Урок русского языка "Обобщение и систематизация знаний по теме "Правописание безударных гласных"; 2 класс УМК "Перспектива"
Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательные цели: Актуализировать знания о проверяемой и непроверяемой безударной гласной, повторить и систематизировать знания по теме; закрепить изученные способы действий, учиться выделять в тексте слова с проверяемой безударной гласной и совершенствовать навык подбора проверочных слов.
Развивать умение находить в слове букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение; комментировать собственные действия при выполнении задания.
«Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению».
«Покажи своё лицо» - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. Удачи!
|
||||
Всем известно мы – способные ученики! Любая тема нам по плечу, С проблемой справимся с любой. Проблему урока представят мальчики. Дима звонит своему другу Артуру: «Артур, привет! Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Артур: «Хорошо в 6 часов обязательно приду со своим мячом». Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Артур принесет». Пришел Артур, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Дети: «Фу, а мы- то думали, что ты придёшь с мячом и мы сыграем в футбол» Ребята, почему вы расстроились? Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? (Ребята не поняли друг друга). – Как правильно записать это слово? С мячом – мяч С мечом – меч Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. ( Правописание безударных гласных) Сегодня у нас обобщающее занятие по теме «Безударные гласные» Чему мы будем учиться на уроке? |
||||
Работа в группах.
У каждой группы на парте карточки. Попробуйте составить Карту наших знаний по теме Безударные гласные ( дети в группе составляют карту знаний по теме) Безударные гласные Проверяемые непроверяемые Ставим под ударение запоминаем обращаемся к словарю Проверка. На доске. (одна из групп демонстрирует свою карту с объяснением) 2.У каждой группы на столе лежат карточки со словами. Карточки для групп Слова с проверяемыми безударными гласными и слова с непроверяемыми безударными гласными. 1гр-с…рока, …дежда, к…тёнок, в…дичка, М…сква, гр…чи, ш…ги. 2гр-яг…да, ч…совщик, зв…зда, к…пуста, ов…щи, стр…ла, ш…рфы 3гр-л…сты, п…суда, м…шина, к…рмушка, з…ма, вр…чи, м…рковь 4гр-р…бота, х…роший, б…гуны. Х…дить, т…варищ, ск…ла, пч…ла 5гркр…чал,в…робей, с…бака,хл…ба, т…жёлый, п…тух, т…мно. Ваша задача, используя алгоритм проверки безударной гласной, выбрать только те слова. В которых пропущена проверяемая безударная гласная. (дети отбирают слова и прикрепляют на доску) Как вы рассуждали? Алгоритм проверки безударной гласной в слове Для того чтобы проверить безударную гласную на письме, надо: • поставить в слове ударение; • подобрать проверочное слово: — родственное слово, в котором безударный гласный является ударным; • изменить форму слова так, чтобы гласная была под ударением; • написать слово правильно; • подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук. Проверка. Один ученик выходит к доске, громко называет слова по порядку, класс показывает с помощью сигналов –веерочков нужную безударную гласную и хором проговаривают проверочное слово. Как вы проверяли безударную гласную? Дети рассказывают правила проверки:
Если буква гласная вызвала сомнение ты её немедленно ставь под ударение.
Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать г(о,а)ра, тр(о,а)ва И слова м(о,а)ря, д(е,и)ла? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело! Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье. Чтоб развеять все сомненья! Физминутка
Каждая группа среди своих слов находит слова с непроверяемыми безударными гласными и продолжают заполнять карту знаний примерами. На доске появляется таблица
Дети переходят к работе в парах. Раз! Два! Три! Своё место за партой займи! Запишите в тетрадь слова второго столбика, вставляя пропущенную буквы. А теперь поменяйтесь тетрадкой со своим соседом. Проверьте работу соседа, можно пользоваться словарём. Оцените работу соседа с помощью смайликов. Зелёный смайлик (Ошибок нет.Молодец! Жёлтый смайлик (одна ошибка, надо быть внимательней) Красный (Плохо понял тему, не справился) Проверим слова второго столбика Слуху вы не доверяйте
Удареньем безударную проверяйте. А непроверяемую гласную За-по-ми-най-те! Интеллектуально- преобразовательная деятельность. Информативный вариант Напишите ученикам «Лесной школы» письмо и расскажите, как правильно писать слова с безударной гласной. Здравствуйте, ученики «Лесной школы»! Я, ученик второго класса, готов рассказать вам, как правильно писать слова с ____________ в слове. Для того чтобы правильно написать слово с ________ , надо подобрать такое ________ слово, чтобы безударная гласная стала ________ . Например: л__сная — лес; ст__ит — стой. Также можно проверить безударную гласную, если изменить ________ слова. Например: на г__ре — горы. Дорогие ученики «Лесной школы», советую вам правила не только ________ , но и постоянно их использовать, когда ________ слова с ________ в предложениях. До свидания!
Здравствуйте, ученики «Лесной школы»! Я, ученик второго класса, готов рассказать вам, как правильно писать слова с безударной гласной. Для того чтобы правильно написать слово с безударной гласной, надо подобрать такое родственное слово, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: л__сная — лес; ст__ит — стой. Также можно проверить безударную гласную, если изменить форму слова. Например: на г__ре — горы. Дорогие ученики «Лесной школы», советую вам правила не только читать, но и постоянно их использовать, когда пишете слова с безударной гласной в предложениях. До свидания! Давайте поможем ученикам лесной школы подобрать слова с проверяемой безударной гласной. Кто больше? ( дети придуманные слова записывают в тетрадь) Тест «Проверь себя» (презентация с использованием средств обратной связи) |
||||
Ребята, перед тем как закончить наш урок, давайте вспомним тему и цель нашего урока, как вы думаете, была ли достигнута цель сегодняшнего урока? А в жизни пригодятся вам знания по этой теме? А где? Зелёная - Я умею проверять безударные гласные. ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова. красная – Я сегодня не смог, но обязательно выучу новое правило и научусь. Вы очень хорошо сегодня потрудились на уроке, и каждой группе я подготовила комплименты. Составьте их из букв и прочитайте. БРАВО! УМНИЦЫ! ОТЛИЧНО! ЗДОРОВО! КЛАССНО! Спасибо за хорошую работу на уроке. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сайдахметова Аниса Мунавировна
→ Аниска 06.07.2015 0 5912 583 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы