Конспект урока по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления"; 2 класс
Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса
Группа №5
1. Артисова Н.В.
2. Давыдочева Т.И.
3. Косачёва Е.В.
4. Прохорова Л.И.
5. Рыжова Е.А.
6. Татаринцева Е.М.
7. Чернова Н.Р.
Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ депрессивного города N по тематике «Деньги: грамотные покупки, накопления» для учащихся 2 класса, в котором учатся 25 детей. Особенностями класса является то, что дети из неполных семей с низким уровнем доходом и низким культурно-образовательным статусом. В городе за последние 10 лет закрылось много промышленных предприятий, высокий уровень безработицы, высокий уровень преступности, мобильная молодежь уезжает в столицу субъекта РФ или другие города; дети дружны, но общий интеллектуальный уровень ниже среднего, высокая зависимость от гаджетов. |
|||
Анализ условий реализации образовательной деятельности (по 6 позициям) |
Характеристики |
Возможности |
Ограничения и риски |
1. СОШ депрессивного города
2. Деньги, грамотные покупки, накопления
3. 2 класс
4. 25 детей
5. Дети из неполных семей с низким уровнем дохода, дети дружны.
6.Высокий уровень безработицы, высокий уровень преступности. Многие уезжают в столицу
|
1.Возможность пользоваться многими финансовыми услугами. Развитая (в отличие от села) социально-культурная инфраструктура. Возможность использовать современные технологии.
2.Участие в учёте доходов и расходов семьи. Карманные деньги. Использование накоплений для необходимых покупок.
3.Доступ к финансам
4.Возможность групповой работы
5.Возможность проработать различные финансовые ситуации (разбор ситуаций с низкими доходами) Сплоченность детей позволяет повысить уровень грамотности учащихся.
6.Мотивация для повышения уровня финансовой грамотности детей |
Низкий культурно-образовательный статус. Низкий уровень доходов большей части населения. Детская преступность.
Ограниченный ассортимент товаров. Низкая покупательная способность. Мошенничество.
Совершение необдуманных поступков. Негативное влияние неблагополучного окружения, гаджетов Больше времени на организационные моменты. Не удовлетворяются потребности всех детей с разными способностями. Низкий уровень доходов семьи. Интеллектуальный уровень учащихся ниже среднего. Риск стать жертвой или участником финансового преступления.
Частое отсутствие положительных примеров успешной жизни жителей города. Финансовые проблемы семьи.Риск снижения уровня финансовой безопасности и благосостояния детей в будущем.
|
|
Планируемые образовательные результаты |
Знания |
Установки (что есть «грамотно» и как надо поступать) |
Умения |
Деньги, покупка, продажа, банковская карта, доходы, расходы.Вклад,сбережения. |
Понимание что деньги не только средства обмена, накопления, но и платежа. Осознание ответственности за расходованием денег при осуществлении покупок |
Умение считать деньги, правильно считать сдачу; умение сравнивать и сопоставлять цены на товары и услуги, выбирать их с учетом полезности; решать задачи с элементарными денежными расчётами |
|
Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы) Раздаточный дидактический материал (название, № приложения) |
1. Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы. 2. Учебно-методический комплекс для 2-4 классов«Секреты финансовой грамотности» (внеурочная деятельность)https://fin-culture.ru/proekty.html 3.Анимация: Богатый Бобренок (серия 7) https://yandex.ru/video/preview/13191267152116638237 3.Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов» https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/
|
||
Методический инструментарий (образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы) |
Мотивационно-целевой компонент: Прием «до и после» Видео-контент Проблемная ситуация Операционно-действенный компонент: Учебные задачи Кейс-метод Имитационное моделирование Диаграмма связей Рефлексивно-оценочный компонент: Приём «до-после» Продолжи фразу: Чемодан, мясорубка, мусорная корзина
|
||
Место занятия во внеурочной деятельности А) курс по финансовой грамотности Б) курс по функциональной грамотности |
|
||
Интеграция с другими видами функциональной грамотности (интегративные задания) |
Финансовая и математическая грамотность Финансовая и читательская грамотность Финансовая и ЕН грамотность Финансовая грамотность и глобальные компетенции Финансовая грамотность и креативное мышление Финансовая и цифровая грамотность |
||
Мультиинтегративное задание: Задание: |
|||
Что проверяет: Знания: Умения: Установки: |
|||
Ответ: |
|||
Пояснение:
|
План проведения образовательных активностей
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артисова Наталья Вячеславовна
→ Публикатор 08.09.2024 0 543 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы