Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс


Слайд 1
Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 8 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 с.Сандата Мижирицкая Любовь Семеновна
Слайд 2
1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Лебе...ь по своей крас...те и вел...чавой ...санке давно и справ...дливо назван царем всей вод...плавающей птиц... 3 Это белая птица с бл...стящими, пр...зрач...ными 2 небольшими глазами, с ч...рным носом и ч...рными лапами, с длин...ой шеей. Лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между з...леных к...мышей по темно-синей гла...кой п...верхности воды. Все его дв...жения 1 исполн...ны прел...сти: подним...т голову вверх и вытян...т шею ; начнет ли купат...ся, ра...брызгивая воду, которая скатыва...т...ся с его пуш...стого тела; распуст...т ли крыло по воздуху и стан...т также носом переб...рать в нем каждое перо. 4 Все ж...вописно и в...л...колепно в нем.
Слайд 3
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Эксперт, банты, звонит, шарфы
Слайд 4
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. В конце зимы на дворе звенит весенняя капель. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. У кого есть гармонь спросил наш командир 2. Все собрались вокруг гармониста и попросили его что-нибудь сыграть 3. Гармонист обратился к солдатам и спросил их о том какую музыку им сыграть 4. Сыграй нам вальс гармонист
Слайд 5
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. По рассказам деда я знал о войне очень много. 2. Дед расскажи мне о войне. 3. Дед много рассказывал мне о войне. 4. Дед рассказал мне, что на войне было очень трудно.
Слайд 6
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. Дорожки в лесу стали невидимыми и все покрыл туман. 2. На лесных тропинках можно встретить много животных и птиц. 3. Во время прогулки по лесу мы нашли много грибов и ягод и собрали гербарий. 4. Популяция животных и птиц Среднерусской возвышенности очень многообразна.
Слайд 7
Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)У нас в Туле была кошка. (2)Дымчато-серая. (3)С острою мордою - вернейший знак, что хорошо ловит мышей; с круглой мордочкой - такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать. (4)Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. (5)И - никогда их не ела. (6)И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. (7)Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно, призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы. (8)Уже по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь. (9)Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка еще и еще пихала голову под ее руку, чтоб еще раз погладили. (10)Потом обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. (11)Потом она душила мышь, бросала и равнодушно уходила.
Слайд 8
8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что кошка ловила мышей не для еды? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ 11. В предложении 6 найдите слово со значением «награда». Выпишите это слово 12. В Предложении 8 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.
Слайд 9
Проверяем задания
Слайд 10
Задания 1 Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водоплавающей птицы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. Это белая птица с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеей. Все его движения исполнены прелести: поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, разбрызгивая воду, которая скатывается с его пушистого тела; распустит ли крыло по воздуху и станет также носом перебирать в нем каждое перо. Всё живописно и великолепно в нем.
Слайд 11
Задание 2 1. Ше-ю слово из 2 слогов, 1й ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий е — [э] — гласный, ударный ю — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий [у] — гласный, безударный 3 б., 4 зв. 3. Начальная форма: царь Часть речи: существительное Грамматика: нарицательное, одушевленное, мужской род, 2-е склонение, творительный падеж, единственное число 2. Блестящими блест - корень ящ - суффикс ими - окончание блестящ - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Все(местоимение) подлежащее Живописно и великолепно(наречие) сказуемое В нём - дополнение
Слайд 12
Задание Эксперт, банты, звонит, шарфы 3
Слайд 13
Задание В конце зимы на4 дворе звенит весенняя капель. В – предлог конце – существительное зимы – существительное на – предлог дворе – существительное звенит – глагол весенняя – прилагательное капель - существительное
Слайд 14
Задание «У кого есть гармонь?» - спросил 5 наш командир. «П?» - А.
Слайд 15
Задание Дед, расскажи мне о войне. 6 Слово «дед» является обращением, поэтому после него следует поставить запятую.
Слайд 16
Задание Дорожки в лесу 7 стали невидимыми, и все покрыл туман. Предложение является сложным, поэтому перед союзом «и» следует поставить запятую.
Слайд 17
Задание Главная мысль текста 8 заключается в том, что кошка ловила мышей не для того, чтобы съесть их, а ради похвалы людей.
Слайд 18
Задание Кошка ловила мышей для того, 9 чтобы заслужить похвалу хозяев.
Слайд 19
Задание Тип речи 10 описание
Слайд 20
Похвала Задание 11
Слайд 21
Задание Громкому 12
Слайд 22
Источники http://www.playcast.ru/uploads/2016/11/21/20607423.png http://www.picshare.ru/uploads/140726/9Pv37DqvqY.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/423/78423721_ 0_75782_c1903fc6_XL.png https://static.apkbird.com/media/f9343c2be659f6071e97b222a4 214504 http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/13/10611684.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/10/31/20369332.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/11/05/20423348.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/27/17534536.png http://900igr.net/up/datai/203178/0040-013-.png http://cliparts.co/cliparts/rTj/KG5/rTjKG5ygc.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/07/20/19341082.png http://sungorod.ru/wp-content/uploads/2011/12/ad5424474ea4. png

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мижирицкая Любовь Семёновна  Публикатор
06.03.2020 3 1938 185

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
2 Александр5145 • 10:03, 11.04.2020
Ещё добавлю к своему комментарию: слово "презентация управляет не винительным родительным падежом, т.е представление кого? чего? Пример: Презентация молодого певца; Презентация выступления народного хора "Берёзка". И в нашем случае: Презентация урока по теме; Презентация упражнений к уроку по теме. Но лучше отказываться от этого понятия. Оно не для школьных уроков.
[Материал]
avatar
1 Александр5145 • 09:52, 11.04.2020
Мнение такое. Слово "презентация" управляет винительным падежом (требует винительного падежа по вопросу: презентация кого? что?). От разговорной привычки нам надо отходить (презентация к...) и пользоваться литературной нормой. Поэтому правильнее будет писать: презентация обучающих слайдов к уроку русского языка. А ещё лучше отказаться от этого иностранного слова. Уроков это меньше всего касается. Можно так и писать по-русски: Упражнения к уроку русского языка. Слайды для урока русского языка.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 НАТАЛЛ • 16:17, 11.04.2020
В данном случае презентация - это вид материала (точно так же, как и конспект, к примеру, или таблица, или дидактический материал).
[Материал]