Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Презентация - унылое, занудное и (неинтересное времяпрепровождение)
Презентация - унылое, занудное и
Helen240462Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 11:39 | Сообщение # 31
Helen240462

Елена Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
Сообщений:
41
Награды: 3
Статус: Offline
Печатные наглядные пособия - вчерашний день. Настало время электронных наглядных материалов. И если современный мир диктует свои требования, учитель должен их принять. Грамотно выполненная презентация - это замечательное средство на всех этапах урока. Но только если она используется целесообразно и в меру.
09.01.2011
SeansyДата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:06 | Сообщение # 32
Seansy

Сергей
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
Сообщений:
248
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Helen240462)
Но только если она используется целесообразно и в меру.

Главное чтобы не долго, содержательно и зрелищно=)
09.01.2011
sizova_iДата: Пятница, 14.01.2011, 13:45 | Сообщение # 33
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Согласна с теми, кто высказывается в пользу презентации. Скучно и уныло? А слушать лекции и доклады и наблюдать лишь за жестикуляцией докладывающего не скучно и не уныло? Весь мир не может себе представить никакой деятельности без презентаций и это наверное неспроста. Ее просто надо уметь делать, ставить цели, находить интерсный материал, желательно к интересной теме и как тут уже отметили подходить творчески. Очень важно понять что такое презентация, для чего она и по каким правилам она создается.
Кому интересно, могу об этом написать отдельно.
Я специально из интереса просмотрела презентации на сайте. Вывод: очень много ошибок при создании.
В презентацию не надо вставлять истории и огромние тексты. минимальный шрифт должен быть 14 Times, а лучше 18-20,
должны быть написаны только важные пункты - все остальное должно быть рассказано и показано, на примере фотографий, рисунков, видео. Дизайн должен быть лаконичным, структура понятной. к тому же презентацию можно разослать ученикам и у них останется материал, не придется много конспектировать, по презентациям легче подготавливаться к экзамену и вообще есть масса преимуществ. А глабное из них - работать современно и профессионально.
14.01.2011
exbntkm1994Дата: Пятница, 14.01.2011, 14:06 | Сообщение # 34
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Я сама делаю презентации довольно часто. Да, они занимают очень много времени, сил, нервов, но и результат будет! Теперь вот и дочь восьмилетняя может с нуля сделать что угодно: и с анимацией, и с музыкой, да всё в тему, в одном стиле, не пестро (хотя, конечно, порой и "заносит на поворотах" ребёнка - поправляем). И ученики в работу втянулись. Одно дело - скучно прогундеть себе под нос доклад, реферат, и совсем другое - рассказать о чём-то, иллюстрируя ответ хорошими изображениями, планами, тезисами, музыкой.

А уж контрольные, тестовые работы, викторины всякие с картинками - как без презентации управиться? Сегодня проектор и экран в школе - такое же обычное дело, как доска и мел. А плохие презентации... что ж, не без этого. А что, плохих учебников не бывает? Или плохих карт, графической наглядности, невзрачных и бессмысленных плакатов, портретов и прочего? Всё от человека же зависит.

14.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 14.01.2011, 14:21 | Сообщение # 35
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (sizova_i)
Кому интересно, могу об этом написать отдельно.

Напишите.

14.01.2011
sizova_iДата: Пятница, 14.01.2011, 14:31 | Сообщение # 36
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
...пожалуйста.
14.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 14.01.2011, 14:37 | Сообщение # 37
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (sizova_i)
...пожалуйста.

Ой, не обижайтесь на меня. Конечно, пожалуйста, напишите, очень интересно.

14.01.2011
sizova_iДата: Пятница, 14.01.2011, 15:39 | Сообщение # 38
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Советы по созданию и проведению презентации:

Презентация должна быть направлена на слушателя.
- Обязательно надо ввести аудиторию в курс дела и представить план презентации - схемой или перечислить важные пункты темы о которых Вы будете рассказывать. Это помогает Вашему слушателю ориентироваться во времени и понять Вашу логику.
- Для себя надо отметить какова ТЕМА, ЦЕЛь Вашей презентации, кто ее слушатель, тщательно продумать содержание - лучще сказать меньше, но интереснее и нагляднее, чем выливать все подряд, что подходит к теме.
- Хорошо заранее продумать как вы ее построите по времени, Вы должны пройти ее дома, засечь время, учесть дискуссии, паузы, задания и если Вы заметите, что Вы не укладываетесь у Вас будет возможность что-то изменить.
- Обязательно! не читать а рассказывать, прерываться, давать возможность задать вопросы и пояснить возникшие неясности
- Обязательно надо общаться с Вашей публикой, искать визуального контакта.
- Обязательно использовать "свежий" материал.
- Остоорожно надо деталировать - не перегружая, иначе слушатель начнет отключаться.
- Комбинировать текст и наглядный материал, не перегружать картинками, все должно поддерживать Вашу задачу.
- Необходимо составлять презентацию так, чтобы у Вас был кульминационный момент, лучше во второй половине доклада.
- Придумайте дискуссию, задание, игру, но так чтобы уложиться во времени, Вам предоставленном

Примерный план:

Введение (Вопрос, Тезис или Факт - что было?)
Проблем (Что есть сейчас? Ситуация?)
Причины
Перспектива (что могло бы быть??)
Пути достижения (как?)
Критика
Подведение итога

Например Вы рассказываете о Воде:

Начать надо с дружеского приветствия и представления темы и т д.

Тему можно начать с интересных, спекулятивных фактов из истории, чтобы слушатели заинтересовались

Затем представить проблему: а сейчас есть угроза и ситуация такова...

Например спросить учеников: в чем они видят причину этому ( составить схему), назвать свои пункты

Показатъ видео (например Планета через 20 лет или интервью или фотографии с загрязненными океанами) обсудить последствия

Предложить разделиться на группы и выдвинуть свои предложения по изменению ситуации, решении проблемы или расскажите о существующих общественных организациях и их идеях и проектах.

Расскажите как эксперт о сложностях воплощения идей (экономических например)

Предтавьте спорное мнение, попросите задать вопросы, ответьте.

Представьте слушателям использованные источники.

Спросите понравилась ли Ваша презентация? что конкретно? плюсы и минусы? Запишите, прислушайтесь и учитывайте в следующий раз.

На уроках можно делать так называемый Handout. Это лист А4 на котором с двух сторон коротко представлена вся презентация. Ученик может с помощью этого документа дома повторить тему или собрать за весь год целый архив.

Формально:

Титульный лист: Тема, Урок, Преподаватель, год, учебное заведение, докладчик
Шрифт - я советую мин. 18
На одной странице не должно быть слишком много информации - только важные пункты не предложения! - остальное рассказываете Вы
Правило: Чем меньше тем лучше
Цвета: не переусердствуйте с цветами - слишком пестро плохо воспринимается!2- 3 Цвета оптимально
Сохраняйте один Шрифт и стиль
Следите, что все тексты страницы имеют одинаковый отступ
Используйте не только фотографии и картинки, но и графики, диаграммы, таблицы
Избегайте повторения одних и тех же слов
Каждая страница должна иметь заголовок

Для поддержки Вашего мнения цитируйте известных личностей, ученых, приводите в пример серьезные организации, напоминайте события - сделайте тему актуальной, близкой слушателю, прикладной.

Не бойтесь пошутить или рассказать историю - это освежит внимание Вашей публики.

Если Вы используете дополнительный материал он обязан:

быть обоснованным
не "заезжанным"

Выделяйте важное! Это необходимо для хорошего восприятия материала.

Изменение шрифта или цвета должо быть не просто для красоты, а для поддержания смысла.

Желаю всем успехов! И надеюсь что это Вам пригодиться, что бы стать мастерами Презентаций

14.01.2011
ПровинциалДата: Пятница, 14.01.2011, 18:49 | Сообщение # 39
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
sizova_i - всё правильно.
Разрешите воспользоваться советом пошутковать?
Присутствовал я на одном мероприятии: отчёт о работе, сопровождаемый презентацией:
- докладчик с трибуны размеренно ЧИТАЛ доклад;
- помощник ловко переключал слайды, на которых был ТЕКСТ доклада;
- а 100 человек в зале увлечённо СЛИЧАЛИ текст на экране с текстом, произносимым докладчиком...
И, знаете, все остались довольны.
Докладчик - тем, что сделал презентацию.
Помощник - тем, что показал слайды СИНХРОННО с докладом.
Аудитория - тем, что отметила ряд расхождений АУДИО и ВИДЕО...
Шутка окончена.

Мне кажется, что надо разобраться ЧТО называем ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
Для меня это набор слайдов, который сопровождает доклад.
А у sizova_i - это совокупность доклада и набора слайдов.
И так, коллеги, что будем считать ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ в дальнейшем?

14.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 14.01.2011, 18:52 | Сообщение # 40
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
И так, коллеги, что будем считать ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ в дальнейшем?

Может, в зависимости от контекста и то, и то.

sizova_i, спасибо.

14.01.2011
sizova_iДата: Пятница, 14.01.2011, 21:55 | Сообщение # 41
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Я тоже считаю, что это зависит от контекста. Здесь тоже не все заменено презентациями. Если вы эксперт, написали статью, рассказ, доклад Вы можете рассказать и так. в данном случае презентация будет работать не на Вас - она на мой взгляд не уместна.
Сутъ презентации в презентации собранной информации скорее. не обязательно быть экспертом, можно представить аудитории информацию в виде текста, рисунков, видео, графиков и так далее к выбранной Вами проблеме.Вторая задача - сделать то что Вы рассказываете более понятным, наглядным и запоминающимся.
В немецких, да и не только немцких учебниках есть определенные правила по созданию и целям презентации. Я еще ни разу не видела - дублирование текста - в универcитетe за это ставят неуд.:(
Надобность в презентации пришла к нам из бизнеса, так как на работе неободимо коротко, лаконично и наглядно представлят проекты. При этом деловые партнеры должны запомнить главное! Цель расположить к себе, получить новых клиентов, спонсорскую помощь, сотрудничество.
Вот по каким параметрам в моем университете оценивают презентацию:
1.Коммуникация - понятна ли слушателю Тема, Задача и Цель докладчика
Жестика и мимика
Голос (не слишком ли тихо например)
Визуальный контакт со слушателем
уверенность

2.Визуализация - Наглядность

Достаточно ли наглядных примеров
Можно ли легко прочитать написанное
Подходит ли то что показывают к содержанию презентации, нужно ли это?

3. Структура и содержание

Поставлены ли цели, вопросы?
Как структурирован (логично, понятно ли)
Просматривается ли красная нить всего представленного?
Соединены ли логически части презентации и страницы?
Говорите ли Вы важное, не лйьете ли Вы воду?
Достаточно ли примеров?
Есть ли в конце подведение итогов, напоминание того с чего начали?
Как Вы подготовлены?
Укладываетесь ли Ва во времени

Общее впечатление.

14.01.2011
lyumerДата: Пятница, 14.01.2011, 22:12 | Сообщение # 42
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
И так, коллеги, что будем считать ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ в дальнейшем?

Набор слайдов, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ доклад!
14.01.2011
аникина8537Дата: Пятница, 14.01.2011, 22:14 | Сообщение # 43
аникина8537

Елена Носова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: биология и химия
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Доброе время суток, уважаемые коллеги! biggrin для меня презентация - это прежде всего экономия времени! я учитель биологии и химии, и особенно во время уроков химии раньше приходилось много писать на доске, т.е находиться большую часть времени к детям спиной! Вы скажете, а почему бы не приготовить записи заранее?! Но у меня большая нагрузка и каждый урок из 6-ти, а то и 7, проходит разная параллель или другой предмет! так что для меня презентация - это "палочка - выручалочка"! к сожалению, многие из нас превращают презентацию в текстовый документ! раньше и у меня была подобная проблема, но участвуя в различных конкурсах, где обычно выставляются критерии по которым оценивается презентация, "набиваешь" руку! Всем удачи! biggrin
14.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 15.01.2011, 00:15 | Сообщение # 44
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (аникина8537)
и особенно во время уроков химии раньше приходилось много писать на доске,

Я правильно поняла, у вас на слайдах тот текст, который приходилось писать?
На уроках информатики я использовала презентации в единичных случаях - всегда все писала, чертила на доске. Проблем ни у меня, ни у учеников не было.

Но вот показать на уроках биологии нормальные изображения и схемы, те, которые сейчас на рваных плакатах - это дело.

Кстати, больной вопрос - на счет презентаций и биологии.

sizova_i, на нашем сайте учителя биологии, ОБЖ, а также классные руководители размещают материалы с фотографиями аварий, органов, болезней и прочих ужасов, которые я лично смотреть не могу. Не раз задавала всем авторам вопросы - ну как же можно такие ужасы показывать детям, но все говорят, что так "надо".
Биологам нужно показать процессы.
Учителям ОБЖ последствия наводнения.
Классным руководителям - наркоманов, легкие курильщика, желудок алкоголика.

Все это показывается на крупных и сочных фотографиях размером с целый слайд.

Мне кажется, что это должно быть где-то определено - насколько страшные картинки, в каком масштабе и в каком классе показывать. Как в Германии решается этот вопрос?

15.01.2011
sizova_iДата: Суббота, 15.01.2011, 00:41 | Сообщение # 45
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
да разумеется это должно быть оговорено. Есть этические нормы, но совсем из учебного процесса такие картины не убрать. это жизнь. Важно на мой взгляд как ты показываешь, в каком контексте. Насколько мне известно нет жестких критериев - это можно - это нет. Я не думаю однако, что стоит прятать детей от реальности, надо просто правильно подавать, соответственно возрасту. Но проблема интересная, спрошу у коллег их мнения.
В Германии есть добровольные сообщества, например FSK или FSF, они занимаются контролем содержания аудиовизуальных Медиа (например фильмов) вот их критерии:
- нарушение прав человека
- нанесение вреда достоинству
- видео нарушает демократические устои
- против мирного сосуществования народов
распределяют по возрасту - с 14 лет, с 18
15.01.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Презентация - унылое, занудное и (неинтересное времяпрепровождение)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить