Конспект и презентация к уроку технологии "Берёза - символ нашей Родины"; 1 класс


Технологическая карта урока

Горбенко Светлана Владимировна

1 класс «В» МАОУ СОШ № 218

УМК «Школа России»

Предмет: технология

Тема: «Берёза -символ нашей Родины»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изготовление совместной аппликации с элементами «оригами»

Задачи урока:

  • закрепить знания детей о видах аппликации; умение работать в технике «Оригами»;

  • развивать умение работать с ножницами и клеем, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, мышление; развивать умение работать в группах;

  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, расширять кругозор; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

 

Технологии, применяемые на уроке:

  • информационно – коммуникационная технология;

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология групповой работы;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • игровая технология;

  • личностно-ориентированная;

  • технология сотрудничества.

 

Методы и приёмы:

  • подводящий диалог;

  • практический метод;

  • словесный метод;

  • диалог;

  • метод самостоятельной работы;

  • метод формирования познавательного интереса;

  • наглядный метод

 

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • коллективная.

 

Оборудование:

  • документ -камера;

  • проектор;

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • видеозапись;

  • презентация;

  • наглядность;

  • материалы: цветная бумага;

  • инструменты: ножницы, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные знания и предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами; - использовать приёмы работы с бумагой в технике «Оригами»; - решать простые задачи конструктивного характера; - применять полученные знания на практике.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы; - сохранять порядок на рабочем месте; - планировать предстоящую практическую работу, - соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении работы инструкциям учителя; - руководствоваться правилами при выполнении работы; - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

- формулировать познавательную цель,

- самостоятельно использовать освоенные технологии в соответствии с поставленной задачей; - создавать образ конструкции с целью решения определённой задачи.

- слушать и понимать речь учителя; - участвовать в диалоге на уроке; - формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­вано, их излагать; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания; - планировать учебное сотрудничество со сверстниками организовывать учебное взаимодействие в группах.

- положительное отношение и интерес к творческой предметно-практической деятельности; - способность к самооценке; - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - умение видеть, и понимать красоту природы в искусстве, получать при этом эстетическое наслаждение.

 .


 

Ход урока


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

Приветственное слово. Создание положительной мотивации для учебного сотрудничества. Деление детей на группы. Повторение ТБ на уроках технологии.

Улыбаются друг другу.

Делятся на группы (выбирают смайлики, по цвету находят на столах смайлик и рассаживаются на рабочие места). Повторяют ТБ при работе с инструментами на уроке технологии.

 

Л: проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу

К: планировать учебное сотрудничество со сверстниками организовывать учебное взаимодействие в группах.

2.Эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

 

Чтобы подвести детей к теме урока, предлагаю каждой группе собрать мозаику.

Спрашиваю, о чём пойдёт речь на уроке.

 

Дети из конвертиков достают мозаику и дружно работают в группах. (ответственность каждого ребёнка в группе за общую работу)

Дают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

К: планировать учебное сотрудничество со сверстниками организовывать учебное взаимодействие в группах.

 

 

4. Работа по теме урока.

 

Показ презентации, рассказ о берёзке.

-Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.

Вот она – стройная и раскидистая, кудрявая, немного грустная, задумчивая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане, с золотыми серёжками и нежно-зелеными изящными клейкими листочками, иногда до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяется в пояс и говорит: «Мир вам, люди добрые!

Раньше, в далёкие времена, когда не было электричества, долгими зимними вечерами горела берёзовая лучина. Вся семья собиралась вместе. Женщины пряли пряжу, бабушки и дедушки рассказывали сказки внукам, пели песни. Берёза давала свет!

А вот удобная лёгкая обувь. Её делали из берёзы. Ложки, кузовки для ягод и грибов, игрушки для детишек. А вот веник берёзовый. Люди в бане парились, всю хворь прогоняли. А какой берёзовый сок, полезный, придающий бодрость!

- Кто из вас пробовал берёзовый сок?

- О берёзе слагали песни, стихи, писали картины, водили хороводы.

Берёзку и сейчас любят в России, называют русской красавицей.

Спрашиваю, кто знает стихи про берёзку.

Дети внимательно слушают, рассматривают слайды с изображением берёзки. Рассказывают стихи. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Л: умение видеть, и понимать красоту природы в искусстве, получать при этом эстетическое наслаждение. П: формулировать познавательную цель. К: слушать и понимать речь учителя; участвовать в диалоге на уроке.

 

5. Физминутка

- Мы берёзку посадили,

- Мы водой её полили,

- И берёзка подросла,

- К солнцу ветки подняла,

- А потом их наклонила,

- И ребят благодарила.

 

Дети выполняют физминутку.

Л: умение видеть, и понимать красоту природы в искусстве, получать при этом эстетическое наслаждение.

6.Практическая часть

Вступительная беседа. Нацеливаю на практическую часть. Работа по вопросам

- Что такое аппликация?

- Какие виды аппликации знают?

- В какой технике можно выполнять объёмную аппликацию?

- Что такое оригами?

Инструктаж по выполнению листиков:

1.Сложите лист, с нижнего левого уголка диагонально выравнивая по противоположному краю.

2.отрежьте оставшуюся полоску бумаги.

3. Разверните квадрат и разрежьте по диагонали на два равных треугольника.

4.Один треугольник соберите гармошкой.

5.Длинный край согните пополам, нанесите клей и склейте.

6. Разверните, листик готов.

7.Второй лист делаем самостоятельно.

Затем украшаем берёзку листиками.

 

Дети отвечают на вопросы, По инструкции учителя поэтапно работают

в группах, помогают друг другу.

После чего коллективно под музыкальное сопровождение украшают дерево листиками. Задача каждой группы как можно красивее украсить свою веточку.

Л: проявлять положительное отношение и интерес к творческой предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

П: самостоятельно использовать освоенные технологии в соответствии с поставленной задачей;

К: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания; планировать учебное сотрудничество со сверстниками организовывать учебное взаимодействие в группах.

Р: соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

7. Рефлексия.

Спрашиваю детей, достигнута ли цель нашего урока.

Вопросы по теме урока.

Рефлексия направлена на эмоциональный настрой детей.

Дети ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы, анализируют и оценивают результат своей деятельности. При этом используют смайлики трёх цветов (жёлтый, синий, красный).

Л: осуществлять самооценку; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

8.Итог урока

- За что народ выбрал берёзку символом Родины?

-В какой художественной технике мы работали?

Заключительное слово по теме урока:

- И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она красавица русского леса и будет стоять вечно. И как бы далеко вы не оказались от родного дома, я думаю, вы всегда будете вспоминать свет родных берёз, свой город, и, конечно же, берёзку.

Дети дают полные ответы. Любуются берёзкой.

Л: проявлять положительное отношение и интерес к творческой предметно-практической деятельности;

К: слушать и понимать речь учителя; участвовать в диалоге на уроке; формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­вано, их излагать.


 

Слайд 1
ТЕМА: «БЕРЁЗА – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ». МАОУ СОШ №218 ГОРБЕНКО С.В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Слайд 2
Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Вот Вот она она –– стройная стройная и и раскидистая, раскидистая, кудрявая, кудрявая, немного немного грустная, грустная, задумчивая задумчивая березка, березка, стоит, стоит, словно словно нарядная нарядная красавица красавица из из русских русских народных народных сказок, сказок, в в белом белом сарафане, сарафане, с с золотыми золотыми серёжками серёжками и и нежно-зелеными нежно-зелеными изящными изящными клейкими клейкими листочками, листочками, иногда иногда до до самой самой земли земли наклонив наклонив свои свои ветки, ветки, будто будто кланяется в пояс и говорит: говорит: «Мир «Мир вам, вам, люди люди добрые! добрые!
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
Исаак Исаак Левитан Левитан Берёзовая Берёзовая роща роща
Слайд 6
Архип Архип Куинджи Куинджи Берёзовая Берёзовая роща роща
Слайд 7
Грабарь Грабарь Игорь Игорь Эммануилович Эммануилович «Февральская «Февральская лазурь» лазурь»
Слайд 8
Аппликация
Слайд 9
Оригами
Слайд 10
 
Слайд 11
И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она красавица русского леса и будет стоять вечно. И как бы далеко вы не оказались от родного дома, я думаю, вы всегда будете вспоминать свет родных берёз, свой город, и, конечно же , берёзку.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку технологии "Берёза - символ нашей Родины"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбенко Светлана Владимировна  Публикатор
10.10.2022 0 1812 97

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК