Конспект и презентация к уроку математики "Число 8, письмо цифры 8"; 1 класс
Урок математики. Число 8 .Письмо цифры 8. 1 класс.
Цели урока:
Развивающие:
- формирование интеллектуальных умений (наблюдения, анализа, сравнения);
- развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;
- формирование интеллектуальных чувств (новизны, любознательности);
Обучающие:
- познакомить учащихся с составом числа 8, научить писать цифру 8;
- развивать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Воспитывающие:
- формирование умений осуществлять самоконтроль;
- развитие лидерских качеств и организаторских способностей (при работе в парах)
- воспитание положительного отношения к учебной деятельности, веры в свои силы.
- воспитание коммуникативных умений, культуры поведения.
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; адекватное восприятие оценки учителя.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Ход урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.
Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир математики. Но для начала нам надо разгадать, что поможет нам сегодня получить новые знания.
Решим примеры (устно) и расставим в порядке возрастания числа
1+ 2= (Л) 5-1= (Е)
3+ 2= (Г) 7-1= (О)
Ответ: ЛЕГО
-Конструктор ЛЕГО –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Приглашаю всех друзей
ЛЕГО собирать скорей!
Там и взрослым интересно:
В ЛЕГО поиграть полезно!
1.Устный счет
Понятия «больше», «меньше», «равно»
Задание1 : построим башенки. Постройте башенку из 4 зеленых кубиков, а рядом башенку из 2 красных кубиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему? . Где больше кубиков? На сколько? Как сделать так, чтобы башенки были одинаковыми по количеству кубиков?
Задание2 графический диктант.
В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. В право, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.
Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зеленых? Красных?
Игра «Строим дом».
Задание: игра «Строим дом».Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх).
Первый ряд – 2 кирпичика.
Второй ряд – на 1 кирпичик больше.
Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.
— какой ряд самый длинный?
— самый короткий?
— как сделать равными ряды?
— сколько всего ушло кирпичей?
2.Актуализация знаний.
На экране (доске) 7 фигур.
Назовите фигуры слева направо.
Какая фигура находится между треугольником и прямоугольником? (круг)
Как называется фигура под номером 6? (ромб)
Сколько вершин у фигуры № 7? (5)
Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.
Самоопределение к деятельности.
-
Положите на парту столько же кубиков лего сколько у меня фигур на экране. Сколько положили? (7 квадратов )
-
Положите справа еще 1 квадрат. Сколько всего квадратов стало? 8
-
Как получили число 8?
-
Какое число больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?
3.Целеполагание.
Предположите тему урока.
Какая у нас цель?
Познакомиться с числом 8 ,научимся писать цифру 8
Вывешиваю изображения цифры
Где пригодятся эти знания?
- На что похода цифра 8?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядели цифры 8 ?
Цифра 8 в Древней Руси»: буква + знак «титло» (буквы «иже» и «фито»)
Физкультминутка
Лего
4. Работа по теме урока.
Учебник стр. 56. презентация
-
Рассмотрите рисунок на с. 56.(слайд) К какому произведению эта иллюстрация? («Приключения Тома Сойера» Марк Твен)
-
Сколько досок Том покрасил? 7
-
Сколько досок ему осталось покрасить? 2
-
Какую по счету доску он начал красить? 8
-
– Прочитайте и объясните первую запись справа от рисунка. (7 + 1 = 8 – Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.)
-
– Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 – Том уже начал красить 8 досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.)
-
– Прочитайте выражение со знаком «минус» и объясните. (8 – 1 = 7 – уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены.
-
- Прочитайте и объясните последнее выражение. 9 – 1 = 8 – Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.)
-
– Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки ,
-
– Поставьте знаки самостоятельно. (7
-
– Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?
- Следующее задание: рассмотрите кости домино и объясните записи под ними, вставляя пропущенные цифры…..
-
-
Работа в тетради
-
Откройте тетрадь на с. 22
Сначала мы с вами научимся писать цифру 8.
Начинаю писать цифру чуть ниже верхней линии клетки. Ведем линию в правый верхний угол, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево вниз к середине нижней стороны клетки, закругляю и веду линию вверх к исходной точке.
- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради.
- Во второй строке вставляем пропущенные цифры.
Какие цифры пропущены в последовательности от 1 до 8? (4 и 7)
Какие цифры пропущены в последовательности от 8 до 1? (6 и 3)
- Посмотрите на первое задание. Что надо сделать?
- Расскажите, что изображено на левом рисунке. Подберите к нему запись.
- Что изображено на правом рисунке. Подберите к нему запись.
- Что надо сделать в следующем задании?
Выполните это задание самостоятельно.
ПРОВЕРКА
Если осталось время, доделываем задания в учебнике.
6. Закрепление
Интерактивное задание
7.Рефлексия.
- С какими цифрами мы сегодня с вами познакомились?
- Как мы получили 8? (к 7 добавили 1)
Выдаю раскраску-цифру 8.
Ребята, раскрасьте цифру 8 ЗЕЛЕНЫМ цветом, если сегодня на уроке вам все понравилось и вы не испытывали трудностей в выполнении заданий; ЖЕЛТЫМ – если не все задания вам удалось выполить правильно; КРАСНЫМ – если от урока у вас плохое настроение, и если вы не смогли справиться со многими заданиями.
Вывешиваем восьмерки на доску.
Сегодня хорошо работали на уроке …… Молодцы!
Выбери в каждом ряду цифру «8» и обведи ее синим карандашом.
9 8 2
8 6 4 3
2 7 5 8 4 2 7
8 е 4 5 2 8
9 6 6 8 8 8
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлёва Людмила Геннадьевна
→ Публикатор 14.10.2022 0 4214 243 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы