Презентации


«Горе от ума» - до сих пор неразгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы…
Александр Блок
27.09.2011
Данная работа представляет собой интерактивный тренажер и проверочный тест по русскому языку для 10-11 классов. Тема "Паронимы и их разграничение. Подготовка к ЕГЭ. Задание А2". Задания, подобранные в тренажере и тесте, отвечают всем требованиям ЕГЭ 2012 года.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "В.М. Шукшин "Срезал". В презентацию включены элементы анализа произведения и поисковой работы учащихся. С помощью таблиц учащиеся систематизируют полученный материал.
Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
• закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
• развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
• привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.

Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.

Урок русского языка в 6 классе по теме
"Отрицательные и неопределённые местоимения"

Обобщающий урок, проводится в форме лингвистической игры, предназначен для учащихся 5 класса. Лингвистический турнир позволяет в игровой форме повторить и систематизировать сведения об имени существительном как части речи.

Презентация к уроку русского языка. Антонимы.
Урок предполагает повторение теории стихосложения и творческие задания (ребусы, буриме).

Тест  предназначен для использования как при индивидуальном и дистанционном обучении, так и на уроках литературы в  5  классе. Его цель – проверка знания школьниками текста сказки и понимания содержания произведения.

Поэму Некрасова "Кому на Руси жить хорошо” принято называть поэмой-эпопеей. Эпопея — это художественное произведение, с максимальной полнотой изображающее целую эпоху в жизни народа. В центре некрасовского произведения — изображение пореформенной России. Автор хотел изобразить все социальные слои: от крестьянина до царя.
Тест по одной из сложнейших тем ЕГЭ и ГИА - "Средства художественной выразительности" - даёт возможность потренироваться в определении средств выразительности (программа "Тренажёр") и проверить знание тропов и стилистических фигур (программа "Тестирование").
Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». 6 класс

Цели урока:
• познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
• чтение и анализ стихотворения «Парус».
Цель использования: тренажёр формирует умение работать с тестовым
заданием, сформулированным в формате ГИА (задание В2, демонстрационный
вариант 2011 года) презентация предназначена для отработки навыка
распознавания слов с чередующимися безударными гласными в корне,
развития умения отличать такие корни от омонимичных корней с
проверяемыми и непроверяемыми гласными, выбирать слово с учётом
теоретических установок; презентация способствует развитию
орфографической зоркости и самостоятельности при решении тестовых
заданий.
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Презентация может использоваться на уроках русского языка и дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Содержит теоретический и практический материал, позволяющий организовать повторение темы "Синтаксические нормы"
Презентация создана с целью вернуть творчество Гайдара в систему патриотического воспитания детей 10-14 лет, я считаю, в этом деле он незаменим. Конечно, время другое, но взять можно многое. Презентация вводит зрителя в атмосферу организованного пионерского детства. Можно выключить звук и, пользуясь кнопкой "пауза", рассказать биографию писателя самому, и уже потом, для закрепления, запустить презентацию полностью.
Данная презентация способствует реализации принципа наглядности.
Поможет обогатить содержание вводного урока - вхождения в тему "Серебряный век русской поэзии"
На уроке представлены различные виды деятельности: словарная работа, закрепление навыка морфемного разбора слов, правильной постановки ударения. Пятиклассники повторяют знания о правильном переносе слов, деления на слоги, а также знакомятся с понятием "логическое ударение".
Ресурс содержит практический материал, позволяющий учащимся отработать навык различения обособленных определений, приложений и обстоятельств на примере воспитательной притчи «Легенда о пеликанах». Словесник может использовать ресурс на последнем уроке русского языка по закреплению темы в 8 классе, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ при повторении данного раздела в старших классах.

Ресурс  предназначен для учащихся  6 класса. Цель проведения игры – обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Имя прилагательное», в форме интеллектуальной игры, позволяющей школьникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний; формирование мотивации обучения; воспитание интереса к предмету, способности работать в команде.

 

Цель:
1. Проверить знания и умения  учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.
2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.
3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.
Данная презентация освещает основные этапы урока: повторение (роль имени прилагательного в тексте; орфографическая работа); изучение нового материала (схема, примеры).
    Данная презентация может быть использована на уроках усвоения знаний по теме «Слитное и раздельное написание союзов» в 7 классе. А также при подготовке к ЕГЭ, так как знания данной темы проверяется КИМами.

Интерактивная презентация "Итоговая викторина по литературе. 5 класс" (шаблон "Своя игра"). Презентация предназначена для учащихся 5 класса. 

Презентация составлена с использованием слов-паронимов, представленных в "Словарике паронимов" на сайте ФИПИ и включенных в задание № 5 в 2015 году. Здесь не только объясняется отличие похожих по звучанию слов, но и к каждой паре или группе подобрана картинка, которая поможет лучше понять и запомнить значение каждого из слов-паронимов.

В этой презентации отражены основные биографические вехи поэта и затронута тема народа и родины в поэзии Есенина. Эта презентация предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать и в среднем звене обучения. В презентации собрано 30 слайдов.

Цель презентации: сделать интересным повторение ранее изученного
материала, создать проблемную ситуацию и организовать поисковую
деятельность, заинтересовать в выполнении тренировочных упражнений по
новой теме, сократить время на проверку умений сформированных на данном
уроке.
В презентации рассказывается о детстве и юности Е.Л. Шварца, его литературной деятельности. Особое внимание уделено пьесам и сказкам, по которым были сняты фильмы: "Снежная королева", "Золушка", "Сказка о потерянном времени", "Тень", "Дракон", "Обыкновенное чудо". Кадры из фильмов, иллюстрирующие материал, не только знакомят со сказками, но и побуждают детей посмотреть этот и фильм и прочитать книгу. Презентацию можно использовать как для первого урока при изучении пьесы"Тень", так и для обзорно-ознакомительного с жизньюи творчеством Е.Л.Шварца.
Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» как форму контроля за знаниями учащихся, а также в качестве тренажера при подготовке старшеклассников к экзамену по литературе.