Конспект и презентация к уроку математики "Число 8, письмо цифры 8"; 1 класс


Урок математики. Число 8 .Письмо цифры 8. 1 класс.


 

Цели урока:

Развивающие:

- формирование интеллектуальных умений (наблюдения, анализа, сравнения);

- развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;

- формирование интеллектуальных чувств (новизны, любознательности);

Обучающие:

- познакомить учащихся с составом числа 8, научить писать цифру 8;

- развивать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Воспитывающие:

- формирование умений осуществлять самоконтроль;

- развитие лидерских качеств и организаторских способностей (при работе в парах)

- воспитание положительного отношения к учебной деятельности, веры в свои силы.

- воспитание коммуникативных умений, культуры поведения.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; адекватное восприятие оценки учителя.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



 

Ход урока.

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.


 Мотивация к учебной деятельности

 Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир математики. Но для начала нам надо разгадать, что поможет нам сегодня получить новые знания.

 

Решим примеры (устно) и расставим  в порядке возрастания числа

1+ 2=        (Л)        5-1=        (Е)

3+ 2=        (Г)        7-1=        (О)

 

Ответ: ЛЕГО

 

-Конструктор ЛЕГО –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Приглашаю всех друзей

ЛЕГО собирать скорей!

Там и взрослым интересно:

В ЛЕГО поиграть полезно!


 


 

1.Устный счет

Понятия «больше»«меньше»«равно»

Задание1 : построим башенки. Постройте башенку из 4 зеленых кубиков, а рядом башенку из 2 красных кубиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему? . Где больше кубиков? На сколько? Как сделать так, чтобы башенки были одинаковыми по количеству кубиков?

Задание2 графический диктант.

В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. В право, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.

Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры:

Сколько всего кирпичиков?

Сколько зеленых? Красных?


 

Игра «Строим дом».

Задание: игра «Строим дом».Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх).

Первый ряд – 2 кирпичика.

Второй ряд – на 1 кирпичик больше.

Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.

какой ряд самый длинный?

самый короткий?

как сделать равными ряды?

сколько всего ушло кирпичей?

 

2.Актуализация знаний.

 На экране (доске) 7 фигур.

 

Назовите фигуры слева направо.

Какая фигура находится между треугольником и прямоугольником? (круг)

Как называется фигура под номером 6? (ромб)

Сколько вершин у фигуры № 7? (5)

Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.


 

Самоопределение к деятельности.

  • Положите на парту столько же кубиков лего сколько у меня фигур на экране. Сколько положили? (7 квадратов )

  • Положите справа еще 1 квадрат. Сколько всего квадратов стало? 8

  • Как получили число 8?

  • Какое число больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?

3.Целеполагание.

Предположите тему урока.

Какая у нас цель?

Познакомиться с числом 8 ,научимся писать цифру 8

Вывешиваю изображения цифры

Где пригодятся эти знания?

 

- На что похода цифра 8? 

Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядели цифры 8 ?

Цифра 8 в Древней Руси»: буква + знак «титло» (буквы «иже» и «фито»)


 

Физкультминутка

Лего


 

4. Работа по теме урока.

Учебник стр. 56. презентация

  • Рассмотрите рисунок на с. 56.(слайд) К какому произведению эта иллюстрация? («Приключения Тома Сойера» Марк Твен)

  • Сколько досок Том покрасил? 7

  • Сколько досок ему осталось покрасить? 2

  • Какую по счету доску он начал красить? 8

  • Прочитайте и объясните первую запись справа от рисунка. (7 + 1 = 8 – Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.)

  • Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 – Том уже начал красить 8 досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.)

  • Прочитайте выражение со знаком «минус» и объясните. (8 – 1 = 7 – уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены.

  • - Прочитайте и объясните последнее выражение. 9 – 1 = 8 – Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.)


 

  • Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки ,

  • Поставьте знаки самостоятельно. (7

  • Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?


 

- Следующее задание: рассмотрите кости домино и объясните записи под ними, вставляя пропущенные цифры…..


 

    1. Работа в тетради

Откройте тетрадь на с. 22

Сначала мы с вами научимся писать цифру 8.

Начинаю писать цифру чуть ниже верхней линии клетки. Ведем линию в правый верхний угол, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево вниз к середине нижней стороны клетки, закругляю и веду линию вверх к исходной точке.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради.

- Во второй строке вставляем пропущенные цифры.

Какие цифры пропущены в последовательности от 1 до 8? (4 и 7)

Какие цифры пропущены в последовательности от 8 до 1? (6 и 3)


 

- Посмотрите на первое задание. Что надо сделать?

- Расскажите, что изображено на левом рисунке. Подберите к нему запись.

- Что изображено на правом рисунке. Подберите к нему запись.


 

- Что надо сделать в следующем задании?

Выполните это задание самостоятельно.

ПРОВЕРКА


 

Если осталось время, доделываем задания в учебнике.

6. Закрепление

Интерактивное задание

7.Рефлексия.

- С какими цифрами мы сегодня с вами познакомились?

- Как мы получили 8? (к 7 добавили 1)


 

Выдаю раскраску-цифру 8.

Ребята, раскрасьте цифру 8 ЗЕЛЕНЫМ цветом, если сегодня на уроке вам все понравилось и вы не испытывали трудностей в выполнении заданий; ЖЕЛТЫМ – если не все задания вам удалось выполить правильно; КРАСНЫМ – если от урока у вас плохое настроение, и если вы не смогли справиться со многими заданиями.


 

Вывешиваем восьмерки на доску.


 

Сегодня хорошо работали на уроке …… Молодцы!

 

Выбери в каждом ряду  цифру «8» и обведи ее синим карандашом.

 

9       8     2

  8        6       4        3

2   7   5   8      4    2     7  

  8      е     4     5   2    8  

  9   6     6     8    8   8  


 


 

Слайд 1
Число 8 . Письмо цифры 8
Слайд 2
 
Слайд 3
5–1= 3+2= 7–1= 1+2= 4 5 6 3
Слайд 4
ЛЕГО
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
4 7 6 3
Слайд 14
 
Слайд 15
 
Слайд 16
 
Слайд 17
 

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Число 8, письмо цифры 8"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлёва Людмила Геннадьевна  Публикатор
14.10.2022 0 4214 243

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК