Презентации по информатике


Данная презентация раскрывает историю жизни великого человека основоположника развития ЭВМ в СССР — Сергея Алексеевича Лебедева.

15.06.2015

Презентация рассказывает о выдающемся советском ученом Сергее Лебедеве, который изобрел первый советский компьютер. Презентация может быть использована на уроках информатики, когда учащиеся знакомятся с историей развития вычислительной техники в 5, 7, 9 и 11 классах. Презентация состоит из 15 слайдов. 

Работа многофункциональна. Её могут  использовать как учитель, при объяснении или закреплении темы, так и учащиеся,  при самостоятельном изучении на уроке или при дистанционном обучении. В работе затрагивается вопрос классификации информации, поэтому она может быть полезна и при изучении темы «классификация объектов».  

Интерактивное приложение на этапе актуализации знаний «Как устроен компьютер?» дает ученикам возможность управлять и манипулировать процессом проверки знаний, вовлекает в активный процесс и позволяет оценить свое понимание учебного вопроса.

Конспект открытого урока и презентация к нему. Материал урока по устройству системного блока был проведён в 7 классе с неслышащими детьми учителем информатики и ИКТ в ГОУ РК СКШИ №4 г.Сыктывкара

 Во время игры учитель проверяет знание учащихся по темам за 8 и 9 класс. Материал подобран для учеников со средним качеством усвоения знаний. Игра может применяться как для групповой работы, так и для индивидуальной. 

Данный кроссворд предназначен для проверки и закрепления знаний по теме: "История вычислительной техники" в 8 -11 классах. Он содержит вопросы по основным событиям, датам и понятиям, рассматриваемым в предложенной теме. 

В презентации содержится тема, план, информация для объяснения нового материала, тексты для закрепления изученного (самостоятельная работа, кроссворд), в том числе и итоговая самостоятельная работа (для проверки умений и знаний, а также формирования общих и профессиональных компетенций) с готовыми ответами для самопроверки, приведены критерии оценок для проверки работ самими студентами, один из последних слайдов содержит задание на дом.

Выбор редакции

Электронная тетрадь сделана на основе рабочей тетради по информатике для 5 класса Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой (ФГОС), входящей в УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы).

Кроссворд - проект является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики.

Викторина "Юный информатик" будет полезна для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету.

При помощи презентации ученики смогут рассмотреть такие понятия как "программа", "программное обеспечение компьютера".

Задания разбиты по группам: работа с клавиатурой - набор и редактирование текста (русская и латинская раскладки, знаки препинания и специальные символы);  исправление ошибок; преобразование текста. Интерактивное пособие снабжено удобными кнопками проверки и переходов. 

Целесообразно применение данного кроссворда после изучения основных определений и понятий для закрепления полученных знаний по теме.

Программа предлагает заполнить учащемуся таблицу истинности логической операции. Если ученик заполняет всё верно – программа сообщает ему, что он «Молодец!». Если ученик допустил ошибку, программа указывает – где именно допущена ошибка и предлагает учащемуся повторить теоретический материал.

Тренажер может быть использован учащимися индивидуально, а так же учителем при работе с классом при закреплении темы. 
Тренажер позволяет подсчитать количество ошибочных выборов, благодаря чему он может использоваться при контроле знаний учащихся.
Правила работы с тренажером описаны на первом слайде.

В данной работе сформулированы основные правила безопасного поведения при работе во Всемирной паутине для детей и их родителей, практическое применение которых поможет защитить себя при работе с Интернет-ресурсами.

Игра-соревнование используется для учащихся 5-го класса в качестве
повторения и закрепления темы «Программное и аппаратное обеспечение
компьютера».
Цели использования презентации: закрепить и обобщить полученные знания,
развивать логическое мышление, способность рассуждать, воспитывать
дисциплинированность, чувства ответственности.

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания  и закрывают пустые клетки.

Материал для подготовки к ЕГЭ по информатике. Задание 10 - знания о методах измерения количества информации. Задание базового уровня сложности.

Презентация в стиле передачи "Своя игра". Несколько раундов, посвященных разным темам из курса информатики.

Урок-игра по информатике предназначен для проведения в 7 классе (УМК Босовой Л.) после изучения раздела «Информация и информационные процессы». Способствует формированию познавательной активности обучающихся на уроке, дает им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры, позволяет актуализировать знания по темам «Информационные процессы», «Всемирная паутина» и умения решать задачи по темам «Алфавитный подход к определению количества информации», «Единицы измерения информации». 

Интерактивный тренажер "Устройство компьютера" предназначен для учащихся 9-10 классов и студентов 1-го курса колледжа. Обучающиеся смогут самостоятельно проверить и улучшить  свои знания по таким темам как: "Внешняя и внутренняя память компьютера, "Устройство системного блока", "Устройства ввода информации", "Устройства вывода информации".

Материал состоит из презентации к уроку и технологической карты урока. В материале подобраны интересные задачи на графы, для повышения мотивации изучения этой темы.

13 сентября отмечается День программиста в России. В этот день на уроках можно провести не большую 5 минутку. И познакомить учащихся с самыми известными программистами в России (Касперскии Евгении, Евгений Рошал, Павел Дуров, Сергей Брин, Алексей Пажитнов, Борис Нуралиев, Игорь Данилов, Илья Сегалович, Альберт Попков).

Презентацию можно использовать на последнем уроке в четверти. В презентации 16 слайдов. Презентацию можно использовать для проведения игры по любому предмету, если поменять вопросы на соответствующих слайдах.

Данная работа может быть использована как на уроках информатики при изучении темы "Системы счисления".

Данная презентация предназначена для работы учителя информатики с учащимися 1-6 классов (в зависимости от учебного плана школы).

Интерактивный тренажёр «Компьютерная система» представляет собой дополнительный электронный интерактивный ресурс для уроков информатики.