Конспект и презентация к уроку математики "Случаи сложения вида +7"; 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Класс: 1 «В»
Предмет: Математика
Тема урока: «Случаи сложения вида +7»
УМК: Школа России
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель : создание условий для формирования умения сложения вида…+7.
Прогнозируемые результаты
личностные:
-учить проверять себя;
-учить давать оценку своим действиям;
метапредметные:
-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов;
предметные:
-создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 7 ;
-уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Ресурсы:
1.Основные: учебник, рабочая тетрадь.
2.Дополнительные: презентация ,дидактическая игра «Чебурашка и апельсины».
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этап урока
|
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1.Мотивация учебной деятельности. |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Посмотрите на доску. Что Вы видите? (два солнышка – грустное и весёлое) - Какое солнышко вам нравится больше? - Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. |
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
|
Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
Создать позитивное настроение.
|
2.Актуализация знаний. |
1.Устный счет. -А сейчас мы с вами устно посчитаем. Презентация (слайд 3): -реши цепочки примеров; -задачи. Дидактическая игра «Чебурашка и апельсины» 2.Минутка каллиграфии. -Откройте тетради, запишите число ,пропишите цифры.
|
Дети самостоятельно выполняют предложенные для работы задания.
Записывают число, выполняют минутку каллиграфии. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
|
Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии |
3.Постановка учебной задачи. |
На экране записаны суммы: 8+7 9+7 7+7 -Подумайте, как прибавить число 7. -Ребята, как вы считаете какая тема нашего урока? - Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке? |
Учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм.
Размышляют.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему и образовательные цели урока.
|
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
4.Открытие нового знания. |
- А где мы встречаем число 7? (ноты, дни недели, Чудеса Света, цвета радуги, поговорки) -А как мы будем прибавлять число 7? -Какие примеры нам сегодня встретятся? Сейчас поработаем в парах. -У вас на партах лежат карточки. -Нужно вставить пропущенные числа. Но для этого вспомним последовательность решения таких примеров: 1.Дополняем до 10. 2.Прибавляем оставшуюся часть.
|
Дети высказывают свое мнение.
Работают в парах. |
Умение определять понятия, устанавливать аналогии, рассуждать. |
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение.
|
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
Работа по учебнику стр.70 №1.
Физкультминутка. |
Решают примеры на странице 70,комментируют запись. |
Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Умение наблюдать, читать, слушать. |
Обобщение и закрепление нового способа действий. |
6.Практическая работа. Развитие математических навыков. |
Работа над задачами стр.70 №2,3. -Прочитаем задачу №2. -Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? -Какая это задача: простая или составная? (Простая.) -Запишите решение. (6 + 4 = 10 (к.).) -Сформулируйте и запишите ответ задачи. -Прочитайте условие и вопрос задачи №3. -Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? -Что сначала нужно узнать? -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Запишите решение и ответ задачи.
|
Дети анализируют задачи, комментируют, объясняют свои действия. В тетради фиксируют краткую запись условия, решение и ответ. Все действия комментируют. |
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Закрепить умения решать задачи изученных видов. |
7.Включение в систему знаний и повторение. |
1.Работа в тетради стр.37 №1,2. -Выполним задания в рабочей тетради. 2.Презентация слайд.21: -Увеличьте на 7 числа. Слайд 22: -Вычислите: 7 см + 7 см = 8 кг + 7 кг = 9 л + 7 л = 6 дм + 7 дм =
|
Ученики самостоятельно выполняют задания, проводится фронтальная проверка.
Работают с интерактивной доской, выполняют задания. |
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Закрепить приемы сложения с числом 7. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Какую цель мы ставили на урок? -Удалось нам ее достигнуть? -Давайте оценим свою работу на уроке. Рефлексия «Солнышко» -Какому солнышку соответствует ваше настроение и успехи на уроке? Поднимите веселое солнышко, если не было трудностей при выполнении заданий, грустное, если были трудности. |
Отвечают, оценивают свою работу на уроке. |
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чистилина Екатерина Владимировна
→ Публикатор 06.05.2023 0 1053 3 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы