Слайд 1
Тема урока:
«Нахождение числа по заданному
значению его дроби»
«Без знаний дробей никто не сможет
признаваться знающим арифметику»
Цицерон
Автор: Сертукова Галина Леонидовна, учитель математики,
МОУСОШ № 13 им. Р. А. Наумова г. Буй
Домашняя работа: "Готовимся к ВПР по математика 6 класс".
1. Число 28 является искомого числа. Найдите это число.
2. Дочери 13 лет. Её возраст составляет треть возраста матери. Сколько лет матери?
Ответы:
1. Решение:
28: =112
2. Решение:
13: =39 лет
Инструкция к презентации.
1. Слайд 1. На этапе мотивации к изучению темы вводиться прием “Необъявленная тема”. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучаемой теме.
2. Слайд 1. По щелчку мыши появляется тема урока
3. Слайд 2. После прочтения задачи № 503 из учебника, учащимся предлагается изображение двух театров рассмотреть на слайде, и проанализировать тип задачи, и пути решения.
4 . Слайд 2. По щелчку мыши появляется решение задачи № 503.
5. Слайд 3. После прочтения задачи № 508 из учебника, учащимся предлагается проанализировать данную задачу и по этому составляется интерактивное условие данной задачи.
6. Слайд 4. После решения № 510 (1) учащимся у доски. № 501 (2) учащиеся решают по образцу. Сверка решения
7. Слайд 5. На этапе рефлексии.
8. Слайд 6. Домашняя работа
ФИ ____________________________________________________
Тест по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».
Вариант 1.
1. Спортсмен прошёл на лыжах 2/3 дистанции, что составило 12 км. Какова длина всей дистанции?
8 км
36 км
18 км
6 км
2. Найдите число которого равны 30
25
36
45
30
3. Найдите число, если: 13% этого числа равны 52.
676
40
400
0,4
4. Мальчик за 6 минут прочитал книги. За сколько минут он прочитает её полностью, если будет читать с той же скоростью?
156
150
13
260
ФИ ____________________________________________________
Тест по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».
Вариант 2.
1. Спортсмен прошёл на лыжах 2/5 дистанции, что составило 6 км. Какова длина всей дистанции?
8 км
15 км
18 км
30 км
2. Найдите число которого равны 25
25
36
45
30
3. Найдите число, если: 12% этого числа равны 60.
5
5000
500
50
4. Мальчик за 6 минут прочитал книги. За сколько минут он прочитает её полностью, если будет читать с той же скоростью?
156
150
13
260
Вариант 1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
ответ |
с) 18 км |
b) 36 |
с) 400 |
а) 156 |
Вариант 2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
ответ |
b) 15 км |
d) 30 |
c) 500 |
а) 156 |
Технологическая карта урока математики в 6 классе МОУСОШ № 13 им. Р.А. Наумова город Буй.
Тема урока: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».
Дата проведения: ______ноябрь_______
Учитель - Сертукова Галина Леонидовна
Тип урока: урок рефлексии
Цели :
Образовательные: способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;
Формировать: формировать умение выявить тип задачи и способ решения
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные :Закрепить знания учащихся по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби».
Планируемые результаты: Учащийся научатся решать задачи на нахождение числа по значению его дроби, числа по его процентам
Основные понятия: Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам
Используемые технологии: Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.
Виды деятельности: Фронтальный опрос, индивидуальная работа ( карточки – задания) работа у доски.
Учебник (УМК): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якит.
Структура и ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1 |
Организационный момент (1 мин) |
Добрый день, дорогие ребята! Начинаем наш урок, сегодня вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей урока.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
|
2 |
Мотивация. (2 мин) |
Хочу наш урок начать с умных мыслей римского оратора Цицерона.(Слайд 1) |
Вдумываются в смысл умных мыслей |
3 |
Актуализация знаний учащихся Сообщение темы урока. (7 мин) |
- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Тема нашего урока: : «Нахождение числа по заданному значению его дроби». -Каждый из вас из сходя из заданной темы сформулирует цели нашего урока. (выборочно учащихся спрашивает) -Запишем Классная работа, дату на полях. Устно решают № 1 стр. 92. |
Мы изучали : «Нахождение числа по заданному значению его дроби».
- Будем решать задачи по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби». Записывают Классная работа ,дату в тетради. № 1 стр. 92
|
4 |
Закрепление изученного материала (9 мин) |
-Предлагаю решить № 499 (4-6). (Один из учащихся читает задание) -Прежде. чем перейти к решению. Вспомним правило нахождения числа по заданному значению его дроби. (спрашивает учащихся выборочно) Учащиеся по желанию выходят к доске для решения и в слух провариваю правило и решают.
-Предлагаю решить № 501 (3,4). (Один из учащихся читает задание) -Прежде, чем перейти к решению. Вспомним правило нахождения числа по его процентам. (спрашивает учащихся выборочно) Учащиеся по желанию выходят к доске для решения и в слух провариваю правило и решают.
- Следующий номер № 503 (слайд 2)
|
-Что бы найти число по заданному значению его дроби необходимо заданное значение разделить на дробь.
№ 499 4) 81:0,9=810:9=90 5) : = = =5 6) : =1 № 501
№ 503 972 : =972 · =1776
|
Физкультминутка (1 мин) |
|
Выполняют гимнастику |
|
|
16 мин |
№ 508 -Весь бочонок с медом можно принять за сколько частей? - Как найти какую часть меда съел Винни-Пух за обедом? -Как найти сколько кг мёда было в бочонке? - Мы ответили на вопрос задачи?
№ 510 -Обращаю ваше внимание данное задание типичное как в ВПР по математике 6 класс. - Прочитайте задание. Желающие к доске? - Из ходя из условия задания , можно найти значение суммы?
- Что спрашивают найти в условии задания? - Под цифрой 2 самостоятельно.
-Предлагаю решить тест |
Весь бочонок с медом можно принять за 1. 1) 1- = = (ч) съел Винни-Пух за обедом. - Если известно, что 22 кг составляет , то 2) 22: =34(кг) было мёда в бочонке. № 510
Да. значение суммы можно найти. Применив правило «Нахождение числа по заданному значению его дроби». 1) 320 : = 408 сумма Второе слагаемое. Что бы его найти, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 408 - 320=88 вторе слагаемое
|
5 |
Итог занятия. Рефлексия. (3 мин) |
Продолжи высказывание об уроке: 1. Урок привлёк меня тем, что... 2. Для меня было открытием, что ... - Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились! |
|
6 |
Домашнее задание (1 мин) |
Задает задание на дом |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Автор: Сертукова Галина Леонидовна
→ Публикатор 15.05.2020 0 2350 103 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы