Разработка урока математики "Счёт до 10"; 1 класс
Тема : « Счёт до 10»
УМК «Перспективная Начальная Школа»
Цели: закрепить навыки счёта до 10; совершенствовать навыки порядкового счёта; развивать умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнять задания и вычислений; работать с учебной книгой ; определять учебную задачу изучения данного раздела.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; во внеурочной деятельности , в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя , партнера по общению.
Личностные : демонстрировать самоорганизованность.
Конспект урока
Актуализация знаний.
- Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит, можно садиться!
- Поднимите, руки те кто считает, что он готов к уроку
-С каким настроением вы пришли на урок?
Математическая разминка.
Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике:
Чтоб врачом , моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо , на пять,
Математику знать.
- Вот мы сейчас , ребята и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.
Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.
- Цифры, занять свои места!
Входят учащиеся, в руках у них карточки от 0 до 10.
Сценка «Живые цифры и число 10».
1-й ученик : Вот один , иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Вместе : Похожа единица на крючок,
А может , на обломанный сучок.
2-й ученик : А вот это – цифра «два».
Полюбуйся , какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Все вместе: Два похожа на гусенка,
С длинной шеей,
Клювом тонким.
3-й ученик: А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Все вместе: Цифра «три» , словно ласточка,
Смотри!
4-й ученик: За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Все вместе: Смотри , четыре – это стул,
Который я перевернул.
5-й ученик: А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять».
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Все вместе: На что похожа цифра «пять»?
На серп , конечно,
Как не знать?
6-й ученик: Цифра «шесть» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7-й ученик: Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Все вместе : Семь – точно острая коса,
Коси, коса , пока роса.
8-й ученик: У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Все вместе: Цифра «восемь» так вкусна:
Из двух бубликов она.
9-ученик: Цифра «девять» , иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
Ученик с цифрой 0:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Все вместе: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик с цифрой 1 .
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить…
Все вместе: Потому что это – десять.
Устный счёт.
Игра «Собираем грибы».
- Перечислите названия грибов. Обведите в кружочек несъедобные грибы
- Сколько всего грибов?
- Сколько съедобных грибов?
- Сколько несъедобных грибов?
- Запишите соответствующую сумму. ( 10 = 8+2)
Задание на развитие внимания, навыков счета.
- Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике и запишите эту цифру в кружок.
Задание № 1.
Учащиеся снова обращаются к сюжету сказки «про Козлёнка, который умел считать до десяти». Учитель читает следующий отрывок: «Они мчались сломя голову , не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барабана и Кота. Петух был капитаном, Пёс – лоцманом, Баран – юнгой, а Кот – корабельным поваром.
- Остановитесь!- закричал Петух, увидав животных , которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
- Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха!
А Петух опять закричал громко- громко:
- Кто из вас умеет считать?
- Я умею,- сказал Козлёнок.
- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.
- Скорей считай, скорее! – закричал все хором.
И Козлёнок начал считать:
- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть - это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пёс, девять – это Баран, десять – это Петух.
- Ура Козлёнку ! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров».
Далее учитель проводит беседу:
- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?
- Кого он сосчитал седьмым? Восьмым? Девятым? Десятым?
- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.
- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?
- Какое значение имеет умение считать и знать математику?
- Чему учит нас эта сказка? ( Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь).
Задание №2.
- Что изображено на рисунке?
-Покажите соседу по парте, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами , чтобы каждый раз число цветов на следующей клумбе увеличилось на 1.
Учащиеся строят отрезок ряда натуральных чисел от 1 до 10.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.
Раз, два, три, четыре, пять ! Вот помощники мои
Начал заинька скакать, Их как хочешь поверни:
Прыгать заинька горазд, Так и этак , этак – так,-
Он подпрыгнул десять раз. Не обидятся никак.
Работа в печатной тетради №1. (с.122-125 № 5-11).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату , контроль по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Фронтальная работа.
Весёлые задачки :
Девять кроликов в саду
Ели травку-лебеду:
«Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота».
- Сколько всего зверят изображено на картинке? ( Решение: 9+1=10).
Птички учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно , два», -
Подсказала им сова.
- Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решение его.(Решение 5+5=10).
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (Решение: 1+1+1+1+6= 10).
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят,
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте – ка , ребята,
Сколько было там цыпляток? (Решение : 7+3=10).
Рефлексия деятельности.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
Оцените свою работу на уроке (по соответствующим цветам) .
-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горланова Татьяна Владимировна
→ Татьяна5537 23.02.2016 0 4022 238 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы