Разработка урока "Упражнения в делении слов на слоги"; 3 класс школы VIII вида
Тема: Упражнения в делении слов на слоги.
Цели:
- закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
- воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.
Оборудование: «дуб», листья с заданиями, шифровка, схемы, индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Рапорт дежурного. Пальчиковая гимнастика.
Словно ветер в класс ворвался
И по партам зашуршал.
До учебников добрался
И обратно убежал.
- Минута чистописания.
Найдите зашифрованное слово для работы на чистописании. Это слово – осень.
- КРУ.
У нас в классе сегодня тоже есть осеннее дерево. Кто знает, как оно называется? (дуб)
Как вы его узнали? (по форме листьев).
Это наш гость, он будет сегодня давать нам задания. Я думаю мы с ними справимся легко.
1 задание. Шифровка.
На доске шифровка, у вас на партах ключ к ней. Необходимо заменить цифры соответствующими буквами и получатся слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что за слова вы отгадали? (названия осенних месяцев).
Слово месяц – словарное, мы его изучили на предыдущем уроке. Кто помнит, как правильно оно пишется?
Поделим его на слоги. Какое правило помогло это сделать? ( сколько в слове гласных, столько и слогов).
Разбор названий месяцев по слогам, запись в тетрадях.
2 задание. Волшебные слова.
Пока вы записывали слова, с дуба упал еще один листок, на нем написано. Что следующее задание находится у наших гостей. Чтобы его получить, необходимо сказать волшебное слово и поделить его на слоги.
-Какие волшебные слова вы знаете? ( дети перечисляют). -Для чего они нужны?
-Какое слово подходит нам сейчас? Делим его на слоги.
Дежурный приносит задания.
3 задание.
В конверте схемы слов.
- Что это такое? (схемы слов)
- Что обозначают круги разных цветов? (гласные и согласные буквы). Разбор схем.
- Еще в конверте есть листья дуба с заданием для вас. На листьях слова, их нужно разделить в два столбика, так, чтобы слово соответствовало схеме.
Разбор нескольких слов у доски, остальные дети выполняют самостоятельно в тетрадях. Затем общая проверка у доски.
4 задание.
- А теперь дуб предлагает нам поиграть. Игра называется «Ловцы». Это такие люди, которые что – то ловят (бабочек, рыбу…). А вы будете ловить слова. Первый ряд ловит слова, в которых 2 слога, а второй, где 3 слога. Когда слышите нужное слово, поднимаете руки, и говорите слово «НАШЕ». Если вдруг услышите слово, которое не подходит ни одним, ни другим, говорите – «МИМО».
Листья, огород, ветер, дождь, капуста, морковь, кабачок.
5 задание.
Дуб благодарит вас за активную работу и напоминает. Что мы не работали сегодня с книгой.
Открываем учебники, разбираем домашнее задание.
- ИТОГ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яблочкова Елена Николаевна
→ Публикатор 23.10.2015 0 4605 453 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы