Конспект урока по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления"; 2 класс


Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Группа №5

Состав группы:

1. Артисова Н.В.

2. Давыдочева Т.И.

3. Косачёва Е.В.

4. Прохорова Л.И.

5. Рыжова Е.А.

6. Татаринцева Е.М.

7. Чернова Н.Р.


 

Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ депрессивного города N  по тематике «Деньги: грамотные покупки, накопления» для учащихся 2 класса, в котором учатся 25 детей. Особенностями класса является то, что дети из неполных семей с низким уровнем доходом и низким культурно-образовательным статусом. В городе за последние 10 лет закрылось много промышленных предприятий, высокий уровень безработицы, высокий уровень преступности, мобильная молодежь уезжает в столицу субъекта РФ или другие города; дети дружны, но общий интеллектуальный уровень ниже среднего, высокая зависимость от гаджетов.

Анализ условий реализации образовательной деятельности (по 6 позициям)

Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

1. СОШ депрессивного города







2. Деньги, грамотные покупки, накопления



3. 2 класс







4. 25 детей







5. Дети из неполных семей с низким уровнем дохода, дети дружны.







6.Высокий уровень безработицы, высокий уровень преступности. Многие уезжают в столицу


1.Возможность пользоваться многими финансовыми услугами.

Развитая (в отличие от села) социально-культурная инфраструктура. Возможность использовать современные технологии.



2.Участие в учёте доходов и расходов семьи. Карманные деньги. Использование накоплений для необходимых покупок.


3.Доступ к финансам







4.Возможность групповой работы







5.Возможность проработать различные финансовые ситуации (разбор ситуаций с низкими доходами) Сплоченность детей позволяет повысить уровень грамотности учащихся.





6.Мотивация для повышения уровня финансовой грамотности детей

  1. Низкий культурно-образовательный статус. Низкий уровень доходов большей части населения. Детская преступность.


  1. Ограниченный ассортимент товаров. Низкая покупательная способность. Мошенничество.


  1. Совершение необдуманных поступков. Негативное влияние неблагополучного окружения, гаджетов

  2. Больше времени на организационные моменты. Не удовлетворяются потребности всех детей с разными способностями.

  3. Низкий уровень доходов семьи. Интеллектуальный уровень учащихся ниже среднего. Риск стать жертвой или участником финансового преступления.


  1. Частое отсутствие положительных примеров успешной жизни жителей города. Финансовые проблемы семьи.Риск снижения уровня финансовой безопасности и благосостояния детей в будущем.













Планируемые образовательные результаты

Знания

Установки

(что есть «грамотно» и как надо поступать)

Умения

Деньги, покупка, продажа, банковская карта, доходы, расходы.Вклад,сбережения.

Понимание что деньги не только средства обмена, накопления, но и платежа. Осознание ответственности за расходованием денег при осуществлении покупок

Умение считать деньгиправильно

считать сдачу; умение сравнивать и сопоставлять цены на товары и услуги, выбирать их с учетом полезности; решать задачи с элементарными денежными расчётами

Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы)

Раздаточный дидактический материал

(название, № приложения)

1. Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы.

2. Учебно-методический комплекс для 2-4 классов«Секреты финансовой грамотности» (внеурочная деятельность)https://fin-culture.ru/proekty.html

3.Анимация: Богатый Бобренок (серия 7) https://yandex.ru/video/preview/13191267152116638237

3.Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов» https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/






Методический инструментарий

(образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы)

Мотивационно-целевой компонент:

  1. Прием «до и после»

  2. Видео-контент

  3. Проблемная ситуация

Операционно-действенный компонент:

  1. Учебные задачи

  2. Кейс-метод

  3. Имитационное моделирование

  4. Диаграмма связей

Рефлексивно-оценочный компонент:

  1. Приём «до-после»

  2. Продолжи фразу:

  3. Чемодан, мясорубка, мусорная корзина



Место занятия во внеурочной деятельности

А) курс по финансовой грамотности

Б) курс по функциональной грамотности


Интеграция с другими видами функциональной грамотности (интегративные задания)

Финансовая и математическая грамотность

Финансовая и читательская грамотность

Финансовая и ЕН грамотность

Финансовая грамотность и глобальные компетенции

Финансовая грамотность и креативное мышление

Финансовая и цифровая грамотность

Мультиинтегративное задание:

Задание:

Что проверяет:

Знания:

Умения:

Установки:

Ответ:

Пояснение:


План проведения образовательных активностей


Форма проведения активности: Внеурочная деятельность « Деньги, грамотные покупки, сбережения»

Этап 1.Мотивационно-целевой

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)


Учитель использует методический приём «До-После». Предлагает детям объяснить, что обозначают следующие понятия : деньги, грамотные покупки, сбережения . Используется доска для записи ответов детей.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, объясняют, как они понимают, смысл предложенных словесных форм.

Актуализация знаний по теме занятия. Умение работать в группе при решении учебных задач. Мотивирование на получение новых знаний.

1.2

Предлагает учащимся просмотреть видео контент «Богатый Бобрёнок» 7 серия «Как мы принимаем решения». Создание проблемнойситуации – как правильно принимать решения в финансовых вопросах.

Учащиеся просматривают серию мультфильма. С помощью видео контента активнее включаются в изучение новой темы по финансовой грамотности

Создание условий для формирования элементарных экономических знаний; развитие наглядно-образного мышления; отработка навыков работы в группах; активизация проявлений познавательной и творческой инициативы.

Этап 2 Операционно-действенный

2.1

Учитель определяет учебные задачи для решения проблемной ситуации. Задачи фиксируются наглядно на доске в виде карточек с написанными вопросамипо теме урока: (например) какие бывают деньги; как совершить грамотную полезную покупку; как сделать накопление. Учитель делит класс на пять групп (25 уч.) по отдельным вопросам темы (3 вопроса)

Учащиеся в группах обсуждают данные им ситуации. По итогам обсуждения, с помощью учителя, отвечают на полученные вопросы.

Умение признавать возможность существования различных точек зрения; расширение представлений о необходимости рационального использования денег; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2.2

Учитель использует кейс-метод.

Можно взять два кейса с проблемными ситуациями на основе фактов реальной жизни : «Я потерял скейт, мне нужен новый», « Народная мудрость-деньги любят счёт» ( возможны варианты)

Учащиеся анализируют материалы каждого кейса и делают выводы ( под руководством учителя) о необходимости грамотного подхода в совершении сбережений и платежей. Фронтальная работа.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке событий; проведение элементарных финансовых расчётов; оценка правильности выполнения действий.

2.3

Применения имитационного моделирования.

Учитель предлагает учащимся разыграть ситуацию ( например) « Выходной день с семьёй в парке аттракционов» . Цель: разумное использование семейного бюджета и карманных расходов.

Учащиеся , по желанию, играют роли родителей и детей ( например двоих-мальчик и девочка). В ходе игры дети поясняют свой выбор развлечений с учётом финансовых возможностей семьи. Делают вывод о необходимости соотносить свои потребности с финансовыми возможностями семьи.

Освоение способов решения финансовых проблем; овладение знаниями рационального использования денег; умение слушать собеседника и вести диалог; воспитание доброжелательности , уважения к мнению других.Навыки элементарного финансового расчёта.Определение элементарных проблем в области семейных финансов и пути их решения.

Этап 3 Рефлексивно-оценочный

3.1

Для оценки уровня усвоения знаний по теме занятия учитель использует метод «Продолжи фразу». Индивидуальная работа. Каждый ученик получает карточку с тремя фразами по теме. Фразы могут повторяться на разных карточках. Например: « Деньги-это особый товар, который можно…..», « Сбережения нужны для….», «За деньги нельзя купить….»

Учащиеся самостоятельно заполняют карточки, которые сдают учителю для проверки уровня усвоения полученных знаний на данном занятии.

Излагать своё мнение, уметь грамотно оценивать событие.

Формирование у детей представления о роли денег в семье и обществе.

3.2

Учитель предлагает детям методический инструмент для оценки полученных знаний «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина». Коллективная работа. На магнитной доске нужно разместить по номинациям карточки с формулировками. Например: необдуманные покупки, копилка, электронные деньги, зарплата, долг, банк и т.п.

Группа учащихся (по желанию) распределяет на доске карточки по номинациям: чемодан, мясорубка, мусорная корзина. Проводится обсуждение правильности ответов.

Проведение групповой работы по овладению логическими действиями сравнения, обобщения, анализируются понятия финансовых отношений.

Оценка правильности принятых решений.

Понимание и правильное использование экономических терминов.

3.3

На завершающем этапе занятия для рефлексии учитель возвращает учащихся к началу занятия к методическому инструменту « До-После»

Детям предлагается дополнить, исправить, оценить те записи на доске по теме урока, которые были составлены с их слов.

Учитель задаёт вопросы детям – пригодятся ли вам в жизни, полученные о финансах знания на этом уроке; что нового узнали; чему удивились, что хотели бы обсудить на следующих занятиях…и т.п.

Учащиеся под руководством учителя дополняют, исправляют свои ответы. Анализируют информацию, полученную на уроке. Делятся своими впечатлениями о полученных знаниях.

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Проявление познавательной и творческой активности.

Формирование мотивации на дальнейшее изучение вопросов финансовой грамотности.




Полный текст материала Конспект урока по финансовой грамотности "Деньги, грамотные покупки, накопления"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артисова Наталья Вячеславовна  Публикатор
08.09.2024 0 659 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК