Разработка урока "Создание приложений в среде C++ Builder с использованием компонентов управления"
План-конспект интегрированного урока по предмету "Основы алгоритмизации и программирования" для студентов специальности
1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)». Это урок систематизации и углубления изученного материала, осуществляется связь со следующими предметами: Информатика, Операционные системы и программное обеспечение вычислительных комплексов и Иностранный язык.
Материал данного урока содержит план-конспект, линейную презентацию, два интерактивных задания, размещенных в Интернете и раздаточный материал. Урок был разработан в рамках Фестиваля Педагогических идей и проводился двумя преподавателями. Интеграция двух предметов была осуществлена на каждом этапе урока.
Тема: Создание приложений в среде С++ Builder, с использованием компонентов управления
Тип урока: урок систематизации и углубления изученного материала
Цели урока:
- Образовательная цель: Студенты систематизируют и углубят знания о компонентах управления в среде C++ Builder и по теме «Computer commands in C++ Builder», создав информационный проект в среде C++ Builder и объяснив принцип создания на английском языке.
- Развивающая цель: Совершенствовать навыки обучающихся по созданию проектов и иностранной речи через выполнение заданий и решения проблемных задач.
- Воспитательная цель: Формировать профессиональные компетентности студентов, способствовать развитию познавательной активности у студентов, развивать интерес к предметам с помощью ИКТ.
Оборудование: проектор, компьютеры, раздаточный материал (карточки), среда программирования С++ Builder, система управления обучением Moodle, интерактивные задания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный.
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
|||
|
Приветствуют студентов. Проверяют готовность к уроку. Техника безопасности.
|
Приветствуют преподавателей Занимают рабочие места. |
|||
|
Студенты отвечают на вопросы |
||||
|
Давайте вспомним все изученные ранее компоненты, я их буду говорить на русском языке, а вы должны назвать их на английском:
|
Студенты называют компоненты на английском языке
|
|||
That’s right! But now conversely. I will say in English and you must say in Russian.
|
Студенты называют свойства компонентов на русском языке |
||||
|
Цель урока: Сегодня на уроке мы с вами создадим информационный проект на двух языках об основных и периферийных устройствах ПК, используя знакомые вам компоненты, названия устройств на английском языке и изучим новый компонент. По окончанию работы вам необходимо будет объяснить ваши действия по созданию проекта на английском языке. Кроме этого сегодня вы будете сами себя оценивать. |
Студенты знакомятся с целью урока
|
|
What part of the PC can you see in this picture? (Аппаратные средства ПК, основные устройства ПК, периферийные устройства, монитор, системный блок, мышь, клавиатура, сканер, принтер, плоттер, наушники, колонки, камера) And what is monitor (system unit, keyboard, printer)? (Ex. 1)
Guess the riddles
|
Студенты называют устройства ПК
Студенты по картинке называют все части компьютера и отгадывают загадки |
Давайте еще раз закрепим ваши знания названий устройств на английском языке выполнив Задание Аппаратные средства ПК, которое расположено http://learningapps.org/display?v=psu4cooi501 (Задание 2)
|
Выполняют интерактивное задание |
|
Match all part of the computer in this table (Ex.3) В текстовом документе заполните схему из предложенных слов, переместив соответствующие понятия Аппаратного обеспечения ПК в графы схемы. |
Заполняют схему АС ПК |
|
Теперь вам необходимо подготовить наглядный материал для проекта. Найдите картинки всех основных и периферийных устройств и сохраните их в папке с будущим проектом. (Задание 4) |
Студенты скачивают картинки |
|
|
Давайте посмотрим, как должен выглядеть ваш проект: Назовите компоненты, которые вы видите на форме, какие свойства мы будем настраивать?
|
Студенты отвечают на вопрос
|
А теперь разместим знакомые вам компоненты и настроим их свойства. (Задание 5) |
Создают форму проекта |
|
Ok, students now answer my questions:
(Ex.6)
|
Студенты отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируя на экране все операции |
Вы настроили свойства компонентов, а теперь создайте программный код по щелчку на компоненте RadioGroup (Задание 7)
|
Разрабатывают программный код |
|
|
On the form there is a new component unknown for you. Listen to the describing of this component and try to name it. This component is located among the following words.(Ex.8)
|
Догадываются о новом компоненте по описанию и называют его.
|
Объяснение нового компонента, его свойств и событий на основе презентации |
Слушают преподавателя |
|
Размещайте компонент и настраивайте его свойства. Теперь размещайте все картинки основных и периферийных устройств ПК Настройте для каждого изображения устройства всплывающую подсказку, какое свойство компонента image, отвечает за подсказку?
Добавьте в программный код изменение языка для всех остальных компонентов. Назовите свойства и компоненты, которые вы будете настраивать программно? (Задание 9) Для студентов быстро справившихся с заданием подготовлен интерактивный кроссворд по теме урока http://learningapps.org/display?v=p3vinb40n01 |
Разрабатывают интерфейс программы с компонентом PageControl
Настраивают свойство Hint для всех изображений
Оформляют программный код, отлаживают проект
Отгадывают кроссворд |
|
Объяснение создания проектов на английском языке.
|
Студенты объясняют свои проекты
Слабые студенты соотносят фразы на русском и английском языке и зачитывают их |
|
Преподаватели анализируют работу студентов и объявляют оценки |
Слушают преподавателей |
Рефлексия. |
Наклейте свой смайлик об уроке на монитор, нарисовав его на стикере. |
Оценивают урок |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дирксен С.В., Лобанова Т.С.
→ Публикатор 01.12.2015 0 2689 227 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы