Конспект урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"; 2 класс
Вода и ее свойства
Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Метапредметные:
Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
Этап урока |
Ход урока
|
примечание |
1. Орг. момент |
Прозвенел звонок веселый Начинаем наш урок. Любознательные дети Хотят знать про все на свете. А пока проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте, все ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадки?
Если все готово – пожалуйста, садитесь. |
Проверяю готовность ребят к уроку
1 мин
Слайд 1 (пустой) |
2. Сообщение темы и цели урока
Проблемный вопрос
3. Актуализация знаний
|
-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки. Слушают звуковую композицию -Что услышали? (море, дождь…) -Что объединяет эти звуки? (связано с водой) -Попробуем определить тему нашего урока… ВОДА … - Обратите внимание на запись темы, что вас настораживает? (многоточие) - Что означает? (есть продолжение) -Более точно определить тему урока и сформулировать цели поможет наша любознательная гостья – капля воды.
Читаю стихотворение, которое появляется на доске. На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? А ледок – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?» -Ребята, что интересует капельку? (туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?) -Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода. -Дополним тему нашего урока…(вода и ее свойства) -Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какие бывают состояния воды?)
-Ребята, определите тип нашего урока? (урок изучения нового материала)
|
Звук/шум воды. Звук на 2-3 слайд
Слайд 4 Вода…
На слайде 2 капля воды.
+ стихотворение
Слайд 5 (как и 2, тема полностью) Карточка на доске остается одна (4мин) |
4. Формирование новых знаний
Практическая работа
Физ. минутка
Самостоятель-ная работа
Применение новых знаний
???????
|
- Действительно, сегодня мы должны раскрыть тайны воды, и тайна действительно есть. Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, которые образуются при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и от того, какие звуки и музыка окружают воду, какие слова слышит вода, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Поэтому и формы кристаллов можно встретить различные. - Как считаете, легко ли было ученым прийти к таким выводам? - Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды? -А в хода опыта необходимо соблюдать правила. Читают дети, я комментирую.
- Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно. -Объединяемся в мини-группы. ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом фоне. Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем! 4 пункт. Обсуждаем, определяем. 5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1. ОПЫТ 2. -Работаем по инструкции на желтом фоне. - Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом. При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полость.
- Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт. 1 группа-опыт 3 (камень) 4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан2) 2 группа – опыт 4 (пипетка) 5 группа–опыт 7(стак 2, песок, лож. сол) 3 группа – опыт 5 (кружка) 6 группа – опыт 8 ( тряпка) - Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли? Представьте и прокомментируйте свои исследования. Все заполняют капельки по мере обсуждения. -Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька! Чтобы ее заполнить нам поможет личный опыт: ЧТО РОИЗОЙДЕТ С РЕКОЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ МОРОЗОВ? (замерзнет) -Запишем это свойство на 9 капельке. -Итак, какие свойства мы открыли? - Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа. -Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. (Соедините картинку и свойство воды) Выполняйте. Работа с листками. - Организуем взаимопроверку. Обменяйтесь работами с соседней группой. - Проверим и оценим по какому критерию? Что будем оценивать? - Проверяем первую картинку… -Оцените работу группы, используя оценочную шкалу. Верните листы с заданиями. - Встаньте те группы, которые получили высший результат. Оцените сами свою работу. Оцените и вы свою работу.
- Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния) Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан - это я?) -Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане) - Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое? - Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО! НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей) Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу? -Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается. -А по какой причине? (загрязнения) - Как человек может помочь в сохранении запасов воды? - А в чём содержится вода? (в пище, питье) - Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить. -Какую пользу приносит вода? - Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога. -Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке? |
Слайд 6 Эмото
Слайд 7 Правила работы
Стакан с водой №1 Слайд 8 с капельками +1 запись в 1 капельке
Запись на капельке 2.
Капельки заполняются на доске.
Слайд 9
Слайд 10 Задание с листочка
На доске появляется правильное выполнение.
Слайд 11. Стихотворение капельки
Глобус |
8. Итог урока
|
-урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали? |
|
9 Рефлексия.
Дом. задание |
-Давайте оценим свою работу.
-Спасибо за работу, сегодня отлично поработали…
- Дома я предлагаю вам ознакомиться с увлекательной статьей из Хрестоматии с. 31 и выполнить задание по рабочей тетради № 33. Задание повышенной сложности, по выбору: учебник стр. 59, вопрос 5.
|
(открываю доску)
Слайд 12
|
Критерии оценивания |
Активно работал на уроке |
Принимал активное участие в практической работе |
Соблюдал все правила при проведении опытов |
Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников |
Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно |
Тема урока для меня понятна |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худякова Татьяна Михайловна
→ Публикатор 17.01.2016 0 5773 366 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы