Конспект и презентация к уроку русского языка "Составление предложений по сюжетным картинкам"; 2 класс


Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Составление предложений по сюжетным картинкам»

Цели:

Учить грамматически правильной связной речи посредством составления предложений и рассказа

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в установлении логической связи при описании события или явления

Коррекция памяти и внимания посредством упражнений на запоминание.

Воспитание умения писать правильно и красиво.

Оборудование: конверты со словами, сюжетные картинки, запись на доске,

ручки, тетради.

Ход урока


Орг. момент

-Прозвенел сейчас звонок, начинается урок!

На меня все посмотрели и тихонечко присели.

выполняют

Сообщение темы урока:


Сегодня на уроке мы научимся составлять предложения по сюжетным картинкам и записывать их в тетрадь. А чтобы без ошибок писать, надо правильно говорить.


Чистоговорка:


Ар – ар – ар – кипит наш самовар.
Ор – ор – ор – созрел красный помидор.
Ри – ри – ри – на ветках снегири.

Найдите здесь слова, которые обозначают один предмет (самовар, помидор),

Поставьте вопрос. картинки показать.

А теперь слова где много предметов (снегири)

Поставьте вопрос.

Проговаривают





Называют



Ставят вопрос




Ставят вопрос

Зарядка для пальчиков


-Что - бы пальчики хорошо писали, сделаем для них зарядку.

Ослик хвостиком махал. Чуть его не потерял.

Ты махай, махай, махай, да смотри-ка не теряй.

Выполняют упражнение

Минутка чистописания:

Сейчас вы красиво и правильно напишете показ в ваших тетрадях…


пишут

Закрепление знаний.

Самостоятельная работа.






















Проверка

Ребята, на прошлом уроке мы работали по теме: «Слова, обозначающие один и много предметов».

У вас на партах лежат конверты. Достаньте из них карточки со словами и распределите их в два столбика по словам один, много.

Футболки, куртка, платье, блузка, носки, халаты, рубашка, майки.

Лиса, козы, волк, коровы, медведи, лось.

Ворона, сороки, голуби, воробьи, ласточка, синица, снегири, сова.

Парта, столы, стулья, шкаф, полка, диваны.

Груша, яблоки, слива, абрикосы, мандарин, апельсины, гранат.

Огурцы, помидоры, лук, редиска, репа, кабачок, баклажаны.

Ботинок, сапоги, туфли, валенок, галоши, тапочки, боты.

Берёза, клён, дуб, ивы, тополя, осины, сосны, ель.

Назови Маша одним словом свои слова, поставь к ним вопрос: кто? Или что? Теперь Артём М. и так по порядку. Оценки






Достают карточки. Раскладывают слова


















Называют и ставят вопросы




Физминутка

Игра «Дождь». Начался дождь…

Потрём ладони по очереди, сначала учитель, затем все поочерёдно друг за другом.

Дождь пошёл сильнее…

Хлопки по бёдрам также поочерёдно.

Начался ливень…

Сильнее хлопки по бёдрам поочерёдно.

Ливень превратился в грозу…

Потопайте ногами и говорите: у-у-у.

Погода улучшается…

Поочерёдно топаем, хлопаем по бёдрам, потираем ладони и останавливаемся.

Выполняют упражнение по тексту

Трут ладони поочерёдно



Хлопают себя по бёдрам поочерёдно


Сильно хлопают по бёдрам поочерёдно


Топают ногами поочерёдно


Выполняют все действия поочерёдно

Работа по теме:

Прочитайте слова: белка, кепка, лес, ветка. (запись на доске) Запомните их, они вам пригодятся дальше в работе.

Подвиньте к себе сюжетные картинки.

Внимательно рассмотрите их и поставьте по порядку, чтобы получился картинный рассказ. (Проверяю правильность раскладки картинок). Вы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь составьте предложения по каждой картинке. Дайте имена мальчикам.

Читают и запоминают



Работают с картинками









(Составляют)…..

Выставляю предложения на доске.

Поставьте предложения так, чтобы получился рассказ. Подумайте, чем закончилась эта история. Показываю картинку-продолжение. Выставляю на доску.

Запишите этот рассказ в тетрадь.

(составляют)




Составляют предложение.

Работа с тетрадью

Дети ходили в лес за грибами. На дереве они увидели белку. Мальчик бросил кепку вверх. Она повисла на ветке. Старший брат залез на дерево и достал кепку. Оценки.

Записывают

Итог урока:

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что вам понравилось?


Коррекционное упражнение

Я сейчас смогу ещё раз проверить вашу память и внимание, предлагаю одно интересное упражнение. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено.

А теперь из отдельных частей составьте такую же картинку.







Рассматривают и воспроизводят


Слайд 1
При работе над серией картин у детей с интеллектуальным недоразвитием различные варианты составления рассказа формируют элементарное представление о композиции рассказа, развивают у них способность устанавливать логические связи при описании явления или события.
Слайд 2
1.Дети рассматривают серию картинок на столе. Учитель читает рассказ. Даёт детям по одной картинке-эпизоду и повторяет рассказ. А ученики должны показать соответствующую картинку. 2.Дети получают предметные картинки, а учитель показывает сюжетные, сопровождая их рассказом. Ребята подбирают картинки к сюжету. 3. Дети получают по одной начальной картинке из каждой серии, а остальные перемешивают. Учитель открывает картинки и спрашивает: «Кому дать картинку?» Каждый смотрит, выбирает себе картинки и раскладывает их по порядку.
Слайд 3
4.Учитель читает рассказ и расставляет картинки на наборном полотне. Потом их убирает и дети сами раскладывают картинки по порядку и повторяют рассказ. Можно задать наводящие вопросы. 5.Учитель задаёт вопросы по содержанию сюжетных картинок, помогая установить причинно-следственные отношения. 6.Ученики получают картинки из одной серии. Учитель говорит план рассказа. Ребята раскладывают картинки по плану и составляют рассказ.
Слайд 4
7.Все картинки перемешиваются, каждый получает по 2-3 из них. Дети рассматривают картинки и раскладывают так, чтобы по ним можно было составить связный рассказ. 8.Ребята рассматривают серию картинок, устанавливают последовательность, потом переворачивают картинки и рассказывают их содержание по 9.Получив серию картинок. 10.Каждыйпамяти. получает по одной картинке и Дети составляют рассказ. рассказывает, что на ней нарисовано. Затем учатся задавать друг Один из детей в заключение даёт полный другу вопросы по рассказ. Потом дети придумывают имена содержанию картинок. героям.
Слайд 5
11.Составив рассказ, дети придумывают ему название, дополняют его предыдущим и последующим событиями. 12.Учитель формирует навык составления текста-повествования по серии картинок (3-4 шт.), часть которых открыта, а часть закрыта. 1 и 2 открыты, а 3 и 4 закрыты. Затем учитель открывает 3 и дети продолжают рассказ, а потом 4 и снова продолжают. Можно закрывать любые картинки по желанию и рассказывать.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Составление предложений по сюжетным картинкам"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толстогузова Нина Михайловна  учитель5306
13.04.2018 0 9194 368

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК