Разработка урока математики "Числа 0 – 10"; 1 класс


План – конспект урока.


Учитель: Несытова Любовь Валентиновна
Класс: 1 «В»
Предмет: Математика
Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Тема урокаЧисла 0 – 10.


Цель урока:
Развивать умение определять состав чисел 2 – 10,  составлять равенства, выполнять действия на числовом отрезке, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, индивидуальные листы для работы на уроке, карточки для работы в парах, ёлка, ёлочные игрушки – шарики.



Ход урока.


Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность детей 

Формирование УУД 

I. Организационный момент:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. 

Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем мы урок.
На уроке не зевай,
Знаешь – руку поднимай!

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У нас на уроке сегодня гости.. Подарите нашим гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня у нас не простой урок, ребята. В сказочной стране готовятся к празднику.
- Какой праздник скоро наступает?
(Новый год)
Но произошла одна неприятность. Бабушка Метелица с тётушкой Пургой поспорили, кого из них пригласят на празднование Нового года. Пока они спорили, поднялся сильный ветер и унёс некоторые предметы из сказочной страны. И, теперь у жителей сказочной страны чего-то не хватает для празднования. А вот чего они и сами не могут понять.
Два весёлых героя сказали, что спасут праздник, но сами запутались. Теперь они просят помощи у нас.
- Поможем им?
А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу.






Слушают.


Настраиваются на урок с хорошим настроением, дарят улыбки





Отвечают на вопрос учителя. 










Слушают








Отвечают на вопрос

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

II. Активизация знаний: 
1)
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для «открытия» нового знания; 
2) организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи; 
3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках; 
4) организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. 

1) - А кому мы будем помогать, вы узнаете,
отгадав загадки.


Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка, угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…
(Незнайка)


У отца есть мальчик странный,
необычный, деревянный.
Всюду нос суёт свой длинный..
Кто же это?
(Буратино)

2) Ребята, первому выпало отвечать Буратино. Ему попались Задачки в стихах.
а) У белки в дупле 5 орешков в мешке,
Ещё 3 на полке. Посчитай орехов сколько!
(8)
б) Два жучка бежали в домик, им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей!
(3)
в) Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один, убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?
(4)


3) А теперь задания для Незнайки.
- Восстановите числовой ряд: 1, _, _, 4, _, _, 7, _, _, 10.
(2, 3, 5, 6, 8, 9)
- Назовите число, которое предшествует числу 8. (7)
- Назовите число, которое следует за числом 2.
(3)
- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)


4) Чистописание
И опять задание для Буратино.
- Запишите все числа больше 2, но меньше 9.
(3, 4, 5, 6, 7, 8)
- Запишите все числа меньше 10, но больше 1. (9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)


5) Ребята, мы с вами уже сделали несколько заданий. Подумайте, чем мы свами дальше будем заниматься на уроке. Какие ещё выполнять задания.
- Молодцы. Тема нашего урока
«Числа 0 – 10».

Смотрят, слушают










Отвечают на вопросы учителя.












Решают задачи













Смотрят, слушают, отвечают на вопросы










Записывают два отрезка числового ряда



Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

Пытаются сформулировать тему урока


П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей 


К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия,

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Р: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, 
учитывать установленные правила в планировании решения 

IV. Повторение и закрепление изученного:
организовать повторение детьми способов действий с их проговариванием во внешней речи (выполнение заданий)
фронтально, в парах.


















1) Продолжаем помогать нашим героям.
- Помогите Незнайке решить примеры. Найдите и запишите ответ к каждому примеру.
8 – 3 3 + 3
7 – 6 5 + 3
9 – 2 4 – 1

2) И опять помощи просит Буратино. Он говорит, что это простое задание, но он очень боится ошибиться, ведь на него и Незнайку надеются все жители сказочной страны.
- Сравнить числа:
3 * 6 0 * 10 8 * 5
5 * 2 9 * 9 6 * 6

3) Бабушка Метелица и тётушка Пурга всегда заботятся о здоровье, и поэтому предлагают вам выполнить физминутку для глаз. Следите за предметами на экране глазками.
Физминутка для глаз «Коробка с карандашами»

4) И снова Буратино взывает к вам.
Помогите ему расставить пропущенные знаки:
6 . 2 = 4 3 . 1 = 4 3 . 3 = 6
1 . 1 = 2 8 . 4 = 4 4 . 5 = 9

5) Настала очередь для Работы в парах. Вспомните, как надо работать в паре.
- Раскрасьте ячейки таблицы в соответствии с цветами значений этих выражений.
- Если значение выражения получится равным
4 – закрасьте это окошечко красным цветом.
Если у вас получится
5 – закрасьте жёлтым, при ответе 6 – закрашивайте зелёным цветом, и 7синим цветом. Приступайте к работе.
Проверьте, пожалуйста, как у вас получилось. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого немного неточно. В следующий раз будьте внимательнее.




6) Следующее задание приготовили для вас специально бабушка Метелица и тётушка Пурга. Это они унесли числа из цепочек.
Восстановите цепочки.







7) Теперь немного отдохнём и физминутку проведём.
Ребята, посмотрите, какую интересную физминутку приготовили для вас зверята, не простую, а математическую. Считает тот, кого я спрошу. Не забывайте поднимать руку.
а) Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
б) Сколько бабочек весёлых столько сделаем наклонов.
в) Дружно страусов считаем и все вместе приседаем.
г) Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
д) На носочки встанем, потолок достанем, и тихонько сядем.


8) Это задание оказалось сложным и для Незнайки и для Буратино.
Такие примеры они решать не умеют.
Помогите парашютикам приземлиться на своё место.
Решение примеров:
3 + 4 + 0 8 – 3 + 3
4 + 2 + 3 6 – 2 – 2
8 – 4 – 4 3 + 5 – 5
8 + 0 – 2

9) Вот какое задание оставили на последок Незнайке и Буратино бабушка Метелица и тётушка Пурга.
Отгадав слово, мы, наконец, узнаем, без чего не могут обойтись на празднике жители сказочной страны.

Смотрят на доску, решают примеры. Фронтальная работа. Запись ответов в тетрадь.




Смотрят на доску, сравнивают числа (сначала самостоятельно, потом вместе проверяем).







Смотрят на доску и следят глазами.





Делают задание самостоятельно, потом фронтальная проверка



Работа в парах.

Вместе с соседом по парте раскрашивают ячейки таблицы.

Контролируют выполнение задания соседом.









Самопроверка.










Слушают.

Выполняют задание в тетради самостоятельно Потом проверка: на доске появляются правильные цепочки. Самопроверка, самоконтроль









Каждое движение – один кто-то считает, вместе все выполняют.









Решают примеры у доски. Один ученик – один пример, остальные проверяют и помогают, если нужно.






Фронтальная работа.
Решая примеры, раскрывают буквы слова.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Р: принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и товарищами, 
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, 
учитывать установленные правила;

планировать свои действия,
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, коррекция результатов деятельности. 

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности 

V. Итог урока, рефлексия: 
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, 
2) организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели, 
3) организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 

1) Вот, оказывается, что унесли с собой Пурга и Метелица.
- Странно. А причём тут воздушный шарик и Новый год? Буратино с Незнайкой не могут этого понять. Да и мне не совсем понятно…
- Может мы с ними думаем не о том шарике? О каком шарике идёт речь, ребята?
- Конечно, ребята, вы правы.
Бабушка Метелица и тётушка Пурга вернули ёлочные шарики жителям сказочной страны.
- Незнайка и Буратино благодарят вас за помощь и просят вас оценить свою работу на уроке.
- Если вы
легко справились со всеми заданиями, нарисуйте на своём листке зелёный кружок.
- Если вам
не всё удалось выполнить сразу, нарисуйте жёлтый кружок.
- Если вам было
трудно, и нужна была помощь, то красный кружок.
Ребята, Буратино и Незнайка приготовили для вас сюрприз. Они предлагают нам тоже подготовиться к Новому году и украсить вот эту ёлочку.

Возьмите шарик и украсьте им ёлочку.





Раздумывают, отвечают на вопрос.








Слушают.






Самооценка своей деятельности. 

П: самостоятельное определение способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

К: формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической формами речи. 


Л: самостоятельно оценивать работу на уроке.



















Приложения

  1. Цепочки

+ 2

3

+ 4

2

+ 4

+ 1

2

4

+ 1

+ 4

8 9

5 9











  1. Таблица для работы в парах


6 – 2


8 – 2

5 + 2

1 + 4

8 – 3


10 – 3

2 + 4

1 + 3


7 – 3


6 + 1

7 – 2

3 + 3

4 – красный
6 – синий


5 – жёлтый
7 – зелёный



  1. Отгадай слово


6

5

4

7

2


5






8 – 1 3 + 1 10 – 5 5 – 3 6 – 0
И Р А К Ш

Слайд 1
Автор: Несытова Любовь Валентиновна, учитель начальных классов МБУ № 61
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
У белки в дупле Пять орешков в мешке, Ещё три на полке. Посчитай орехов сколько. Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей. Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат?
Слайд 6
Восстановите числовой ряд 1 7 2 6 3 4 5 8 9 10
Слайд 7
Назовите число, которое предшествует числу 8 1 7 2 6 3 4 5 8 9 10
Слайд 8
Назовите число, которое следует за числом 2 1 7 2 6 3 4 5 8 9 10
Слайд 9
Назовите соседей числа 5 1 7 2 6 3 4 5 8 9 10
Слайд 10
Запишите все числа больше 2, но меньше 9 5 4 3 6 8 7 Запишите все числа меньше 10, но больше 1 9 8 7 6 5 4 3 2
Слайд 11
Числа 0 - 10
Слайд 12
Найдите и запишите ответ к каждому примеру 8–3= 3+3= 7–6= 5+3= 9–2= 1 2 3 4 4–1= 5 6 7 8
Слайд 13
Сравните числа > , < , = : 3 < 6 0 < 10 5 >2 9 = 9 8 > 5 6 = 6
Слайд 14
Слайд 15
Помогите Буратино вставить пропущенные знаки 6 – 2=4 1 + 1=2
Слайд 16
Помогаем Буратино 3 + 1=4 8 – 4 =4
Слайд 17
Помогаем Буратино 3 + 3=6 4 + 5=9
Слайд 18
6–2 8 8 –– 2 2 55 + + 22 11 + + 44 8–3 10 10 –– 3 3 22 + + 44 11 + + 33 77 –– 33 6 6+ +1 1 77 –– 22 33 + + 33 4 – красный 5 – жёлтый 6 – зелёный 7 – синий
Слайд 19
Восстановите цепочки: +2 5 7 +1 8 +4 -3 -2 9 8 4 -4 7 +4 -2 6 +4 +1 3 4 8 10
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Помогите парашютикам приземлиться на своё место 7 8 9 3 0 2 6
Слайд 27
Помогите Незнайке и Буратино 6 Ш 5 А 8–1 И 7 3+1 4 Р 7 И 10 – 5 Р 4 6–0 5–3 Ш 6 2 К А 5 2 К
Слайд 28
СПАСИБО! 6 Ш 5 А 4 Р 7 И 2 К
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Я легко справлялся с заданиями Я испытывал некоторые затруднения Мне было трудно. Нужна была помощь.
Слайд 32
Украсьте ёлочку
Слайд 33

Полный текст материала Разработка урока математики "Числа 0 – 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Несытова Любовь Валентиновна  Публикатор
17.11.2015 0 2397 330

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК