|
Основной этап
|
34 мин.
|
-
Открываем свои книжки. Начинайте
читать.
Вслух/
про себя
-
Сейчас у нас с вами урок русского
языка.
-
Откройте тетради. Записываем дату
6
ноября. Классная работа.
- Посмотрите
на слайд. Вот такие элементы мы будем
сейчас с вами прописывать.
- Перейдем к
словарной работе. Чтобы записать
слово, вам нужно отгадать ребус.
(Солдат,
погода, трамвай, спасибо, ноябрь)
-Поменяйтесь
тетрадями для проверки
(Требовать
чёткого проговаривания всех орфограмм)
-Запишем
предложение у доски. Дима, выходи.
Золотая
осень украсила верхушки деревьев
чудесным узором.
-Подчеркнуть
в данном предложении грамматическую
основу (самостоятельно)
- Следующее
предложение запишите самостоятельно
в тетрадь.
С вершины
высокой ели хлопьями посыпался лёгкий
иней.
- Давайте,
в этом предложении разберем слово
«посыпался» по составу. Коля А., выходи
к доске. Остальные разбирают слово в
тетради.
- Следующее
предложение.
В субботу
ученики третьего класса меняют книги
в библиотеке.
(слово
проговорить орфографически, попросить
детей повторить хором)
- Разберем
слово «меняют». Тимофей, разбери слово
у доски.
- А теперь
самостоятельно разберите слова класса
и книги
- Физминутка
- Посмотрите
что изображено на слайде?
- А это? А это?
- Как называются
такие слова?
- Верно.
Слово
называется многозначным, если оно
имеет несколько значений и между этими
значениями сохраняется связь.
- Давайте
рассмотрим еще несколько примеров.
- Откройте
свои учебники на странице 80, упражнение
128
- Дима, прочитай
задание.
- Ефим, прочитай
словосочетания.
- Как связаны
между собой значения многозначных
слов?
- Спишите
словосочетания.
Придумайте предложения с двумя
словосочетаниями. Запишите одно из
них
- Закрепим знания . Решим
несколько заданий на интерактивной
доске.
|
по
(приставка)
сып
(корень). Однокоренные: засыпался,
посыпка, насыпь
а
(суффикс глагола)
л
(суффикс прошедшего времени)
нулевое
окончание - ся (суффикс).
Основа
- все слово без окончания и без
суффикса прошедшего времени л
-
Кисть
-Кисть
-Кисть
-
Многозначные слова
|
Методы:
диалог, интерактивный, объяснения,
наглядности, проблемного обучения,
похвалы
Технологии:
ИКТ, здоровье - сберегающая,
коллективного
взаимодействия
Средства: интерактивная
доска.
|
Коммуникативные:
-
уметь общаться, слушать и слышать друг
друга
-
уметь работать в сотрудничестве,
предлагать помощь
-
формулировать собственное мнение,
позицию
-
постановка вопросов инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации
Познавательные:
- устанавливать
причинно-следственные связи
-ориентироваться
на разнообразие способов решения
задач
- проводить
сравнение
- строить
рассуждения
Регулятивный:
- оценивать
правильность выполнения действия на
уроке адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи и задачной
области;
- адекватно
воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других
людей;
|