Конспект и презентация к уроку математики "Случаи сложения вида +7"; 1 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Класс: 1 «В»

Предмет: Математика

Тема урока: «Случаи сложения вида +7»

УМК: Школа России

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель : создание условий для формирования умения сложения вида…+7.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

метапредметные:

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов;

предметные:

-создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 7 ;

-уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Ресурсы:

1.Основные: учебник, рабочая тетрадь.

2.Дополнительные: презентация ,дидактическая игра «Чебурашка и апельсины».

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.



Этап урока 




Содержание педагогического взаимодействия



Формируемые УУД



Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Посмотрите на доску. Что Вы видите? (два солнышка – грустное и весёлое)

- Какое солнышко вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.







Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.







Создать позитивное настроение.


2.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

-А сейчас мы с вами устно посчитаем.

Презентация (слайд 3):

-реши цепочки примеров;

-задачи.

Дидактическая игра «Чебурашка и апельсины»

2.Минутка каллиграфии.

-Откройте тетради, запишите число ,пропишите цифры.


Дети самостоятельно выполняют предложенные для работы задания.





Записывают число, выполняют минутку каллиграфии.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии

3.Постановка учебной задачи.

На экране записаны суммы:

8+7

9+7

7+7

-Подумайте, как прибавить число 7.

-Ребята, как вы считаете какая тема нашего урока?

-  Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм.



Размышляют.






Отвечают на вопросы.


Формулируют тему и образовательные цели урока.


Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

4.Открытие нового знания.

- А где мы встречаем число 7? (ноты, дни недели, Чудеса Света, цвета радуги, поговорки)

-А как мы будем прибавлять число 7?

-Какие примеры нам сегодня встретятся?

Сейчас поработаем в парах.

-У вас на партах лежат карточки.

-Нужно вставить пропущенные числа.

Но для этого вспомним последовательность решения таких примеров:

1.Дополняем до 10.

2.Прибавляем оставшуюся часть.




Дети высказывают свое мнение.















Работают в парах.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, рассуждать.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение.


5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.70 №1.









Физкультминутка.

Решают примеры на странице 70,комментируют запись.

Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Умение наблюдать, читать, слушать.

Обобщение и закрепление нового способа действий.

6.Практическая работа. Развитие математических навыков.

Работа над задачами стр.70 №2,3.

-Прочитаем задачу №2.

-Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Какая это задача: простая или составная? (Простая.)

-Запишите решение. (6 + 4 = 10 (к.).)

-Сформулируйте и запишите ответ задачи.

-Прочитайте условие и вопрос задачи №3.

-Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

-Что сначала нужно узнать?

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Запишите решение и ответ задачи.


Дети анализируют задачи, комментируют, объясняют свои действия. В тетради фиксируют краткую запись условия, решение и ответ. Все действия комментируют.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Закрепить умения решать задачи изученных видов.

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа в тетради стр.37 №1,2.

-Выполним задания в рабочей тетради.

2.Презентация слайд.21:

-Увеличьте на 7 числа.

Слайд 22:

-Вычислите:

7 см + 7 см =

8 кг + 7 кг =

9 л + 7 л =

6 дм + 7 дм =




Ученики самостоятельно выполняют задания, проводится фронтальная проверка.



Работают с интерактивной доской,

выполняют задания.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Закрепить приемы сложения с числом 7.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Удалось нам ее достигнуть?

-Давайте оценим свою работу на уроке.

Рефлексия «Солнышко»

-Какому солнышку соответствует ваше настроение и успехи на уроке? Поднимите веселое солнышко, если не было трудностей при выполнении заданий, грустное, если были трудности.

-В чем были трудности?

Отвечают, оценивают свою работу на уроке.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



1.Реши примеры

5+7= 5+ + =

6+7= 6+ + =

4+7= 4+ + =

9+7= 9+ + =

8+7= 8+ + =

7+7= 7+ + =





1.Реши примеры

5+7= 5+ + =

6+7= 6+ + =

4+7= 4+ + =

9+7= 9+ + =

8+7= 8+ + =

7+7= 7+ + =









Слайд 1
Слайд 2
Чистописание .
Слайд 3
Слайд 4
Реши цепочку примеров. 8 +6 +2 - 10 6
Слайд 5
Реши цепочку примеров. 15 -5 +2 -4 8
Слайд 6
Дима для украшения класса сделал уже 9 флажков. Ему осталось сделать ещё 6. Сколько нужно всего сделать флажков Диме? 15 флажков 9 + 6 = 15
Слайд 7
Диме надо вырезать 15 флажков. Он вырезал уже 10 флажков. Сколько ему осталось вырезать? 5 флажков 15 – 10 = 5
Слайд 8
Дима сделал для класса 9 красных и 6 жёлтых флажков. На сколько больше он сделал красных, чем жёлтых флажков? на 3 флажка 9–6=3
Слайд 9
Расскажи, как удобнее прибавить 2 слагаемое. 7+6=7+_+_ 8+4= 8+_+_ 9+3=9+_+_
Слайд 10
8+7 8+2+5
Слайд 11
9+7 9+1+6
Слайд 12
7+7 7+2+5
Слайд 13
Случаи сложения вида + 7
Слайд 14
стр. 70
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Вставь пропущенные числа. 9 + 7 = 16 12 – 6 = 6 7 + 8 = 15
Слайд 19
Увеличь на 7 числа. 3 7 5 6 8 4 9
Слайд 20
7 см + 7 см = 8 кг + 7 кг = 9л+7л= 6 дм + 7 дм =
Слайд 21
Слайд 22
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1 внучка
Слайд 23
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? Две ноги, у кошек лапы.
Слайд 24

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Случаи сложения вида +7"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чистилина Екатерина Владимировна  Публикатор
06.05.2023 0 821 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК