Слайд 1
Урок-путешествие
по математике
в 3 «Б» классе
Тема: «Закрепление
изученного материала»
(табличное умножение
и деление)
МБОУ «Кетовская СОШ
им.контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Учитель: начальных классов
Сибирцева Алена Владимировна
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
Итог |
|
Оценка |
|
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
Итог |
|
Оценка |
|
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
Итог |
|
Оценка |
|
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
|
|
Оценка |
|
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
Итог |
|
Оценка |
|
|
|
|
Лист оценивания
Фамилия ______________________
|
Задание |
Матем. диктант |
Самост. работа |
Кодовый замок |
Итог |
|
Оценка |
|
|
|
|
Математический диктант. РАБОЧИЙ ЛИСТ
• Найти произведение чисел 5 и 7.
• Уменьши 32 в 4 раза.
• Первый множитель 8, второй множитель 5.
• Во сколько раз 5 меньше 45.
• Делимое 35, делитель 7.
• Уменьшить 48 в 8 раз.
ПЕРЕПРАВА
|
Множитель |
2 |
|
3 |
4 |
|
6 |
|
Множитель |
|
6 |
3 |
|
5 |
7 |
|
Произв-ие |
14 |
18 |
|
16 |
35 |
|
|
Делимое |
|
21 |
36 |
56 |
|
81 |
|
Делитель |
4 |
3 |
4 |
|
6 |
|
|
Частное |
8 |
|
|
8 |
9 |
9 |
ЗАРОСЛИ ЛИАН
1 мин ____ 30 сек
2 ч ____ 120 мин
9 мес. ____ 1 год
1 век ____ 90 лет
80 мин ____ 1 ч
1ч 30 мин ____ 2 ч
120 мин ____ 3 ч
2 сут ____ 50 ч
ЗАБРОШЕННАЯ ШАХТА
35 : 5 + 5 • 6
(22 + 8) : 5 + 7
8 • 5 + 32 : 4
(70 – 5 • 4) – 9
5 • (38 – 34) + 59
100 –(26 + 14) : 8
КОДОВЫЙ ЗАМОК
Увеличить в 4 раза
4 6 9 7 8 5
Уменьшить в 3 раза
15 27 18 21 12 24
КОКОСОВАЯ РОЩА
3 • 9 = 27
4 • 9 = 36
0 • 5 = 25 – 25
|
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
|
12 |
14 |
15 |
16 |
18 |
|
20 |
21 |
24 |
25 |
27 |
|
28 |
30 |
32 |
35 |
36 |
|
40 |
42 |
45 |
48 |
49 |
|
54 |
56 |
63 |
64 |
72 |
|
81 |
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ КОНТР-АДМИРАЛА ИВАНОВА В.Ф.»
Урок – путешествие
по математике в 3 «Б» классе
Тема: «Закрепление изученного материала»
(табличное умножение и деление)
Подготовила:
учитель начальных классов:
Сибирцева Алена Владимировна
МБОУ «Кетовская СОШ
им.контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Предмет: математика
Тема: «Закрепление изученного материала» (табличное умножение и деление)
Технология: новые подходы в обучении и преподавании.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: совершенствование навыков табличного умножения и соответствующие случаи деления.
Ожидаемые результаты: учащиеся знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления, умеют составлять задачи, учащиеся знают порядок выполнения действий в выражениях.
Методы: наглядный, проблемный, репродуктивный, практический, частично-поисковый, словесно-логический.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, диск с презентацией, учебник.
І. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья не легки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
ІІ. Актуализация знаний.
1.Математический диктант.
• Найти произведение чисел 5 и 7.
• Уменьши 32 в 4 раза.
• Увеличить 9 в 5 раз.
• Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение.
• Во сколько раз 5 меньше 45.
• Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
• Уменьшить 48 в 8 раз.
Взаимопроверка
- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? Что оно обозначает?
- Кто охотится за пиастрами?
- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на остров сокровищ и знаний. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики.
- Нас приветствует Капитан Джек-Воробей! И предлагает свои услуги. Он может нас доставить на остров.
- Но мы должны выполнить его условие, расшифровать эту таблицу.
- Вы догадались, что это за таблица, ребята?
2.Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
- Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке. Таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
ІІІ. Сообщение темы урока.
- Кто подскажет тему урока?
- Наша цель урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.
- Итак, давайте, расшифруем таблицу….
Команда к отплытию готова! Отдать концы! Полный вперед!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- Ребята, кто это? Акула. Да она не одна. Это нападение акул! Что делать?
Чтобы акулы нас пропустили, мы должны выполнить задание – ответить на вопросы:
3.Игра с числами.
1.Сосед ста шестнадцати справа. А слева?
2.На 5 меньше, чем 70 и на один больше?
3.На два меньше количества месяцев во времени года.
4.На три больше, чем месяцев в полугодии.
5.Число в два раза меньше, чем полтинник?
Молодцы!
- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Нас ждёт много испытаний. Давайте, посмотрим карту острова.
Вы готовы?
ІV. Закрепление урока.
1.ПЕРЕПРАВА.
- Давайте, вспомним, как называются, компоненты при умножении и делении?
Устно по цепочке.
2.ЗАРОСЛИ ЛИАН.
- Вспомним именованные единицы… единицы…(чего)
Устно по цепочке.
3.ПАУЧИЙ КАНЬОН.
Работа в группах.
- Составить, решить и записать задачу в два действия.
4.ЗАБРОШЕННАЯ ШАХТА.
Самостоятельно (выражения на порядок действий)
Самопроверка.
5.КОКОСОВАЯ РОЩА.
Задания по выбору сложности.
Проверка по цепочке.
6.ПЕЩЕРА СТРАХА.
- Какой орган чувств подал сигнал о страхе?
- Давайте потренируем слуховую память.
«Пират очень скучал по дому и нарисовал картину. На ней изображены папа с мамой, два его маленьких сына с удочками, дочка с красным воздушным шариком, жена, сидящая под хвойным деревом, и сам пират с попугаем».
1.Сколько взрослых людей изобразил пират?(4)
2.Сколько животных? (1)
3.Кто держал воздушный шарик и какого цвета? (дочка, красный)
4.Под ивой или елью сидела жена? (ель)
5.Сколько представительниц женского пола? (3)
6.Если бы пошёл дождь, кто не намок бы? (жена)
7.КОДОВЫЙ ЗАМОК.
- Вот мы и добрались до сокровищ…
Разгадываем шифр.
Запись ответов и самопроверка.
- Отлично, проклятие разрушено!
V. Итог урока.
Наше увлекательное путешествие подходит к концу.
- Вы сегодня хорошо потрудились, преодолели множество препятствий и добрались до сокровищ, которые были спрятаны на острове.
- Что выпало из сундука? Знание – это клад.
- Как вы понимаете это выражение?
Знание – это клад, а желание и умение учиться – ключ к нему. Благодаря умению и желанию учиться, вы найдете тот клад, те знания, которые пробьют вам дорогу в жизнь.
VІ. Рефлексия.
- Какую ставили цель? Достигли её?
- Какая работа вам больше понравилась? Почему?
- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
Что никакие трудности нам нипочем, наши знания и уверенность в собственных силах помогли нам их преодолеть.
- Давайте, отпустим бабочек на наш таинственный остров.
VІІ. Домашнее задание:
- составьте 8 равенств по образцу 18 : = 12 : 2
Комментарий: Применяя нестандартный урок «Путешествие на остров сокровищ и знаний» добилась большой активности на уроке. Ребята с удовольствием преодолевали опасные препятствия и двигались вперёд к сокровищам. Использование ИКТ позволило усилить положительную мотивацию детей, активизировать познавательную деятельность. Для формирования учебно-коммуникативных умений применяла работу в группе. Ребята учились общаться, смело высказывали своё мнение, анализировали, сравнивали и обобщали материал. Учитывая возрастные особенности моих учеников, использовала задания разноуровнего характера. На уроке использовались задания на развитие критического мышления. Ребята тренировали все виды памяти. На протяжении урока дети учились оценивать себя и своего товарища, подводить итог своей учебной деятельности. Цель урока: совершенствование навыков табличного умножения и соответствующие случаи деления отслеживалась на протяжении всего урока, ребята уверенно применяли таблицу умножения и деления. Каждое задание было направлено на совершенствование вычислительных навыков. Анализируя урок, изменила бы начало урока. Больше уделила бы внимание созданию коллаборативной среды. Не хватало в группе оценщика. На следующих уроках уделю этому внимание. Получила огромное удовлетворение от урока. Урок цели достиг.
|
Автор: Сибирцева Алена Владимировна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.