Факультативы, элективы, кружки


Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая CD-ROM, сканеры, модемы, редактор HTML - документов DreamWeaver, графические редакторы Photoshop, Macromedia Flash и др.
07.02.2008
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 - 11 классов по специальности "Интернет технологии. Основы WEB-дизайна", при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования.
07.02.2008
Факультатив по информатике "Web-дизайн" (68 ч.)
26.08.2008

Лабораторная работа по теме "Программа захвата и обработки видео VirtualDub".
Приблизительное время выполнения - 2 академических часа. Матариалы работы можно использовать в старших классах школы при проведении факультативных занятий, а также в вузе.
В представленной методической разработке описываются основные приемы работы в VirtualDub. Материал сопровождается рисунками, таблицами. Составлены контрольные вопросы и ссылке по теме.

Календарно-тематическое планирование на 10 физико-математический класс, первый год изучения Delphi. Составлен с учетом разбииеня нашего учебного года не на четверти, а на триместры.
Лекция: Введение в Visual Basic:
Дано введение в Visual Basic - информация об интегрированной среде разработки, шаги создания проекта. Представлены некоторые положения грамматики языка.
В данном уроке рассматриваются основные теги языка гипертекстовой разметки HTML для оформления документа. Изложение материала сопровождается примерами применения соотвествующих тегов.
Материал может использоваться при изучении основ создания простейших web-страниц.
В данном уроке рассматриваются основные теги языка гипертекстовой разметки HTML для создания и оформления таблиц. Изложение материала сопровождается примерами применения соотвествующих тегов.
Материал может использоваться при изучении основ создания простейших web-страниц.
Авторская программа курса по выбору "Основы программирования на языке Паскаль", расчитана на 34 часа.
Автор: Загидуллин Наиль Рашитович

Рекомендации для школьников по оформлению рефератов и других научных работ с применением информационных технологий.

Элективный курс «Математика и компьютер. Mathcad: помощь в вычислениях». Презентация
Открытка выполнена в графическом редакторе Adobe Photoshop учащимся 7 класса МОУ «Ленинская СОШ №2 Волгоградской области».
Кружковое занятие по курсу «Мир информатики» (С.Н. Тур, Т.П. Бокучаева) 2 класс. Тема: «Симметрия. Паркеты». Цели: промежуточный контроль умения строить симметричные изображения; введение понятия «паркет»; развитие творческого воображения. Занятие проводится с компьютерной поддержкой.
Каждая практическая работа содержит текстовую часть заданий и иллюстрации.
Планирование курса Легоконструирования на базе процессора NXT, 34 часа.
Робот-прилипала Наш робот, пользуясь ультразвуковым датчиком, должен следить за протянутой к нему рукой и выдерживать расстояние в 30 см. При приближении руки он должен удаляться, а при удалении руки - наоборот приближаться. Программа управления роботом имеет следующий вид.
Робот описывает восьмерку Напишем программу, которая заставляет робот двигаться по траектории, напоминающей по форме восьмерку.
Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- возможности продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату;
- возможности создавать что-либо, обладающее новизной и оригинальностью.
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков.
Данный элективный курс направлен на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию.
Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.
Пособие "Создание сайта на Drupal 6. Практический вводный курс" содержит методические разработки уроков по системе управления контентом Drupal. В курсе освещены вопросы установки Drupal на локальном компьютере под управлением Windows, первоначальной конфигурации системы, добавление статей и изображений.
Учебное пособие "Особенности языка C" представляет собой курс, в котором изучаются отличительные особенности программирования на языке C. Курс расчитан на тех, кто уже знаком с принципами структурного программирования.

Курс рассчитан примерно на 48-50 академических часов.
Технологическая карта занятия спецкурса Азбука офиса" в 5 классе по теме "Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию". Занятие-проект спроектировано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Внеклассное мероприятие "Лабиринт" по информатике разработан для 5 - 7 классов.
Учащиеся делятся на команды для того, чтобы найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.
Представлена разработка предпрофильного курса «Информационные технологии в мире профессии». Данный курс разработан для профессионального самоопределения учащихся
Курс «Делопроизводство и информационные технологии» ориентирован на учащихся 10-11 классов средних школ. Курс рассчитан на 34 часа. Цели обучения является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис-секретарь.
Рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета МОУ МУК «Компьютерная школа»
Программа дополнительного образования по курсу «КомпАс» / Под ред. О.Н.Шаталовой. — Радужный, 2009.
Анализ содержания информационной сферы в деятельности учащихся позволяет сделать вывод о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями основам информационной деятельности.
Программа содержит пояснительную записку, в которой указывается распределение учебного времени по видам деятельности, излагаются планируемые результаты обучения и требования к оснащению учебных занятий, затем приводится тематическое план и основное содержание курса. В разделе «Содержание курса» перечисляются основные содержательные единицы тем курса, требования к знаниям и умениям учащихся.