Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби: урок рефлексии"; 6 класс


Домашняя работа: "Готовимся к ВПР по математика 6 класс".

1. Число 28 является искомого числа. Найдите это число.

2. Дочери 13 лет. Её возраст составляет треть возраста матери. Сколько лет матери?



Ответы:

1. Решение:

28: =112

2. Решение:

13: =39 лет



Инструкция к презентации.

1. Слайд 1. На этапе мотивации к изучению темы вводиться прием “Необъявленная тема”. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучаемой теме.

















2. Слайд 1. По щелчку мыши появляется тема урока





















3. Слайд 2. После прочтения задачи № 503 из учебника, учащимся предлагается изображение двух театров рассмотреть на слайде, и проанализировать тип задачи, и пути решения.









4 . Слайд 2. По щелчку мыши появляется решение задачи № 503.















5. Слайд 3. После прочтения задачи № 508 из учебника, учащимся предлагается проанализировать данную задачу и по этому составляется интерактивное условие данной задачи.

















6. Слайд 4. После решения № 510 (1) учащимся у доски. № 501 (2) учащиеся решают по образцу. Сверка решения

















7. Слайд 5. На этапе рефлексии.

















8. Слайд 6. Домашняя работа



ФИ ____________________________________________________

Тест по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

Вариант 1.

1. Спортсмен прошёл на лыжах 2/3 дистанции, что составило 12 км. Какова длина всей дистанции?

  1. 8 км

  2. 36 км

  3. 18 км

  4. 6 км

2. Найдите число которого равны 30

  1. 25

  2. 36

  3. 45

  4. 30

3. Найдите число, если: 13% этого числа равны 52.

  1. 676

  2. 40

  3. 400

  4. 0,4

4. Мальчик за 6 минут прочитал книги. За сколько минут он прочитает её полностью, если будет читать с той же скоростью?

  1. 156

  2. 150

  3. 13

  4. 260



ФИ ____________________________________________________

Тест по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

Вариант 2.

1. Спортсмен прошёл на лыжах 2/5 дистанции, что составило 6 км. Какова длина всей дистанции?

  1. 8 км

  2. 15 км

  3. 18 км

  4. 30 км

2. Найдите число которого равны 25

  1. 25

  2. 36

  3. 45

  4. 30

3. Найдите число, если: 12% этого числа равны 60.

  1. 5

  2. 5000

  3. 500

  4. 50

4. Мальчик за 6 минут прочитал книги. За сколько минут он прочитает её полностью, если будет читать с той же скоростью?

  1. 156

  2. 150

  3. 13

  4. 260











Вариант 1.

вопроса

1

2

3

4

ответ

с) 18 км

b) 36

с) 400

а) 156

Вариант 2.

вопроса

1

2

3

4

ответ

b) 15 км

d) 30

c) 500

а) 156



Технологическая карта урока математики в 6 классе МОУСОШ № 13 им. Р.А. Наумова город Буй.

Тема урока: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

Дата проведения: ______ноябрь_______

Учитель - Сертукова Галина Леонидовна

Тип урока: урок рефлексии

Цели :

Образовательные: способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;

Формировать: формировать умение выявить тип задачи и способ решения

Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные :Закрепить знания учащихся по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

Планируемые результаты: Учащийся научатся решать задачи на нахождение числа по значению его дроби, числа по его процентам

Основные понятия: Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам

Используемые технологии: Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.

Виды деятельности: Фронтальный опрос, индивидуальная работа ( карточки – задания) работа у доски.

Учебник (УМК): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якит.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

(1 мин)

Добрый день, дорогие ребята!

Начинаем наш урок, сегодня вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей урока.


Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,


2

Мотивация.

(2 мин)

Хочу наш урок начать с умных мыслей римского оратора Цицерона.(Слайд 1)

Вдумываются в смысл умных мыслей

3

Актуализация знаний учащихся

Сообщение темы урока.

(7 мин)

- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Тема нашего урока: : «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

-Каждый из вас из сходя из заданной темы сформулирует цели нашего урока. (выборочно учащихся спрашивает)

-Запишем Классная работа, дату на полях.

Устно решают № 1 стр. 92.

Мы изучали : «Нахождение числа по заданному значению его дроби».


- Будем решать задачи по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

Записывают Классная работа ,дату в тетради.

1 стр. 92

4

Закрепление изученного материала (9 мин)

-Предлагаю решить № 499 (4-6). (Один из учащихся читает задание)

-Прежде. чем перейти к решению. Вспомним правило нахождения числа по заданному значению его дроби. (спрашивает учащихся выборочно)

Учащиеся по желанию выходят к доске для решения и в слух провариваю правило и решают.




-Предлагаю решить № 501 (3,4). (Один из учащихся читает задание)

-Прежде, чем перейти к решению. Вспомним правило нахождения числа по его процентам. (спрашивает учащихся выборочно)

Учащиеся по желанию выходят к доске для решения и в слух провариваю правило и решают.



- Следующий номер № 503 (слайд 2)




-Что бы найти число по заданному значению его дроби необходимо заданное значение разделить на дробь.


499

4) 81:0,9=810:9=90

5) : = = =5

6) : =1

501


503

972 : =972 · =1776


Физкультминутка

(1 мин)


Выполняют гимнастику


16 мин

508

-Весь бочонок с медом можно принять за сколько частей?

- Как найти какую часть меда съел Винни-Пух за обедом?

-Как найти сколько кг мёда было в бочонке?

- Мы ответили на вопрос задачи?


510

-Обращаю ваше внимание данное задание типичное как в ВПР по математике 6 класс.

- Прочитайте задание. Желающие к доске?

- Из ходя из условия задания , можно найти значение суммы?



- Что спрашивают найти в условии задания?

- Под цифрой 2 самостоятельно.


-Предлагаю решить тест


Весь бочонок с медом можно принять за 1.

1) 1- = = (ч) съел Винни-Пух за обедом.

- Если известно, что 22 кг составляет , то

2) 22: =34(кг) было мёда в бочонке.

510




Да. значение суммы можно найти. Применив правило «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

1) 320 : = 408 сумма

Второе слагаемое. Что бы его найти, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

408 - 320=88 вторе слагаемое


5

Итог занятия. Рефлексия.

(3 мин)

Продолжи высказывание об уроке:

1. Урок привлёк меня тем, что...

2. Для меня было открытием, что ...

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились!


6

Домашнее задание (1 мин)

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание в дневник.



Слайд 1
Тема урока: «Нахождение числа по заданному значению его дроби» «Без знаний дробей никто не сможет признаваться знающим арифметику» Цицерон Автор: Сертукова Галина Леонидовна, учитель математики, МОУСОШ № 13 им. Р. А. Наумова г. Буй
Слайд 2
№ 503
Слайд 3
№ 508 1 ?
Слайд 4
№ 510
Слайд 5
Продолжи высказывание об уроке: 1. Урок привлёк меня тем, что... 2. Для меня было открытием, что ...
Слайд 6
Домашняя работа • Параграф 15, № 500 (3,4), 509, 511
Слайд 7
• https://6класс.рф/wp-content/uploads/2019/11/m6-93.jpg • https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/81/76/wooden-barr el-with-honey-vector-8728176.jpg

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби: урок рефлексии"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Публикатор
15.05.2020 0 2240 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК