Конспект урока по ручному труду "Календарь"; 4 класс
Конспект урока по ручному труду «Календарь»
Класс: 4 класс
Цель: формирование понятия «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением
Задачи: воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, прилежности в процессе выполнения практической работы;
развитие произносительных навыков связной монологической и диалогической речи;
составление пооперационного плана работы над изделием, заявки на материалы и инструменты;
основы для календаря; практическое закрепление знаний учащихся о календаре, полученных на уроках развития речи.
Оборудование: таблица по технике безопасности при работе ножницами, образец изделия, образцы высказываний на табличках, календари разных видов, инструменты и материалы.
Ход урока
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) Организационный момент.
Ребята, встаньте, поздоровайтесь.
Ира! Саша! Артур! Коля! Женя!
Речевая зарядка.
Будем правильно говорить: сна весна, ас сейчас. Сейчас весна.
Посмотрите, кто к нам пришёл?
Незнайка принёс много вопросов и заданий:
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году? Назовите их.
Какое сейчас время года?
Назовите приметы весны.
Поисковый этап (15 мин.)
Тема урока.
Отгадайте слово, которое будет темой нашего урока:
К ь
Календари бывают разные, я буду вам показывать, а вы называйте.
Организация игры с карманными календарями. Объяснение материала.
Мы с вами тоже будем делать календарь.
Показ образца.
Подумайте и попробуйте расположить пункты плана по порядку.
(Предъявляется деформированный план.)
Начертить на картоне прямоугольник длиной 20 см и шириной 12 см.
Вырезать прямоугольник и оклеить цветной бумагой.
Начертить на бумаге в клеточку 12 квадратов со стороной 10 см.
Заполнить 12 листков календаря.
Подобрать картинки: зимы, весны, лета, осени.
Склеить календарь.
Практический этап урока (10 мин.) Составление заявки.
Напишите заявку к 1 и 2 пунктам плана.
Физминутка.
Мы руками: хлоп, хлоп, мы ногами: топ, топ. Мы плечами: чик, чик, мы глазами: миг, миг.
Повторение правил техники безопасности, организация работы с материалами и инструментами.
Как будем работать? Выберите нужные знаки.
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) Закрепление материала.
О каком времени года эти стихи?
Как приятно жарким днём Погулять в лесу родном.
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
На поля и на луга Белые легли снега.
Итог урока.
Молодцы, ребята.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.