Слайд 1
Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.
1. Территория Енисейский район
2.1. Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46 имени В.П.Астафьева»
2.2. Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
МБОУ Подтесовская СОШ № 46
разовательной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
методическая практика
управленческая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Построение цифровой образовательной среды в образовательной организации
Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам
Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах
Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования
Обновление содержания и технологий дополнительного образования
Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников
Модели образовательных организаций и муниципальные модели инклюзивного образования
Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
Современные практики наставничества
Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Ворлдскиллс и Джуниорскиллс)
Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме
Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)
Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональной грамотности
Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников
Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне
Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования
9. *Название практики
Исследование урока как форма организации наставничества для профессионального роста педагогов.
10. *Ключевые слова образовательной практики
Коллаборативный подход, исследование урока, успешность каждого ученика и педагога, повышение квалификации.
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- дополнительное образование детей и взрослых;
- дополнительное профессиональное образование;
- другое (указать)
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- обучающиеся;
- воспитанники;
- студенты;
- родители;
- учителя-предметники;
- классные руководители;
- воспитатели;
- педагоги дополнительного образования;
- педагоги-организаторы;
- тьюторы;
- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);
- методисты;
- администрация;
- представители общественности;
- другое;
13. *Масштаб изменений
- уровень образовательной организации;
- уровень муниципалитета;
- межмуниципальный уровень;
- межотраслевой уровень
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Проблема.
В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм, методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных образовательных моделей. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников. В связи с тем, что учителя, как правило, работают автономно как «единственные специалисты» в своих классах, другие учителя редко имеют возможность увидеть в действии профессиональные компетентности коллег. Одним из решений этой проблемы является использование инновационной технологии «Исследование урока (Lesson Study».
Цель: повышение профессиональных компетенций педагога через использование педагогической технологии «Исследование урока».
Задачи
- увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности;
- понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям участников образовательных отношений;
- разработать систему наставничества для преодоления профессиональных дефицитов учителей;
- распространять положительный опыт командной работы учителей - предметников для повышения профессионального уровня педагогов.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Исследование урока (Lesson Study) предполагает участие группы учителей – предметников, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение и анализ учения и преподавания, документирование выводов. При проведении исследования учителя могут модифицировать или совершенствовать различные педагогические подходы, которые затем обобщаются и транслируются коллегам посредством проведения открытых уроков.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Технология «Исследование урока» реализуется через технологии смешанного обучения, ТРКМ, СДО, КУЗ и другие.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
Исследование урока Lesson Study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям, поскольку в результате совместного планирования, наблюдения, анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении. Аспекты обучения в данном случае рассматриваются не только с собственной позиции, но и глазами коллег, с которыми урок готовится. Данный подход позволяет учителям быть более осведомленными и учитывать потребности каждого обучающегося на протяжении всего процесса обучения.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
14.6. Реализуется ли в Вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
Для измерения результатов образовательной практики используются:
- листы наблюдения на уроке;
- интервью ученика;
- чек – лист учителя – наблюдателя;
- листы обратной связи;
- протоколы эксперта;
- рефлексивный дневник учителя, проводившего урок.
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
В ходе реализации практики команда учителей – предметников столкнулась с трудностью в согласованности времени проведения урока, в грамотном составлении выводов по исследованию урока, в особенности содержательной стороны каждого предмета.
17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?
Собрать фокус – группу в составе творчески работающих учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень, правильно воспринимающих критику со стороны участников исследования урока (Lesson Study). Познакомиться с методологическими подходами данной практики для правильного применения в образовательной деятельности.
18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
- никакое;
- консультационное сопровождение;
- предоставить информационные материалы;
- предоставить методические материалы;
- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;
- организовать стажерскую площадку;
- другой вариант
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
23. Укажите название практики, в случае, если она была включена в РАОП (2019, 2020) и ей уже был присвоен соответствующий уровень.
План мероприятий на 2020 – 2021 учебный год
№п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Результаты |
Направление 1 цикла «Исследования урока» (Lesson Study) «Работа с текстами научного стиля на уроках русского языка, математики, физики, химии» Цель: определение наиболее эффективных приемов работы с текстом для разных групп учащихся (сильных, средних, слабых) через использование приемов технологий ТРКМ, СДО, КУЗ. |
|||
1. |
Мониторинг обучающихся 10 класса «Что я делал чаще всего на уроках» |
Сентябрь 2020 |
Выявлен характер взаимодействия ученика и учителя на уроках |
2. |
Курсы повышения квалификации команды учителей по теме «Исследование урока как форма организации современной системы методического обеспечения профессионального роста педагога» |
Октябрь 2020 |
Изучены методологические основы педагогической технологии Lesson Study |
3. |
Совместное планирование урока русского языка по теме «Особенности текстов научного стиля» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов ТРКМ) |
Октябрь 2020 |
Разработан план урока русского языка учителями команды |
4. |
Проведение и наблюдение урока русского языка по теме «Особенности текстов научного стиля» |
Октябрь 2020 |
Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока |
5. |
Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока русского языка |
Октябрь 2020 |
Заполнены анкеты интервью ученика |
6. |
Анализ проведенного урока русского языка |
Октябрь 2020 |
Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики |
7. |
Совместное планирование урока математики по теме «Иррациональные неравенства» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов КУЗов) |
Октябрь 2020 |
Разработан план урока математики учителями команды |
8. |
Проведение и наблюдение урока математики по теме «Иррациональные неравенства» |
Октябрь 2020 |
Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока |
9. |
Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока математики |
Октябрь 2020 |
Заполнены анкеты интервью ученика |
10. |
Анализ проведенного урока математики |
Октябрь 2020 |
Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования химии |
11. |
Совместное планирование урока химии по теме «Переработка каменного угля» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов СДО) |
Ноябрь 2020 |
Разработан план урока химии учителями команды |
12. |
Проведение и наблюдение урока химии по теме «Переработка каменного угля» |
Ноябрь 2020 |
Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока |
13. |
Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока химии |
Ноябрь 2020 |
Заполнены анкеты интервью ученика |
14. |
Анализ проведенного урока химии |
Ноябрь 2020 |
Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики |
15. |
Совместное планирование урока физики по теме «Первый закон термодинамики» по технологии смешанного обучения ( с применением приемов СДО) |
Январь 2020 |
Разработан план урока физики учителями команды |
16. |
Проведение и наблюдение урока физики по теме «Первый закон термодинамики» |
Январь 2020 |
Учитель – предметник провел урок, учителя – наблюдатели заполнили листы исследования урока |
17. |
Опрос учащихся и наблюдаемых учащихся наблюдателями после урока физики |
январь 2020 |
Заполнены анкеты интервью ученика |
18. |
Анализ проведенного урока физики |
Январь 2020 |
Проведен анализ урока, выработана модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения схемы урока -исследования математики |
19. |
Мониторинг обучающихся 10 класса «Что я делал чаще всего на уроках» |
Январь 2020 |
Определена динамика изменения взаимодействия ученика и учителя на уроках при применении технологии смешанного обучения |
20. |
Заседание творческой группы |
Январь 2020 |
В ходе обсуждения 1 цикла работы LS определены эффективные приемы работы с текстами для сильного, среднего и слабого ученика |
Направление 2 цикла «Исследование урока» (LS) «Формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности на уроках учителями – предметниками в рамках школьного методического объединения» Цель: рост доли обучающихся, достигших положительной динамики в результатах по читательской грамотности |
|||
1. |
Мониторинг уровня сформированности читательской грамотности обучающихся |
Сентябрь 2020 |
Определен уровень формирования читательской грамотности обучающихся |
2. |
Презентационная площадка «Технология исследования урока как средство повышения учебной мотивации обучающихся и профессионального роста учителей» |
Январь 2020 |
Представлены промежуточные результаты внедрения педагогического подхода LS |
3. |
Совместное планирование, проведение, наблюдение и анализ уроков в рамках ШМО |
Январь – май 2020 |
Разработаны, проведены, проанализированы уроки в рамках ШМО учителями команды |
Результаты
Создана система методической поддержки по разработке и реализации школьной программы повышения качества
Разработана и действует система поддержки профессионального развития педагогов.
Рост доли педагогов, использующих в педагогической практике современные педагогические приемы, технологии, подходы.
Рост уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности участников образовательных отношений.
Критерии и индикаторы повышения профессиональных компетенций педагога
Компетенция |
Критерий |
Индикатор |
Профессионально – коммуникативная компетенция |
Практическое владение приемами эффективного общения |
1 б. - отсутствие жалоб участников педагогического процесса на действия педагогического работника 2 б. - умение предотвращать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации; 3 б. - положительные отзывы о педагогическом работнике со стороны родителей и участников образовательного процесса. |
Инновационная компетенция |
Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент |
1 б. - в основном положительно относится к новым педагогическим идеям, посещает семинары, открытые уроки, но не реализует идеи без воздействия администрации; 2 б. – эпизодически использует в деятельности инновационные технологии; 3б. – результативно внедряет и использует инновационные технологии. |
Информационно – коммуникативная компетенция |
Уровень владения ИК- технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса. |
1 б. - эпизодическое применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой электронной продукции; 2 б. - регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой и собственной электронной продукции 3 б. - регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники, интерактивной доски с использованием готовой и собственной электронной продукции |
Автор: Лопатина Светлана Васильевна
→ Публикатор 31.01.2021 0 3559 270 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы