Конспект урока по информатике "Введение. Техника безопасности"; 9 класс
Урок № 1. Введение. Техника безопасности.
Цели: ознакомить учащихся со структурой и спецификой курса информатики 9 класса; актуализировать знания обучающихся о науке информатика; повторить правила техники безопасности в компьютерном классе; способствовать эстетическому, творческому воспитанию учащихся и соблюдению единого орфографического режима в школе.
Оборудование: иллюстративный материал по теме урока на доске, раздаточный материал – инструкция по ТБ, компьютеры с текстовым процессором MS Word.
Тип урока: урок повторения.
Прогнозируемые результаты: учащиеся вспомнят основные понятия курса информатики за предыдущие годы обучения; знакомы со структурой и спецификой курса информатики 9-го класса; участвуют в эвристической беседе; самостоятельно обрабатывают правила ТБ и распечатывают этикетки на тетради по предмету.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Дорогие мои друзья! Предлагаю вам в этом учебном году продолжить путешествие в удивительный мир познания мира информации. Вы знаете уже не мало, многие легко ориентируются в бескрайнем море информации, но надо стремиться к самым высоким вершинам. Пришла пора более глубоко изучить математические основы информатики. Попробовать себя в роли программиста и разработчика сайта. Впереди нас ждет много интересного. В добрый путь!
III. Актуализация опорных знаний.
Эвристическая беседа с опорой на записи на доске
На доске в хаотическом порядке написаны различные понятия, символы, имеющие отношения к ранее пройденному материалу по предмету. Учитель, указывая на записи, в определенном порядке, направляет беседу в необходимое русло. Таким образом, коротко и быстро повторяются основные тему курса информатики.
№ п/п |
Запись на доске |
Вопросы учителя |
Предполагаемый ответ ученика |
1 |
Информатика |
Что такое информатика?
|
Это наука, которая изучает информацию. |
Что такое информация? |
Это сведения об окружающем нас мире |
||
2 |
ИП |
Расшифруйте аббревиатуру |
Информационные процессы – действия с информацией. |
3 |
|
С каким информационным процессом связан этот объект? |
Обработка. Графическая информация. Графический редактор Paint. |
4 |
Times New Roman |
К какой программе имеет отношение запись? |
Название шрифта MS Word Текстовый процессор (редактор)
|
Что такое текстовый редактор? |
Программа для работы с текстовой информацией |
||
Какие основные действия можно выполнять с текстом? |
Редактирование Форматирование |
||
Что такое редактирование? |
Процесс исправления ошибок |
||
Что такое форматирование? |
Процесс оформления текста, работа над формой текста, его внешним видом |
||
5 |
ИКТ |
Расшифруйте |
Информационно-коммуникационные технологии |
Что такое коммуникации? |
Техническая составляющая работы с информацией |
||
6 |
111002 |
Прочитайте запись |
Двоичный код |
Почему двоичный код изучаем на информатике |
Компьютер работает с информацией в двоичном коде |
||
7 |
= А$4*4 |
Что это? |
Ответы детей могут быть разнообразными. Но скорее всего не верными. И это позволяет акцентировать внимание на будущем материале. |
8 |
ОГЭ |
Что это? |
Основной государственный экзамен |
Кто планирует сдавать? Структура экзамена и минимальный порог. |
|
||
9 |
ТБ |
Расшифруйте |
Техника безопасности. |
IV. Работа над темой урока
1. Творческое задание. Класс делится на группы (2-4 человека). Раздаю на каждую группу по листу А4 и типовую инструкцию безопасности для обучающихся в компьютерном классе разделенную на смысловые части.
Учитель. Ребята мы с вами как минимум два раза в год повторяем правила техники безопасности. И вы все их хорошо знаете. Поэтому соединим ваши творческие способности с повторением правил.
У вас на парте есть карточка с несколькими правилами ТБ. Ваша задача их превратить в стихи. На работу 10 минут. По завершению каждая группа будет защищать свою работу. Один ученик читает правила написанные в инструкции, а второй читает ваши стихи.
2. Практическая работа в программе MS Word по алгоритму.
Ребята сейчас мы поработаем над соблюдение единого орфографического режима в нашей школе. Ваша задача выполнить алгоритм и получить конечный печатный продукт.
Алгоритм создания этикетки на тетрадь 1. Откройте программу MS Word . 2. Вставьте Таблицу размером 1х1. 3. В ячейке наберите текст по образцу
ТЕТРАДЬ для работ по информатике и ИКТ ученика 9а класса **************** Фамилия Имя ученика
4. Размер шрифта установите 16 пт. 5. Размер таблицы установите 10х5 см 6. Сохраните работу в папке своего класса 7. Оправьте файл на печать. 8. Вырежете и приклейте этикетку на рабочую тетрадь |
V. Рефлексия. Подведение итогов урока
Для подведения итогов урока используется упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение выполняется устно. Вначале ученики отвечают, что понравилось на уроке, что вызвало положительные эмоции, что, по мнению ученика, может быть ему полезным для достижения каких-то целей («П» - «плюс»). Далее озвучивается что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций («М» - «минус»). И завершаем рефлексию фактами, которые вызвали интерес обучающихся («И» - «интересно»)
Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
VI. Домашнее задание
Групповое задание (класс делится на 4 группы). Подготовить комплекс физических упражнений (5-8 шт) для проведения физ. минуток на уроках информатики.
- для снятии напряжения с глаз
- для снятия напряжения с плечевого пояса и рук
- для снятия напряжения с туловища и ног
- для улучшения мозгового кровообращения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколкина Елена Сергеевна
→ lena737999 10.09.2017 0 10769 624 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы