Разработка внеклассного мероприятия по информатике "На поиски сокровищ"; 4 класс
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт –игра-путешествие «На поиски сокровищ».
Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету.
Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому предмету. А если игра проходит в праздничной обстановке, в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы.
Систематичность описания мероприятия
Во время проведения внеклассного мероприятия затрагиваются темы таких разделов, как:
- Виды информации. Человек и компьютер.
- Кодирование информации.
- Действия с информацией.
- Мир моделей.
- Компьютер, системы и сети
Задания подобраны таким образом, что не все термины знакомы ученикам, но, выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.
Мероприятия в подобной форме проводится раз в полгода по обобщению изученного материала.
Инновационный подход осуществляется в нетрадиционной форме проведения внеклассное мероприятие «На поиски сокровищ». Мероприятия сочетает в себе такие формы, как урок-игра, урок-соревнование, урок путешествие с использованием ИКТ. Эта форма редко встречается в печатных изданиях и на электронных носителях, она позволяет педагогу внести свои коррективы в тематику и содержание заданий.
Целью данного занятия является практическое применение знаний обучающихся в новой, нестандартной ситуации ролевой игры. Это более глубокое и прочное усвоение ранее изученного материала по информатике и ИКТ.
Задачи:
- Образовательная: Обобщить знания о видах информации по способу восприятия; используя нестандартные ситуации, научить детей решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование;
- Развивающая: Развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
- Воспитательная: Воспитать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению; воспитание навыков сотрудничества, ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие, с применением разработанной презентации «На поиски сокровищ»
Тип мероприятия: обобщение и систематизация знаний;
Время проведения: 45-50 минут.
Место проведения: кабинет информатики.
Возрастная категория:
В игре принимают участие обучающихся четвертых классов, 4а и 4б (по 5 человек в команде).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хвалибота Е.В., Яшкина О.П.
→ katerina86 22.03.2016 0 3159 341 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы