Чехов помогает выявить причину несчастья многих людей – это неумение и страх воплощать свои мечты в жизнь. Героям легче опутать себя с ног до головы ложью и наслаждаться краткими и иллюзорными мгновениями, издали напоминающими счастье. Нужно уметь признаться себе, что легкая дорога – не всегда верный путь, и она может привести к тупику. Лучше горькая правда, чем сладкий, но бессмысленный самообман.
Цели урока: продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание на лексике, синтаксисе, символике текста.
Цели и задачи викторины: создание условий для обобщения знаний учащихся, полученных при изучении произведений А.П. Чехова; для формирования устойчивого интереса к творчеству А.П. Чехова; для развития творческого мышления учащихся, повышения их познавательного уровня.
Цель: расширить знания о писателе, углубить представление о сатирической литературе, развивать навыки анализа композиции, сюжета рассказа и его героев.
Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.
Материал знакомит учащихся с творчеством выдающейся актрисы О.Л. Книппер-Чеховой. Жена А.П. Чехова была уроженкой г.Глазова Удмуртской республики. Она прожила очень долгую насыщенную жизнь, заняла исключительное место в духовной жизни А.П. Чехова последних лет. Письма к ней полнее всего отражают внутренний мир писателя в эти годы.
Данная работа позволит учащимся акцентировать своё внимание на мельчайшие подробности рассказа, поможет ближе познакомиться с главными героями данного произведения. Благодаря этому тесту, ребята смогут ответить на главный вопрос: «В чём каждый из персонажей видит своё счастье». Также школьники смогут увидеть сакральные символы, которые проходят красной нитью через весь рассказ.
Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.
Дается анализ прозаического художественного произведения рассказа А.П. Чехова "Хамелеон". Для активизации учащихся используются различные методы и приемы. Работа представлена в форме технологической карты, где указаны различные УУД.
В конспекте урока используются визуальные материалы, с которыми можно ознакомиться на мини сайте http://nsportal.ru/kyrnysheva-zoya-aleksandrovna
Данный конспект урока разработан автором для использования при прохождении программы 5-го класса по учебнику В. Я. Коровиной. В содержание урока были включены такие методы работы, как литературоведческая терминологическая разминка, работа с учебником и фотографиями Чехова и его "музейных мест", работа с иллюстрациями художников к рассказу "Хирургия", словарная работа и др. Использован обширный занимательный материал. Язык, которым составлен рассказ учителя о биографии и творчестве писателя, легко воспринимаем пятиклассниками.
Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".
Она является хроникальным описанием истории быта Таганрога и семьи Чеховых, их окружения, позволяет проследить некоторые связи чеховских произведений с таганрогской реальностью.
Будет интересна не только юным воспитанникам, но и педагогам
Данная презентация участвовала в конкурсе работ, посвящённых чеховскому юбилею. Работа не раз использовалась ну уроках литературы с 5 по 9 класс.
Урок нацелен на то, чтобы заинтересовать учащихся произведениями А.П. Чехова.
Урок литературы по рассказу А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» нацелен на формирование у детей понятий категории комического, воспитание умения шутить по-доброму.
Игра может быть проведена классным руководителем как внеклассное
мероприятие или учителем литературы по итогам изучения творчества
А.П.Чехова.
Данная презентация к первому уроку по теме "Каштанка Чехова в 4 классе. Она поможет сделать некоторые этапы урока более интересными, яркими. С помощью презентации можно показать, как могла выглядеть Каштанка - героиня рассказа.
Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.
Художественные произведения малой прозы выполняют большую задачу: говорить кратко о главном. «Краткость – сестра таланта» - знаменитая чеховская фраза, как нельзя лучше подчеркивает их особую художественную форму. На интегрированных уроки литературы коммуникационные технологии помогут выстроить идейно-художественный анализ произведения, увидеть его форму и содержание в неразрывном единстве, а также создать атмосферу творческой деятельности, которая способствует позитивному восприятию произведения.
Автор: Куничник Марина Владимировна
Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.