Презентация "Исследование урока как форма организации наставничества для профессионального роста педагогов"


1. Территория Енисейский район

2.1. Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46 имени В.П.Астафьева»

2.2. Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ Подтесовская СОШ № 46

разовательной практики (выбрать один из предложенных):

  • педагогическая практика

  • методическая практика

  • управленческая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

  • Построение цифровой образовательной среды в образовательной организации

  • Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам

  • Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

  • Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах

  • Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования

  • Обновление содержания и технологий дополнительного образования

  • Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников

  • Модели образовательных организаций и муниципальные модели инклюзивного образования

  • Создание условий для профессионального становления и развития педагогов

  • Современные практики наставничества

  • Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

  • Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Ворлдскиллс и Джуниорскиллс)

  • Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме

  • Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)

  • Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональной грамотности

  • Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников

  • Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне

  • Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования

 

9. *Название практики

Исследование урока как форма организации наставничества для профессионального роста педагогов.

10. *Ключевые слова образовательной практики

Коллаборативный подход, исследование урока, успешность каждого ученика и педагога, повышение квалификации.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- дополнительное профессиональное образование;

- другое (указать)

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- воспитанники;

- студенты;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- тьюторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;

- другое;

13. *Масштаб изменений

- уровень образовательной организации;

- уровень муниципалитета;

- межмуниципальный уровень;

- межотраслевой уровень

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Проблема.

В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм, методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных образовательных моделей. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников. В связи с тем, что учителя, как правило, работают автономно как «единственные специалисты» в своих классах, другие учителя редко имеют возможность увидеть в действии профессиональные компетентности коллег. Одним из решений этой проблемы является использование инновационной технологии «Исследование урока (Lesson Study».

Цель: повышение профессиональных компетенций педагога через использование педагогической технологии «Исследование урока».

Задачи

- увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности;

- понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям участников образовательных отношений;

- разработать систему наставничества для преодоления профессиональных дефицитов учителей;

- распространять положительный опыт командной работы учителей - предметников для повышения профессионального уровня педагогов.

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Исследование урока (Lesson Study) предполагает участие группы учителей – предметников, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение и анализ учения и преподавания, документирование выводов. При проведении исследования учителя могут модифицировать или совершенствовать различные педагогические подходы, которые затем обобщаются и транслируются коллегам посредством проведения открытых уроков.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Технология «Исследование урока» реализуется через технологии смешанного обучения, ТРКМ, СДО, КУЗ и другие.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Исследование урока Lesson Study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям, поскольку в результате совместного планирования, наблюдения, анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении. Аспекты обучения в данном случае рассматриваются не только с собственной позиции, но и глазами коллег, с которыми урок готовится. Данный подход позволяет учителям быть более осведомленными и учитывать потребности каждого обучающегося на протяжении всего процесса обучения.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Для измерения результатов образовательной практики используются:

- листы наблюдения на уроке;

- интервью ученика;

- чек – лист учителя – наблюдателя;

- листы обратной связи;

- протоколы эксперта;

- рефлексивный дневник учителя, проводившего урок.

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

В ходе реализации практики команда учителей – предметников столкнулась с трудностью в согласованности времени проведения урока, в грамотном составлении выводов по исследованию урока, в особенности содержательной стороны каждого предмета.

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Собрать фокус – группу в составе творчески работающих учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень, правильно воспринимающих критику со стороны участников исследования урока (Lesson Study). Познакомиться с методологическими подходами данной практики для правильного применения в образовательной деятельности.

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- никакое;

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить методические материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

- организовать стажерскую площадку;

- другой вариант

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

 

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

 

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

23. Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП (2019, 2020) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий на 2020 – 2021 учебный год

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Результаты

Направление 1 цикла «Исследования урока» (Lesson Study) «Работа с текстами научного стиля на уроках русского языка, математики, физики, химии»

Цель: определение наиболее эффективных приемов работы с текстом для разных групп учащихся (сильных, средних, слабых) через использование приемов технологий ТРКМ, СДО, КУЗ.

1.

Мониторинг обучающихся 10 класса «Что я делал чаще всего на уроках»

Сентябрь 2020

Выявлен характер взаимодействия ученика и учителя на уроках

2.

Курсы повышения квалификации команды учителей по теме «Исследование урока как форма организации современной системы методического обеспечения профессионального роста педагога»

Октябрь 2020

Изучены методологические основы педагогической технологии Lesson Study

3.

Совместное планирование урока русского языка по теме «Особенности текстов научного стиля» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов ТРКМ)

Октябрь 2020

Разработан план урока русского языка учителями команды

4.

Проведение и наблюдение урока русского языка по теме «Особенности текстов научного стиля»

Октябрь 2020

Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока

5.

Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока русского языка

Октябрь 2020

Заполнены анкеты интервью ученика

6.

Анализ проведенного урока русского языка

Октябрь 2020

Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики

7.

Совместное планирование урока математики по теме «Иррациональные неравенства» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов КУЗов)

Октябрь 2020

Разработан план урока математики учителями команды

8.

Проведение и наблюдение урока математики по теме «Иррациональные неравенства»

Октябрь 2020

Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока

9.

Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока математики

Октябрь 2020

Заполнены анкеты интервью ученика

10.

Анализ проведенного урока математики

Октябрь 2020

Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования химии

11.

Совместное планирование урока химии по теме «Переработка каменного угля» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов СДО)

Ноябрь 2020

Разработан план урока химии учителями команды

12.

Проведение и наблюдение урока химии по теме «Переработка каменного угля»

Ноябрь 2020

Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока

13.

Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока химии

Ноябрь 2020

Заполнены анкеты интервью ученика

14.

Анализ проведенного урока химии

Ноябрь 2020

Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики

15.

Совместное планирование урока физики по теме «Первый закон термодинамики» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов СДО)

Январь 2020

Разработан план урока физики учителями команды

16.

Проведение и наблюдение урока физики по теме «Первый закон термодинамики»

Январь 2020

Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока

17.

Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока физики

январь 2020

Заполнены анкеты интервью ученика

18.

Анализ проведенного урока физики

Январь 2020

Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики

19.

Мониторинг обучающихся 10 класса «Что я делал чаще всего на уроках»

Январь 2020

Определена динамика изменения взаимодействия ученика и учителя на уроках при применении технологии смешанного обучения

20.

Заседание творческой группы

Январь 2020

В ходе обсуждения 1 цикла работы LS определены эффективные приемы работы с текстами для сильного, среднего и слабого ученика

Направление 2 цикла «Исследование урока» (LS) «Формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности на уроках учителями – предметниками в рамках школьного методического объединения»

Цель: рост доли обучающихся, достигших положительной динамики в результатах по читательской грамотности

1.

Мониторинг уровня сформированности читательской грамотности обучающихся

Сентябрь 2020

Определен уровень формирования читательской грамотности обучающихся

2.

Презентационная площадка «Технология исследования урока как средство повышения учебной мотивации обучающихся и профессионального роста учителей»

Январь 2020

Представлены промежуточные результаты внедрения педагогического подхода LS

3.

Совместное планирование, проведение, наблюдение и анализ уроков в рамках ШМО

Январь – май 2020

Разработаны, проведены, проанализированы уроки в рамках ШМО учителями команды

Результаты

Создана система методической поддержки по разработке и реализации школьной программы повышения качества

Разработана и действует система поддержки профессионального развития педагогов.

Рост доли педагогов, использующих в педагогической практике современные педагогические приемы, технологии, подходы.

Рост уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности участников образовательных отношений.

 

 

Критерии и индикаторы повышения профессиональных компетенций педагога

 

Компетенция

Критерий

Индикатор

Профессионально – коммуникативная компетенция

Практическое владение приемами эффективного общения

1 б. - отсутствие жалоб участников педагогического процесса на действия педагогического работника

2 б. - умение предотвращать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

3 б. - положительные отзывы о педагогическом работнике со стороны родителей и участников образовательного процесса.

Инновационная компетенция

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент

1 б. - в основном положительно относится к новым педагогическим идеям, посещает семинары, открытые уроки, но не реализует идеи без воздействия администрации;

2 б. – эпизодически использует в деятельности инновационные технологии;

3б. – результативно внедряет и использует инновационные технологии.

Информационно – коммуникативная компетенция

Уровень владения ИК- технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса.

1 б. - эпизодическое применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой электронной продукции;

2 б. - регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой и собственной электронной продукции

3 б. - регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники, интерактивной доски с использованием готовой и собственной электронной продукции

 

Слайд 1
Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.
Слайд 2
Педагогическая технология «Исследование урока как форма организации наставничества для профессионального роста педагогов. Лопатина Светлана Васильевна Кистанова Елена Владимировна Еремина Ольга Георгиевна Рудова Елена Валерьевна Осадчая Елена Владимировна.
Слайд 3
Цель: повышение профессиональных компетенций педагога через использование педагогической технологии «Исследование урока». Задачи: • увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности; • понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям участников образовательных отношений; • разработать систему наставничества для преодоления профессиональных дефицитов учителей; • распространять положительный опыт командной работы учителей предметников для повышения профессионального уровня педагогов.
Слайд 4
Основная идея практики • Исследование урока (Lesson Study) предполагает участие группы Lesson Study) предполагает участие группы ) предполагает участие группы учителей – предметников, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение и анализ учения и преподавания, документирование выводов. • При проведении исследования урока учителя могут модифицировать или совершенствовать различные педагогические подходы, которые затем обобщаются и транслируются коллегам посредством проведения открытых уроков.
Слайд 5
Технологии для реализации практики - технология смешанного обучения, - технология развития критического мышления, - способ диалектического обучения , - коллективные учебные занятия.
Слайд 6
ГРУППА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ • ОБУЧАЮЩИЕСЯ • УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ • МЕТОДИСТЫ
Слайд 7
 
Слайд 8
ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: • - ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НА УРОКЕ; • - ИНТЕРВЬЮ УЧЕНИКА; • - ЧЕК – ЛИСТ УЧИТЕЛЯ – НАБЛЮДАТЕЛЯ; • - ЛИСТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ; • - ПРОТОКОЛЫ ЭКСПЕРТА; • - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ, ПРОВОДИВШЕГО УРОК.
Слайд 9
Повышение мотивации обучающихся Формирование функциональной грамотности Параметры исследования: Параметры исследования: Принятие и выражение эмоций Четкие инструкции Вежливость учителя Индивидуальная помощь Работают все! Типы вопросов (Lesson Study) предполагает участие группы использование вопросов 2,3 уровня) Время на размышление Равные возможности для ответа
Слайд 10
 
Слайд 11
Чек - лист исследования урока МБОУ Подтесовской СОШ № 46 • Дата посещения • ФИО учителя-предметника • Предмет • Класс • Субъект исследования (слабый, средний или сильный ученик) • Тема урока • Параметр исследования • ФИО эксперта
Слайд 12
Результаты наблюдения Критерии успеха данного ученика (Lesson Study) предполагает участие группы что планировалось для ученика) Что на самом деле произошло Какого прогресса достиг каждый из них Чем объясняется разница между прогрессом учеников Какие элементы учительской техники способствовали (Lesson Study) предполагает участие группы препятствовали) достижению прогресса Что вы повторите, когда будете использовать эту технику снова Чего вы не повторите + Чем вы готовы поделиться с коллегами
Слайд 13
Интервью ученика _____ класса МБОУ Подтесовской СОШ № 46 ______________________________________ Дата Предмет ФИО учителя Что тебе больше всего понравилось на уроке? Что ты узнал? (Lesson Study) предполагает участие группы Что ты теперь умеешь делать, а до этого не умел?) Что ты теперь можешь делать лучше? Что для тебя значит лучше? Что в моей работе как учителя было для тебя самым лучшим? Если я буду давать этот урок другим детям, что мне нужно в нем изменить и почему?
Слайд 14
Результаты • Разработана и действует система поддержки профессионального развития педагогов. • Рост доли педагогов, использующих в педагогической практике современные педагогические приемы, технологии, подходы. • Рост уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности участников образовательных отношений. • Повышение качества преподавания учителя – предметника (Lesson Study) предполагает участие группы качество по учебному предмету, результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК).
Слайд 15
Критерии и индикаторы повышения профессиональных компетенций педагога КОМПЕТЕНЦИЯ КРИТЕРИЙ ИНДИКАТОР ПРОФЕССИОНАЛЬН О – КОММУНИКАТИВНА Я КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УМЕНИЕ СПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВАТЬ, ПРОВЕСТИ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1 Б. - ОТСУТСТВИЕ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА 2 Б. - УМЕНИЕ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И КОНСТРУКТИВНО РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ; 3 Б. - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1 Б. - В ОСНОВНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИДЕЯМ, ПОСЕЩАЕТ СЕМИНАРЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, НО НЕ РЕАЛИЗУЕТ ИДЕИ БЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ; 2 Б. – ЭПИЗОДИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; 3Б. – РЕЗУЛЬТАТИВНО ВНЕДРЯЕТ И ИСПОЛЬЗУЕТ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 1 Б. - ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОТОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ; 2 Б. - РЕГУЛЯРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОТОВОЙ И СОБСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ 3 Б. - РЕГУЛЯРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОТОВОЙ И СОБСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО – УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНА ИКТЕХНОЛОГИЯМИ Я КОМПЕТЕНЦИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Полный текст материала Презентация "Исследование урока как форма организации наставничества для профессионального роста педагогов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопатина Светлана Васильевна  Публикатор
31.01.2021 0 3559 270

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК