Ход
урока
|
Деятельность
учителя
|
Примечания
|
Самоопределение
к деятельности. Орг.момент
|
Ребята,
у нас на уроке с вами сегодня гости.
Давайте поприветствуем их. Садитесь
на свои места. Проверьте, все ли есть
на ваших партах. Сегодня нас, как
всегда, ждет. нового и интересного.
Итак,
улыбнитесь друг другу и за работу.
|
Приветствие
гостей. Подготовка к работе. Проверка
рабочего места.
|
Актуализация
знаний
|
Пока
вы готовились к уроку, на ваших партах
появились конверты с заданиями. А те,
кто принесли конверты, приглашают нас
сегодня в гости. Запомните цвет кружочка
на ваших конвертах. Задания в них
разные. Для того, чтобы узнать к кому
сегодня на уроке мы отправимся в гости,
достаньте желтый лист, положите его
перед собой, это ваше первое задание.
Выполните вычисления и заполните
таблицу.
|
Учащиеся
в группах (дифференцированный подход)
выполняют вычисления, заполняют
таблицу. В итоге получают имена наших
героев.
|
|
ПРОВЕРКА.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Поднимите руку те, у кого на конвертике
синий кружочек был. У вас было первое
зашифрованное слово. Давайте проверим
вашу работу. 2+2=4
Все
ли так думают? Совершенно верно, какой
букве соответствует это число? - Д.
Молодцы.
Проверим следующее равенство. 5-3=2
Остальные
проверьте. Какой букве соответствует
данное равенство? - Я
Отлично.
Какое слово получилось у вас синяя
группа? - ДЯДЯ
Молодцы.
Ребята, первое слово мы разгадали.
Двигаемся дальше.
Поднимите
руки те, у кого на конвертах были
красные кружки. Давайте посмотрим,
какое слово получилось у вашей группы.
Итак, 7+3=10 Остальные, так ли это? - ДА.
Хорошо. Какая буква скрыта под этим
числом? - Ф. 10-8=2. Буква - Ё. 0+3+1=4 - Д. 9-3-1=5
- О. 3+2+1=6 - Р. Молодцы, какое слово у вас
получилось? - Фёдор. Совершенно верно.
Давайте
узнаем, что же получилось у ребят с
зеленым кружком на конверте. 7+3-4=6 - П.
6-2-2=2 - Ё. 1+8-2=7 - С. 1+2+5=8 - К. 6-3-3=0 - О. 1+5+3=9 -
Т. Молодцы. Какие два слова у вас были
зашифрованы? - ПЁС и КОТ.
|
|
|
Вы
все отлично справились с заданием.
Что же у нас получилось, если мы соединим
все зашифрованные слова? - ДЯДЯ ФЁДОР,
ПЕС И КОТ. Ребята, а что это такое? -
такое произведение. И вы наверно уже
догадались, к кому и в какую деревню
мы с вами сегодня отправимся на уроке?
- Да, в деревню Простоквашино. Молодцы.
А кто помнит на каком транспорте до
нее можно добраться? - на электричке.
А электричка это какой вид транспорта?
- наземный, ходит по рельсам. Совершенно
верно, и мы отправляемся в путь.
|
|
|
Ребята,
а без чего не принято ходить в гости?
- без угощений. Соврешенно верно. По
пути нам с вами встретился магазинчик
давайте заглянем в него. Что мы видим
на витрине? - 3 карамельки и 2 шоколадные
конфеты. Давайте с вами составим задачу
по тому, что мы видим.
Я
начну, а вы продолжите. "Мы купили
в магазине..."
«мы
купили в магазине 3 карамельки и 2
шоколадные конфеты. Сколько всего
конфет мы купили?»
Молодцы.
Каким действием мы будем решать данную
задачу? - сложением. Почему? - потому
что спрашивается сколько всего. Если
б мы записывали решение, как бы мы его
записали? - 3+2=5 (к.) Хорошо. А можно ли
прочитать эту математическу запись
по-другому. (используя компоненты
действия сложения).
Первое
слагаемое - 3, второе слагаемо - 2 , сумма
равна 5.
Молодцы.
|
|
Физ.минутка
|
Вот
и подъехала наша электричка. Электричка,
электричка
Загудела громко «У-у!
»
«Тук-тук-тук»Стучат колеса,
Всех
вас быстро довезу. (повторили 2 раза)
|
|
Постановка
учебной задачи
|
Вот
мы и прибыли. Нас уже встречают Кот
Матроскин и Пес Шарик. Они о чем то
спорят, давайте послушаем их спор.
(слушаем запись). Между нашими друзьями
возник спор. Ребята, а как вы думаете,
как нам лучше будет добраться? Я смотрю
мы тоже сейчас начнем ссорится. Поможем
нашим героям и нам самим разобраться?
(да)
|
|
|
Сейчас
вы будете работать в паре. Положите
перед собой коробочку со счетным
материалом, откройте ее.
Положите
перед собой 1 зеленый квадрат. К нему
положите 3 синих квадрата. Сколько
квадратов получилось? (4)
Запишите
в тетрадь полученный способ. Что мы
записываем? 1+3=4. Совершенно верно.
Способ
кого, мы сейчас представили и записали?
- Шарика. Хорошо.
Теперь
надо также представить путь Матроскина.
Как он предлагал идти? (сначала вдоль
реки 3 км, затем по лесу 1)
Значит
положим перед собой что? (3 синих
квадрата, потом 1 зеленый квадрат).
Сколько
квадратов получилось? (4)
Как
мы запишем это в тетради? 3+1=4.
Сравните
полученные равенства: чем они похожи
и чем отличаются? (Слагаемые одни и те
же только поменяли местами, результат
остается тот же). Так чей путь оказался
короче? (одинаковы) А что мы с вами
сделали? (перестановку слагаемых).
Молодцы.
|
|
Физ.минутка
|
Пока
мы решали возникший спор, подъехал
автобус. Ребята, а к какому виду
транспорта относится автобус?
(наземному). Хорошо. Садимся в автобус,
пристегиваем ремни.
|
|
Первичное
закрепление
|
Вот
мы и приехали. Пока мы разбирали вещи,
Дядя Фёдор увидел у нас в учебнике
интересное задание и просит нас его
объяснить. Поможем? - Да. Открываем
учебники с.14. – Рассмотрите первый
рисунок.
– Сколько флажков в одной
руке, сколько в другой? Как узнать,
сколько всего флажков? Посчитайте.
(3)
– Прочитайте пример, называя
компоненты и результат. (Первое
слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма
3)
– Посмотрите на второй рисунок.
Что произошло? ( Мальчик поменял флажки
местами)
– Как узнать, сколько всего
флажков? Посчитайте.(3)
Прочитайте
пример, называя компоненты и результат.
(Первое слагаемое 1, второе слагаемое
2, сумма 3.)
– Сравните примеры, чем
они похожи и чем отличаются. (Слагаемые
поменялись местами, а сумма осталась
та же.)
– Сравните полученные суммы,
сделайте вывод. (От перестановки
слагаемых сумма не меняется.) Прочитайте
правило в красной рамке. Совпало это
правило с нашим выводом? - Да.
|
|
|
Запишите
у себя в тетради №1. Мы выполним его
письменно. У доски… Записываем первый
пример, называя компоненты действия
сложения.
Первое
слагаемое 3, второе слагаемое 2. Сумма
равна 5. Во втором примере первое
слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма
тоже равна 5, потому что от перестановки
мест слагаемых сумма не изменяется.
Первое
слагаемое 1, второе слагаемое - 4. Сумма
равна 5. В следующем примере первое
слагаемое 4, второе 1, сумма также 5.
Потому что от перестановки слагаемых
сумма не изменяется.
Третий
столбик - самостоятельно в тетрадях.
Итак, первое слагаемое 6, второе 1,
сумма? -7. Первое слагаемое 1, второе
6,сумма? - 7. Почему? хором.(...)
|
|
|
Дядя
Фёдор, прочитал в нашем учебнике задачу
про своего друга из города, но что-то
ничего не понял. Давайте и мы с вами
прочитаем ее и постараемся решить.
Запишите в тетрадях №2. Читаем задачу
№2(1). Когда Дима читал? (вчера и сегодня)
Записали. Извстно сколько прочитал
вчера? (да, 4 стр.) Записали. Известно
сколько сегодня? (нет) А что сказано?
(на 1 стр. меньше, чем вчера) Записали.
Что спрашивается в задаче? Можем
ответить на вопрос задачи? Каким
действием? (вычитанием) Почему
вычитанием? (потому что на 1 меньше)
Запишите решение задачи. Ответ.
|
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Наши
герои приглашают нас к столу. Первый
вариант у вас в конвертах лежит голубой
листочек. Положите его на середину
парты. Сейчас вы будете работать в
паре. Ваша задача нарисовать пропущенный
предмет, используя те знания, которые
мы сегодня получили на уроке. Кто
готов, поднимите знак дружбы. Второой
вариант в ваших конвертах лежит белый
листок, на котором уже выполнено это
задание, проверьте себя. Поднимите
знак дружбы те, кто не ошибся в выполнении
это задания. Молодцы. Каким правилом
вы пользовались?
|
|
Подведение
итогов
|
Наше
чаепитие подходит к концу.
– Какой
математический закон мы сегодня
открыли?
- С каким настроением вы
работали на уроке?
|
|
Рефлексия
|
А
вот и Почтальон Печкин. Он решил помочь
вам отправить письма вашим родителям
из деревни Простоквашино. Пока вы
доедите до дома, ваши письма уже будут
доставлены. В ваших конвертах лежать
конвертики поменьше, красного, желтого
и зленого цвета.
зленый
конверт означает "я все понял, мне
на уроке было инетересно, дома я все
расскажу."
Желтый
конверт значит "мне было инетерсно,
но я не все понял и не смогу все
рассказать вам дома"
Красный
означает "мне было неинтересно, я
ничго не понял, дома мне нужна будет
ваша помощь". Выберете тот конверт,
который вам подхоит ТОЛЬКО ОДИН. На
сточке от__ подпишите свое имя и фамилию
. По рядам будем кидать в Почтовый ящик
Почтальона Печкина и строится около
двери а завтрак. Урок окончен. Первый
ряд, второй, третий.
|
|