Разработка урока математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком"
Цели: отработка навыков деления с остатком; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Задачи:
Предметные:
- актуализировать и систематизировать знания и способы действий при делении с остатком, действий с величинами.
Личностные:
- формирование понимания причин успеха в учебе.
Метапредметные:
- развивать умение принимать учебную задачу исследовать инструкции учителя.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Итак, у нас урок математики. Сели ровненько, закрыли глазки, настроились на рабочий лад. Произнесли слова:
Я поделюсь с друзьями улыбкой,
Я поделюсь с друзьями солнышком,
Я поделюсь хорошим настроением,
Я поделюсь знаниями.
-А сейчас открыли тетради и записали число. Сидим ровненько, пишем красиво.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
-А что нужно знать, чтобы уметь хорошо и быстро делить с остатком?
-Конечно же, таблицу умножения. Давайте проверим, как вы знаете таблицу умножения.
1) Проверка знания таблицы умножения и деления:
2*9= 21:7= 42:6=
4*8= 45:5= 72:9=
63:7= 81:9= 36:4=
2) Решить задачу:
Антошка разложил 27 значков в 3 коробочки поровну в каждую. Сколько значков в каждой коробочке?
3) Сравнить выражения:
27:3 * 36:4 56:7 * 48:8 24:6 * 32:4
- Молодцы! Таблицу вы усвоили хорошо.
- А теперь давайте решим такую задачку:
В магазине расфасовали 58 кг конфет в 7 пакетов. Сколько кг в каждом пакете?
- С какой проблемой столкнулись?
(Не делится 58 на 7 без остатка.)
-Какой возникает вопрос?
-Чему будем учиться?
-Какова же тема урока?
-Какова же цель нашего урока?
3. Работа по теме.
1) Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (№ 88).
– Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)
– Решите уравнение.
2) Р а б о т а в парах. Взаимопроверка.
– Выполните деление и проверьте результаты.
48:7 52:8 65:9 74:9
3) Р е ш е н и е задачи (№ 89).
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи в таблице и решите её.
4) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
З а д а н и е № 2 «Проверь себя».
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Составьте краткую запись задачи и решите её.
4. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти делимое при известном значении частного и остатке?
- Возьмите лист самооценки и оцените свою работу на уроке.
5. Домашнее задание: № 88 (7), № 5 «Проверь себя».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плужникова Светлана Климовна
→ Публикатор 27.10.2015 0 2719 233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы