Методическая разработка по проведению профильной смены «Городской практический семинар «Школа Безопасности»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Память» Пост №1 г.Барнаула»
Методическая разработка по проведению профильной смены
«Городской практический семинар «Школа Безопасности»
методист МБУДО «Память»
Пост №1 г.Барнаула»
Кукса Лариса Витальевна
г.Барнаул
2018
Содержание
Пояснительная записка |
3 |
Основная часть |
5 |
Рекомендуемая литература |
8 |
Приложения |
11 |
Пояснительная записка
Очень часто, через средства массовой информации приходят сообщенияоб авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, которые уносят десятки тысяч человеческих жизней. Практический семинар «Школа безопасности» одна из форм подготовки учащихсяк проведению поисково-спасательных работ, оказания первой (до врачебной) медицинской помощи в экстремальных условиях; формой обмена опытом работы и пропаганды всего нового, появившегося по направлению «Школа Безопасности» за последнее время. Семинарявляется не только формой обучения и проверки, полученных учащимися навыков, но и хорошей школой подготовки педагогов, занимающихся туристско-краеведческой работой.
Практический семинар «Школа безопасности» несет в себебольшой воспитательныйпотенциал, что отражается в программе, которая включает не только спортивные и технические задания, но и разнообразную конкурсную программу, краеведческую работу. Таким образом, семинар школьников — это комплексное мероприятие, подготовка и проведение которого требует больших усилий всех организаторов.
Семинар «Школа безопасности» учащихся образовательных организаций г. Барнаула уже давно стал традиционным, и год от года в нем принимает участие все большее количество команд образовательных учреждений. Но, к сожалению, уровень подготовки команд и их руководителей не всегда соответствует сложности программы. По-прежнему высокие результаты показывают те школы, в которых работает специализированный кружок по туризму. Данное методическое пособие создано с целью уменьшить этот разрыв в знаниях, подготовить руководителя школьной команды теоретически и практически к работе с командой до и во время соревнований «Школа безопасности», восполнить пробелы в технической подготовке команд и руководителей.
Данное пособие включает в себя нормативные документы по соревнованиям «Школа безопасности» (проект положения, условия, заявка), подробное описание каждого вида программы соревнований «Школа безопасности», описание технических действий на дистанциях, общих принципов спортивного ориентирования, разъяснение системы оценки действий команды на каждом из видов программы, перечень необходимого снаряжения для участия в гордских соревнованиях «Школа безопасности».
Рекомендации будут интересны как руководителям школьных команд в период подготовки и участия в соревнованиях «Школа безопасности», так и педагогам дополнительного образования, работающим по программам «Юный турист», «Пешеходный туризм 1 г. обучения».
Обучение учащихся базируется на принципах сознательности и активности, доступности, наглядности и последовательности изложения учебного материала, а также индивидуального подхода в обучении.
Обучение проводится методом рассказа и объяснения, практического показа, методом упражнений и самостоятельной отработки навыков.
Методические рекомендации по проведению профильной смены «Городской практический семинар «Школа безопасности» разработаны для педагогических работниковсистемы дополнительного образования в целяхотработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».
В данном методическом пособии представлен многолетний опыт организации и проведении практического семинара «Школа безопасности»
Основная часть
Программа семинара рассчитана на детей в возрасте 12-16 лет, занимающихсяне только в туристских объединениях, но и учащиеся других направлений деятельности.
Выполнение учащимися, практических заданий направлено на: обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных практических знаний по конкретным направлениям; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие личностных качеств, направленных на устойчивое стремление к самосовершенствованию: самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию, развитие интеллектуальных умений.
К проведению практических занятиймастер-классов привлекаются высококвалифицированные специалисты в области оказания помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации, опытные спортсмены-туристы. Практические занятия (мастер-классы)- одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение новых умений и навыков. Занятия проводят спасатели поисково-спасательных служб и отрядов, работники центров и станций юных туристов, медицинские работники и другие специалисты.
На практических занятияхосуществляется обучение в обстановке максимального приближения к реальным жизненным ситуациям.
Мероприятие проводится при поддержке комитета по образованию города Барнаула, ККУ УГОЧС и ПБ в Алтайском крае, ФЗСПСО им. В.В.Зюкова ФГУ СРПСО МЧС РФ.
Программа семинара рассчитана на 3 дня, два дня отводится на проведение мастер-классов и один день на подведение итогов семинара в виде соревнований.
Основная цель практического семинара — подготовка детей к осознанным действиям в различных экстремальных ситуациях. Достижение ее осуществляется решением следующих задач:
-
популяризация движения «Школа безопасности» и здорового образа жизни;
-
совершенствование знаний, умений и навыков действийв чрезвычайных ситуациях;
-
выявление лучших команд и участников;
-
выявление и распространение лучшего опыта работы в образовательных учреждениях.
В зависимости от масштаба соревнований основные задачи конкретизируются организаторами и составляется положение о соревнованиях.
В Положении указываются конкретные сроки и место проведения соревнований.
В этом же разделе определяется количественный состав команды, наличие в ней запасных участников, соотношение юношей и девушек. Последнее делается в целях уравнивания условий участия всех команд.
Обычно к Положению прилагаются необходимые для подготовки команды к соревнованиям приложения:
-
перечень необходимого снаряжения;
-
заявка;
-
условия проведения видов соревнований;
-
правила техники безопасности.
Участники практического семинара
Для участия в семинаре приглашаются учащиеся образовательных организаций города Барнаула. Делегация в составе 7 человек: команда 6 человек (не менее 2-х девочек и не менее 2-х мальчиков), 1 руководитель.
Возраст участников 12-14 лет. В состав команды могут быть включены не более 2 участников в возрасте 11 или 15 лет.
Команды должны иметь групповое и личное снаряжение для участия в мастер-классах и соревнованиях по виду «Поисково-спасательные работы», для участия в конкурсной программе – канцелярские принадлежности (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага А3, ватман - 1 шт.)
Программа семинара
В программу семинара входят:
1. Мастер-классы:
- установка палатки «Зима»;
- спасение «спелеолога»;
- изготовление судна; спасательный конец «Александрова»;
- узлы, краеведение, условные знаки;
- навесная переправа;
- надевание ОЗК, изготовление транспортировочного средства;
- спасение «альпиниста»;
- подъем, спуск с пострадавшим на бухте.
2. Конкурсная программа:
- представление команды (визитка);
- олимпиада по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- краеведческий конкурс;
- конкурс туристской песни;
- конкурс плакатов.
3. Соревнования по виду: «Поисково-спасательные работы».
ЛИТЕРАТУРА
Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. — М.: Профиздат, 1985.
Антропов К., Расторгуев М. Узлы. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1994. Бардин К.В. Азбука туризма. — М.: Просвещение, 1981.
Герман Ю.В. Проведение и судейство конкурсов на туристских слетах и соревнованиях. — М.: ЦРИБ «Турист», 1983.
Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. — М.: Физкультура и спорт, 1987.
VЗахаров П.П. Инструктору альпинизма. — М.: Физкультура и спорт, 1988.
Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
Иванов В.Д., Федотов ЮЛ. Организация и проведение соревнований по горному туризму. — М.: ЦРИБ «Турист», 1980.
Коструб АЛ. Медицинский справочник туриста. — М.: Профиздат, 1987.
Коган В.Г. Соревнования по технике горного туризма. — М.: ЦРИБ «Турист», 1983.
Кодыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов ЮЛ. Туристские слеты и соревнования. — М.: Профиздат, 1984.
Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. — М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995.
Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.
Кошельков СЛ. Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. — М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.
Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М.: Физкультура и спорт, 1981.
Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов ИЛ. Лето, дети и туризм. — М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.
Обеспечение безопасности в водных путешествиях. — М.: ЦРИБ «Турист», 1976.
Огородников Б.И. С картой и компасом по ступеням ГТО. — М.: Физкультура и спорт, 1989. Основы безопасности в пешем походе. — М.: ЦРИБ «Турист», 1983.
Турист — М:, 1974.
Тыкул В.И. Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. — М.: Просвещение, 1990.
Школа альпинизма. — М.: Физкультура и спорт, 1989.
Штюрмер ЮА. Профилактика туристского травматизма. — М.: ЦРИБ «Турист», 1992.
Энциклопедия туриста. — М.: Большая Российская энциклопедия. 1993.
Приложение 1
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от _________ № _____-осн
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении профильной смены «Городской практический семинар
«Школа безопасности»
1. Общие положения
Настоящее Положение о проведении профильной смены «Городской практический семинар «Школа безопасности» (далее – семинар) определяет порядок организации и проведения семинара, порядок участия в семинаре.
Семинар проводится под общим руководством комитета по образованию города Барнаула.
Непосредственное проведение семинара осуществляет МБУДО «Память» Пост №1 г.Барнаула».
2. Цели и задачи
Формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, морально-психологических и физических качеств, патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Основными задачами при проведении семинара являются:
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
- формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
- отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
- формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности;
- совершенствование практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- приобретение социального опыта командного взаимодействия, само и взаимопомощи.
3. Время и место проведения
Семинар проводится 27.10.2018 – 29.10.2018 на базе ООЦ «Кристалл» (Первомайский район, разъезд Лосиха, ул. Лесная, 2а). Заезд и регистрация команд27.10.2018 с 8.00 до 11.00. Выезд 29.10.2018 до 12.00.
4. Участники
Для участия в семинаре приглашаются учащиеся образовательных организаций города Барнаула. Делегация в составе 7 человек: команда 6 человек (не менее 2-х девочек и не менее 2-х мальчиков), 1 руководитель.
Возраст участников 12-14 лет. В состав команды могут быть включены не более 2 участников в возрасте 11 или 15 лет.
Команды должны иметь групповое и личное снаряжение для участия в мастер-классах и соревнованиях по виду «Поисково-спасательные работы», для участия в конкурсной программе – канцелярские принадлежности (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага А3, ватман - 1 шт.)
5. Программа семинара
В программу семинара входят:
1. Мастер-классы:
- установка палатки «Зима»;
- спасение «спелеолога»;
- изготовление судна; спасательный конец «Александрова»;
- узлы, краеведение, условные знаки;
- навесная переправа;
- надевание ОЗК, изготовление транспортировочного средства;
- спасение «альпиниста»;
- подъем, спуск с пострадавшим на бухте.
2. Конкурсная программа:
- представление команды (визитка);
- олимпиада по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- краеведческий конкурс;
- конкурс туристской песни;
- конкурс плакатов.
3. Соревнования по виду: «Поисково-спасательные работы» (далее – соревнования).
6. Подведение итогов и награждение
Итоги подводятся отдельно по блокам программы: конкурсная программа и соревнования.
Общий результат определяется в каждой возрастной группе по наименьшей сумме мест, набранных командой, с коэффициентами: соревнования – К=1, конкурсная программа – К= 0,5.
В случае равенства суммы мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат в соревнованиях.
Победители по итогам семинара, награждаются призами и дипломами, призеры дипломами.
По окончанию семинара учащиеся и руководители получают сертификаты об участии в работе семинара.
7. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительная заявка на участие в семинаре подается в электронном виде e-mail: ______________ тел. ______________, не позднее 19 октября 2018 г.
В комиссию по допуску на месте проведения представляются следующие документы:
- приказ о направлении команды на семинар;
- заявка по установленной форме согласно приложению 1. Врачом, подпись которого заверяется печатью медицинского учреждения, удостоверяется количество участников, допущенных к соревнованиям, и фамилии не допущенных к соревнованиям. Вместо визы врача в заявке допускается предъявление справки с подписью врача и печатью медицинского учреждения, разрешающей участвовать в конкретных соревнованиях. Заявка должна быть подписана руководителем образовательной организации, направляющего команду, и заверена печатью образовательной организации;
- документы, удостоверяющие личность и возраст участников (свидетельство о рождении или паспорт);
- согласие на обработку персональных данных, согласие родителей (законных представителей) на участие ребенка в слете (приложение 2).
8. Финансирование
Финансирование семинара осуществляется за счет субсидии из бюджета города Барнаула по муниципальной программе «Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2020 годы», средств организаторов семинара. Проезд участников за счет направляющей организации
Приложение 1
к положению о проведении Городского практического семинара «Школа безопасности»
В главную судейскую коллегию
название соревнований
от
название командирующей организации, адрес, телефон
ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях
Просим допустить к участию в соревнованиях команду
(название команды)
класс дистанции в следующем составе:
№ п/п |
№ учатсника |
Фамилия Имя отчество |
Год |
С правилами техники безопасности знаком
подпись участника |
Медицинский
слово “допущен” напротив каждого участника |
Домашний адрес |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ________ человек;
Допущено по специальному допуску человек.
М.П. Врач / /
подпись врача расшифровка подписи врача
Представитель команды на соревнованиях
фамилия имя отчество
Контактный телефон представителя
сотовый телефон
«С правилами техники безопасности знаком» / /
подпись представителя расшифровка подписи
Руководитель командирующей организации / /
подпись расшифровка подписи
М.П. Дата «_____» ____________ 20___г.
Приложение 2
к положению о проведении Городского практического семинара «Школа безопасности»
Согласие участника массового мероприятия на обработку персональных данных
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», я,___________________________________________________________________________________________,
Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего участника или ФИО совершеннолетнего участника
являясь родителем (законным представителем) ____________________________________________________
Ф.И.О. несовершеннолетнего участника
даю согласие на обработку персональных данных участника массового мероприятия МБУДО «Память» Пост №1 г.Барнаула». (далее – оператор), расположенному по адресу: г. Барнаул, ул. Союза Республик, 44. Обработка персональных данных осуществляется путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения, обновления, изменения, распространения, обезличивания, использования и уничтожения данных. Способ обработки персональных данных: смешанная обработка персональных данных с передачей полученной информации по внутренней сети и сети Интернет.
Оператор вправе размещать обрабатываемые персональные данные участника (ФИО, год рождения, класс, образовательная организация, муниципальное образование) в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления общественности информации о результатах его участия в мероприятиях, организуемых и курируемых Оператором. Оператор вправе предоставлять вышеуказанные данные для участия в городских, краевых, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах. Оператор вправе производить фото- и видеосъемки участника для размещения на официальном сайте и СМИ.
Оператор вправе включать обрабатываемые персональные данные участника в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами федеральных, муниципальных и городских органов управления образования, регламентирующих предоставление отчетных данных. С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Положением о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников, учащихся и участников массовых мероприятий образовательной организации ознакомлен (а).
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.
Настоящее согласие дано мной «___» ____________ 20____ г. и действует бессрочно.
_________________ / ________________________________
Подпись Расшифровка подписи
Согласие родителей на участие ребенка в спортивном мероприятии
Я, _____________________________________________________________________
родитель/законный представитель не возражаю против участия моего сына/дочери _____________________________________________________________________________
в спортивном мероприятии «Городской практический семинар «Школа безопасности».
С положением и условиями проведения соревнований ознакомлен(а).
Подпись __________________ Дата _____________________
Приложение 3
Задания по краеведению
Команда____________________________Школа________________________________
Участник__________________________________________________________________
-
Назовите крупные реки края ____________________________________________
______________________________________________________________________
-
Кто из известных писателей жил на Алтае? ________________________________
______________________________________________________________________
-
Кто из известных артистов жил на Алтае? _________________________________
________________________________________________________________________
-
Год образования Алтайского края:
1930 1947 1937 1935
-
Что означает слово «Алтай»?
синее озеро, золотая гора, страна горных рек
-
Самая крупная река Алтайского края?
Бия, Обь, Катунь, Бурла
-
Столица – административный центр Алтайского края
Бийск, Рубцовск, Барнаул, Камень-на-Оби
-
Самый ценный из пушных зверей, встречающихся на Алтае?
Лисица, соболь, рысь, горностай
-
Хозяин алтайской тайги? ______________________________________________
-
Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? ______________________
-
Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он?
Ю. Гагарин, Г. Титов, В Комаров
-
Не найдётся на свете птицы с более мрачной репутацией. В народных сказках и
сказаниях она бывает и мудрой, и хитрой, но очень редко доброй
сова, ворон, филин
-
Какое дерево, растущее у нас на Алтае, называется «карандашным» деревом?
лиственница, кедр, сосна.
-
Какое масло идёт на приготовление лучших рыбных консервов?
облепиховое, кедровое, подсолнечное
-
-
У какого дерева даже в сильную жару ствол не нагревается?
-
ель, тополь, берёза
16. Что называют жемчужиной горного Алтая? ______________________________
17. Сушёный виноград? ___________________________________________________
18. Метель в степи? ______________________________________________________
19. Зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? _________________________
20. Стихийное бедствие, основным виновником которого чаще всего является человек? _______________________________________________________________
21.Мелкая бабочка, живущая в шкафах? ____________________________________
22. Охраняемая территория в природе? _____________________________________
23. Алтайское полевое растение с синими цветами? ___________________________
24. Как называется берёзовый лес на Алтае?__________________________________
25. Узкая дорога, протоптанная в лесу?______________________________________
26. Село, где родился В. Шукшин? __________________________________________
27. Хитрый зверёк, похожий на кошку, живущий на Алтае? _____________________
Приложение 4
Тестовые задания по ОБЖ
Определите один правильный ответ.
1. Разрешается ли передвигаться пешеходам по обочинам?
а) разрешается
б) не разрешается при переноске громоздких предметов
в) не разрешается
г) разрешается только при сопровождении лиц в инвалидных колясках
2. Вы находитесь на льду водоёма. Что вы будете делать, если под Вами
начал потрескивать лёд?
а) постараюсь как можно быстрее добраться до любого ближайшего
берега
б) осторожно поверну обратно и скользящими шагами вернусь к берегу по
пройденному пути
в) медленно и осторожно поверну обратно, и быстро покину место по
пройденному пути
г) постараюсь скользящими шагами добраться до любого ближайшего берега
3. Какое из перечисленных средств относится к предохранительному
средству спасения на воде?
а) шары Суслова
б) конец Александрова
в) спасательный жилет
г) любое из перечисленных средств
4. Какие основные показатели определяют состояние погоды?
а) высота уровня моря, скорость таяния снегов, направление антициклона,
извержение вулканов
б) дождь, ураган, цунами, температура океана, таяние снегов
в) высота ртутного столба, атмосферное давление, скорость выпадения
осадков
г) температура, атмосферное давление, влажность, скорость и направление
ветра, облачность и осадки
5. Какие атмосферные природные явления считаются опасными?
а) вихрь, ураган, циклон, шторм, смерч, шквал, гроза, ливень, град, гололёд, за-
морозок, сильный снегопад, сильная метель, туман, пыльная буря, засуха
б) землетрясение, цунами, метеоритный дождь, гроза, обвалы, оползни,
катастрофы, дорожно-транспортные происшествия, пожары, взрывы, теракты
в) ураганы, лесные пожары, засорение водоемов, засуха, сильные морозы,
отключение воды, международные конфликты, разрушение исторических
ценностей, авиакатастрофы
г) мониторинг атмосферных явлений, вызовы на чрезвычайные ситуации,
выявление пострадавших на пожаре, проведение аварийно-спасательных
работ
6. Определите виды лесных пожаров.
а) низовой, верховой, подземный (торфяной)
б) лесной, степной, земной, шквальный
в) быстрый, полянный, хвойный, стеблевой, корневой
г) затяжной, разовый, сложный, сильный
7. Какого числа отмечается день солидарности в борьбе с терроризмом?
а) 4 ноября
б) 1 сентября
в) 7 ноября
г) 3 сентября
8. Какой признак свидетельствуют о начале утомления?
а) нарушение сна
б) плохой аппетит
в) появление чувства усталости
г) частые «простудные» заболевания
9. Укажите основной способ остановки венозного кровотечения:
а) пальцевое прижатие артерии
б) наложение кровоостанавливающего жгута
в) наложение давящей повязки
г) наложение закрутки
10. Как называется перелом с повреждением мягких тканей?
а) полным
б) неполным
в) закрытым
г) открытым
Определите все правильные ответы.
11. По какому из указанных номеров можно вызвать полицию?
а) 101
б) 102
в) 103
г) 112
д) 104
12. Какую информацию необходимо сообщать при вызове служб,
обеспечивающих безопасность в городе?
а) свои имя, фамилию, номер телефона
б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире
в) адрес места жительства и ближайшего отделения полиции
г) причину вызова и адрес
д) место работы родителей и их телефоны
13. Под Вами треснул лёд, и вы упали. Что вы будете делать?
а) если лёд выдержал и нет открытой воды, то без резких движений медленно
поползу на животе к берегу в сторону пройденного пути
б) если лёд выдержал и нет открытой воды, то без резких движений
повернусь на спину и широко раскинув руки поползу к берегу плавно
отталкиваясь ногами
в) если упал в воду, наползу на лёд животом и, выбравшись на него
медленно поползу на животе в сторону ближайшего берега
г) если упал в воду, наползу на лёд животом и, выбравшись на него
медленно поползу к берегу на животе в сторону пройденного пути
д) если упал в воду, схвачусь за кромку льда, подтягиваясь выберусь на
лёд, повернусь на спину, широко раскинув руки и осторожно отталкиваясь,
ногами, поползу в сторону берега
14. Вы пришли на пляж. Где Вы определите безопасное место для купания
детей?
а) вблизи знака безопасности «Место для купания»
б) в зоне открытой воды с ровным берегом
в) в зоне открытой воды, обозначенной буйками
г) вблизи пункта лодочной станции
д) вблизи знака безопасности «Место для купания детей»
15. Какие из перечисленных правил поведения следует соблюдать при
грозе?
а) воздержаться от разговоров по сотовому телефону
б) нельзя укрываться вблизи высоких деревьев
в) спрятаться в ближайшем водоёме
г) нельзя находится в деревянном доме
д) окна и двери должны быть открытыми, электроприборы выключены
16. Какие из перечисленных действий следует соблюдать при
землетрясении?
а) выйти на балкон
б) закрыть водопроводные краны, отключить газ и электричество
в) спускаться из здания только по лестнице
г) закрыть все двери и окна
д) включить телевизор и слушать информацию от МЧС России
17. Какие из перечисленных требований безопасности необходимо
соблюдать при наводнении?
а) окна и двери первого этажа закрыть и забить досками
б) укрыться на верхних этажах здания и подавать сигналы бедствия
в) укрыться в подвальных помещениях здания
г) окна и двери первого этажа должны быть открыты
д) самостоятельно вплавь эвакуироваться на безопасное место
18. Укажите основные принципы закаливания:
а) периодичность
б) постоянность
в) постепенность
г) экстремальность
д) быстрота
19. Укажите точки прижатия артерии для временной остановки
кровотечения методом пальцевого прижатия:
а) там, где артерия проходит в толще мышечной ткани
б) там, где артерия проходит поверхностно
в) в ране
г) там, где артерия проходит над костью
д) в любой точке по ходу артерии
20. Для оказания первой помощи при укусе пчелы необходимо:
а) потереть место укуса землёй
б) удалить жало
в) наложить стерильную повязку
г) зафиксировать конечность
д) обработать ранку антисептиком и приложить холод
Теоретические задания
1. Для уменьшения вероятности возникновения опасных ситуаций при общении с незнакомыми людьми существуют общие правила безопасности.
Перечислите эти правила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимум за задание 20 баллов.
2. Вы находитесь на отдыхе в солнечный день, и внезапно вы услышали
раскаты грома. По каким характерным признакам можно определить приближение грозы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимум за задание 20 баллов.
3. Группа детей отправилась в туристический поход. С одним из участников похода произошёл несчастный случай – его укусила змея. Место укуса – задняя поверхность голени в средней трети.
Заполните таблицу, указывая «+» мероприятия, которые необходимо выполнить для оказания первой помощи, «–» – мероприятия, которые запрещены.
Необходимо выполнить, отметить «+» |
Мероприятия первой помощи
|
Нельзя делать, отметить «–» |
|
Обработать ранку раствором антисептика |
|
|
Сделать у места укуса надрез кожи |
|
|
Прижечь место укуса |
|
|
Наложить давящую повязку на пострадавшую часть конечности |
|
|
Наложить кровоостанавливающий жгут выше места укуса |
|
|
Приложить холод |
|
|
Дать обильное питьё |
|
|
Иммобилизовать конечность с помощью подручных средств |
|
|
Вызвать скорую медицинскую помощь или самостоятельно доставить пострадавшего в лечебное учреждение |
|
|
Попросить пострадавшего после оказания первой помощи самостоятельно продолжить движение |
|
Максимум за задание 20 баллов.
4. При движении на велосипеде вы так же являетесь участниками движения, как и водители автомобилей, поэтому вам необходимо соблюдать требования дорожных знаков. Подумайте и укажите стрелками соответствие между знаками и их названиями.
Вариант ответа:
Знаки |
|
Названия знака
|
|
Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов |
|
|
Дорога с полосой для велосипедистов
|
|
|
Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения
|
|
|
Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением
|
|
|
Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов
|
Максимум за задание 20 баллов.
Максимум за работу 180 баллов.
Приложение 5
Программа
профильной смены городского практического семинара
«Школа безопасности»
1день
№п\п |
Время |
Мероприятие |
|
10.00-10.45 |
Регистрация участников |
|
10.45-11.00 |
Посадка в автобус, отъезд |
|
11.45-12.45 |
Размещение команд |
|
12.45 |
Совещание с руководителями команд |
|
13.00-14.00 |
Обед |
|
14.30 |
Открытие смены |
|
15.00-18.00 |
Мастер классы МЧС, соревнования |
|
18.00-19.00 |
Свободное время |
|
19.00-20.00 |
Ужин |
|
20.30-22.00 |
Конкурсная программа «Представление команд» |
|
21.00 – 22.00 |
Судейская |
|
22.00 – 23.00 |
Совещание с представителями |
|
23.00 |
Отбой |
2 день
№п\п |
Время |
Мероприятие |
|
7.00 – 8.00 |
Подъем, зарядка |
|
8.00 |
Завтрак |
|
9.00 – 12.00 |
Мастер-классы |
|
12.30 – 13.30 |
Обед |
|
14.00 – 19.00 |
Мастер классы, соревнования |
|
19.00 – 20.00 |
Ужин |
|
20.30 – 22.00 |
Тестовые задания по ОБЖ |
|
21.00 – 22.00 |
Судейская |
|
22.00 – 23.00 |
Совещание с представителями |
|
23.00 |
Отбой |
4 день
№п\п |
Время |
Мероприятие |
|
7.00 |
Подъем |
|
8.00 |
Завтрак |
|
8.30 – 9.30 |
Уборка территории и корпусов, сдача мест проживания |
|
10.00 |
Закрытие смены, награждение |
|
11.00 |
Отъезд |
Приложение 6
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кукса Лариса Витальевна
→ Публикатор 10.10.2019 0 2149 25 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы