачем им контачить? Это система внутреннего учета учебной деятельности. По тому самому приказу лохматого 1974 года! А по закону об образовании 1992 года эта система в компетенции школы, а не МОН. Единственное место, отведенное ему в законе - порядок организации этой работы, но МОН до сих пор этот порядок не волнует - документов по утверждению порядка нет в природе. Значит, сидите ждите, когда МОН решит, что пора его утвердить. А мы решили, что когда они, наконец, это решат, мы подстроимся и, если потребуется, что-то подправим у себя. Вряд ли придется много править.
Согласовывать нужно отчетные формы и способ обмена данными при переходе из школы в школу. Сегодня это бумажные формы. Сделать их - проблемы нет. Даже вручную это не слишком трудоемко, но, думаю, в большинстве ЭЖ это есть. Но, глядя в электронные перспективы, конечно, нужны согласованные стандарты обмена данными. Они и в планах перевода госуслуг заложены - глядишь, и да нас цивилизованные способы работы доберутся
26.12.2010
alsergastДата: Воскресенье, 26.12.2010, 21:56 | Сообщение # 100
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Если такая функция станет обязательной, тогда разработчики ЭЖ начнут очень энергично и эффективно за аудиторию бороться...

Опять ЕСЛИ cool
Quote (AlexK)
Пусть собираются и договариаются, чей проект стандарта взять за основу. Это - их проблема, им с этим работать

А вот работать придётся нам, если после заполнения одного ЭЖ за стандарт примут другой killed
Quote (mk)
по закону об образовании 1992 года эта система в компетенции школы, а не МОН

А в чьём подчинении находится школа? Тут, как говорится,"кто платит, тот и заказывает музыку"...
Quote (mk)
А зачем им контачить? Это система внутреннего учета учебной деятельности.

Quote (mk)
Согласовывать нужно отчетные формы и способ обмена данными при переходе из школы в школу.

А вот как раз, чтобы не было проблем с бумажками при переходе...
Quote (mk)
Сделать их - проблемы нет. Даже вручную это не слишком трудоемко, но, думаю, в большинстве ЭЖ это есть.

Смысл любой программы - избавиться от бумаги и ускорить работу, а так - снова бумага, бумага... К тому же, любая организация процесса хороша только тогда, когда есть единая система, а не куча соперничающих частей. Вот когда ЭЖ по всей России можно будет объединить в единую сеть, тогда можно будет говорить и об отмене обычных журналов и ощутимой пользе электронных. А пока, как вы сказали, ЭЖ - всего лишь
Quote (mk)
система внутреннего учета учебной деятельности
отдельных школ и бумагу не отменяет wink
Поэтому рановато ещё вводить это творение в общероссийском масштабе.
26.12.2010


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Воскресенье, 26.12.2010, 22:01
mkДата: Воскресенье, 26.12.2010, 22:17 | Сообщение # 101
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Смысл любой программы - избавиться от бумаги и ускорить работу, а так - снова бумага, бумага...

Бумага с отметками для перевода ребенка - один листик. Личное дело - гораздо более громоздкая бумажка. Обе требуются крайне редко. Ради них ждать у моря погоды, если можно не ждать? И по поводу сети ЭЖ, не вижу смысла это делать. Как администратор школы, был бы до последнего против. Понятно, сейчас повсеместно внедряют раздевающие сканеры, но ратовать за их установку я бы не стал. В аэропортах, по крайней мере, для этого есть убедительные аргументы. А для ЭЖ я их не вижу.

Добавлено (26.12.2010, 22:17)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
А вот работать придётся нам, если после заполнения одного ЭЖ за стандарт примут другой

Это опасение серьезней. Я тоже боюсь такого развития событий. Если сверху начнут продавливать конкретный вариант ЭЖ - это будет беда. Одна надежда, что удастся опереться на законы 149-ФЗ и 135-ФЗ, защищающие конкуренцию.
По уму, стандарт должен быть не на ЭЖ, а на протокол обмена данными. Как только его примут, все разработчики быстро приделают к своим ЭЖ модуль обмена по этому протоколу. Школам останется только обновиться и пользоваться.
26.12.2010


Сообщение отредактировал mk - Воскресенье, 26.12.2010, 22:20
AlexKДата: Воскресенье, 26.12.2010, 22:28 | Сообщение # 102
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (mk)
По уму, стандарт должен быть не на ЭЖ, а на протокол обмена данными. Как только его примут, все разработчики быстро приделают к своим ЭЖ модуль обмена по этому протоколу. Школам останется только обновиться и пользоваться

А почему бы не ждать у моря погоды, а предложить его? А то появится какой-нибудь тендер, по которому какой-нибудь "интегратор финансовых потоков" за бешеные бюджетные деньги и за неделю срока такой нам всем протокол разработает, что мало не покажется...
26.12.2010
nikasoftДата: Воскресенье, 26.12.2010, 22:50 | Сообщение # 103
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (mk)
Одна надежда, что удастся опереться на законы 149-ФЗ и 135-ФЗ, защищающие конкуренцию.

В полном соответствии с этими законами будет организован тендер, по итогам которого победу одержит правильная компания. Всё это уже проходили.
26.12.2010
doctor_orzДата: Воскресенье, 26.12.2010, 23:55 | Сообщение # 104
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (mk)
Если сверху начнут продавливать

Странно... У всех "продавливают", в Вас нет...
В данный конкретный момент могу назвать аж 3-4 таких "продавливателя". Надо?
26.12.2010
mkДата: Понедельник, 27.12.2010, 00:35 | Сообщение # 105
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AlexK)
А почему бы не ждать у моря погоды, а предложить его?

У нас на сайте есть проект такого протокола

Добавлено (27.12.2010, 00:11)
---------------------------------------------

Quote (nikasoft)
будет организован тендер, по итогам которого победу одержит правильная компания

Потому и опасаюсь. Но по закону выигрыш по тендеру не дает оснований заставлять школу его устанавливать. Законным было бы требование по формату данных или соответствие протоколу обмена. Но мы еще не вышли из феодализма, потому опасаюсь, но надеюсь на муссируемые лозунги. Может, не просто слова?

Добавлено (27.12.2010, 00:19)
---------------------------------------------

Quote (doctor_orz)
Странно... У всех "продавливают", в Вас нет...
В данный конкретный момент могу назвать аж 3-4 таких "продавливателя". Надо?

Было бы интерсно: страна должна знать своих героев!
В Москве про одних и тех же руководителей разные школы отзываются по разному:
- одни утверждают, что их заставляют и они не могут сопротивляться, хотя очень бы хотели
- другие, что им предлагают, но не навязывают, поэтому они подбирают то, что им больше подойдет
Округ я называть не буду, но это большого значения не имеет.
Настойчиво рекомендуют решение на портале Департамента образования, но навязыванием я не могу это назвать. Многие ставят то, что считают для себя удобным.

Добавлено (27.12.2010, 00:35)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
Quote (mk)

по закону об образовании 1992 года эта система в компетенции школы, а не МОН

А в чьём подчинении находится школа? Тут, как говорится,"кто платит, тот и заказывает музыку"...


Вы не заметили, что МОН школы давно не волнуют? Они в зоне внимания местных начальников. Именно оттуда будут, если что, "отключать газ" и присылать проверяющих. Я наоборот, надеюсь именно от МОН получить поддержку, т.к. им нужно обеспечить ЭЖ, а с двойной бухгалтерией они эту задачу завалят - достаточно кому-то одному отсудить у глупого директора выговор или иное административное действие в увязке с двойным учетом.
27.12.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить